Перейти к содержимому

Фотография

МОВ - человек за бортом


Сообщений в теме: 780

#701 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 октября 2012 - 21:11

И что значит в качку подняться на борт я прекрасно знаю.

Ну Вы тему то не меняйте... Подняться на борт - непросто, но это другая тема, а дрейфующей лодкой Вас ни разу не задавило.
  • 0

#702 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 октября 2012 - 22:41

Хорошо бы было научить. Но это НЕВОЗМОЖНО.

У меня один ученик никак не мог определить направление ветра после поворота фордевинд. Пришлось ему сказать, что парус не для него. :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:
  • 0

#703 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 октября 2012 - 22:57

Чушь. По-вашему, моя главная задача - построить человека? Чтобы он благоговел передо мной, Капитаном? :) Бред какой-то.
Я исхожу из того, что каждый человек - сам хозяин своей судьбы. Его предупредили, что лучше не ходить по палубе босиком? Предупредили. Он не хочет меня слушать? Его право.

Здесь Вы здорово не правы, по-моему. У курсантов или матросов на Вашем судне одно право: исполнять приказы капитана-инструктора, сразу и бегом. На берегу пусть Вам врежут как им захочется - примите! Я свои приказы отдаю спокойным голосом, часто в виде просьбы или совета. Но требую немедленного исполнения. Или веду яхту в гавань для высадки этих обормотов. Вводный инструктаж про это ПОСЕТИТЕЛИ яхты получают ДО момента первого шага на борт. :nono:
П.С. БАР и tlam у меня в ОСОБОМ почёте. И не спроста. :)

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 20 октября 2012 - 23:02

  • 0

#704 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 21 октября 2012 - 00:07

Ну Вы тему то не меняйте... Подняться на борт - непросто, но это другая тема, а дрейфующей лодкой Вас ни разу не задавило.

Тему я не меняю: дайверский борт когда подбирает точно так же ложится в дрейф, и если есть приличная волна, то держатся от него надо на расстоянии-проломит башку на раз если подставиться. Скажем такт качания катера и пловца разные-зашибет одним словом при неаккуратных действиях. Но у дайвера есть отличие от МОБа - он не в мокрой одежде, а в гидрике, в ластах, видит хорошо и над и под водой, и имеет возможностью уйти под воду...
  • 2

#705 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 октября 2012 - 00:35

видит хорошо и над и под водой, и имеет возможностью уйти под воду...

У меня такое случалось пять раз... :ph34r:
Только один раз вылез из воды самостоятельно.
  • 0

#706 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 21 октября 2012 - 12:11

П.С. БАР и tlam у меня в ОСОБОМ почёте. И не спроста.


Владимир Михайлович, ваше мнение для меня много значит, потому что вы один из наиболее порядочных людей, которых я знаю. Поэтому я решил извиниться перед БАР-ом и Tlam-ом.
Господа! Прошу прощения за то, что был излишне резок с вами.
Давайте жить дружно.
  • 1

#707 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 21 октября 2012 - 12:21

дайверский борт когда подбирает точно так же ложится в дрейф, и если есть приличная волна, то держатся от него надо на расстоянии-проломит башку на раз если подставиться.


Яхта под парусами и моторный катер ведут себя на волне совершенно по-разному. Яхта не совершает таких беспорядочных движений, как катер и яхта не скатывается боком с волны, потому что у неё есть киль.
К тому же я вообще не понимаю, о чем спор. Что вы хотите сказать? Что не надо в волну подходить вплотную бортом к МОБу? Ведь не важно, каким образом мы подошли к МОБу (в дрейфе, под парусами, под мотором), все равно в итоге МОБ оказывается у нас под бортом. Хорошо, а как же тогда его доставать из воды? Ловить веревкой, выпущенной с кормы? Но так можно делать только если человек в сознании. Но даже если он в сознании, чтобы поднять его борт, его придется подтянуть вплотную к борту. А кормовой подзор? Вы же знаете, как он хлопает по волне. Если поднимать человека с кормы (что является самым удобным способом), то велик шанс прихлопнуть его как муху. Или вы предлагаете принимать человека с наветренного борта? Но как тогда затащить его на палубу?
В зарубежных школах рекомендуют принимать человека с подветренного борта. Я думаю, это рекомендация дана не спроста.

Сообщение отредактировал GreyAngel: 21 октября 2012 - 12:27

  • -3

#708 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 октября 2012 - 14:39

У меня один ученик никак не мог определить направление ветра после поворота фордевинд. Пришлось ему сказать, что парус не для него. :rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Хитрите однако, галс меняется, а направление ветра от фордака до галфинда и зависит от направления ветра в момент перехода гика на другой галс, или не так?
  • 0

#709 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 октября 2012 - 22:45

Хороший помощник и матрос в экипаже. На тренировках выполнял серию поворотов в "восьмёрке" с ошибками на фордаке. То брочинг, то на растравленных шкотах. На воде волны или рябь, колдунчики на вантах и ахтерштаге, береговые ориентиры, облака и ощутимый ветер.
Но ловля буйка....В.М.!, так что, приводиться и ловить? Или сначала стОит пройти немного? - Так МОВ!!!! - сообщаю, и 30 секунд на подход!!!
В Германии возглас "человек за бортом!" только при падении людей, и это строго. В других ситуациях: "кепка капитана", "лови буй (бутылку)". Кстати, сигнальная вешка на захватах на ахтерштаге.
Для подъёма - готовые талюшки на вантах. У меня леера набиты, но, каюсь, леерные стойки у вант свободно воткнуты в стаканы, чтобы при необходимости выдернуть.
  • 0

#710 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 22 октября 2012 - 00:33

Но даже если он в сознании, чтобы поднять его борт, его придется подтянуть вплотную к борту. А кормовой подзор? Вы же знаете, как он хлопает по волне. Если поднимать человека с кормы (что является самым удобным способом), то велик шанс прихлопнуть его как муху. Или вы предлагаете принимать человека с наветренного борта? Но как тогда затащить его на палубу?
В зарубежных школах рекомендуют принимать человека с подветренного борта. Я думаю, это рекомендация дана не спроста.

Ну Вы кажется начинаете прозревать: оказывается кормой прихлопнуть может :coffee: А не Вы ли выше предлагали принять бортом МОБа на подветренную скулу, а потом поднимать его с кормовой площадки-мухобойки? Могу Вам поведать, что прикладывание бортом большой лодки на волне тоже на здоровье МОБа отрицательно играет, особенно многократное, а убежать от вас он не сможет-современные яхты с их парусностью даже дрейфуют очень с приличной скоростью и при этом неплохо раскачиваются. Мне лично кажется, что не было киля и так бы не раскачивало-уж больно волна именно в киль сандалит. Теперь о дайверских катерах: я вообще-то имею в виду лодки метров 15-20 и более длинной и соответствующего водоизмещения-они с волны не скатываются :shuffle:
А как поднимать человека в случае волнения я уже описывал выше, можете и старые книжки почитать.
Перестаньте молиться на все эти новомодные яхтенные школы-это те же фин.пирамиды, что и в дайвинге, только чуть моложе. Вон дайверские пирамиды никак не могут поделить как маску от воды продувать... :rolleyes:
ПЫСЫ Мне лично как-то не приятно: перед другими публично извинились, а передо мной так, в личке...

Сообщение отредактировал merrier: 22 октября 2012 - 00:35

  • 1

#711 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 22 октября 2012 - 00:39

У меня леера набиты, но, каюсь, леерные стойки у вант свободно воткнуты в стаканы, чтобы при необходимости выдернуть.

Ценю :shuffle:
  • 0

#712 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 22 октября 2012 - 11:23

Ну Вы кажется начинаете прозревать: оказывается кормой прихлопнуть может


Вот это то, о чем я вам говорил: грубое поведение, которое провоцирует такую же реакцию в ответ.
Неужели вы всерьез думали, что я не знаю, как хлопает корма по воде на волне?..
Знаете, меня раздражает, когда мне с многозначительным видом начинают объяснять банальные вещи. Лично я всегда исхожу из того, что мой собеседник - умный человек, много знает и способен понять даже неполные объяснения. Но вы почему исходите из противоположной установки.

Мне лично как-то не приятно: перед другими публично извинились, а передо мной так, в личке...


Знаете, в личке вы почему-то вели себя по-другому. Поэтому я и решил, что ошибся в вас и решил извиниться за излишнюю грубость. А теперь я думаю, теперь уже вам требуется передо мной извиниться, потому что иначе мне придется признать, что я ошибся в отношении вас два раза.
  • -1

#713 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 22 октября 2012 - 11:37

Добиваемся того, чтобы МОБа коснулся корпуса в районе подветренной скулы. Ставим двигатель на «нейтраль» и идем на корму. Там у большинства современных яхт есть площадка, на которую можно лечь. Ложимся животом на эту площадку, свешиваемся вниз (крепко держимся при этом) и ждем, пока МОБ (или предмет) пройдет вдоль подветренного борта и придет к нам в руки.

Я ничего не напутал? Если это писали не Вы, то примите мои извинения.
Теперь еще одно действие объясните: лодка при хорошей волне на полном курсе начинает ускорятся из-за приходящей с кормы волны. Случается МОВ, ваши действия-положить штурвал на ветер?

Сообщение отредактировал merrier: 22 октября 2012 - 11:47

  • 1

#714 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 22 октября 2012 - 11:45


Знаете, в личке вы почему-то вели себя по-другому.

Я свои взгляды не меняю:
"Отправлено Вчера, 11:39
День добрый!
Сначала думал попробовать в очередной раз объяснить, что предлагаемый Вами метод лишь мелкий частный случай для спокойной воды, но потом понял, что проблема в другом. Суть проблемы в отношении к экипажу. У меня экипаж-это моя семья и иногда близкие друзья, это просто часть меня. У Вас же это клиенты на пару недель, которых надо обучить какому-то маневру... Две недели прошло и больше их никогда не увидите. Вас можно понять - это работа. И учите Вы именно Маневру по поднятию кранца, буйка, кепки. Для Вас главное Маневр, а для меня спасти члена моего экипажа."
  • 2

#715 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 22 октября 2012 - 12:23

Я свои взгляды не меняю:


Ну, и Бог с вами. Я устал от этого бессмысленного спора. Я мог бы ответить вам на ваши вопросы, но вы задаете их в неприятной для меня форме. Я не хочу продолжать этот разговор.
  • -1

#716 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 22 октября 2012 - 12:34

Теперь еще одно действие объясните: лодка при хорошей волне на полном курсе начинает ускорятся из-за приходящей с кормы волны. Случается МОВ, ваши действия-положить штурвал на ветер?

Раз форма вопроса Вам так неприятна, то отвечу сам. В случае такого действия на руле, лодка тут же ляжет на борт . Насколько это сойдет с рук-не знаю. В журналах несколько раз приводились печальные примеры, когда из-за подобных действий на руле лодки ложились на борт, вода через люк заливалась внутрь и лодка тонула. Но в этих случаях виноват был автопилот, а Вы пытаетесь такое действие вдолбить курсантам... :coffee:
  • 0

#717 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 22 октября 2012 - 13:04

Виталий! При всем уважении, не могу не заметить, что последнее время ваши высказывания стали отдавать несколько излишней категоричностью, в них начало появляться нечто, что так Вас раздражало в некоторых коллегах 2-3 года назад...


Вы были правы, Константин. Я слишком увлекся. Прошу у вас прощения.
К сожалению, трудно сохранять спокойствие в недружелюбной обстановке. Говорят, что в спорах рождается истина. На мой взгляд, в спорах истина, скорее, выкипает. Вот как это произошло в этой теме - истина ушла, один пар остался. Я решил, что больше не буду вступать в споры на этом форуме. Занятие бессмысленное, потребляет много времени и сил, и, в итоге, вредное для всех.
Пусть каждый остается при своем мнении. Так будет лучше.
  • 0

#718 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 22 октября 2012 - 14:38

Вы были правы, Константин. Я слишком увлекся. Прошу у вас прощения.
К сожалению, трудно сохранять спокойствие в недружелюбной обстановке. Говорят, что в спорах рождается истина. На мой взгляд, в спорах истина, скорее, выкипает. Вот как это произошло в этой теме - истина ушла, один пар остался. Я решил, что больше не буду вступать в споры на этом форуме. Занятие бессмысленное, потребляет много времени и сил, и, в итоге, вредное для всех.
Пусть каждый остается при своем мнении. Так будет лучше.

Почему же бессмысленное. В споре рождается истина. Это площадка для обсуждений, только Вы ее к сожалению используете не только для этого. Ссылка в вашей подписи противоречит правилам кают-компании, а именно:
В конференции запрещается помещение сообщений, содержащих:
...
3.4. Коммерческую рекламу (в том числе и с предложением посетить тот или иной сайт) - как в сообщениях, так и в персональной подписи.
...
  • 2

#719 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 22 октября 2012 - 19:38

Тяжело спорить в виртуале. Руками не помашешь и слюной не побрызгать! :coffee: http://forum.katera....tyle_emoticons/default/ninja.gif :coffee:
  • 0

#720 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 24 октября 2012 - 05:55

Бронзовеющий Виталик, конечно, веселит монументальностью, но то, о чем он рассказывает, выглядит совсем не так, и выполняется относительно легко. И, в сочетании с мотором, действительно является очень простым и надежным способом поднятия человека.
в момент падения, подачи сигнала, лодка быстро приводится, и описывает полный круг. Если сигнал подан сразу, то инерции лодки достаточно, чтобы оказаться выше МОБа. если нет, то подрабатывается вверх мотором. После чего лодка "лежит на боку",и, при этом гасит волну. подрабатывая мотором вперед или назад, лодка позиционируется ровно над МОБ, и дрейфует до него, После чего МОБ затаскивается на низкий, наклоненный борт.
Впрочем, Виталий уже несколько раз написал об этом...

Коллеги! Никто ведь и не говорил, что данная метода плоха. И это далеко не сегодняшнее изобретение. Метода эта описана даже в «Наставлении старшины ЯЛА -6», сочиненном если не самим Петром 1, то точно – до исторического материализма. Правда там однозначно сказано, что при полных курсах следует ронять парус и разбирать весла – ну оно и понятно, Ял-6 это не килевая яхта, лавировщик еще тот. А вот что пишет о нем Леонтьев в «Школе яхтенного капитана», первое издание которой было еще, наверное, при отце всех народов:
Может оказаться, что на борту яхты было только два человека и один из них оказался за бортом. Если яхта шла курсом бейдевинд, необходимо бросить упавшему круг и положить руль до отказа под ветер, прижав его в этом положении, и, не трогая шкотов, быстро приготовить бросательный конец; в момент перехода грота на другой борт перезаложить бакштаги и перенести стаксель под ветер, выбрав его сразу втугую. После этого остается только ждать, когда упавший человек окажется по носу яхты, и в этот момент положить руль прямо. Как только упавший поравняется со штевнем, следует отдать все шкоты, прихватить чем-либо румпель в ДП и бежать к вантам с бросательным концом. Это самый быстрый и точный способ подхода к упавшему на курсе бейдевинд даже на больших яхтах при ветре силой 3-4 балла, т.е. когда удается увалить яхту до курса фордевинд, не травя гика шкотов. В подобном же случае можно подойти к упавшему с дрейфом: на курсе бейдевинд следует, бросив круг, сразу уваляться, не трогая шкотов, примерно до галфвинда, пройти расстояние в 3-4 корпуса и сделать поворот оверштаг, перезаложив при этом только бакштаг. Яхта ляжет в дрейф. Рулем вначале необходимо увалить яхту, чтобы потерять излишнюю наветренность, а затем привестись и ждать, когда она сдрейфует к упавшему (рис. 142, а). Такой подход не самый быстрый, но, поскольку при этом почти не надо работать со шкотами, он незаменим, если на борту остается только один человек, да к тому же не очень опытный. Подойти к упавшему, таким образом, можно с любого курса (рис. 142, б). Поворот оверштаг для постановки яхты в дрейф в этих случаях следует делать примерно на расстоянии 1 корпуса наветреннее от упавшего в воду.

Обращаю внимание, что тут написано точно то же что и пишет Виталий. Однако и там и тут не раскрываются нюансы, детали – а в них дьявол.

Вы были правы, Константин. Я слишком увлекся. Прошу у вас прощения.
К сожалению, трудно сохранять спокойствие в недружелюбной обстановке. Говорят, что в спорах рождается истина. На мой взгляд, в спорах истина, скорее, выкипает. Вот как это произошло в этой теме - истина ушла, один пар остался. Я решил, что больше не буду вступать в споры на этом форуме. Занятие бессмысленное, потребляет много времени и сил, и, в итоге, вредное для всех.
Пусть каждый остается при своем мнении. Так будет лучше.


Вся беда в том, что никто никого не желает слушать. Вы Коллега обратили внимание , что большинство из ваших оппонентов – владельцы собственных яхт, значительная часть гонщики,-обвинять которых в излишнем теоретизировании и отсутствии практического опыта – то же самое, что трясти красной тряпкой у морды быка. Отметим себе еще – самая большая частная лодка из здесь присутствующих - 38 футов. А основная масса лодок оппонентов – четверти, а то и еще меньшие, следует заметить – большая часть их с подвесниками (который привести в рабочее состояние и завести – это не то что надавить кнопку стартера стационарного дизеля), а то и вовсе без мотора. Это нюанс. Далее: в значительной части- лодки гоночные, перегруженные парусами. А Вы учите курсантов на чартерном (в смысле – построенным под чартер) 44 футовом корабле, который весит тон поболее 10. И парусами излишними отнюдь не обремененном. А это тоже нюанс, и весьма существенный. Потом ваши курсанты заранее знают, что будет занятия по ловле выпавшего за борт, то есть они готовы к этому, и среагировать на команду «человек за бортом» вполне могут в течении 5-7 секунд. Предположим, лодка идет со скоростью 6-7 узлов (а это 3-4 метра/сек) Это считай 20-40 метров. Для 44 футов это полтора – 1.5- 2.5 корпуса. Если резко привестись, то инерции такого корабля наверное хватит что бы описать круг и выйти к плавцу на ветер. А для моих 35 футов- это уже 2-3 корпуса. И при 5 тоннах и 62 квадратах парусов, против волны и ветра инерции для такого маневра уже будет недостаточно – я то это из практики знаю, поскольку постоянно ложу лодку в дрейф, например, в обед – что бы не напрягаясь состряпать харчь и употребить его в спокойной обстановке. А для 30, а тем более – для четверти, это уже будет уже 4-5 корпусов, при их весе ясным ясно, что никакой инерции им выйти на ветер не хватит. Естественно, что это владельцам таких лодок известно из самой, что ни на есть, практики.
Вдобавок, в реальной обстановке все происходит совсем не так. Представим себе нормальная погода, солнышко наяривает, ветер умеренный, лодка идет со скоростью 7 узлов, одним галсом, час эдак третий, рулит автопилот, рулевой сидит на наветренном борту и бдит в оба по курсу, (а сказать откровенно – когда и прикимаривает) , команда разбрелась и разомлела на солнышке… расслабуха… И представим себе, что в это время с бака некто выпал за борт (рулевой его не видит)…. Естественно упавший заорет благим матом, если на баке он был не один, то остальные так же заорут, но пока до рулевого дойдет и он осознает, что произошло (едри его мать), пока, кинет подкову, веху (а кто еще – он в кокпите один) пока перескочит за штурвал, пока выключит автопилот, пока нажмет кнопку «МОВ», пока попытается запустить двигатель (а это опять же не одно движение) сколько времени пройдет? 15 сек? 20? А за это время лодка учухает по ветру на расстояние от 45 до 80 метров. Возьмем 60, а это и для инерции 44 футовой лодки многовато будет. Следовательно надо идти или под двигателем, или курсом бейдевинд. Примерно в таких условиях ловил кепку этой осенью – вышел, в принципе, точно, но словить не успел – утопла.


Далее. В наших краях, при ветрах с южных румбов, из за длинного разгона волну нагоняет - будь здоров. Метр-1.5, а то и 2- вполне частое явление. И опять, для 44 футов волна 1-2 метра – тьфу и растереть, а для 27-32 футах теперешних (с полными обводами в носу) это вполне ощутимо. И как тут уже коллегами упоминалось, если на скате волны на попутном курсе переложить руль резко на ветер, то вполне можно организовать то, что называется «брочинг» и положить лодку на воду парусами – со всеми проистекающими (вплоть до затопления лодки) последствиями. А случаи такие имеется, судя по печати и рассказам очевидцев. Вот это нюанс -всем нюансам нюанс…..

Вот и столкнулись лбами два практических опыта, и никто не хочет понять что эти опыты то разные. И если так сказать, «судовладельцы» свои лодки знают, что они могут и что не могут, то чартерный капитаны сегодня на одной лодке – завтра на другой. И посему им безусловно следует знать что ложить лодку в дрейф, метод хорош, для многих случаев – самый лучший, но отнюдь не универсален, ЕСТЬ НЮАНСЫ…. И наличие этих нюансов следует не только признать, но и подробно рассказывать о них курсантам – что бы не брать грех на душу...

А вы Коллега Виталий, в амбицию.....
  • 5

#721 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 октября 2012 - 06:14

Пусть каждый остается при своем мнении. Так будет лучше.
------------------------------------
"В спорах истина умирает" (с)
Виталий Щетинин - www.vitsail.com

.............
Не все толмуты и пособия для обучения истинны.
  • 0

#722 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 24 октября 2012 - 09:28


.....

Вот и столкнулись лбами два практических опыта, и никто не хочет понять что эти опыты то разные. И если так сказать, «судовладельцы» свои лодки знают, что они могут и что не могут, то чартерный капитаны сегодня на одной лодке – завтра на другой. И посему им безусловно следует знать что ложить лодку в дрейф, метод хорош, для многих случаев – самый лучший, но отнюдь не универсален, ЕСТЬ НЮАНСЫ…. И наличие этих нюансов следует не только признать, но и подробно рассказывать о них курсантам – что бы не брать грех на душу...

А вы Коллега Виталий, в амбицию.....


Как то так. А еще можно привести - третий - МОВ с моторной яхты на полном ходу, и методы его поиска, или подъем МОВа в моторную лодку... Здесь Коллега Константин С, полностью прав..., как мне кажется.
  • 1

#723 Steven

Steven

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ПВХ
  • Название: Кайман

Отправлено 24 октября 2012 - 10:25

Как то так. А еще можно привести - третий - МОВ с моторной яхты на полном ходу, и методы его поиска, или подъем МОВа в моторную лодку... Здесь Коллега Константин С, полностью прав..., как мне кажется.


Паш, а Сергея так и не нашли?
  • 0

#724 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 24 октября 2012 - 10:35

Паш, а Сергея так и не нашли?


Нет.
  • 0

#725 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 24 октября 2012 - 11:18

А вы Коллега Виталий, в амбицию...


Извините. Не буду больше.
У меня просто нет времени общаться на форуме. Я все время в море, мне дома-то побыть некогда. Форум я проглядываю "одним глазком", и если уж пишу что-то, то пишу кратко и быстро. Если бы я знал, что мое описание ловли МОБа потребует от меня таких долгих пояснений - я бы не стал ничего писать. У меня, ей-богу, нет времени на многочасовые дискуссии. В будущем если я буду что-то писать, то сразу буду предупреждать, что не обещаю, что смогу ответить на вопросы и комментарии.
  • -5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей