Перейти к содержимому

Фотография

Плавучий якорь.


Сообщений в теме: 70

#26 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 января 2009 - 17:51

у меня такой вот:
http://www.seaanchor.../Yellow_Bag.jpg
будете делать из парашюта, рекомендую сделать похожую сумку, чтобы не мучаться с забросом в воду.

<{POST_SNAPBACK}>


Ага, спасибо. А практические эксперименты проводились? Я в Вангарее такое видел, с народом общался - не встретил практика. Как обычно - все до последнего пробиваются, в дрейф никто не ложится.
  • 0

#27 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 15 января 2009 - 18:10

Ага, спасибо. А практические эксперименты проводились? Я в Вангарее такое видел, с народом общался - не встретил практика. Как обычно - все до последнего пробиваются, в дрейф никто не ложится.

<{POST_SNAPBACK}>


один раз. как говорится, inconclusive - "Иша" у меня в дрейфе лежала и без якоря оч хорошо, на новой лодке еще не пробовал.
нужны будут подробные фоты плавякоря - обращайтесь, завтра как раз поеду его забирать.
  • 0

#28 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 15 января 2009 - 19:19

нужны будут подробные фоты плавякоря - обращайтесь, завтра как раз поеду его забирать.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, буду признателен, и фоты устройства и инструкция по его постановке

мыло здесь http://www.chava.ru/contact.htm
  • 0

#29 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 16 января 2009 - 02:16

за одно и малютку будеш тралить, на живучку. :D
Став вспомогач для троллинга, не мучайся

<{POST_SNAPBACK}>


Дорого. Антикризисные меры :D
  • 0

#30 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 16 января 2009 - 02:17

Сдается мне, при этой схеме, есть шанс, что при постановке якорей или еще при каких обстоятельствах, якорь может сложиться и пойти под днище, на винт. Пусть не сам, так буйреп* дотянется.

_________________________
* 2 ALL: А как правильно называется конец, за который "гасят" плавучий якорь?

<{POST_SNAPBACK}>


Да. Нужно как то держать его на дистанции. Вопрос как?
  • 0

#31 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 16 января 2009 - 02:19

В основном задача якоря чтоб лодка не встала лагом в волне. А тут для чего?

<{POST_SNAPBACK}>


Скорость нужно гасить с 11 узлов до 2.5. Тролинг
  • 0

#32 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 16 января 2009 - 02:23

Так, как нарисовано на картинке, скорее всего не удасться добиться устойчивой работы якоря. Он просто очень быстро сложиться и уйдет под днище.
Чтобы подобный якорь нормально работал, направление якорного конца должно быть близким к оси якоря. И должны быть сведены к минимуму поперечные перемещения якоря.
Оба эти условия нарушаются в предлагаемой схеме.
Лучше поперек привязать футшток, а якоря - к его концам. И побольше вытравить якорного конца.

<{POST_SNAPBACK}>


Такую схему используют Фины. Но в деталях не видел.
Какая то там конечно хитрость есть. Не все так просто.

Вот наверное ,нужна какая то конструкция , типа футшьока с носа , к концам которой это все дело и закрепить. И как можно ниже к ватерлинии.
Вобщем пока это только информация для размышлений
  • 0

#33 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 16 января 2009 - 02:32

Да. Нужно как то держать его на дистанции. Вопрос как?

<{POST_SNAPBACK}>




выставиш как плуги стабилизаций, на стрелах. :D

Ты же воду будеш таскать, на топливо больше тратиш чем на моторчик. Это получается как мать сыну, истребителью, советовала - сынок, низко и медленно летай
  • 0

#34 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 16 января 2009 - 02:38

Скорость нужно гасить с 11 узлов до 2.5. Тролинг

<{POST_SNAPBACK}>



да брось.... :blink: :blink:
  • 0

#35 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 23 января 2009 - 18:34

Да, буду признателен, и фоты устройства и инструкция по его постановке

мыло здесь http://www.chava.ru/contact.htm

<{POST_SNAPBACK}>


что-то все руки до фоток не дойдут, дел по горло

вот инструкцию зато сосканил:
http://slil.ru/26575466

качается?
  • 0

#36 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 23 января 2009 - 18:44

качается?

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, уже 6%
  • 0

#37 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 января 2009 - 20:38

Буду предельно краток. Шьёте нормальный полусферический парашют из прочной лёгкой ткани. Такой якорь НЕ ДАСТ ЯХТЕ ИЛИ МУЛЬТИКУ ПЕРЕВЕРНУТЬСЯ НА ОЧЕНЬ БОЛЬШИХ ВОЛНАХ. Носит специальное название ПАРАШЮТНЫЙ ПЛАВУЧИЙ ЯКОРЬ. Раскрывается подобно парашюту.
  • 0

#38 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 января 2009 - 19:56

Из соображений лени лучше делать традиционный длинный четырехгранный пирамидальный кулек такой же площади поперечного сечения. И шить легче, и строп меньше и устойчивость выше.
  • 0

#39 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 января 2009 - 20:01

Что-то пирамидальные в авиации не прижились, однако.
  • 0

#40 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 24 января 2009 - 20:03

Из соображений лени и устойчивость выше.

<{POST_SNAPBACK}>


А вот не уверен, насчет устойчивости. Если строп меньше, похоже и устойчивость будет хуже. И материалу намного больше надо. Есть какие-то соображения?
  • 0

#41 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 января 2009 - 20:17

А вот не уверен, насчет устойчивости. Если строп меньше, похоже и устойчивость будет хуже. И материалу намного больше надо. Есть какие-то соображения?

<{POST_SNAPBACK}>

Устойчивость будет больше именно из-за большой длины. Точка приложения силы сместиться к хвосту устройства и вероятность того, что оно сложиться, будет меньше. Парашюты, в отличие от плавучего якоря, работают в иных условиях. У них малы поперечные составляющие возмущений.
Представьте, что Вы в условиях переменного по силе и направлению ветра, повесили рядом парашют и "колбасу" указывающую направление ветра на аэродромах. Знаете, такая полосатая. Кто из них будет дольше сохранять устойчивость?
Материала уйдет больше, но шить значительно проще. Прямые швы, никаких цитрусовых. :D
  • 0

#42 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 24 января 2009 - 20:49

вероятность того, что оно сложиться, будет меньше.

<{POST_SNAPBACK}>


Неа. Стропов меньше - легче сложится. А длинный чулок не даст ничего.
  • 0

#43 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 января 2009 - 20:57

mkd! Не спорьте, а предложите оппоннту поставить обруч к "колбасе" и "крест" к пирамиде нужного размера. :D
  • 0

#44 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 24 января 2009 - 21:28

Диаметр купола равен половине длины яхты или катера.

<{POST_SNAPBACK}>

Плошадь ПЯ = 1/2 площади мидельшпангоута. Нет? Правда я сам не помню откуда у меня такая цифра :D
А пирамида или конус однозначно с крестом или обручем.
С обручем диаметром в полкорпуса конечно сложно, но крест то складывается.
  • 0

#45 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 24 января 2009 - 21:29

...К петлям на куполе крепите прочные тонкие стропы, которые собираются потом в единый узел. К этому узлу крепите ЯКОРНЫЙ КОНЕЦ....

между узлом и якорным канатом еще вставляется специальный карабин против продольного закручивания.

Прикрепленные изображения

  • swivel.jpg

  • 0

#46 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 января 2009 - 22:25

Внимательный яхтсмен, конечно, заметит, 1. что буйреп - плавучим должен быть- например, полипропиленовым, чтоб не "намотать". :D 2. вместо "распорок" предложен сверху плавучий трос - трос, например с поплавками, подобный некоторым тросам для сетей (в оплётку вставлены жолуди из пенопласта). Такой трос держит всю систему на плаву. Нижний трос - тяжёлый вместо поплавков в оплётке жолуди из свинца или стали. Замечание о вертлюге принимаю! Спасибо. Успехов!
  • 0

#47 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 января 2009 - 15:36

но крест то складывается.

<{POST_SNAPBACK}>

Крест подразумевался по умолчанию. И делать его надо по принципу зонтичных спиц, закрепив якорный конец (с вертлюгом) посередине. Храниться в сложенном виде. Получиться компактно, раскроется надежно и кулек складываться при работе не будет.
  • 0

#48 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 января 2009 - 18:36

Возвращаясь к началу темы, хочу предложить простенькую программу, позволяющую оценить размеры выбираемого якоря. Погрешность расчета не превышает плюс-минус четверть узла.
Рассматриваются две конструкции: полусферический парашют и четырехгранная пирамида. Предполагается, что оба устройства полностью раскрыты. К сожалению, в данный момент у меня нет данных о влиянии соотношения диаметров отверстия и купола для сферы, и длины и входного отверстия для пирамиды на их сопротивление. В дальнейшем постараюсь их найти (или кто-то из коллег подскажет) и учесть. Предполагаю, что это уточнит результат где-то в пределах 10%.
Не совсем понятно, как оценивать устройства различных фирм, поскольку нужные цифры - коэффициент сопротивления, обычно не приводятся в рекламе.
В качестве исходных данных по яхте надо ввести коэффициент сопротивления Сх надводной части и рангоута. Если вы его не знаете, можно использовать выбранное по умолчанию значение. Оно даст ошибку в большую сторону.
Под площадью подразумевается площадь поперечного сечения надводной части (корпус, рубка и т.д.) плюс 70% площади поперечного сечения рангоута и такелажа. Если поднят парус, то его площадь тоже следует добавить.
Повторяю, что это оценочная информация. Если у кого-то будут замечания, дополнения и исправления - с удовольствием учту их.

В этой версии программы обнаружена ошибка. Правильный вариант смотри в 53 сообщении.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Anchor.zip   197,39К   325 Количество загрузок:

  • 0

#49 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 25 января 2009 - 19:05

В Вашем расчете учитывается сила ветра. А как учитывать тягу винтов. Судно весит семь тонн. На малом ходу скорость 11 узлов. Как посчитать тягу на якорном конце. И зная тягу перейти к расчету площади сопротивления тяге двигателей на плавучем якоре. Как все это расчитывается на рыбаках? Они же тралы таскают. Кстати и тральщики то же как то расчитывают необходимые тяговые характеристики на двигателях. По нагрузке от ветра нашол у себя табличку . При силе ветра 25 м/сек давление на высоте 6 метров над поверхностью воды 31.1 кгс/м кв. Вот тут просто посчитать подветренную площадь судна и зная тягу на якорном фале можно наверное посчитать площадь якоря. Можно наверное посчитать и так. Вода в семь раз плотнее воздуха. То есть площадь якоря грубо должна быть в семь раз меньше площади судна , на которую давит ветер.
  • 0

#50 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 января 2009 - 20:32

Теперь о пракитческом применении большого плавучего якоря. На тяжёлых, но "ветробойных" ГРУЗОВЫХ РЕЧНЫХ СУДАХ Сибири, спускающихся к устью, при встречном ветре опускали плавучий якорь и река благополучно тащила судно к океану. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей