Его обычно красят целиком после переборки перед установкой на судно. Подкрашивать местами бесполезно, это сразу заметно.
На Флоте кто служил (работал), тот знает что такое флотский порядок- до блеска всё надраено, выкрашено в белый или иной светло-шаровый цвет)) Не для того, чтобы красиво смотрелось и пыль в глаза пустить, но для того, чтобы по белоснежному покрову краски на бортах и прочих наружных надстройках и прочему определить заранее предположительные места ржавления и коррозии!) На африканских тропических линиях каждый год борта-палубы-надстройки судов боцманской командой шарошками на стоянках и на ходу тоже отдирается подтёчная краска до сверкающего металла- потом грунтуется 2 раза, только потом покрывается опять же белой краской.
За один год- от Регистрового смотра до следующего регистра весь пароход практически перекрашивается!
Чтоб не ржавел! (к рыбакам сии премудрости не относятся- они вечно в подтёках-соплях на бортах- но у них и основная работа-промысел- вещь крайне изнурительная и тяжкая во всех аспектах труда)
В Машине покраска тоже- от ГД до пайол не реже чем раз в год- чтобы подтёки масла и топлива мгновенно обнаружить механикам и мотылям, или перегрев кабелей и электродвигателей по изменению желтизны краски на электрооборудовании, и вовремя принять необходимые меры. Так что чистота-залог ...здоровья!
На яхте в автономном плавании, тем более в одиночку- непременное условие для безопасности- как и при проворачивании двигателя- так и во время рейса- успеваешь заметить и подтёк, и перегрев.
извиняюсь за длинное выступление- но немного предистории для начинающих и покупающих б/у лодки не помешают, надеюсь!