МОВ - человек за бортом
#728
Отправлено 25 февраля 2013 - 14:51
#729
Отправлено 25 февраля 2013 - 21:42
Очень сильно влияет на качество наблюдения за водной поверхностью, уровень глаз (высота) над этой самой поверхностью.Стоим на якоре на рейде Озерной (Охотское море). Ночью слышу крики, выглянул в иллюминатор, мимо нашего парохода проносится буксир. Утром рассказали. Стоит недалеко от нас на якоре плашкоут. На нем бухают грузчики. Один вышел отлить и упал за борт. Пока буксир отошел от плашкоута прошло какое то время. Течение было отливное несколько узлов.
В общем, нашли его метрах в 300 от плашкоута, ночью, без жилета, свистка и т.д. Может потому, что MOB пьяный в стельку был?
То, что еле-еле можно рассмотреть (или вообще не видно) с палубы маломерного судна, прекрасно видно с мостика сухогруза, а дистанции фиксируются на порядок легче и точнее.
Разница сильно заметна на водохранилищах, при осевой обстановке.
Если маломерка "оторвавшись" от очередного буя, некоторое время идёт вообще "в слепую", то с мостика теплохода, иногда, видно два, а то и три следующих.
Сообщение отредактировал катерщик: 25 февраля 2013 - 21:46
#730
Отправлено 26 февраля 2013 - 05:30
Дело, блин, было ночью, темень-хоть глаз выколи. Отливное течение такое, что пароходы на якорях периодически прут пару узлов. К чему писать всем известные вещи? Знатоки, блин.Очень сильно влияет на качество наблюдения за водной поверхностью, уровень глаз (высота) над этой самой поверхностью.
То, что еле-еле можно рассмотреть (или вообще не видно) с палубы маломерного судна, прекрасно видно с мостика сухогруза, а дистанции фиксируются на порядок легче и точнее.
Разница сильно заметна на водохранилищах, при осевой обстановке.
Если маломерка "оторвавшись" от очередного буя, некоторое время идёт вообще "в слепую", то с мостика теплохода, иногда, видно два, а то и три следующих.
#731
Отправлено 06 ноября 2013 - 01:46
Пару-тройку раз выдергивал своих собак из воды. Правда, с катамарана, с трамплина которого можно рукой до воды дотянуться. И собаки по 20 кило весят)) На катамаране это удобно - подходишь к нему, мотор на нейтралку ставишь, пропускаешь между корпусов балбеса, смотря под мост, где он, и ловишь с кормы.
#732
Отправлено 28 ноября 2014 - 08:20
Строго-настрого на катамаране никого живого нельзя пропускать между корпусов. Случайная высокая волна - и черепушку об мост ударит.Пару-тройку раз выдергивал своих собак из воды. Правда, с катамарана, с трамплина которого можно рукой до воды дотянуться. И собаки по 20 кило весят)) На катамаране это удобно - подходишь к нему, мотор на нейтралку ставишь, пропускаешь между корпусов балбеса, смотря под мост, где он, и ловишь с кормы.
#733
Отправлено 09 марта 2015 - 21:30
Как вариант. Добавить продольные палки и готово. http://www.region-sn...LEMENT_ID=78579
#734
Отправлено 05 июля 2015 - 18:03
Новая ссылка на [color=rgb(51,51,51);font-family:Arial;]Носилки тканевые для МЧС[/color]
[color=rgb(51,51,51);font-family:Arial;]Тренажёр MOB - Надо быстро крутить колесом мышки. Рекомендуется включить на весь экран и играть в наушниках ![/color]
#736
Отправлено 15 февраля 2019 - 11:43
Что делали люди на рубке в условиях сильного ветра - вообще непонятно. И их там было слишком много. Пару раз я думал, что гиком кого-нибудь выбросит.
Ну очень уж долго с парусами возились. В данной ситуации нужно было сначала разворачиваться прямо под парусами, полным курсом подходить к МОБу, приводиться, бросать ему конец, а потом уж паруса стаскивать. А они почему-то даже не остановились, не привелись, продолжали оставаться на курсе.
Сообщение отредактировал sergvg: 15 февраля 2019 - 11:55
#737
Отправлено 15 февраля 2019 - 13:02
А подход к выпавшему под мотором им еще в школе вбивают, они же все в IYT учились, а не в советской парусной школе. Не в плане критики той или иной системы, но для подчеркивания разницы в подходах. Но, конечно, 4 минуты - многовато при полном экипаже, рук-то хватало.
#738
Отправлено 15 февраля 2019 - 13:16
Что делали люди на рубке в условиях сильного ветра - вообще непонятно. И их там было слишком много. Пару раз я думал, что гиком кого-нибудь выбросит.
Ну очень уж долго с парусами возились. В данной ситуации нужно было сначала разворачиваться прямо под парусами, полным курсом подходить к МОБу, приводиться, бросать ему конец, а потом уж паруса стаскивать. А они почему-то даже не остановились, не привелись, продолжали оставаться на курсе.
Да ладно вам! Вытащили -- вот и хорошо. Живую-здоровую -- вообще отлично. Только непонятно, почему вертолёту отбой не дали?
#739
Отправлено 15 февраля 2019 - 13:20
Порадовало отсутствие фальшборта возле рубки, как раз там, где чел смайнался. Я как-то раз был на гоночной четверти тоже без фальшборта, на ней, конечно, филейным частям приятно откренивать ногами за борт, но поскользнуться на мокрой палубе и уехать под леера было запросто, на кренах и на волне. Хорошо, погода поспокойнее была.
А подход к выпавшему под мотором им еще в школе вбивают, они же все в IYT учились, а не в советской парусной школе. Не в плане критики той или иной системы, но для подчеркивания разницы в подходах. Но, конечно, 4 минуты - многовато при полном экипаже, рук-то хватало.
1. Человека не должно было быть в районе рубки, при поставленном гроте, да еще при такой погоде. Нечего ему там делать. Но согласен, что нужен фальшборт, а лучше еще и с сеткой. Тогда точно так глупо не выскочишь.
2. Тупое следование вбитой в голову инструкции приводит к печальным результатам. В данном случае возврат под парусами занял бы около минуты. Когда на полном курсе кто-то вылетел, тогда действительно, в лавировку под парусами долго будешь к нему идти. А на остром курсе развернуться на полный - всегда можно. И гораздо быстрее получается, чем сначала майнать паруса, а потом разворачиваться. Сам сдавал подъем МОБа под парусами на осенней Пироговке при ветре 6 баллов в 1990 г. В минуту уложился.
Да ладно вам! Вытащили -- вот и хорошо. Живую-здоровую -- вообще отлично. Только непонятно, почему вертолёту отбой не дали?
А кто вертолет вообще вызвал? Думаю, что он случайно мимо пролетал.
#740
Отправлено 15 февраля 2019 - 13:35
Что делали люди на рубке в условиях сильного ветра - вообще непонятно. И их там было слишком много. Пару раз я думал, что гиком кого-нибудь выбросит.
Ну очень уж долго с парусами возились. В данной ситуации нужно было сначала разворачиваться прямо под парусами, полным курсом подходить к МОБу, приводиться, бросать ему конец, а потом уж паруса стаскивать. А они почему-то даже не остановились, не привелись, продолжали оставаться на курсе.
Гоночный экипаж во время лавировки в свежий ветер, весь должен находиться на палубе. Работать с парусами и откренивать.
Паруса убирали на остром курсе. Не на полном-же курсе убирать в такой ветер.
Делать циркуляцию под парусами и брать МОВ у подветренных вант без хода - упражнение на экзамене со спас. кругом. Если не получится - переэкзаменовка. На видио - не экзамен. Пересдача невозможна. На второй попытке может быть замерший труп. Так что все правильно сделали.
Жалко на видио не видно сложный момент поднятия девушки на борт. Использовали какие-нибудь снасти и как?
#741
Отправлено 15 февраля 2019 - 15:37
Гоночный экипаж во время лавировки в свежий ветер, весь должен находиться на палубе. Работать с парусами и откренивать.
Паруса убирали на остром курсе. Не на полном-же курсе убирать в такой ветер.
Делать циркуляцию под парусами и брать МОВ у подветренных вант без хода - упражнение на экзамене со спас. кругом. Если не получится - переэкзаменовка. На видио - не экзамен. Пересдача невозможна. На второй попытке может быть замерший труп. Так что все правильно сделали.
Жалко на видио не видно сложный момент поднятия девушки на борт. Использовали какие-нибудь снасти и как?
На какой палубе должен находиться экипаж? На рубке? Нечего там делать на любой яхте на любом курсе. Там зона движения гика. Никого там быть не должно по технике безопасности.
Если человек управляет яхтой, значит у него есть права. Значит он сдал экзамен. В том числе и по подбору МОВ. Но я не предлагал использовать только паруса и тем более не предлагал сразу поднимать человека. Зачем себя ограничивать, если есть двигатель. Я считаю главной и первой задачей - максимально быстро подойти к человеку и связаться с ним концом. В данном случае под парусами это можно было сделать в разы быстрее. Тянули они ее вдвоем/втроем руками через скулу под леером.
Кстати, еще один интересный момент. Почему в такую погоду они все не в штормовой обвязке и не пристегнуты? За такое видео капитана можно сразу привлекать к ответственности за создание угрозы жизни людей.
#742
Отправлено 15 февраля 2019 - 17:15
Гоночный экипаж во время лавировки в свежий ветер, весь должен находиться на палубе. Работать с парусами и откренивать.
Паруса убирали на остром курсе. Не на полном-же курсе убирать в такой ветер.
Делать циркуляцию под парусами и брать МОВ у подветренных вант без хода - упражнение на экзамене со спас. кругом. Если не получится - переэкзаменовка. На видио - не экзамен. Пересдача невозможна. На второй попытке может быть замерший труп.
Так что все правильно сделали.Жалко на видио не видно сложный момент поднятия девушки на борт. Использовали какие-нибудь снасти и как?
Гоночный экипаж способен подобрать человека, не убирая паруса, но запустить движок для подстраховки.
Точнее: если есть мотор, то работать мотором, наплевав на паруса. Если фальшборт, то он высокий, взамен лееров. Вдоль борта на палубе- ножной леер, обычно ал. профиль или деревянная доска ребром.. О чём речь?
#743
Отправлено 17 февраля 2019 - 21:28
Здесь о чем? Правила гонок... Речь о жизни МОБа. На гонках его, как минимум катер судьи выловит. А она, жизнь МОБа, в реальности, кроме экваториальных зон, почти вседа кончится. Никто и не успеет и не сможет, если только чел не выпал случайно, по глупости на ровной воде, а не в шторме. И это - самое главное, что надо иметь в виду! минут 30/40 есть на это. ох, не хотел бы ловить потенциальный труп. После 5 минут МОБ уже не сможет помогать. Не выпадайте, пожалуйста!
Сообщение отредактировал alexk61: 17 февраля 2019 - 21:29
#745
Отправлено 18 февраля 2019 - 00:19
Две истории когда опытные люди погибали, упав, можно сказать, по глупости на ровной воде. Теплой.
http://parusanarod.r...erg/2003/03.htm
http://parusanarod.r...erg/2011/02.htm
#746
Отправлено 18 февраля 2019 - 00:27
Две истории когда опытные люди погибали, упав, можно сказать, по глупости на ровной воде. Теплой.
По собственной глупости утонули из-за неумения плавать. Я вообще на яхту не приглашаю людей, не умеющих плавать. Не умеешь плавать - сиди на берегу. Если вышел на воду - спасжилет и пристегнись.
#747
Отправлено 18 февраля 2019 - 00:28
Надо носить яркую шапку.
Если будете плавать вверх головой.
Если нет, то можно и не спасать.
Вертолет появился посколько они его тем или иным способом вызвали. Не все попало в кадр. Может активировали буй, может мэйдей по рации.
Хорошо бы текст найти.
Там не все было гладко. Парус из воды доставали.
Когда он ушел? Винт если крутился могли намотать на раз. Сразу надо расцеплять если что-то в воде. Значит идти нельзя.
Убирать можно если ты уверен, что двигатель устойчиво работает. А кто в этом может быть уверен если он холодный...
Сообщение отредактировал BUNA: 18 февраля 2019 - 01:24
#748
Отправлено 18 февраля 2019 - 08:40
Насчет яркой одежды и ярких жилетов - поддержу. Весьма удивляют темно-синие или даже черные спасжилеты, даже от вполне уважаемых фирм. В них вообще человека не видно на воде. Яркая бандана - улучшит ситуацию. В этом видео, конечно, все "прекрасно". И черные жилеты, и обычные кроссовки, вместо яхтенной обуви, и скользкая поверхность яхты, вместо нескользячки...
Для улучшения видимости поверхности моря необходимо занять как можно более высокую позицию. Встать на рубку, встать на гик.
Вертолет пролетел на 12-й минуте. Или это монтаж, или это слишком быстро для такого большого вертолета. Со спасательными вертолетами не знаком, может быть они стоят под парами и пилоты в кабине, но подготовка к полету обычного вертолета занимает существенно большее количество времени. В данном случае это вообще выглядит неразумным. Все это происходит на траверзе порта. Выслать РИБ - гораздо проще, быстрее и дешевле.
#750
Отправлено 18 февраля 2019 - 10:58
Проверьте: 1. палуба покрыта нескользячкой? ,2. есть ножной леер?, 3. палуба имеет большую погибь для хождения по наветренному борту?, 4. нижний трос лееров не выше 250 мм?, 5. верхний трос лееров достаточно высок, чтобы держаться рукой стоя?, 6. страховочная сбруя с двумя концами разной длины?, 7. страховочный трос уже протянут от кормы до носа?, 8. релинги жёстко закреплены?,9. спасжилет удобен в работе и одет?, 10. он оранжевого цвета?, 11. он не надувной? - правильно, 12. спасталюшки с храпцами закреплены на вантах или штаге?, 13. лесенка на борту или на корме имеется?, 14. леерные стойки можно быстро выдернуть, если нет спасталюшек?, 15. Вы пробовали поднять МОВ самостоятельно?, 16. Вы ходите вдвоём и ваш напарник способен поднять МОВа самостоятельно?, 17. Ваш напарник способен вести яхту самостоятельно?, и даже подойти к Вам при Вашем падении?, 18. красная ракета есть на борту?, 19. радиосвязь имеется?, или телефон при прибрежном плавании?, 20. к надувному спасику на борту есть комплекты запасных "баллонов"?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей