Перейти к содержимому


Фотография

МОВ - человек за бортом


Сообщений в теме: 733

#26 Авача

Авача

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 189 сообщений
  • Из:Петропавловск-

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 10:41

Гика шкот на волне вешщь опасная. Я бы не стал.

<{POST_SNAPBACK}>


Если завал-тали заведены, должно быть нормально. Сам, слава Богу, не сталкивался в реальной ситуации.
  • 0

#27 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 10:54

По поводу жилетов.


То же наверное полезно иметь.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, комплект параноика это:

Жилет с кпюшоном и надувной такой колбасой указателем места (чтобы над волнами было видно). (http://www.sailingcl...r28046_im1.aspx)

Флэш фонарь с батарейкой на 24 часа.
(https://store.seattl...8&idproduct=140)

VHF (ой, простите, ра-ция)
(http://www.icom-f33.com/)

Стропорез.
(http://www.shop4leat...ting_knife.html)

PLB (нет такого слова в русском языке)(http://www.myboatsge...asp?prodID=1259)

McMurdo MOB tag. Тот самый браслет (http://www.myboatsge....asp?prodID=586)

Пара шоколадок
(http://www.uniconf.r...id=1322&id=2316)

В кармане полезно иметь варежки, даже если при палубных работах они не были нужны: оказался в воде - сразу надел чтобы руки не мерзли.

Проблема, однако, том, что на Средиземном (по условиям задачи) море - никто такой ворох барахла постоянно на себе не носит...
  • 0

#28 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 10:56

Так рождаются легенды о волшебных амулетах. А какой солености должна быть вода?
1) У раймарина брелок Лайфтаг срабатывает при удалении от блока управления на икс метров, включается сигнализация и ставится точка на картлоттере.
2) PLB персональный радиомаяк, коробочка размером с мобильник передает сигнал в системе коспас-сарсат, бывает с GPS и без оного, запускается вручную.
Вы проверьте вашу волшебную курточку на всякий случай, может она не волшебная?

<{POST_SNAPBACK}>


Да . Это точно раймарин. Наверное так и есть как вы описываете.Я просто с этой коробкой еще не разобрался. Все на Англитском.
Куртку испытывал. Все гуд. Есть маркировка веса человека , взависимости от размера. Нырял в ней . Держит. Тока нужно ремни застегивать. иначе толку нет. Утонеш еще быстрее. :D
  • 0

#29 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 11:00

Вероятно потому, что его сначала надо найти,(ночью, в шторм) а потом , как можно быстрее вызволить , хотя бы за шкварник. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Именно это мы и обсуждаем. Как вытащить. За "шкварник" - не получится. Об этом мы тут и говорим уже какое-то время.
  • 0

#30 @LEX

@LEX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 268 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sirocco 31
  • Название: Amazonas

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 11:02

Коллеги, все мы так или иначе тренировали МОВ.

А У КОГО СЛУЧАЛОСЬ РЕАЛЬНО, ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО И ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ?

только не пишите про тех, кто сам выпрыгнул за борт, чтобы тренировка была ближе к реальности....
  • 0

#31 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 11:05

А У КОГО СЛУЧАЛОСЬ РЕАЛЬНО, ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО И ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ?

<{POST_SNAPBACK}>


Мое мнение, что МОВ это потеря репутации для шкипера. Если у него с лодки люди валятся, что-то там было не так с самого начала.
  • 0

#32 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 11:13

Вероятно потому, что его сначала надо найти,(ночью, в шторм) а потом , как можно быстрее вызволить , хотя бы за шкварник. :)

<{POST_SNAPBACK}>


Все что падает за борт автоматом попадает в кильватер. В теории.
Поэтому в кильватер сбрасываются средства спасения. Круг или подкова или еще чего . Рулевой обязан начать счет. До полного разворота. После разворота, ведется обратный отсчет. Но это в теории. Скорость судна на разных галсах разная. Даже под мотором. Прийдя в район предполагаемого падения необходимо лечь в дрейф и попытаться обнаружить потерпевшего .
А втащить на борт ,думаю не проблема. ГЛАВНОЕ НЕ НА УДАВКЕ ЗА ШЕЮ. :D
  • 0

#33 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 11:17

Коллеги, все мы так или иначе тренировали МОВ.

А У КОГО СЛУЧАЛОСЬ РЕАЛЬНО, ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО И ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ?

только не пишите про тех, кто сам выпрыгнул за борт, чтобы тренировка была ближе к реальности....

<{POST_SNAPBACK}>


Реально пришлось спасать рыбака на резинке. Проблема была в том , что Он не хотел отпускать резинку из рук. Пришлось за шкварник вынимать вместе с лодченкой. :D А это то же вес. Но вытащили. Втроем.
  • 0

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 986 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 12:06

Поэтому в кильватер сбрасываются средства спасения. Рулевой обязан начать счет. До полного разворота. После разворота, ведется обратный отсчет. Прийдя в район предполагаемого падения необходимо лечь в дрейф и попытаться обнаружить потерпевшего .
А втащить на борт ,думаю не проблема.

<{POST_SNAPBACK}>

Многое зависит от количества членов экипажа вообще и находящихся на палубе в частности.
И еще один важный момент - видит ли кто-нибудь момент падения.
Если видит, и хоть кто-то есть на палубе, то он сразу ставиться на контроль за упавшим и не должен сводить с него глаз. Или с огня на брошенном круге, если дело ночью. Он же может вести отсчет, на случай потери визуальной связи.
Нужно только учитывать, что круг под ветром дрейфует быстрее, чем человек.
А вот вытащить человека в намокшей одежде на борт как раз проблема.
Даже при высоте борта около метра ухватить его рукой практически не реально. Хорошо, если он сохраняет самообладание и способен обвязаться брошенным концом (учите такелажку!). При попытке вытащить его с помощью круга, особенно подковы, он обычно выскальзывает.
Использовать гикашкот - хорошая идея, но многое зависит от проводки, степени затяжки мочки (если это не карабин) и наличия боцманского ножа в кармане. Кроме того вы теряете контроль над яхтой, поскольку работать с гротом не сможете. А судно может увалить, сбить волной и т.д.
  • 0

#35 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 12:16

Многое зависит от количества членов экипажа вообще и находящихся на палубе в частности.
И еще один важный момент - видит ли кто-нибудь момент падения.
Если видит, и хоть кто-то есть на палубе, то он сразу ставиться на контроль за упавшим и не должен сводить с него глаз. Или с огня на брошенном круге, если дело ночью. Он же может вести отсчет, на случай потери визуальной связи.
Нужно только учитывать, что круг под ветром дрейфует быстрее, чем человек.
А вот вытащить человека в намокшей одежде на борт как раз проблема.
Даже при высоте борта около метра ухватить его рукой практически не реально. Хорошо, если он сохраняет самообладание и способен обвязаться брошенным концом (учите такелажку!). При попытке вытащить его с помощью круга, особенно подковы, он обычно выскальзывает.
Использовать гикашкот - хорошая идея, но многое зависит от проводки, степени затяжки мочки (если это не карабин) и наличия боцманского ножа в кармане. Кроме того вы теряете контроль над яхтой, поскольку работать с гротом не сможете. А судно может увалить, сбить волной и т.д.

<{POST_SNAPBACK}>


Отпорник самая незаменимая штука в таких случаях. У меня он всегда закреплен на ахтерштаге. Подходить всегда нужно с ветра. Растравить шкоты и спокойно заниматься потерпевшим. Дрейф тут уже ничего не решает.
  • 0

#36 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 12:26

И еще один важный момент - видит ли кто-нибудь момент падения.
Если видит, и хоть кто-то есть на палубе, то он сразу ставиться на контроль за упавшим и не должен сводить с него глаз.

<{POST_SNAPBACK}>

Нас именно так и учили.
  • 0

#37 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 12:30

Нас именно так и учили.

<{POST_SNAPBACK}>


В любом случае дается команда кому то конкретно следить за потерпевшим.
Иначе теряется на счет раз.
  • 0

#38 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 13:54

Отпорник самая незаменимая штука в таких случаях. У меня он всегда закреплен на ахтерштаге. Подходить всегда нужно с ветра. Растравить шкоты и спокойно заниматься потерпевшим. Дрейф тут уже ничего не решает.

<{POST_SNAPBACK}>

Отпорником что за ноздрю вытаскивать?
Подходить нужно с наветра,т.е. МОБ должен быть с подветренной стороны.На шверботе наоборот,тут важно не высота борта,а остойчивость.
При растравленных шкотах не получится спокойно заниматся.Лодка неминуемо заберет ход,не говоря уже про растравленные шкотыЮбьющиеся на ветру над палубой.Идея в том,что сразу надо зафиксировать МОБа,как только подошли к нему.Привязать типа покрепче.И сразу убрать все паруса.После этого можно *спокойно*занятся вытаскиванием на палубу.
И кстати-поосторожнее со штуртросами.Думаю что это была просто описка.
  • 0

#39 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 14:32

Отпорником что за ноздрю вытаскивать?
Подходить нужно с наветра,т.е. МОБ должен быть с подветренной стороны.На шверботе наоборот,тут важно не высота борта,а остойчивость.
При растравленных шкотах не получится спокойно заниматся.Лодка неминуемо заберет ход,не говоря уже про растравленные шкотыЮбьющиеся на ветру над палубой.Идея в том,что сразу надо зафиксировать МОБа,как только подошли к нему.Привязать типа покрепче.И сразу убрать все паруса.После этого можно *спокойно*занятся вытаскиванием на палубу.
И кстати-поосторожнее со штуртросами.Думаю что это была просто описка.

<{POST_SNAPBACK}>


Шторм трос. Конечно описка.
Если товарищь безсознания , то конечно придется нырять наверное.
Если в себе еще, то хватает отпорник , не оторвать. На отпорнике можно буксировать. Проверено. Тока не телескоп. И не багор. Именно отпорный крюк.
Впрочем у каждого свои методы. Как и чем зацепить человека пролетающего по борту судна. Можно наверное и лассо накинуть на шею. :D
  • 0

#40 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 14:39

а потом инструктор тихо говорит - "Никогда так не делайте, паруса рубить, и под мотором, только на винт его не намотайте."


Ну, слава Богу. Хоть кто-то это сказал. А то я уже стал стыдиться своей дремучести.
Говоря о подготовке яхты к выходу в море, мне кажется, надо не забыть о проверке самого важного элемента безопасности - двигателя! Если есть двигатель, то все значительно упрощается.
Человек за бортом - спасательный круг за борт - запуск двигателя - жмем кнопку MOB на GPS - стаксель скручиваем - грот в ДП - поворот - готовим веревку - подходим к человеку более низким бортом (чтобы удобнее было вытаскивать) - двигатель в нейтраль - ложимся на палубу возле вант, хватаем человека, продеваем веревку под лямки спасательного жилета (они должны быть достаточно прочными). Потом соображаем, каким способом поднять человека на палубу.

Я не знаю, есть ли какие-либо условия, при которых целесообразнее спасать человека именно под парусом? Поделитесь мнениями, коллеги. Может быть, при сильном волнении?
  • 1

#41 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 14:50

Учитесь в России.

<{POST_SNAPBACK}>

Да я в основном именно в России и учусь. Читая книги, общаясь с коллегами... С Вами, в том числе! И очень благодарен каждому, кто сумел мне что-то новое для меня сказать!


Почему?

<{POST_SNAPBACK}>


Когда "блондинка" в сознании, двигатель работает, тепло, светло и не дует (в смысле - нет волны) рассматривать почти нет смысла, спасти "блондинку" - нет проблем. Можно назвать этот эпизод незапланированным купанием. Свалиться за борт в безобидной ситуации может только очень пьяненькая блондинка (хотя, конечно, бывают и исключения).
Двигатель глохнет чаще всего при волнении (засосал воздух, или грязь из бака, как у меня однажды было). Утром - прекрасно работал, а вот поди ж ты - задуло, появилась волна - и перестал! В одной из Русско-Эгейских регат ребята даже "мэй дэй" передавали, когда двигатель заглох при 64-узловом ветре рядом с берегом...
Оздоравливающее воздействие гика на мозги яхтсменов при непроизвольном фордевинде может оказаться чрезмерным. В рассказе коллеги Авачи о перегоне яхты "Свенья" эпизод с гиком превратился в трагедию...

Кто-нибудь из коллег пробовал забраться на борт яхты, вися на леерах снаружи? Я - пробовал, и, признаюсь, это чрезвычайно тяжелое занятие!Когда вы висите на мягком тонком леере, даже ногу забросить на борт невероятно сложно! При этом я считаю, что я достаточно силён и ловок.
Как вытащить человека весом в центнер, который не помогает спасающим - не знаю, опыта такого нет...
Ясно только, что с высоты полтора метра "блондинку" обвязать нереально. "Подкова" и полипропиленовый конец для её тоже бесполезны - ну не видит она их, она вообще ничего не видит! Конечно, вроде бы теоретически можно отпорником её затолкать в заботливо спущенный на воду грот, и поднять её, используя гик как стрелу крана. Да только мы помним, что двигатель у нас - не работает, и если мы промахнулись с подходом, или МОВ с яхтой разошлись, и надо подойти ещё раз - на одном стакселе это будет сделать сильно непросто...
Вот поэтому и считаю, что забирать её, "блондинку", из воды легче всего с кормы...

Говоря о подготовке яхты к выходу в море, мне кажется, надо не забыть о проверке самого важного элемента безопасности - двигателя! Если есть двигатель, то все значительно упрощается.

Я не знаю, есть ли какие-либо условия, при которых целесообразнее спасать человека именно под парусом? Поделитесь мнениями, коллеги. Может быть, при сильном волнении?

<{POST_SNAPBACK}>

Про условия я уже сказал - дизель засосал воздух, и про двигатель вы вспомните после того, как спасёте эту прекрасную 24-летнюю блондинку, находящуюся без сознания.
Спасёте под парусом...
  • 0

#42 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Альбин Баллад
  • Название: Cantippa 1212

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 14:54

Я не знаю, есть ли какие-либо условия, при которых целесообразнее спасать человека именно под парусом? Поделитесь мнениями, коллеги. Может быть, при сильном волнении?

<{POST_SNAPBACK}>

Условие одно,так же как и заход в марину с дорогими лодками под парусом-БЕДНОСТЬ НАША,ну или поломка двигателя.. :)
  • 0

#43 bidok

bidok

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 089 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 15:05

мое видение.
при волне более 1.5 - 2 метров и ветре выше 20 узлов, подходить к мобу нужно под мотором, если тяги не хватает (двигатель сдох) под парусами. С наветра или подветра? А это как получится, могу спорить что никто из присутствующих не сможет в шторм сблизиться с мобом ближе чем на 3-5 метров, и у вас будет не более 10 секунд чтобы бросить в него нетонущий конец. Если упавший без сознания, за ним придется лезть в воду, вытащить его другим способом прежде чем он захлебнется практически невозможно.
  • 0

#44 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Альбин Баллад
  • Название: Cantippa 1212

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 15:12

Про условия я уже сказал - дизель засосал воздух, и про двигатель вы вспомните после того, как спасёте эту прекрасную 24-летнюю блондинку, находящуюся без сознания.
Спасёте под парусом...

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда после обнаружения,а про то как это сделать тут уже ответили,зачем повторяться ,мырять обвязавшись линем.Если блондинка в бессознанке,а на лодке хочется ее...еще живой увидеть.Голову в воде придерживать надо,что бы окончательно не потопла,а там уж основательно застропив тело,подтягтваться к борту,но никак не к корме,если болтанка-еще одного бессознанца тянуть прийдется.Спокойно начинать готовить подъем при помощи гика и гика-шкота.А потом уже начинать думать о "роте в рот",растираниях,...массажах...и прочих оздоровительных процедурах.
  • 0

#45 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 15:15

Я не знаю, есть ли какие-либо условия, при которых целесообразнее спасать человека именно под парусом? Поделитесь мнениями, коллеги. Может быть, при сильном волнении?

<{POST_SNAPBACK}>


Двигатель еще нужно завести. Потом прогреть. Ну хоть пару минут.
Иначе опять может заглохнуть. Потом все срубить. Это время.
Если стаксель закрутится , то быстро. А с гротом как быть? А если стаксель без закрутки?
Под парусом все это делается легко. Тока иногда экипаж должен тренироваться с подходом и остановкой в левинтик с подветренного борта.
Хотя бы раз в навигацию.
Мотором еще и порубить можно на фаршь. Если сильно постараться :D
Так что под парусом надежнее. С первого раза неполучится- ничего. Человек в воде. Подождет пару минут. Заодно прийдет в себя.
Со второго все получится обязательно. Мотор при этом не плохо просто завести и греть.
  • 0

#46 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Альбин Баллад
  • Название: Cantippa 1212

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 15:22

Так что под парусом надежнее. С первого раза неполучится- ничего. Человек в воде. Подождет пару минут. Заодно прийдет в себя.

<{POST_SNAPBACK}>

Сколько времени есть у человека,в бессознанке,наглотавшегося воды с момента захлёба до первого вздоха?При этом что бы человек остался после реанимации-человеком ,а не "овощем"?
  • 0

#47 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 15:25

Сколько времени есть у человека,в бессознанке,наглотавшегося воды с момента захлёба до первого вздоха?При этом что бы человек остался после реанимации-человеком ,а не "овощем"?

<{POST_SNAPBACK}>


Шесть минут. В холодной воде чуть больше.
  • 0

#48 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 947 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Альбин Баллад
  • Название: Cantippa 1212

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 15:29

Шесть минут. В холодной воде чуть больше.

<{POST_SNAPBACK}>

А на петлю сколько уйдет?Вот и я о том же-по любому мырять обвязавшись линем,если человек в безсознанке!
  • 0

#49 Микул

Микул

  • Офицер
  • 5 423 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 15:45

Коллеги, все мы так или иначе тренировали МОВ.

А У КОГО СЛУЧАЛОСЬ РЕАЛЬНО, ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО И ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ?

только не пишите про тех, кто сам выпрыгнул за борт, чтобы тренировка была ближе к реальности....

<{POST_SNAPBACK}>


Похоже, на самом деле такое бывает крайне редко?
Или кончается совсем неудачно и в итоге рассказать о случившемся уже некому? :)
Реальные участники и очевидцы, не стесняйтесь, расскажите -- учились-то все, и теоретические выкладки можно любые произвести, а вот чем оно в жизни оборачивается?
  • 0

#50 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 30 Ноябрь 2008 - 15:57

Похоже, на самом деле такое бывает крайне редко?
Реальные участники и очевидцы, не стесняйтесь, расскажите


В Севастополе вышли мы как-то на яхте, покатать гостей. Гости были такие: бывший командир группы подводных плавцов и его сын. И вот отец неожиданно решил показать сыну как они тренировались в армии - пошел на бак, перелез через леера и сиганул в в воду. Причем нырнул глубоко, чтобы яхта прошла НАД НИМ. Не знаю, знал ли он про киль, торчащий снизу, но, к счастью, все кончилось благополучно. Вояка вынырнул позади яхты, капитан заложил поворот и подобрал его. Подробностей "спасательной операции" не помню, я рассказаю этот случай просто для того, чтобы показать какие бывают нелепости на море.
Но на этом дело не кончилось. Несмотря на то, что капитан сказал, чтобы так никто больше не делал, через какое-то время сын решил последовать примеру отца и тоже прыгнул в воду. На этот раз капитан не стал делать ничего. :) Обернулся назад, посмотрел на пловца и сказал: "До берега недалеко, доплывет". И мы пошли в море. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей