Плавучий якорь.
#51
Отправлено 25 января 2009 - 23:57
#53
Отправлено 26 января 2009 - 02:13
Какая разница, что создает силу - ветер или винты. Методика расчета остается прежней. Просто большинству здесь присутствующих интересен именно ветер.В Вашем расчете учитывается сила ветра. А как учитывать тягу винтов.
В 800 раз! Но там и скорости разные. Сверху - скорость вымпельного ветра, внизу - скорость судна.Вода в семь раз плотнее воздуха. То есть площадь якоря грубо должна быть в семь раз меньше площади судна , на которую давит ветер.
Кстати, приношу извинение всем скачавшим программу к этому моменту.
Впопыхах ошибся в переводе скорости из м/с в узлы.
Привожу исправленную версию.
Еще раз, извините.
Прикрепленные файлы
#54
Отправлено 31 января 2009 - 22:48
Однако, если на аэродроме С ОБРУЧЕМ стоит, почему не будет стоять на БЕЗ НЕГО него яхте?Плошадь ПЯ = 1/2 площади мидельшпангоута. Нет? Правда я сам не помню откуда у меня такая цифра
А пирамида или конус однозначно с крестом или обручем.
С обручем диаметром в полкорпуса конечно сложно, но крест то складывается.
Не правда, ли?
Как всем известно, на аэродроме случайных завихрений не бывает. Отходы и заходы ветра только в море, или на речке у оврагов, под берегом.
#55
Отправлено 01 февраля 2009 - 22:17
#56
Отправлено 01 февраля 2009 - 23:59
Какая разница, что создает силу - ветер или винты. Методика расчета остается прежней.
......
Привожу исправленную версию.
........
Я что-то не понимаю...
Ставлю площадь парашюта 5 -- получаю дрейф 4,7 уз.
Ставлю площадь 10 (при неизменных остальных исходных данных) -- получаю дрейф 6,4 узла. Т.е. при увеличении площади пл. якоря при том же ветре дрейф увеличивается? Но дрейф в данном случае -- это скорость движения под ветер, или что?
#57
Отправлено 02 февраля 2009 - 00:13
Вы наверно не так поняли. Посмотрите сообщение 48 в этой теме. Там версия с ошибкой, но приведено описание исходных данных. Площадь в левой части окна - это площадь надводной части яхты (и рангоута), на которую воздействует ветер. Если ее увеличить, то и сила тяги на яхту возрастет. Вырастет и скорость. Площадь якоря не вводиться, а вычисляется автоматически по данным на правой панели.Я что-то не понимаю...
Ставлю площадь парашюта 5 -- получаю дрейф 4,7 уз.
Ставлю площадь 10 (при неизменных остальных исходных данных) -- получаю дрейф 6,4 узла. Т.е. при увеличении площади пл. якоря при том же ветре дрейф увеличивается? Но дрейф в данном случае -- это скорость движения под ветер, или что?
#58
Отправлено 02 февраля 2009 - 00:26
Вы наверно не так поняли. Посмотрите сообщение 48 в этой теме. Там версия с ошибкой, но приведено описание исходных данных. Площадь в левой части окна - это площадь надводной части яхты (и рангоута), на которую воздействует ветер. Если ее увеличить, то и сила тяги на яхту возрастет. Вырастет и скорость. Площадь якоря не вводиться, а вычисляется автоматически по данным на правой панели.
Спасибо, теперь все понятно.
#59
Отправлено 12 февраля 2009 - 15:21
Да, буду признателен, и фоты устройства и инструкция по его постановке
мыло здесь http://www.chava.ru/contact.htm
обещаные фотки сумки и якоря. расстилать пока негде, пока из комнаты не уедет железное чудовище.
на фото: сама сумка, специальный кармашек, куда убирается линь для крепления том-буя, пряжка для фиксации такелажной скобы, стропы и детали их крепления.
при постановке кранец или томбуй сдергивают сумку с тонущего под весом мочки якоря. для постановки достаточно отстегнуть мочку, прицепить ее к якорному концу, привязать томбуй к линю и бросить всю конструкцию за борт - см. инструкцию заливавшуюся пару недель назад.
#60
Отправлено 12 февраля 2009 - 15:52
Помница, мы как-то метнули за борт плавучий якорь. Скорость дрейфа была около 6 узлов. Лодка Л6 (6.5 тонн). Конец, на котором якорь выметнули был трехпрядка капрон около 2 см в диаметре (точно не помню но что-то такое). Конструкцию якоря не помню. Лет 30 назад это было. Оборвало мгновенно. Только мы наш плавякорь и видили. Хорошо некого не задело.Скорость нужно гасить с 11 узлов до 2.5. Тролинг
#61
Отправлено 25 ноября 2012 - 19:47
#63
Отправлено 05 мая 2013 - 03:43
Точно. Если что то может запутаться, оно запутается. Поэтому я когда купил каячный плавучий якорь первым делом укоротил вытяжной оставив только кусок на самом якоре - чтоб подтянув за якорный легче было сложить не таща на борт всё 'ведро'.Вытяжной линь не рекомендуют ставить
http://www.basspro.c...oduct/10225765/
Ещё удивило отсутствие поплавка. Особенно на маленькой лодке и неглубоких захламлённых водоёмах как мне кажется, важно чтоб он не уходил слишком глубоко. Приделал небольшой. Удивление выразил в обзоре продукта.
Сообщение отредактировал VeeOne: 05 мая 2013 - 03:45
#64
Отправлено 05 мая 2013 - 04:07
плюс.К.А. Колс в книге "Под парусом в шторм" вообще не рекомендует использовать плавучий якорь. По крайней мере тогда, когда дует 8 баллов и более он предпочитает канат.
Когда я ходил на Микро, у нас тоже был ПЯ, но пользовались им только во время швартования в свежий ветер, как тормозом. У нас правда и дрейфовать особо негде.
#65
Отправлено 06 мая 2013 - 22:40
Вот еще рекомендации:
Из этой книги (надеюсь, по ссылке стразу откроется нужная страница):
http://books.google....anchor#PPA94,M1
Саму книгу тут уже где-то обсуждали.
В порядке бреда. Взять рекомендации из разных источников (с катинки и те что вверху), построить по ним графики, смасштабировать-съехтраполировать вверх-вниз и взять среднее для нужного размера.
#66
Отправлено 05 ноября 2013 - 08:20
Уважаемые джентльмены!
Нужен совет знатоков.
У нас на Байкале есть способ рыбалки "ночная из под фары". Катер типа Ярославец выходит в море в темное время суток включает фары направленные вниз в воду. На это световое пятно собирается планктон и малек, которым питается омуль. Опускается вниз на глубину донная снасть из 7-8 мух и дальше все как на любой донной рыбалке.
Проблема заключается в том, что если дует даже не очень сильный ветер (5-10 м/с), то корабль сносится ветром со светового пятна и соответственно с того места куда собирается рыба. В итоге можно простоять на ногах с удочкой всю ночь, эхолот рыбу показывает, а клев никакой, так как все время относит. Или бывает, что приходиться переходить, так как корабль несет на берег. Кроме того, если ветер меняется, корабль крутит и путаются снасти у стоящих рядом по борту.
Есть такая идея: На нос и корму поставить по плавучему якорю.
Убьем сразу двух зайцев. 1. Уменьшится скорость сноса. 2. Корабль всегда будет стоять бортом к ветру.
Сразу оговорюсь, что не подразумевается использование этих якорей в большую волну и тем более в шторм. И еще. Обычные якоря использовать невозможно. Под килем 300-500 м.
Как я понимаю, здесь тот случай, когда чем больше якорь, тем лучше.
Ограничение может быль только по длине (не более половины корабля с учетом фала), чтобы друг с другом не путались.
А вот что лучше парашют или конус не могу определиться. Делать будем сами.
Заранее спасибо.
#67
Отправлено 05 ноября 2013 - 08:38
пожалуй два якоря ни к чему.можно обойтись одним и поставить судно на шпринг,то есть с носа и кормы два конца приходят на один якорный канат,идущий к плав.якорю.Получаются эдакие усы.Способ постановки на шпинг хорошо описан во многих учебных пособиях.другой вопрос каких размеров должен быть плавучий якорь,учитывая водизмещение ярославца...
#70
Отправлено 06 ноября 2013 - 21:53
у нас тоже ловят с плавучими якорями.
Конусный не пойдёт, т.к. он штормовой, лучше парашют - пол радиуса, т.е. круглый.
У меня на пяти метровой лодки, парашют Ф 3,2 метра (высота чуть меньше чем пол радиуса) . сшит из 18-ти клиньев. (тормозной от истребителя) длина строп от клиньев до соединения с фалом 3,5 метра, длина фала 20 метров.
Держит просто зашибись !!!
#71
Отправлено 12 апреля 2018 - 21:55
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей