Яхта для океана
#2
Отправлено 08 января 2009 - 01:35
Привет adriliano! Имхо, если цель победить гонку, то нужно идти на мультихуле. Где то попадалась информация, если не путаю, готовятся на гонку два тримарана Val III. Как сказал сам дизайнер, они доставят немало хлопот более мощным соперникам.Здоровья всем форумчанам!!
Буду признателен, пожалуйста помогите окончательно сформулировать ТЗ и нарисуйте красивую и быструю яхту, очень хочется..
Техническое задание
http://valiii.over-b...rie-533114.html
#4
Отправлено 08 января 2009 - 01:48
#5
Отправлено 08 января 2009 - 02:08
Тогда, назовите бюджет, сколько по вашему бюджетно. Если у Контессы-32 отрезать транец 2 фута, или выпрямить нос, будет супер лодка и все по честному. В этой гонке на каких только дровах не участвуют, может чего шведского прикупить?И вообще, главное, лодка должна быть бюджетной, то бишь недорогой.
#6
Отправлено 08 января 2009 - 08:55
#10
Отправлено 08 января 2009 - 12:06
Буду признателен, пожалуйста помогите окончательно сформулировать ТЗ и нарисуйте красивую и быструю яхту, очень хочется..
Привет, Виталий.
Дело задумал ты интересное, но проблем при его осуществлении будет много.
Мои дружеские пожелания такие:
1. Нужно тщательно поработать с ТЗ, чтобы не получилось как в широко известном у конструкторов тосте-анегдоте про неправильно выданное ТЗ.
2. Навскидку. Некоторые параметры, которые ты уже оговорил в ТЗ трудно или невозможно выполнить. Например про устойчивость движения на всех курсах и при любых ветрах. Есть такая наука "Динамика движения". С ее помощью довольно просто показать почему яхта устойчиво движется в бейдевинд и в некоторых других частных случаях, но не может устойчиво двигаться, скажем, в бакштаг, при стандартном вооружении "стаксель-грот". Это тебе не сможет обеспечить ни один конструктор.
3. Я понимаю, что ты находишься под сильным идеологическим влиянием Виктора Языкова, но некоторые его конструктивные решения весьма спорны. В частности, речь идет о свободной мачте. Если уж ставить штаг, то тогда нужен и ахтерштаг или бакштаги. А может тогда лучше надежное стандартное вооружение? Об этом я и Альберт Назаров уже высказывались при обсуждении проекта "Дочь ветра".
4. Если тебе нужен экстремальный гончак для одиночных гонок - это одно, а если еще использовать ее как учебную - это другое. Раздели эти две задачи. Для учебы купи лучше б/у стандартный полутонничек и не заморачивайся. Вот сейчас продают Картер-30 за 16 ке, чем не вариант в качестве начальной яхты для обучения.
Вот вкратце и все. Желаю успехов в морях и на суше.
#12
Отправлено 08 января 2009 - 12:33
Если лодка для гонок и для школы, то скорее всего ты планируешь так: Восемь месяцев школа, зарабатываешь деньги, а потом на пару месяцев в гонку и поновойТОЛЬКО ОДНОКОРПУСНИК.
А катам до лучших дней!
Если это будет классическая школа, то и лодка должна быть обычной, "школьной" как old cap советует. А если важнее гонка, то со школой будет трудно. Поэтому надо сделать изюминку. Но серьёзную "изюминку", размером с арбуз. Например школа на катамаране. На форуме с десяток предложений проходило по школам и обучению. Нигде нет катов. А катомечтателей есть. Тогда и гоночную машину получишь и школа будет выделяться из общего числа. Легче будет вывести на окупаемость. А это уже совсем другая область деятельнсти. С этим ещё придётся столкнуться. Или подбирать команду соответсвующую. А дальше вобщем на форуме уже были истории.
Удачи, не зацикливайся на одной идее, смотри шире
#13
Отправлено 08 января 2009 - 14:43
В океане, в одиночку? Ну-ну.К этому проекту, мне кажется, наиболее близки Open800
#15
Отправлено 08 января 2009 - 14:56
Есть огромная разница в Мини 6.5 - океанской лодки, спецом для океана спроектированной и яхтой для ВВП Опен 800 Не говоря уж о том, что в ТЗ говорится о возможности управления и гонки в одиночку. Не длинна лодки определяет ее пригодность к определенным условиям плавания.Не в коем случае не призываю к подвигу аналогичному гвоздевскому, но мини 6.5 ведь гоняются регулярно. Да и о бюджетности шла речь ...
Подвиги тут вообще ни при чем.
#16
Отправлено 08 января 2009 - 15:00
open 800 и open 6.5 очень сильно разные лодки. На 6.5 в океан запросто, они для этого и делаются. Хотя конечно это не для покататься в Океане. А 800 это озёрно-прибрежный гончак. Но в обоих случаях со школая тогда сложновато будетНе в коем случае не призываю к подвигу аналогичному гвоздевскому, но мини 6.5 ведь гоняются регулярно. Да и о бюджетности шла речь ...
#17 Гость_kirjala_*
Отправлено 08 января 2009 - 15:09
Внутренние объёмы и мини 6.5 и Open 800 примерно одинаковы, парусность сравнима, непотопляемость и управление в одиночку возможны. Так какая разница на чём идти через Атлантику, по большому счёту?... Есть огромная разница в Мини 6.5 - океанской лодки, спецом для океана спроектированной и яхтой для ВВП Опен 800 ...
Объясните пожалуйста. Это важно для осознания ТЗ. И извините за повтор вопроса, если он где-то уже обсуждался.
#18
Отправлено 08 января 2009 - 15:18
Вы не заметили разницу между Фолькботом и Опен 800? Например в возможности бросить руль на Фолькботе? Или как эти лодки реагируют на усиление ветра? А ведь по длинне почти одинаковы. Долгий разговор, могу ссылки поискать, тут обсуждались проекты. Но еще раз прочитайте ТЗ- Опен 800 там не при делах, совсем.Внутренние объёмы и мини 6.5 и Open 800 примерно одинаковы, парусность сравнима, непотопляемость и управление в одиночку возможны. Так какая разница на чём идти через Атлантику, по большому счёту?
В одиночку через океан можно на всем чем угодно. Даже на надувном катамаране, или надувной лодке было бы желание. Но тут в теме, речь идет о конкретном ТЗ. Найдите характеристики Контессы 32, посмотрите, сравните с Опен 800.
#19 Гость_kirjala_*
Отправлено 08 января 2009 - 15:32
Разница между Фолькботом и Опен 800 огромна. Это небо и земля... Интуитивно это понятно.Вы не заметили разницу между Фолькботом и Опен 800? Например в возможности бросить руль на Фолькботе? Или как эти лодки реагируют на усиление ветра? А ведь по длинне почти одинаковы. Долгий разговор, могу ссылки поискать, тут обсуждались проекты. Но еще раз прочитайте ТЗ- Опен 800 там не при делах, совсем.... Но тут в теме, речь идет о конкретном ТЗ. Найдите характеристики Контессы 32, посмотрите, сравните с Опен 800...
Речь об осознании общих пропорций планируемой лодки. Это не длинный киль. Глиссирование на попутных курсах, лёгкая, быстрая, наверное с бульбой. Напоминающая A38 Морозова. Так?
#20
Отправлено 08 января 2009 - 15:45
Ну скажем шоссейный велосипед и горный. Каждый на своей трассе чемпион. Опен 800 уедет от опен 6.5 как по рельсам. А дунет как в океане и волну погонит, тоже океанскую и опен 800 уже не по рельсам, а по шпалам.Разница между Фолькботом и Опен 800 огромна. Это небо и земля... Интуитивно это понятно.
#21 Гость_kirjala_*
Отправлено 08 января 2009 - 15:57
А если кардинально не переделывая форму корпуса Open 800 усилить его, увеличить рубку, уменьшить соответственно парусов с нормальной (крепкой мачтой), сделать внутреннее обустройство и киль нормально сделать (что-бы не сломался). Получиться условно говоря Open-800 - круизёр (нет, скорее гонщик) для открытой воды. Тогда как?Ну скажем шоссейный велосипед и горный. Каждый на своей трассе чемпион. Опен 800 уедет от опен 6.5 как по рельсам. А дунет как в океане и волну погонит, тоже океанскую и опен 800 уже не по рельсам, а по шпалам.
Поясню свою позицию. Не хочется плодить проекты. Наверное всё уже придумано, тем-же Морозовым, например (А38). Ну или многое. Не прав?
#22
Отправлено 08 января 2009 - 16:07
Так всё дело в форме корпусаА если кардинально не переделывая форму корпуса Open 800 Не прав?
опен 6.5 на полтора метра меньше и на метр шире.
Там в другой теме про яхту Языкова. Он на два фута удлинил яхту чтобы воду не тянула. Это только 6.5 % длины. А тут сколько посчитай. Эти два опена как небо и не небо
#23
Отправлено 08 января 2009 - 16:16
у него ширина- 2.5 метра, из-за требований по транспортировки. Одно это уже очень плохо. Посмотрите ширину Мини 6.5.Получиться условно говоря Open-800 - круизёр (нет, скорее гонщик) для открытой воды. ?
#24 Гость_kirjala_*
Отправлено 08 января 2009 - 16:18
Да, как это непросто... принять правильное решение. Учиться долго надо или ходить самомуТак всё дело в форме корпуса
опен 6.5 на полтора метра меньше и на метр шире.
Там в другой теме про яхту Языкова. Он на два фута удлинил яхту чтобы воду не тянула. Это только 6.5 % длины. А тут сколько посчитай. Эти два опена как небо и не небо
Просто так обосновать выбор не удасться...
Ну для таких как я, неграмотных, лучше ориентироваться на чей-то опыт и знания.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей