Гика шкот на волне вешщь опасная. Я бы не стал.
Если завал-тали заведены, должно быть нормально. Сам, слава Богу, не сталкивался в реальной ситуации.
Отправлено 30 ноября 2008 - 14:41
Гика шкот на волне вешщь опасная. Я бы не стал.
Отправлено 30 ноября 2008 - 14:54
По поводу жилетов.
То же наверное полезно иметь.
Отправлено 30 ноября 2008 - 14:56
Так рождаются легенды о волшебных амулетах. А какой солености должна быть вода?
1) У раймарина брелок Лайфтаг срабатывает при удалении от блока управления на икс метров, включается сигнализация и ставится точка на картлоттере.
2) PLB персональный радиомаяк, коробочка размером с мобильник передает сигнал в системе коспас-сарсат, бывает с GPS и без оного, запускается вручную.
Вы проверьте вашу волшебную курточку на всякий случай, может она не волшебная?
Отправлено 30 ноября 2008 - 15:00
Именно это мы и обсуждаем. Как вытащить. За "шкварник" - не получится. Об этом мы тут и говорим уже какое-то время.Вероятно потому, что его сначала надо найти,(ночью, в шторм) а потом , как можно быстрее вызволить , хотя бы за шкварник.
Отправлено 30 ноября 2008 - 15:05
А У КОГО СЛУЧАЛОСЬ РЕАЛЬНО, ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО И ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ?
Отправлено 30 ноября 2008 - 15:13
Вероятно потому, что его сначала надо найти,(ночью, в шторм) а потом , как можно быстрее вызволить , хотя бы за шкварник.
Отправлено 30 ноября 2008 - 15:17
Коллеги, все мы так или иначе тренировали МОВ.
А У КОГО СЛУЧАЛОСЬ РЕАЛЬНО, ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО И ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ?
только не пишите про тех, кто сам выпрыгнул за борт, чтобы тренировка была ближе к реальности....
Отправлено 30 ноября 2008 - 16:06
Многое зависит от количества членов экипажа вообще и находящихся на палубе в частности.Поэтому в кильватер сбрасываются средства спасения. Рулевой обязан начать счет. До полного разворота. После разворота, ведется обратный отсчет. Прийдя в район предполагаемого падения необходимо лечь в дрейф и попытаться обнаружить потерпевшего .
А втащить на борт ,думаю не проблема.
Отправлено 30 ноября 2008 - 16:16
Многое зависит от количества членов экипажа вообще и находящихся на палубе в частности.
И еще один важный момент - видит ли кто-нибудь момент падения.
Если видит, и хоть кто-то есть на палубе, то он сразу ставиться на контроль за упавшим и не должен сводить с него глаз. Или с огня на брошенном круге, если дело ночью. Он же может вести отсчет, на случай потери визуальной связи.
Нужно только учитывать, что круг под ветром дрейфует быстрее, чем человек.
А вот вытащить человека в намокшей одежде на борт как раз проблема.
Даже при высоте борта около метра ухватить его рукой практически не реально. Хорошо, если он сохраняет самообладание и способен обвязаться брошенным концом (учите такелажку!). При попытке вытащить его с помощью круга, особенно подковы, он обычно выскальзывает.
Использовать гикашкот - хорошая идея, но многое зависит от проводки, степени затяжки мочки (если это не карабин) и наличия боцманского ножа в кармане. Кроме того вы теряете контроль над яхтой, поскольку работать с гротом не сможете. А судно может увалить, сбить волной и т.д.
Отправлено 30 ноября 2008 - 16:26
Нас именно так и учили.И еще один важный момент - видит ли кто-нибудь момент падения.
Если видит, и хоть кто-то есть на палубе, то он сразу ставиться на контроль за упавшим и не должен сводить с него глаз.
Отправлено 30 ноября 2008 - 16:30
Нас именно так и учили.
Отправлено 30 ноября 2008 - 17:54
Отпорником что за ноздрю вытаскивать?Отпорник самая незаменимая штука в таких случаях. У меня он всегда закреплен на ахтерштаге. Подходить всегда нужно с ветра. Растравить шкоты и спокойно заниматься потерпевшим. Дрейф тут уже ничего не решает.
Отправлено 30 ноября 2008 - 18:32
Отпорником что за ноздрю вытаскивать?
Подходить нужно с наветра,т.е. МОБ должен быть с подветренной стороны.На шверботе наоборот,тут важно не высота борта,а остойчивость.
При растравленных шкотах не получится спокойно заниматся.Лодка неминуемо заберет ход,не говоря уже про растравленные шкотыЮбьющиеся на ветру над палубой.Идея в том,что сразу надо зафиксировать МОБа,как только подошли к нему.Привязать типа покрепче.И сразу убрать все паруса.После этого можно *спокойно*занятся вытаскиванием на палубу.
И кстати-поосторожнее со штуртросами.Думаю что это была просто описка.
Отправлено 30 ноября 2008 - 18:39
а потом инструктор тихо говорит - "Никогда так не делайте, паруса рубить, и под мотором, только на винт его не намотайте."
Отправлено 30 ноября 2008 - 18:50
Да я в основном именно в России и учусь. Читая книги, общаясь с коллегами... С Вами, в том числе! И очень благодарен каждому, кто сумел мне что-то новое для меня сказать!Учитесь в России.
Почему?
Про условия я уже сказал - дизель засосал воздух, и про двигатель вы вспомните после того, как спасёте эту прекрасную 24-летнюю блондинку, находящуюся без сознания.Говоря о подготовке яхты к выходу в море, мне кажется, надо не забыть о проверке самого важного элемента безопасности - двигателя! Если есть двигатель, то все значительно упрощается.
Я не знаю, есть ли какие-либо условия, при которых целесообразнее спасать человека именно под парусом? Поделитесь мнениями, коллеги. Может быть, при сильном волнении?
Отправлено 30 ноября 2008 - 18:54
Условие одно,так же как и заход в марину с дорогими лодками под парусом-БЕДНОСТЬ НАША,ну или поломка двигателя..Я не знаю, есть ли какие-либо условия, при которых целесообразнее спасать человека именно под парусом? Поделитесь мнениями, коллеги. Может быть, при сильном волнении?
Отправлено 30 ноября 2008 - 19:05
Отправлено 30 ноября 2008 - 19:12
Тогда после обнаружения,а про то как это сделать тут уже ответили,зачем повторяться ,мырять обвязавшись линем.Если блондинка в бессознанке,а на лодке хочется ее...еще живой увидеть.Голову в воде придерживать надо,что бы окончательно не потопла,а там уж основательно застропив тело,подтягтваться к борту,но никак не к корме,если болтанка-еще одного бессознанца тянуть прийдется.Спокойно начинать готовить подъем при помощи гика и гика-шкота.А потом уже начинать думать о "роте в рот",растираниях,...массажах...и прочих оздоровительных процедурах.Про условия я уже сказал - дизель засосал воздух, и про двигатель вы вспомните после того, как спасёте эту прекрасную 24-летнюю блондинку, находящуюся без сознания.
Спасёте под парусом...
Отправлено 30 ноября 2008 - 19:15
Я не знаю, есть ли какие-либо условия, при которых целесообразнее спасать человека именно под парусом? Поделитесь мнениями, коллеги. Может быть, при сильном волнении?
Отправлено 30 ноября 2008 - 19:22
Сколько времени есть у человека,в бессознанке,наглотавшегося воды с момента захлёба до первого вздоха?При этом что бы человек остался после реанимации-человеком ,а не "овощем"?Так что под парусом надежнее. С первого раза неполучится- ничего. Человек в воде. Подождет пару минут. Заодно прийдет в себя.
Отправлено 30 ноября 2008 - 19:25
Сколько времени есть у человека,в бессознанке,наглотавшегося воды с момента захлёба до первого вздоха?При этом что бы человек остался после реанимации-человеком ,а не "овощем"?
Отправлено 30 ноября 2008 - 19:29
А на петлю сколько уйдет?Вот и я о том же-по любому мырять обвязавшись линем,если человек в безсознанке!Шесть минут. В холодной воде чуть больше.
Отправлено 30 ноября 2008 - 19:45
Коллеги, все мы так или иначе тренировали МОВ.
А У КОГО СЛУЧАЛОСЬ РЕАЛЬНО, ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО И ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ?
только не пишите про тех, кто сам выпрыгнул за борт, чтобы тренировка была ближе к реальности....
Отправлено 30 ноября 2008 - 19:57
Похоже, на самом деле такое бывает крайне редко?
Реальные участники и очевидцы, не стесняйтесь, расскажите
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей