а что там такое полосатое, тьёмная доска,светлая, потом опять тёмная. таки доски поперёк. или это не днище, а пайол/слани?
Точно так и есть, как ходить то? Тут луче фотки. Полосатая потому что доски набраны махагон и белый дуб.
Отправлено 10 декабря 2008 - 01:48
а что там такое полосатое, тьёмная доска,светлая, потом опять тёмная. таки доски поперёк. или это не днище, а пайол/слани?
Отправлено 10 декабря 2008 - 09:33
Братцы. Давайте положим сюда чертежи классической дори, деревянной. У Курбатова есть дори, но она переделанная, упрощённая. Богданов тоже упростил и переделал и ещё в своей статье КиЯ №193 http://katera.ru/mai...page.php?id=352 написал "Разумеется, читатели могут воспроизвести лодку с такими же обводами, воспользовавшись классической технологией, многократно описанной на страницах “КиЯ” и в литературе." На пионерской судоверфи от дори вообще ничего не осталось, пара фанерок и доска на днище. Хочу чертежи нормальной не переделанной лодки, классической постройки из досок.
Богданов говорит о "..воспользовавшись классической технологией, многократно описанной на страницах “КиЯ”.." Скажите, где эти сами страницы, в каких номерах КиЯ? Сам не могу пошерстить, подшивки нету, а библиотека далеко да и времени совершенно нету. Забугорные сайты есть, но читать не умею и потому полный сумбур.
там этих дори тоже как собак нерезаных и все друг от друга отличаются
Отправлено 10 декабря 2008 - 12:07
хорошая лодкаТочно так и есть, как ходить то? Тут луче фотки. Полосатая потому что доски набраны махагон и белый дуб.
по эим ссылкам я шастал уже. читать не читаю это ра. второе даже так если я правильно понял там не чертежи, а просто эскизы, планы, фото. размеров нету. и самое главное. по приведённым Вами ссылкам это опять же мотивы и а-ля. фанерные
Отправлено 10 декабря 2008 - 14:22
Архив журнала КиЯ
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/''Ka...#39;_1976_.html
в номере 2 Дори
Смотреть-читать редактором ДЕЖАВЮ.
Отправлено 10 декабря 2008 - 14:58
Не дощаник, Skiff.я не про клинкер. в моей книге 15 проектов курбатова 1-й проект лодка дощаник. там как и на Вашем фото плоское дно набрано досками не вдоль а поперёк. я потому и назвал дощаник, в смысле тип лодки
Отправлено 10 декабря 2008 - 15:35
Отправлено 10 декабря 2008 - 16:25
А нафига? скажи пожалустаДа. я нудный человек но хочется же аутентичности.
Отправлено 10 декабря 2008 - 16:54
Отправлено 10 декабря 2008 - 17:32
Мне думается что "дори" название типа лодок, сродни названию "карбас". Не какой то конкретной.но если за десятилетия и может века дори стала такой как есть в результате некой эволюции и окончательно оформилась в некотором виде, то я вот такую и хочу.
Отправлено 10 декабря 2008 - 18:02
Отправлено 10 декабря 2008 - 19:21
Отправлено 10 декабря 2008 - 20:00
Я бы хотел поспорить... буть на момент развития этих самых дори фанера как материал - я думаю все они из него и делались... пример - технология постройки клиперов - появилась технология изготовления обшивки диагональная и в три слоя - ее использовали, каное в 19 веке делали из рейки массово - ни кто и не вспоминал о технологии изготовления из березовой бересты, наличие шпангоутов из ясеня или дуба это не признак чистого дори, а признак возможности технологии на тот момент, фолькбот сделаный из пластика остается фолькботом, можно сделать его на дубовом наборе с обшивкой из арегонской сосны - но это уже я щитаю понты - можно конечно это делать и называется это реконструкция и если Вы действительно любитель реконструкций (и готов сделать шитик на еловой вице) то я Вами восторгаюсь - но если лодка для покатушек но вот надо извратиться и зделать чисто по оригинальным чертежам.... хочу просто напомнить дори в свое время делали без особых чертежей и все проекты - это снятые размеры с оригинальных лодок, и дори сделаная по мотивам глостерской чайки - это глостерская чайка сделаная из более современных материалов - это та самая дори но из фанеры и чем хуже делать ее из кусочков фанеры и тюбиков клея по славнению сучкастых досок и ржавых гвоздей - это лодка всеравно будет дори - даже из бетонане знаю. просто хочу. по мотивам не хочется. конечно в некоторых случаях цель оправдывает средства. переплыть на другой берег можно и на бревне. но я не охотник не рыбак. лодка нужна для в общем-то отдыха на воде/около неё. а если уж лодку, то именно правильную, аутентичную и оригинального проекта лодку, а не её подобие. вот почему-то лайфбот строят не из пары кусов фанеры ФК помазанной олифой и пары прутиков, хотя могли бы переработать, упростить, перекроить и т.д. в конце концов есть классы лодок где всё прописано от и до, какая лодка может называться такой и почему. я конечно далеко хватил. но если за десятилетия и может века дори стала такой как есть в результате некой эволюции и окончательно оформилась в некотором виде, то я вот такую и хочу. если она должна быть построена на дубовом или ясеневом наборе с сосновой клинкерной обшивкой, значит так и надо построить. изменения не могут быть значительными. другими словами я считаю что только внешнего сходства по обводам недостаточно. если есть шверт и парус, или даже мотор, то это уже другая лодка и конечно другая история. ну, я так думаю.
Отправлено 10 декабря 2008 - 20:23
Отправлено 10 декабря 2008 - 21:25
... в основном спортивные, где важен состязательный элемент.в конце концов есть классы лодок где всё прописано от и до, какая лодка может называться такой и почему.
я конечно далеко хватил. но если за десятилетия и может века дори стала такой как есть в результате некой эволюции и окончательно оформилась в некотором виде, то я вот такую и хочу.
Отправлено 10 декабря 2008 - 23:12
Отправлено 11 декабря 2008 - 04:46
хорошая лодка
по эим ссылкам я шастал уже. читать не читаю это ра. второе даже так если я правильно понял там не чертежи, а просто эскизы, планы, фото. размеров нету. и самое главное. по приведённым Вами ссылкам это опять же мотивы и а-ля. фанерные
просто хочу. по мотивам не хочется. конечно в некоторых случаях цель оправдывает средства. переплыть на другой берег можно и на бревне. но я не охотник не рыбак. лодка нужна для в общем-то отдыха на воде/около неё.
Отправлено 11 декабря 2008 - 15:08
У меня есть книга Джона Гарднера, которая так и называется - "Книга о дори" (The Dory Book).
Какая разновидность дори вас интересует? Какие размерения? Весла, парус, подвесной или стационарный мотор?
Спасибо. действительно размеров не видать.Ну вот тут еще, хотя там чертежи не очень видны. Но на сайте там тусовка.
Отправлено 11 декабря 2008 - 15:23
Однако Видел такую типа дори (имеется в виду форма обводов). Ехала на верхнем багажнике автомобиля, разделенная на носовую часть в которую вложена кормовая. Не знаю из чего днище а борта точно железные. Похоже что не такая уж и тяжелая.начну строить лодку из кровельного железа(оцинкованного)
Отправлено 11 декабря 2008 - 15:53
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей