Перейти к содержимому

Фотография

МОВ - человек за бортом


Сообщений в теме: 780

#676 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 20 октября 2012 - 00:57

поставил бы "-" :) но у нас с Вами долгая, "многоветочная" дискуссия :)
Можно я на борту останусь? Нельзя? да мне все равно :)

ИМХО НУЖНО остаться. :D Если вам нравятся "минусы" да и фиг с ними ставьте, от меня не убудет. Меня беседы вообще не напрягают, а раз уж дискуссия длинная, то мы с вами тезки и со мной можно на ты.

Ну и по существу, почему какие либо сертификаты нужно обязательно "признавать". ИМХО это всего лишь маркетинговый ход у различных школ. У меня вон лежит куча каких-то удостоверений и дипломов, но я никогда не думал, что они дадут ПРАВО на что-то. Ну если только тренером в Минспорт устроится там за это доплаты какие-то. Сосед по стоянке, когда брал яхту в чартер, на вопрос о сертификатах предъявил пропуск в какую-то пекарню и вполне проканало. По логике "парусных школ" Европа "признает" пропуска что-ли :D

Когда в основе стоит обман, что без "прав" лодку не дадут. Ясно дело темное.

Так Вы идете или нет из Португалии в Черное? :)

Ну вот зачем вы за больное. :D Вряд ли позовут, я бы хоть через неделю собрался.

а то "не выросшие" капитаны, этот маршрут (или подобные) уже не по разу проходили, а вот "настоящие" все никак не решатся.


На четвертушке ? http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif Завидую.
  • 0

#677 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 20 октября 2012 - 01:03

Ничего личного - просто не надо перегибать палку, дай Вам волю, так только после 20 лет на Волге можно было бы мечтать о 12 мильной зоне.


Море-окиана это круто конечно. А Волга что ? Ветер да вода. :coffee:
  • 0

#678 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 20 октября 2012 - 01:05




Ну вот зачем вы за больное. :D Вряд ли позовут, я бы хоть через неделю собрался.



На четвертушке ? http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif Завидую.


согласен, не удачный пример :) я так понимаю там еще сам автор не до конца понял - идет или гонит.

конечно не на четвертушке - комфорт наше все :)
хоть и айсмейкер есть не у всех :) но ведь моду блин взяли - кондиционеры ставят!!!

и кстати все больше людей работают с лодок, идут и работают по тихоньку, и не только владельцы бизнесов. среди европейцев то это давно, но и наши - дизайнеры, редакторы и прочие специальности не завязанные на офис появляются.
  • 0

#679 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 20 октября 2012 - 01:13

конечно не на четвертушке - комфорт наше все :)
хоть и айсмейкер есть не у всех :) но ведь моду блин взяли - кондиционеры ставят!!!


Ну кто же будет противится комфорту, меня вот уже спартанская жизнь тоже напрягает, лодку надо менять. Но пройти из Португалии в Одессу на четверти кайф особый, и надо заметить малодоступный. Это не чартер в Турцию.
  • -1

#680 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 20 октября 2012 - 01:15

Море-окиана это круто конечно. А Волга что ? Ветер да вода. :coffee:


С точки зрения навыков управления парусом - конечно нет разницы, и прекрасно когда есть возможность с детсва заниматься, но вот у кого то детсво заполярье например прошло, им то что - заработав на лодку начинать 20 летний путь с нуля?

Но разница есть - разные расстояния, и соттветсвующие подходы к планированию, когда до берега болше 100 миль, ни один спасатель не добежит. Нет ни судейских катеров, ни берега в прямой видимости. Длительность и удаленность накладывает свои ограничения и требования. Поэтому - кто тише едет, тот дальше уходит.

Хотя опасности есть и там и там.

Есть еще одна разница - в RYA и аналогах, нет ограничения на размер (есть конечно, но уж очень условвные). Поэтому и стоит задача дать подходы, а дальше - самообразование, стажировки если хочешь профессиональные права и тд. Кто то 26-28 футов яхточку прикупит и счастлив, кому то и в полтиннике тесно ... но это их выбор.

Врнемся к МОБу - меня учили так (не все варианты конечно):

- первым делом, hove-to тот самый дрейф, если вовремя заметили и человек в сознании спаскруг с веревкой добрасывается на раз. в это же время кидаем при необходимости маркерный буй, нажимаем кнопки на GPS и кстати положено - подать сигнал MOB по радио - это закон.
- если работает мотор, убираем паруса (сткасель скручиваем, грот на центр, при подходе отпустим ботаться) и делаем под мотором. Самый быстрый и гарантированный способ.
- если мотор не завелся - делаем под парусами. особенно ценна остановка в дрейф если рук мало. убираем стаксель и делаем под гротом

возможная потеря времени от дрейфа компенсируется - движком и возможностью добросить круг до человека.

классический вариант делаем когда понимаем, что движок не доступен. в варианте одни руки - все равно через постановку в дрейф.

Сообщение отредактировал Vlad70: 20 октября 2012 - 02:00

  • 1

#681 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 20 октября 2012 - 01:17

им то что - заработав на лодку начинать 20 летний путь с нуля?

Да.

Но разница есть - разные расстояния, и соттветсвующие подходы к планированию, когда до берега болше 100 миль, ни один спасатель не добежит. Нет ни судейских катеров, ни берега в прямой видимости. Длительность и удаленность накладывает свои ограничения и требования. Поэтому - кто тише едет, тот дальше уходит.


ИМХО здесь заблуждение, возможно у нас обоюдное. Я просто уверен, что в Европе помощь за сто миль появится гораздо быстрее, чем у нас за 5.

Сообщение отредактировал tlam: 20 октября 2012 - 01:20

  • 0

#682 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 20 октября 2012 - 10:17

Цитирую по памяти, поэтому извиняюсь за неточность, но суть постарался сохранить: "Я им сказал, но они не послушались. Я ничего не могу сделать". Т.е. человек (капитан и инструктор) - не хозяин на своей лодке. Хотя позиция понятна. Не будешь прогибаться - останешся без клиентов.


Чушь. По-вашему, моя главная задача - построить человека? Чтобы он благоговел передо мной, Капитаном? :) Бред какой-то.
Я исхожу из того, что каждый человек - сам хозяин своей судьбы. Его предупредили, что лучше не ходить по палубе босиком? Предупредили. Он не хочет меня слушать? Его право. Что с ним может самое страшное произойти? Сломает палец. Ну, что ж - сам виноват. Марин здесь много, максимум через два часа ему окажут медицинскую помощь, а за это время он не умрет.
Если речь идет о жизни - тогда другое дело. Я могу проявить властность, если это надо. Но мне противны те капитаны, которые считают, что самое главное для поддержания порядка на судне - это построить команду. Видел я таких, ничего, кроме презрения, они у меня не вызывали.
Матросы должны уважать капитана. И слушаться его добровольно, а не по принуждению. А если постоянно давить на матросов, и прогибать их под себя, то возникает обратный эффект - команда начинает роптать на капитана. Поэтому умный капитан знает, где проявить жесткость, а где лучше не идти на конфронтацию.
Мне приходится каждые две недели начинать работать с новыми людьми, и делать из них команду. Поэтому, я думаю, я неплохо разбираюсь в этом вопросе - как управлять людьми.

благодаря нам ежегодно все больше плохо подготовленных людей приобщаются к парусу и самостоятельно выходят в море. А без нас они бы туда не попали. Милый аргумент!


А вот это правильно сказано. Да, мы помогаем людям начать путь в яхтинге. И делаем это достаточно хорошо, иначе статистика несчастных случаев в чартере зашкаливала бы. И хотите вы того или нет, но сейчас это - основной путь развития яхтинга. А вы так, на обочине.
  • 1

#683 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2012 - 12:26

1. Чушь.
2. Он не хочет меня слушать? Его право. Что с ним может самое страшное произойти? Сломает палец. Ну, что ж - сам виноват.

:offTopic: 1. Вот видите, Вы даже не понимаете разницы, между дисциплиной и самодурством. А утверждаете, что знаете, как управлять людьми. Не стоит строить иллюзий на свой счет.
2. Есть такой стиль командования. Пустить все на самотек, т.е. не контролировать ситуацию на судне, а потом свалить все на пострадавшего.
Уважения не вызывает. :offTopic:
  • 0

#684 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 20 октября 2012 - 12:34

Вот видите. Уважения не вызывает.


Вот и хорошо. Мы разобрались. Давайте больше не будем общаться? Живите своей жизнью и не лезьте ко мне. Еще один наезд - и я занесу вас в игнор.
  • -1

#685 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 099 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 октября 2012 - 12:37

...
2. Есть такой стиль командования. Пустить все на самотек, т.е. не контролировать ситуацию на судне, а потом свалить все на пострадавшего.
...


Этот стиль называется "...а пошло всё в жопу" -_-

1789 год. Канун Великой Французской революции. Зима. Лес. По дороге устало бредут двое. Вьюга заметает их следы. Ледяной, пронизывающий ветер швыряет комья снега им в лицо. Старый шарманщик и его внучка идут на ярмарку в Венсенн, чтобы раздобыть себе хоть что-нибудь на пропитание. Уже три дня у них во рту не было ни крошки. Оттого мороз, небывалый для теплой Франции, кажется им еще сильнее. Очередной порыв ветра сбивает девочку с ног.
Она пытается подняться, но силы покидают ее. Она чувствует, что не в силах бороться с внезапно пришедшей сонливостью - так приходит смерть к замерзающим. Старик пытается взять ее на руки, но его обессиленное тело отказывается ему подчиняться и он падает лицом в снег рядом с ней. Но ведь это же сказка - а в сказке просто так никто не погибает. Поэтому в воздухе слышится звон серебряных колокольчиков и появляется фея. Она парит в воздухе над распростертыми телами путников. - Я - добрая фея Жозефина. Я пришла помочь вам в вашей беде. Я разрешаю вам загадать по три самых заветных желания. Она обращается к девочке: Встань, милое дитя. Скажи, что ты хочешь, чтобы я исполнила? Не бойся, я тебя ничем не обижу.

Девочка поднимается с земли и несколько мгновений смотрит на фею, не веря своим глазам. Потом, собравшись с духом, она произносит: - Я хочу белое платьице, какое было одето на ее Величестве, когда мы с дедушкой были в Париже на празднике прошлым летом. А еще я хочу такие же белые туфельки, расшитые жемчугом... А еще, еще я хочу большую, горячую булочку с маком! Фея взмахивает волшебной палочкой и... О, чудо! - на девочке оказывается великолепное шелковое платье, которое могло бы быть (и было) под стать коронованным особам; на ее ногах появляются восхитительные белые туфельки, и впрямь расшитые жемчугом... А в руках у девочки оказывается большая, исходящая паром, горячая булка с маком, покрытая шоколадной глазурью.

С умилением оглядев восхищенную девочку, фея перевела взгляд на все еще сидящего на земле старого шарманщика.
- Ну а ты, старик, чего ты пожелаешь? Я знаю, что все сиюминутные желания молодости уже давно чужды тебе. Но ведь у тебя, умудренного опытом и убеленного сединами старца, должно же быть сокровенное желание? Поведай мне его, и оно тот час же исполнится.

Старик посмотрел на нее долгим, усталым взглядом из под кустистых бровей и, наконец, произнес:
- А ПОШЛО ВСЁ В ЖОПУ!

...и все пошло в жопу. И Великая Французская революция, и Мария-Антуанетта, и Венсенн, и ярмарка, и лес, и девочка вместе со своей булочкой, и фея... И только старая шарманка застряла у старика в жопе, медленно крутя своей ручкой и производя на свет печальную мелодию...


Кстати... сказка ложь, да в ней намёк... у кого застревает потом... :innocent:
  • 0

#686 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2012 - 12:47

Еще один наезд - и я занесу вас в игнор.

Ни капельки не жалко. :P
  • 2

#687 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 20 октября 2012 - 12:50

Ни капельки не жалко. :P


Ну, хоть в этом мы с вами сошлись. :) Хорошо, уговорили - в игнор.
  • -1

#688 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2012 - 13:04

Хорошо, уговорили - в игнор.

Ну, наконец-то. Свершилось! :D
Там, как я понимаю, хорошая компания подобралась. :P
  • 7

#689 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 099 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 октября 2012 - 13:13

Ну, наконец-то. Свершилось! :D
Там, как я понимаю, хорошая компания подобралась. :P


...а Вий приходить не хочет :unsure:
  • 0

#690 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 20 октября 2012 - 13:21

Как показывает практика - всё не так трагично. Вода - она довольно плотная и тяжёлая, и если страдальца в метре от борта мотыляет так, что страшно смотреть, то непосредственно у борта всё гораздо спокойней.
Т.е., при волне я таки зайду с наветра.
С другой стороны - если с подветра - вытаскивать легче. Волна сама на борт закинет.

Вам какая практика это показывает? Мне, то что с 96 года я занимаюсь дайвингом в разных местах и в разных условиях. И что значит в качку подняться на борт я прекрасно знаю.
  • 0

#691 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 20 октября 2012 - 13:25

Конечно, можно заводить, можно еще и кофе сходить заварить времени то полно. :coffee:

Могу подсказать как самым лучшим образом выявить ошибки экипажа при МОБ. Это самому выпрыгнуть за борт, желательно без жилета ( так запоминается лучше). Заодно и ценность этого маневра усвоится. Уверен, что и место для буя быстро найдется, получше чем в гальюне. Практика же главное, вот и нужно практикануться. :D

В этом я полностью с Вами согласен. Тем самым можно будет проверить стоит ли называться Инструктором :rolleyes: Вопрос сам собой решится...
  • 0

#692 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 20 октября 2012 - 14:09

Как и во многих темах многие здесь забывают про закон перехода количества в качество. То что можно на маленькой лодке никогда не проделать на большой. Если на каком-нибудь Луче можно на пятачке сколько угодно крутиться и задом ходить, то тоже самое на 40-50 футах уже не сделаешь. Тоже касается и массовых характеристик-если лодочку 7-8 метров можно руками у пирса одержать, то про яхту 12-15 метров весом так под 10тонн этого не скажешь, если конечно не хочешь услышать треск костей. Когда хорошая погода, нет волны , слабенький ветер да еще теплая вода-то подъем человека на борт сводится к рядовому купанию части экипажа в море. Можно конечно выпендриться, но это никак не повлияет на окончательный процесс- остановка лодки в конкретной точке. А вот если условия по-жестче, то алгоритм действий уже посложней. Если лодка маленькая с низкими бортами, то можно постараться поднять человека на борт вручную, но надо учитывать, что это подъем очень неудобного груза весом 120-130кг, а не кранца или худосочной блондинки в бикини. Вон на гоночный швертбот и сам без проблем выскакиваешь. А если лодка большая, борта высокие то придется воспользоваться талью. Если нет спец места для ее крепления, то значит нужен гик и уже без грота. Другой вариант ловить на спущенную в воду геную. Но в любом случае на момент подъема паруса должны быть убраны. Задача МОБа сводится трем вещам: фиксация места МОБа, выход на точку МОБ и ловля его концом и последнее подъем на борт. Первое просто: наблюдатель, веха или буек в крайнем случае и кнопка МОБ, фиксация координат. Второе - так сильно обсуждаемое здесь-это подход. Но здесь много обсуждают как выйти на точку, а не как безопасно для МОВа его словить. Можно здесь много спорить, но у тех кто имеет длительный опыт управления лодкой не стоит вопрос как выйти в определенную точку и остановить лодку. Как не повредить МОБу. В данном случае рулит-по корме выбрасывается плавающий конец с подковой. Обходишь МОБ буквой Ге и ложимся в дрейф на расстоянии 2-3 метров от спасаемого-кончик сам к нему прийдет. А вот когда у нас МОБ уже привязан к концу сам или с помощью пловца спасателя начинается процедура подъема.... А самое главное не допускать МОБа. Тяжелые условия - спасжелеты и сбруя обязательна. Открытое море, даже теплое и тихое-это уже тяжелые условия...

Сообщение отредактировал merrier: 20 октября 2012 - 14:11

  • 1

#693 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 20 октября 2012 - 14:15


Прежде чем кидаться в спор, вначале надо вникнуть в то, что тебе говорят. Этим умный человек отличается от глупого.

Это относилось ко мне? Может стоит извиниться или как других и меня "в игнор"? http://forum.katera....tyle_emoticons/default/shifty.gif
  • 0

#694 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 099 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 октября 2012 - 14:16

...
А самое главное не допускать МОБа. Тяжелые условия - спасжелеты и сбруя обязательна. Открытое море, даже теплое и тихое-это уже тяжелые условия...


Я добавлю... не "не допускать", а "стремиться не допустить".

Дело в том, что относительно жопы её антагонисты делятся на два лагеря - "не допустить жопы" и "суметь вылезти из жопы". Жопа будет. Это вопрос времени. Но апологеты первого лагеря зачастую склонны об этом забывать. Типа обезопасившись.
  • 0

#695 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2012 - 14:33

Дело в том, что относительно жопы её антагонисты делятся на два лагеря - "не допустить жопы" и "суметь вылезти из жопы". Жопа будет. Это вопрос времени. Но апологеты первого лагеря зачастую склонны об этом забывать.

На самом деле, в большинстве случаев ее можно избежать, если об этом задумываться заранее. Остальное называется "форс мажор" и бывает, к счастью, достаточно редко. Но к этому тоже надо быть готовым, чтобы выбраться из нее. Если не с честью, то с минимальными потерями.
  • 1

#696 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 20 октября 2012 - 16:56

Ну, наконец-то. Свершилось! :D
Там, как я понимаю, хорошая компания подобралась. :P

Коллега, добро пожаловать, Вы тут в игноре у Бронзового Виталика не один будете - Дружинин, vvk01 ... да много еще... все нормальные, живые люди
  • 3

#697 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2012 - 18:09

все нормальные, живые люди

Не сомневаюсь. По себе сужу. :shuffle:
  • 1

#698 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 20 октября 2012 - 18:23

.

Сообщение отредактировал GreyAngel: 20 октября 2012 - 18:25

  • -1

#699 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 099 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 октября 2012 - 18:25

На самом деле, в большинстве случаев ее можно избежать, если об этом задумываться заранее. Остальное называется "форс мажор" и бывает, к счастью, достаточно редко. Но к этому тоже надо быть готовым, чтобы выбраться из нее. Если не с честью, то с минимальными потерями.


Вот именно! "И бывает"! Я вообще обо что говорил - что даже обложившись бронежилетами, не стОит выкидывать кохер со скальпелем.

Коллега, добро пожаловать, Вы тут в игноре у Бронзового Виталика не один будете - Дружинин, vvk01 ... да много еще... все нормальные, живые люди


Вий возложил...
  • 0

#700 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 октября 2012 - 18:44

А вот это правильно сказано. Да, мы помогаем людям начать путь в яхтинге. И делаем это достаточно хорошо, иначе статистика несчастных случаев в чартере зашкаливала бы. И хотите вы того или нет, но сейчас это - основной путь развития яхтинга. А вы так, на обочине.

Да что сегодня за день такой, сейчас только одному ответил, придётся здесь повториться,- Не фраерись, а чтобы МЫкать надо брать ответственность лично на себя отвечая за других...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей