Перейти к содержимому

Фотография

Плавучий якорь.


Сообщений в теме: 70

#51 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 25 января 2009 - 23:57

К.А. Колс в книге "Под парусом в шторм" вообще не рекомендует использовать плавучий якорь. По крайней мере тогда, когда дует 8 баллов и более он предпочитает канат. Когда я ходил на Микро, у нас тоже был ПЯ, но пользовались им только во время швартования в свежий ветер, как тормозом. У нас правда и дрейфовать особо негде.
  • 1

#52 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 26 января 2009 - 00:36

Нормальная волна имеет длину, равную 30 высотам, довольно плавная. Можно маенврировать, выбирая место между холмами. Да и дрейфовать, наверное, удастся.
  • 0

#53 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 января 2009 - 02:13

В Вашем расчете учитывается сила ветра. А как учитывать тягу винтов.

<{POST_SNAPBACK}>

Какая разница, что создает силу - ветер или винты. Методика расчета остается прежней. Просто большинству здесь присутствующих интересен именно ветер.

Вода в семь раз плотнее воздуха. То есть площадь якоря грубо должна быть в семь раз меньше площади судна , на которую давит ветер.

<{POST_SNAPBACK}>

В 800 раз! Но там и скорости разные. Сверху - скорость вымпельного ветра, внизу - скорость судна.

Кстати, приношу извинение всем скачавшим программу к этому моменту.
Впопыхах ошибся в переводе скорости из м/с в узлы.
Привожу исправленную версию.
Еще раз, извините.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Anchor.zip   197,4К   380 Количество загрузок:

  • 0

#54 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 31 января 2009 - 22:48

Плошадь ПЯ = 1/2 площади мидельшпангоута. Нет? Правда я сам не помню откуда у меня такая цифра  :D
А пирамида или конус однозначно с крестом или обручем.
С обручем диаметром в полкорпуса конечно сложно, но крест то складывается.

<{POST_SNAPBACK}>

Однако, если на аэродроме С ОБРУЧЕМ стоит, почему не будет стоять на БЕЗ НЕГО него яхте? :D :D
Не правда, ли?
Как всем известно, на аэродроме случайных завихрений не бывает. Отходы и заходы ветра только в море, или на речке у оврагов, под берегом.
  • 0

#55 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 февраля 2009 - 22:17

Совершенно верно. Но заходы и отходы ветра плавучему якорю до лампочки. Ему опасны перемещения якорного конца на качке и завихрения в кильватерной струе, куда его бросают. Т.е. критический момент, когда он находится в непосредственной близости от яхты. Если в этих условиях он раскроется и не схлопнется, пока Вы его стравливаете на длину волны, то дальше проблем не будет ни с обручем, ни без.
  • 0

#56 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 01 февраля 2009 - 23:59

Какая разница, что создает силу - ветер или винты. Методика расчета остается прежней.
......
Привожу исправленную версию.
........

<{POST_SNAPBACK}>


Я что-то не понимаю...

Ставлю площадь парашюта 5 -- получаю дрейф 4,7 уз.
Ставлю площадь 10 (при неизменных остальных исходных данных) -- получаю дрейф 6,4 узла. Т.е. при увеличении площади пл. якоря при том же ветре дрейф увеличивается? Но дрейф в данном случае -- это скорость движения под ветер, или что?
  • 0

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 февраля 2009 - 00:13

Я что-то не понимаю...

Ставлю площадь парашюта 5 -- получаю дрейф 4,7 уз.
Ставлю площадь 10 (при неизменных остальных исходных данных) -- получаю дрейф 6,4 узла. Т.е. при увеличении площади пл. якоря при том же ветре дрейф увеличивается? Но дрейф в данном случае  -- это скорость движения под ветер, или  что?

<{POST_SNAPBACK}>

Вы наверно не так поняли. Посмотрите сообщение 48 в этой теме. Там версия с ошибкой, но приведено описание исходных данных. Площадь в левой части окна - это площадь надводной части яхты (и рангоута), на которую воздействует ветер. Если ее увеличить, то и сила тяги на яхту возрастет. Вырастет и скорость. Площадь якоря не вводиться, а вычисляется автоматически по данным на правой панели.
  • 0

#58 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 02 февраля 2009 - 00:26

Вы наверно не так поняли. Посмотрите сообщение 48 в этой теме. Там версия с ошибкой, но приведено описание исходных данных. Площадь в левой части окна - это площадь надводной части яхты (и рангоута), на которую воздействует ветер. Если ее увеличить, то и сила тяги на яхту возрастет. Вырастет и скорость. Площадь якоря не вводиться, а вычисляется автоматически по данным на правой панели.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, теперь все понятно.
  • 0

#59 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 12 февраля 2009 - 15:21

Да, буду признателен, и фоты устройства и инструкция по его постановке

мыло здесь http://www.chava.ru/contact.htm

<{POST_SNAPBACK}>


обещаные фотки сумки и якоря. расстилать пока негде, пока из комнаты не уедет железное чудовище. :)

на фото: сама сумка, специальный кармашек, куда убирается линь для крепления том-буя, пряжка для фиксации такелажной скобы, стропы и детали их крепления.

при постановке кранец или томбуй сдергивают сумку с тонущего под весом мочки якоря. для постановки достаточно отстегнуть мочку, прицепить ее к якорному концу, привязать томбуй к линю и бросить всю конструкцию за борт - см. инструкцию заливавшуюся пару недель назад.

Прикрепленные изображения

  • 24_01_09_0605.jpg
  • 24_01_09_0606.jpg
  • 24_01_09_0607.jpg
  • 24_01_09_0608.jpg
  • 24_01_09_0609.jpg
  • 12_02_09_0001.jpg
  • 12_02_09_0002.jpg
  • 12_02_09_0003.jpg

  • 0

#60 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 855 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 12 февраля 2009 - 15:52

Скорость нужно гасить с 11 узлов до 2.5. Тролинг

<{POST_SNAPBACK}>

Помница, мы как-то метнули за борт плавучий якорь. Скорость дрейфа была около 6 узлов. Лодка Л6 (6.5 тонн). Конец, на котором якорь выметнули был трехпрядка капрон около 2 см в диаметре (точно не помню но что-то такое). Конструкцию якоря не помню. Лет 30 назад это было. Оборвало мгновенно. Только мы наш плавякорь и видили. Хорошо некого не задело.
  • 0

#61 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 25 ноября 2012 - 19:47

Джентльмены, будут ли соображения а еще лучше практика по такому вопросу. Как всем известно, для вытаскивания обычного плавякоря делается вытяжной конец - лишняя веревочка, желательно полипропиленовая, которая всплывает, вяжется к концу конуса. И никаких проблем. сам пробовал - а просто так тянуть никаких сил нет, ибо не кусок тряпки тянешь а всю лодку. Теперь сам вопрос. Почему бы не применять точно такую же штуку к кормовой "драге" из цепочки конусов? Есть ли что-то, что не дает? Груз например висящий на конце - будет ли мешать? Умную книжку читаю, так там написано что и режут концы иногда, а чтоб не резать предлагается вытягивать очень мудрено, по кусочкам, по очереди двумя лебедками, подвязывая конец с лебедки к якорному схватывающим узлом.
  • 0

#62 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 26 ноября 2012 - 13:31

Вытяжной линь не рекомендуют ставить, он обматывается вокруг драги. Поэтому и вытягивают за якорный канат. Можно, например перевести конец на нос при выбирании, дать ход двигателю и выбрать брашпилем.
  • 0

#63 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 05 мая 2013 - 03:43

Вытяжной линь не рекомендуют ставить

Точно. Если что то может запутаться, оно запутается. :) Поэтому я когда купил каячный плавучий якорь первым делом укоротил вытяжной оставив только кусок на самом якоре - чтоб подтянув за якорный легче было сложить не таща на борт всё 'ведро'.

http://www.basspro.c...oduct/10225765/

Ещё удивило отсутствие поплавка. Особенно на маленькой лодке и неглубоких захламлённых водоёмах как мне кажется, важно чтоб он не уходил слишком глубоко. Приделал небольшой. Удивление выразил в обзоре продукта. :)

Сообщение отредактировал VeeOne: 05 мая 2013 - 03:45

  • 0

#64 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 05 мая 2013 - 04:07

К.А. Колс в книге "Под парусом в шторм" вообще не рекомендует использовать плавучий якорь. По крайней мере тогда, когда дует 8 баллов и более он предпочитает канат.
Когда я ходил на Микро, у нас тоже был ПЯ, но пользовались им только во время швартования в свежий ветер, как тормозом. У нас правда и дрейфовать особо негде.

плюс.
  • 0

#65 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 06 мая 2013 - 22:40

Вот еще рекомендации:


Из этой книги (надеюсь, по ссылке стразу откроется нужная страница):
http://books.google....anchor#PPA94,M1
Саму книгу тут уже где-то обсуждали.



В порядке бреда. :) Взять рекомендации из разных источников (с катинки и те что вверху), построить по ним графики, смасштабировать-съехтраполировать вверх-вниз и взять среднее для нужного размера. :)
  • 0

#66 РыболовРыболов

РыболовРыболов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 05 ноября 2013 - 08:20

Уважаемые джентльмены!

Нужен совет знатоков.

У нас на Байкале есть способ рыбалки "ночная из под фары". Катер типа Ярославец выходит в море в темное время суток включает фары направленные вниз в воду. На это световое пятно собирается планктон и малек, которым питается омуль. Опускается вниз на глубину донная снасть из 7-8 мух и дальше все как на любой донной рыбалке.

Проблема заключается в том, что если дует даже не очень сильный ветер (5-10 м/с), то корабль сносится ветром со светового пятна и соответственно с того места куда собирается рыба. В итоге можно простоять на ногах с удочкой всю ночь, эхолот рыбу показывает, а клев никакой, так как все время относит. Или бывает, что приходиться переходить, так как корабль несет на берег. Кроме того, если ветер меняется, корабль крутит и путаются снасти у стоящих рядом по борту.

Есть такая идея: На нос и корму поставить по плавучему якорю.

Убьем сразу двух зайцев. 1. Уменьшится скорость сноса. 2. Корабль всегда будет стоять бортом к ветру.

Сразу оговорюсь, что не подразумевается использование этих якорей в большую волну и тем более в шторм. И еще. Обычные якоря использовать невозможно. Под килем 300-500 м.

Как я понимаю, здесь тот случай, когда чем больше якорь, тем лучше.

Ограничение может быль только по длине (не более половины корабля с учетом фала), чтобы друг с другом не путались.

А вот что лучше парашют или конус не могу определиться. Делать будем сами.

Заранее спасибо.

 


  • 0

#67 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 05 ноября 2013 - 08:38

пожалуй два якоря ни к чему.можно обойтись одним и поставить судно на шпринг,то есть с носа и кормы два конца приходят на один якорный канат,идущий к плав.якорю.Получаются эдакие усы.Способ постановки на шпинг хорошо описан во многих учебных пособиях.другой вопрос каких размеров должен быть плавучий якорь,учитывая водизмещение ярославца...


  • 0

#68 РыболовРыболов

РыболовРыболов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 05 ноября 2013 - 09:44

Спасибо за совет. Почитаю про шпринг. :coffee:


  • 0

#69 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 06 ноября 2013 - 20:14

Пользуюсь плавучим якорем на донной рыбалке в Норвегии. Но только для удержания лодки носом к волне для уменьшения качки и воздействия качки на мозги. 


  • 0

#70 Елена Мурманск

Елена Мурманск

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Мурманск
  • Судно: мотолодка. Бриз-17
  • Название: Белоснежка

Отправлено 06 ноября 2013 - 21:53

у нас тоже ловят с плавучими якорями.

Конусный не пойдёт, т.к. он штормовой, лучше парашют - пол радиуса, т.е. круглый.

 

У меня на пяти метровой лодки, парашют Ф 3,2 метра (высота чуть меньше чем пол радиуса) . сшит из 18-ти клиньев. (тормозной от истребителя) длина строп от клиньев до соединения с фалом 3,5 метра, длина фала 20 метров.

 

Держит просто зашибись !!!


  • 0

#71 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 12 апреля 2018 - 21:55

https://www.saltwate...sing-drift-sock
How to Use a Drift Sock

Плавучий якорь для рыбалки.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей