Перейти к содержимому

Фотография

МОВ - человек за бортом


Сообщений в теме: 780

#101 Tushkan

Tushkan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Moskow
  • Название: Waild

Отправлено 02 декабря 2008 - 14:31

Первый. Мастер - спасатель более продвинутый курс и потому не всем нужный.
  • 0

#102 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 декабря 2008 - 14:36

На ж/д переезде от столкновения упал вагон электрички, придавив пассажира, не травмированного. В ожидании подъёмного крана СПАСАТЕЛИ стояли несколько часов. Человек от переохлаждения погиб в канаве залитой водой. Рядом стояла всевозможная техника и автомобили с ГОРЯЧИМИ радиаторами. Закрыть, перекрыть доступ холодной воды, укрыть плёнками или чехлами, подать тепло не догадались. Профи!
  • 0

#103 Tushkan

Tushkan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Moskow
  • Название: Waild

Отправлено 02 декабря 2008 - 14:42

Эти т.н. "спасатели" видимо из ГО МО РФ. Жаль человека и того, что рядом не оказалось НАСТОЯЩИХ спасателей. Мы с вами говорим о разных людях. Поэтому не надо аналогий, пожалуйста.
  • 0

#104 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 02 декабря 2008 - 14:57

Спирт расширяет сосуды и холодная кровь пойдёт к жизненно важным органам, охлаждая их. Положение спасённого ухудшается, так написано.
Всё есть  в "Справочнике для яхтсменов", изданном в Германии.

<{POST_SNAPBACK}>


Дак ведь что русскому хорошо, то немцу... :)
Алкоголь сосуды расширяет, но при приёме в незначительных дозах. А при нормальных -- уже наоборот. Отчего при выпивке голова у некоторых болит? Как раз потому что сосуды сужаются, давление возрастает. Так что стаканчик водочки (ну или два на любителя) -- только на пользу. Опять же анастезиологическое воздействие будет и вообще -- просто хорошо!

Растирали, растирали...
Вдруг он молвит, как во сне:
- Доктор, доктор, а нельзя ли
Изнутри погреться мне,
Чтоб не все на кожу тратить?
Дали стопку - начал жить,
Приподнялся на кровати:
...
И с улыбкою неробкой
Говорит тогда боец:
- А еще нельзя ли стопку,
Потому как молодец?
Посмотрел полковник строго,
Покосился на бойца.
- Молодец, а будет много -
Сразу две.
- Так два ж конца...
  • 0

#105 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 02 декабря 2008 - 17:49

Ну если его выпить в достойном количестве и продолжить сидеть в воде, то да. Оказание первой помощи включает в себя комплекс мер. Впрочем я уже писала об этом. Кто хотел - тот читал.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, наконец появился настоящий специалист здесь, пора закрывать КК и вместо пустых споров открыть только раздел FAQ.
  • 0

#106 Tushkan

Tushkan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Moskow
  • Название: Waild

Отправлено 02 декабря 2008 - 17:56

Нет, я пока только учусь B)
  • 0

#107 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 декабря 2008 - 19:41

Нет, я пока только учусь B)

<{POST_SNAPBACK}>

Вопрос к принцам-волшебникам: Согласно множеству инструкций на яхте при выполнении судовых работ, а для детей в частности, матрос должен иметь одетым СПАСАТЕЛЬНЫЙ жилет.
Надувастики не в счёт: проколы в них вы обнаружите только после погружения ПОД воду.
Какой СПАСАТЕЛЬНЫЙ жилет позволяет БЕЗОПАСНО выполнять работу с якорным концом на баке, работать со спинчём, поднимать МОВа из воды или вообще работать вблизи мачты?

Тема для "Народного спасжилета".
У меня на это ушло 5 лет. :(
  • 0

#108 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 декабря 2008 - 19:49

Вырезают реактор на А/ледоколе "Ленин". Вопрос: Как с радиацией, она же ещё у причала фонила? Ответ: принимая спирт внутрь, вы вымываете её! Русский метод! П. С. Полдня - работа на судне, полдня - активное лечение.
  • 0

#109 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 02 декабря 2008 - 19:56

Первый. Мастер - спасатель более продвинутый курс и потому не всем нужный.

<{POST_SNAPBACK}>

Мой друг - инструктор подводного плавания, стаж примерно лет 30 глубоководных погружений (он еще меня учил лет 30 назад включаться в "Украину 2". вот что он ответил на мой запрос по поводу спасения и переохлаждения:

"...По поводу переохлаждения: если сильное, надо прежде всего вводить глюкозу. Иначе, при предельно низком уровне глюкозы в крови, при нагреве под горячим душем интенсифицируется обмен и её остатки мгновенно сгорают. Результат - потеря сознания и возможная смерть (я уж не помню, как по науке называется крайняя степень глюкозного голодания. Более мягкий способ - отогревать живым теплом (в трусах или без них - это по выбору), тёплый сладкий чай, и т.п. Ни в коем случае не алкоголь. Это чисто русская бытовуха времён саней, ямщиков, русских печек с лежанкой и т.п. Застыл, сидя в тулупе в санях, приехал домой, хлопнул стопку (поверхностная сеть капилляров расширилась) и на печку, греться.
Вертикально или лёжа [NOB-это к вопросу как вынимать из воды тушку] на мой взгляд - изъёб. Вспоминается анекдот про Ходжу Насреддина, которого спрашивали, как правильно по законам шариата идти:
впереди погребальных носилок, или позади. Ответ: всё равно, главное, чтобы не на самих носилках. Вообще, эти перцы, которые высказывают подобные суждения, представляют себе, что представляет из себя процесс вытаскивания в шторм на судно (любое) тела полубессознательного переохлажденного человека? Или, например, даже не в шторм, а при волнении (балла 3) на парусную яхту?"
  • 0

#110 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 02 декабря 2008 - 20:23

Вертикально или лёжа [NOB-это к вопросу как вынимать из воды тушку] на мой взгляд - изъёб.  Вообще, эти перцы, которые высказывают подобные суждения, представляют себе, что представляет из себя процесс вытаскивания в шторм на судно (любое) тела полубессознательного переохлажденного человека? Или, например, даже не в шторм, а при волнении  (балла 3) на парусную яхту?"

<{POST_SNAPBACK}>


Ну, от тушканчика такое слышать еще можно, но от вас - не ожидал.

Выводы как поднимать из воды, опробованы на практике спасателями в UK и очень, очень важны, потому, что у них изучены случаи почему человек умирает через несколько минут после того, как его вытащат из воды.

Для этого и предложен сетчатый "парус", и он должен давать хорошие результаты. Я себе сделал похожий, если почитаете выше - поймете. Вытаскивать в любом случае не легко, но горизонтально - гораздо легче, чем просто фалом, когда надо ограничивать движение во всех проскостях.

Вы меня заставите искать статьи с картинками! Хотя мне и некогда.
  • 0

#111 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 02 декабря 2008 - 20:24

А на петлю сколько уйдет?Вот и я о том же-по любому мырять обвязавшись линем,если человек в безсознанке!

<{POST_SNAPBACK}>

Хорошее решение, когда на борту остаётся хотя бы один надёжный рулевой.
На Ладоге с Ассоли прыгало трое один за другим, в живых осталась одна женщина, оставшаяся на лодке.
На пелю у нас уходит 30- 40 сек. (Солинг), на Л6 - около минуты + - 30 сек.
На швертботе "М", ЛГ уходило 15 сек.
  • 0

#112 Tushkan

Tushkan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Moskow
  • Название: Waild

Отправлено 02 декабря 2008 - 20:53

Ну, от тушканчика такое слышать еще можно, но от вас - не ожидал.

Пример пожалуйста.

Вообще, эти перцы, которые высказывают подобные суждения, представляют себе, что представляет из себя процесс вытаскивания в шторм на судно (любое) тела полубессознательного переохлажденного человека? Или, например, даже не в шторм, а при волнении  (балла 3) на парусную яхту?"

Я например очнь даже представляю. Посему теоретизирования на тему" горизонтально - не горизонтально" даже обсуждать не буду.

Мой друг - инструктор подводного плавания, стаж примерно лет 30 глубоководных погружений (он еще меня учил лет 30 назад включаться в "Украину 2". вот что он ответил на мой запрос по поводу спасения и переохлаждения:

Замечательный аргумент! А у меня муж обучает этих инструкторов и консультируюсь я у него, прежде чем написать чего.

стаж примерно лет 30 глубоководных погружений

Глубоководных - это насколько глубоко по вашему.

наче, при предельно низком уровне глюкозы в крови, при нагреве под горячим душем интенсифицируется обмен и её остатки мгновенно сгорают.

Я вас умоляю, прежде чем писать, хоть с доктором каким посоветуйтесь.
Все , дискуссию для себя на этом заканчиваю. Среди такого количества специалистов блондинкам делать нечего.
  • 0

#113 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 02 декабря 2008 - 21:12

Ну, от тушканчика такое слышать еще можно, но от вас - не ожидал.

Выводы как поднимать из воды, опробованы на практике спасателями в UK и очень, очень важны, потому, что у них изучены случаи почему человек умирает через несколько минут после того, как его вытащат из воды.

Для этого и предложен сетчатый "парус", и он должен давать хорошие результаты. Я себе сделал похожий, если почитаете выше - поймете. Вытаскивать в любом случае не легко, но горизонтально - гораздо легче, чем просто фалом, когда надо ограничивать движение во всех проскостях.

Вы меня заставите искать статьи с картинками! Хотя мне и некогда.

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, на этот раз не заставлю. Беру свои слова, вернее слова моего друга по поводу горизонтальности, назад. Это мы с ним погорячились. Согласен, что тащить и удобнее, и главное физиологичнее в горизонтальном положении. Еще раз перечитал свой пост. Деиствительно нехорошо получилось, извините.
Но про алкоголь не уступлю, алкоголь точно нельзя , но это уже к Тушканчику претензии

Сообщение отредактировал NOB: 02 декабря 2008 - 21:27

  • 0

#114 Tushkan

Tushkan

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Moskow
  • Название: Waild

Отправлено 03 декабря 2008 - 03:37

Не ко мне. Это к Смолину или Соколову в ИМБП ( Институт Медико Биологических Проблем ) для не посвященных. Корифеи блин...
  • 0

#115 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 декабря 2008 - 12:09

Сомнения... в защиту Тушканчика: Спасли как-то на катере команду с опрокинувшегося в мае швертбота. Вода - около 4 град. Прошёл только что ледоход. Переохлаждение, но гребным винтом спастели прошлись по ногам человека. Глубокая открытая рана с БЕЛЫМ мясом. Крови нет. Приехавшая "скорая" влила пол-стакана спирта в рот спасённому, потом столько же воды. Я сначала возмутился, кричу- зачем будет же плохо! В ответ: заткнись - мы медики, и нам надо довезти его до ренимации живым, а спирт всасывается уже в желудке и является самым калорийным, знаешь - 10000 ккал. ! Человек мог сидеть, но не говорить, был безучастен - шок? И ещё: у "Спасателей" станете ли проверять лицензии и права? Спасая серфериста, я просто и очень грубо вытащил его на борт мотолодки, отбуксировал доску к берегу. И пожелал жаловаться хоть Богу. Так же поступили мои одноклубники, вытаскивая сопротивляющегося путешественника в заливе вечером с плитки пенопласта, при сильном ветре в залив, от берега. Он собирался отгрестись досочками, лёжа на плитке в плавках.
  • 0

#116 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 03 декабря 2008 - 16:29

Я придумал сделать крупную пластиковую сетку для заборов, типа пластиковой рабицы. Она сама довольно жесткая и хорошо держит форму, но я ее закрепил надве палки. Одну кладу за леерные стойки, сетка за ботр, вторая палка к фалу или шкоту. Человек лежит на сетке, тянешь фал, человек поднимается и переваливается через леера или между, если блондинка с хорошей фигурой.
В бою не пробовал, только в хорошую погоду испытывал.

<{POST_SNAPBACK}>

Идея - прекрасная! Жаль, что на чартерных лодках - неприменима. :(

Как обещал, переводная статья.
Вопросов по моему после почтения больше чем ответов
http://www.mainsail....ument1125.shtml

<{POST_SNAPBACK}>

Вот это - подход к проблеме! Насчет того, что вопросов стало больше - согласен...
Лучше не выпадать за борт, АДНАЗНАЧНА-А-А! :angry:
  • 0

#117 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 03 декабря 2008 - 18:51

Еще раз о сетке для подъема из воды - очень оправдано физиологически особенно для тяжелых случаев переохлаждения, тем более что при гипотермии спасенного как известно надо держать горизонтально (кому интересно почитать в деталях, могу отослать к книге Practical seamanship страница 607).
http://www.amazon.co...n/dp/1930086016
пока у меня сетки нет, я использую блок (1:4, 1:5) на гик.
http://picasaweb.goo...589867082641778
Он заранее снаряжен всеми петлями, карабинами и хранится в лазарете так, чтобы не запутался в последний момент и был готов к тому, чтобы быстро повесить на гик. Время готовности всей системы к подъему человека - буквально 10-15 секунд. Подход к тушке конечно разговор особый и намного дольше, но по краиней мере сам блок быстро готов к работе.

насчет спирта - категорически нет

Сообщение отредактировал NOB: 03 декабря 2008 - 19:44

  • 0

#118 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 03 декабря 2008 - 20:34

Коллеги, вот тут в теме "куда пойти учиться..." мы год назад долго обсуждали МОВ, начиналось всё вот с этого
http://katera.ru/for...ndpost&p=286946
поста коллеги ColdFusion. Если кому интересно можно взглянуть...
....................
Там тогда мы говорили об этом устройстве но фото пропали и решил написАть здесь, к тому же никто вроде в этой теме об этом не упоминал.
Никто не говорил вот о таком вот девайсе Life Sling:
landfallnav_2031_19835871.jpg landfallnav_2028_74210488.jpg

Я находясь на яхте с американцами тренировался использовать это и делать вот такой маневр:
mob.jpg

всё делается в одиночку. Вводная такая на яхте нас двое и один сделал МОВ (не дай бог).
Тут подробности о использовании этого, к сожалению качество не очень и только на ENG.
mob__1.jpg mob__2.jpg

ps ...конечно выбор именно этого средства спасения подразумевает что MOB в сознании.
pps мне показалось что это устройство популярно в Америке и менее в Европе, хотя возможно это только субьективные суждения потому, что на учёбе в Европе( в смысле в Турции ;) ) об этом вообще не говорили.
.....................
  • 0

#119 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 03 декабря 2008 - 21:00

pps мне показалось что это устройство популярно в Америке и менее в Европе, хотя возможно это только субьективные суждения потому, что на учёбе в Европе( в смысле в Турции ;) ) об этом вообще не говорили.
.....................

<{POST_SNAPBACK}>

в Америке точно слинг популярен, стоит примерно на 75% лодок, цена его ~$100
  • 0

#120 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 03 декабря 2008 - 21:12

Спасибо за конструктив, Алекс.
  • 0

#121 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 декабря 2008 - 23:00

Когда я писал о плавучем леере с подковой на конце, имел ввиду устройство называемое у немцев "Lifesling". Надувной вариант стоит 180 евро, жёсткий - 52 евро. Есть и за 100 евро. Длина троса -36 - 40 метров, диаметр - 8 мм. Рекомендуется в учебниках. Легко сделать самому и делаем.
  • 0

#122 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 04 декабря 2008 - 00:08

Еще раз о сетке для подъема из воды - очень оправдано физиологически особенно для тяжелых случаев переохлаждения, тем более что при гипотермии спасенного как известно надо держать горизонтально (кому интересно почитать в деталях, могу отослать к книге Practical seamanship страница 607).
http://www.amazon.co...n/dp/1930086016

<{POST_SNAPBACK}>


Кстати, тут в соседней теме эту очень полезную книгу предлагают качнуть абсолютно свободно:
http://katera.ru/for...ndpost&p=419875

пока у меня сетки нет, я использую блок (1:4, 1:5) на гик.
http://picasaweb.goo...589867082641778
Он заранее снаряжен всеми петлями, карабинами и хранится в лазарете так, чтобы не запутался в последний момент и был готов к тому, чтобы быстро повесить на гик. Время готовности всей системы к подъему человека - буквально 10-15 секунд. Подход к тушке конечно разговор особый и намного дольше, но по краиней мере сам  блок быстро готов к работе. 

<{POST_SNAPBACK}>


Не плохая вещь, можно сделать самому легко, но я встречал прямо комплект Life sling + hoisting tackle.

У меня на яхте на корме есть небольшая кранбалка. Мотор для динги спускать и таль там цепляется. Можно и для тех целей которые мы тут обсуждаем использовать.
  • 0

#123 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 декабря 2008 - 01:34

С помощью стакселя.

Прикрепленные изображения

  • spasenie.jpg

  • 0

#124 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 04 декабря 2008 - 01:41

С помощью стакселя.

<{POST_SNAPBACK}>


Еще раз пожалел, что на моей мачте нет лебедки. Когда-то она там стояла, но бывший хозяин моей лодки перенес все управление в кокпит. Это было правильно, конечно, но все же не стоило ему снимать лебедку с мачты - пусть бы там стояла, как резерв.
  • 0

#125 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 декабря 2008 - 13:31

С помощью стакселя.

<{POST_SNAPBACK}>

Если он на карабинах-нужно время чтобы отцепить.Из штаг-пирса выдернуть тоже не всегда легко,особенно если стаксель высокий.
Ну и главное-паруса должны быть убраны на момент подъема.Подходим под мотором.Для спуска паруса за борт в любом раскладе нужно время,а его нет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей