Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Солинг в крейсер.


Сообщений в теме: 163

Опрос: Как Вы относитесь к переделке солинга в крейсерскую яхту? (82 пользователей проголосовало)

Как Вы относитесь к переделке солинга в крейсерскую яхту?

  1. Я категорически против переделки солинга в крейсер! (28 голосов [34.15%])

    Процент голосов: 34.15%

  2. Я хочу переделать солинг в крейсер. (33 голосов [40.24%])

    Процент голосов: 40.24%

  3. Я пожалел, что занялся переделкой солинга. (1 голосов [1.22%])

    Процент голосов: 1.22%

  4. Я не жалею, что переделал солинг в крейсер. (19 голосов [23.17%])

    Процент голосов: 23.17%

Голосовать Гости не могут голосовать

#26 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 12 января 2009 - 12:25

Мы преследуем более скромную цель – ходить на яхте, общаться, гонятся тем самым привлекая больше людей к парусу. Ну а что до эстетики, то я обязательно куплю правильную яхту, когда научусь зарабатывать больше денег чем сейчас.

Цель Ваша, безусловно, хороша. Я не в коем случае не призываю к покупке правильных яхт...И даже наоборот, самостройщики вызывают во мне большее почтение и уважение, чем владельцы Баварий (пусть простят меня последние). Но я так же считаю, что самостоятельно построенная яхта (машина, самолёт, паровоз), как внешне, так и конструктивно, не должна давать поводов для критики. А для этого она должна быть аккуратно выполнена (для себя ведь стараемся!) и не иметь косяков, противоречащих здравому смыслу и законам физики.

С уважением!
  • 0

#27 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 12 января 2009 - 12:46

Я&R,8 Jan 2009, 15:28 Застрелите меня - не могу принять эти "бакенбарды"... Ежели ценой этой "косметики" Какер,9 Jan 2009, 14:36 Вот эти наделки на бортах. Пришло время разобраться со всей косметикой, бакенбардами и наделками. Для чего это надо? Причин две: 1. Организация удобного рабочего палубного пространства. 2. Максимальное использование внутреннего пространства корпуса. Я знаю два метода решения этой проблемы: 1. Развал бортов. Для развала бортов необходимо разрезать обшивку корпуса по ДП, сделать вставку и всё это надёжно склеить. Что получаем: А. Увеличиваем внутреннее пространство корпуса ( я думаю что увеличение составит 300-400мм. в миделе ну и до 500мм. в корме). Может, кто сможет более точно описать этот процесс и пояснить результат. Напишите, пожалуйста. Б. Увеличение палубной поверхности. Тут есть нюанс. Каюта шириной во всю палубу, будет заужена к верху и общее палубное пространство, в районе каюты, сократится.Lel.jpg Появится ступенька на пути из кокпита в нос. Возникают вопросы проводки и работы со стаксель шкотами – это если поменять «автомат солинга» на обыкновенный стаксель (но это мелочь). Если оставить места для похода в уровень высоты палубы района кокпита, резко сократится ширина верхней части каюты. Получится своего рода выступ, что не совсем удобно. В. Изменятся форма обводов кормы. Возможно, это поможет при глиссировании, но я сомневаюсь в этом.
  • 0

#28 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 12 января 2009 - 13:26

я думаю, что это из-за не совсем корректной формулировки опроса.

Если есть "я категорически против", то должно быть и "двумя руками за".

А то получается, опрос охватывает только две категории: 1. тех, кто против, и 2. владельцев переделаных Солингов.

<{POST_SNAPBACK}>


Были у меня "смутные сомнения"... (моя недоработка каюсь)
Надо было включить ещё один вопрос:
Я солидарен с людьми, которые перестраивают солинги.
Если есть такая возможность включите пожалуйста этот вопрос в «опросник».
  • 0

#29 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 12 января 2009 - 14:23

И все-таки повторю и уточню свое мнение: Да, пеерстроить солинг в крейсер возможно. И результат даже может оказаться довольно приличным. Но! Для того, чтобы получить приличный крейсер - затраты труда и средств будут никак не меньше, чем при постройке корпуса с нуля. А результать скорее всего всеравно окажется хуже. Можно перестроить и "малой кровью", но тогда на результат вообще будет грустно смотреть. Не по внешнему виду - так по обитаемости или надежности. Что касается использования в исходном виде - то это даже не "яхта выходного дня". Это именно спортивный снаряд для покатушек. Зато весьма приличный и серьезный :) А когда речь идет о "догнивающих корпусах" - так тут вообще не совсем понятно. Чай - не дерево. Стеклопластик, попадающий под такое определение, обычно либо требует косметического ремонта (подлатай и ходи), либо годится только в костер (делать из убитого корпуса крейсер - себе дороже). Во втором случае остается хороший плавник, а если повезло - еще и мачта с парусами. Их вполне можно использовать.
  • 0

#30 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 января 2009 - 15:21

Это именно спортивный снаряд для покатушек. Зато весьма приличный и серьезный  :)

<{POST_SNAPBACK}>

+1. :) Самое то, в городе, вечерком после работы выйти, походить.
  • 0

#31 ARIA1353

ARIA1353

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: тримаран "Триоль"
  • Название: Chimera

Отправлено 12 января 2009 - 16:03

3. Яхта «Тигра» (22) на воде 3 сезона.
[attachment=6011
6:attachment]

4. Яхта «Вега» (солинг) на воде 3 сезона.

<{POST_SNAPBACK}>

внешний вид интересен,а как дело обстоит с подпалубным пространством
  • 0

#32 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 13 января 2009 - 10:40

2. Увеличение плоскости палубы без развала бортов. Как это? Примерно так kitty.jpg :) Что получаем: А. Появляется возможность максимального использования внутреннего пространства корпуса (а оно, если присмотреться совсем не маленькое, в миделе 1800мм!!!). Надстройку рубки можно делать вровень с существующими бортами (внутри каюты не будет «выступа») После внимательного осмысления этих фактов, приходишь к выводу, что козе, баян, не обязателен и можно обойтись без развала. Б. Увеличение палубной поверхности. Тонус Tonus_24.jpg Tonus_30.jpg Tonus_62.jpg chment] Тигра Tigra_118.jpg Tigra_129.jpg Tigra_130.jpg chment] Вега Vega_8.jpg Vega_9.jpg Танго Tango_23.jpg Tango_27.jpg Tango_62.jpg chment]
  • 0

#33 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 15 января 2009 - 15:43

Остановка в перестройка произошла на посте 12 http://katera.ru/for...ndpost&p=439935
Далее шли пояснения, мнения, суждения – о том почему переделывали именно так.
У нас не было опыта переделки солингов «другими способами», по этому я продолжу о там как делали мы, исправляя некоторые последовательности в работе для оптимизации. Но сначала нужно как, то обозвать все эти бакенбарды и наделки, назовём крылом.
Тем более, что между собой мы употребляли именно это слово.

И так корпус выставлен, нанесены отметки для последующего выставления корпуса.
Приступаем к удалению «всего лишнего»
Для работы понадобиться:
1. Отрезная шлиф машинка (средняя или большая).
2. Ленточная шлиф машинка (большая)
3. Расходники отрезные круги, ленточные шкурки (крупная зерно 36 и тп).
4. Спецовка. Нужно «глухую спецовку» с капюшоном, с «зажимом» манжетов рукавов.
5. Очки. (лучше даже маску для ныряния)
6. Респиратор.
7. Перчатки
8. Ботинки (лучше сапоги)

На спецодежду обратите особое внимание. От качества спец одежды и того как вы её оденете, зависит сколько дней вы будете чесаться, болеть, лечиться.
На корпусе 30-40 мм нижне кромки привального бруса нанесите линию параллельную привальному брусу вдоль всего периметра яхты. По этой линии будем срезать палубу. Ближе чертить не стоит, впоследствии будет неудобно работать шлиф машинкой.
Подоприте киль снизу – этим вы разгрузите корпус.
Снимите всю верхнюю палубу. Оставьте переборку ахтерпика и носового отсека, они будут временно поддерживать «скорлупу корпус» от деформаций. Уберите палубу кокпита и все флоры (на солингах есть возможность частично использовать существующие флоры, но проще всё убрать и строить заново, на 22 убирайте всё подчистую). Зачистите весь корпус изнутри ленточной шлиф машинкой.
  • 0

#34 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 16 января 2009 - 14:45

После зачистки корпуса (постарайтесь зачистить всё по максимуму тк возращение к этим работам впоследствии крайне неприятно) настало время планировки того, что и где у вас будет расположено внутри яхты. Пожалуй это самый приятный этап в строительстве. Можно помечтать, пофантазировать попереставлять «виртуальную мебель». После всех мечтаний берите бумагу, карандаш и чертите, рисуйте, размещайте, что и где у вас будет находиться. Я помещу то, что получилось у меня.Прикрепленный файл  Certechi.rar   553,92К   348 Количество загрузок: Sol_DP.jpg Pereborka.jpg
  • 0

#35 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 16 января 2009 - 15:45

Спасибо за отзыв. Становится легче писать и вроде как не один... Давайте взглянем под палубу: Тонус Tonus_32.jpg Tonus_33.jpg Tonus_39.jpg chment]Tonus_40.jpg Тигра Tigra_58.jpg Tigra_78.jpg Tigra_83.jpg chment]Tigra_142.jpg Вега Vega_10.jpg Vega_12.jpg Vega_14.jpg chment] Танго Tango_9.jpg Tango_11.jpg Tango_12.jpg chment]
  • 0

#36 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 16 января 2009 - 15:53

Ораньжевенькое - это что?
  • 0

#37 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 16 января 2009 - 15:58

Ораньжевенькое - это что?

<{POST_SNAPBACK}>

Это эксперимент. Я считаю не очень удачный тк ранше это быа фанера т.е. был вид дерева. Собирается переделывать (менять цвет).
  • 0

#38 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 16 января 2009 - 16:10

Собирается переделывать (менять цвет).

<{POST_SNAPBACK}>


Мне нравится цвет, светлый и теплый.
  • 0

#39 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 16 января 2009 - 16:22

Это эксперимент. Я считаю не очень удачный тк ранше это быа фанера т.е. был вид дерева. Собирается переделывать (менять цвет).

<{POST_SNAPBACK}>



Мне нравится цвет, светлый и теплый.

<{POST_SNAPBACK}>

Это только моё мнение. Внутри там дествительно тепло... :)
  • 0

#40 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 17 января 2009 - 11:15

Теперь нужно установить центральную переборку, вклеить флоры, в местах корпуса ,где в последствии, яхта будет лежать на ложементах кильблока, выполнить крепления киля.

Центральная переборка. Устанавливайте ровно в том месте где ранее стояла мачта, или там где стоит переборка переднего отсека (если вы её ещё не снесли, сносите). Перед сносом переборки промерьте расстояние между бортами и зафиксируйте борта доской от последующей, за сносом переборки, деформации. У нас у всех данная переборка выполнена 20-26 мм фанерой (переборка должна выдержать все нагрузки передаваемые с мачты). Форма переборки, верхней части, зависит от выбранной вами формы рубки, внизу переборка повторяет форму корпуса. Высота этой переборки в последствии определит на какую высоту поднимется мачта от стандартного положения (сделайте переборку выше необходимой высоты, спилить лишнее легче, чем наращивать).
Давайте поговорим о высоте каюты (переборки). Из чего складывалась высота?
1. Человек сидя в центральной каюте должен относительно свободно снимать с себя одежду, типа свитера.
2. Стоя на сланях каюты, в районе входного люка, плечи не должны упираться в потолок каюты и в тоже время голова уже должна находиться снаружи (стоя внутри осмотреться снаружи).
3. Человек, стоящий в районе входного люка на рундуках (лежаках), должен иметь возможность спокойно работать руками снаружи яхты.
4. На переборке должен разместиться штурманский пост.
5. Ширина прохода в носовую каюту должна быть достаточной для перемещения человека экипированного по «штормовому» (у меня на яхте этот пункт не соблюдён, соответственно есть определённые неудобства).

Получившиеся размеры можно посмотреть здесь (пост №34)
http://katera.ru/for...ndpost&p=443589
  • 0

#41 ВЕГА

ВЕГА

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Бывший SOLING
  • Название: ВЕГА

Отправлено 20 января 2009 - 12:13

Я&R

Застрелите меня

Ваши слова,да Богу в уши!
Какер

По делу. Вот эти наделки на бортах. Вы представляете форму ВЛ, когда такая наделка входит в воду?

Если не брать в расчёт самую первую яхту "Тонус" у которой были сделаны крылья и где действительно при сильном крене они здорово тащят воду. То при постройке остальных яхт был учтён этот опыт и опоры крыла или скорее уже верхняя часть борта были опущены ближе к ватерлинии, что придало лодке большую устойчивость на больших кренах. Она перестала тащить воду а стала замечательно по ней скользить.

она, в воде постоянно, судя по фото.

Нет не постоянно. На попутных курсах лодка идёт не караясь крыльями воду или только слегка. И догнать её ещё надо сииильно постараться так как всё таки вод водой-то Солинг!

Да и балласта, как для крейсера маловато...

Маловато,это да. Думали может стоит добавить, но пока на это так никто и не решился. Скорее всего даже при увеличении его излишняя валкость всё равно останется,обводы-то узкие.

Не правильно всё это.

Не правильно,да ещё и ВСЁ ЭТО,только в том случае когда, что-либо построено а оно не функционирует вообще!
А наши яхты не просто функционируют,она ЖИВУТ! сами и приносят радость нам,тем кто их собственноручно сделал! :D
Stringer777
Я&R

Вот у В.М. Алексеева "Касси" из "солинга", пусть он и расскажет правду.

Не думайте,что у нас интернета не было 6 лет назад! :D
Мы всё в инете перерыли по-поводу перестройки Солингов и всё это прекрасно видели! Фото есть а как перестроить,какие материалы и т.д. ни слова!
Какер

Но яхта должна быть красива, радовать хозяина и вызывать восхищение у окружающих.

Всё верно, я согласен,что яхта должна быть красивой и радовать глаз! Как собственно наверное и всё вокруг - дома,машины,самолёты. :D
При постройке яхты превалирует основное желание это ходить под парусом! А уж внешняя красявость будет зависеть только от вкуса и финансовых возможностей.
Здесь пока речь идёт не о дизайнерских изысках а о том как начать переделывать Солинг.

Поглядите на ЭТУ.

ЭТУ я и сам всегда в разговорах приводил в пример как высший пилотаж в доведении до совершенства всех мелочей! Это сколько надо иметь терпения,любви к делу и не малые финансовые возможности.
Когда я строил свою "Вегу",то ЭТУ я всегда помнил. Но я не собирался повторять а делал своё и для себя.

Извините, но приведенные на фотографиях лодки некрасивы, увы.

А может ракурс не тот?
Вот приведу фото своей "Веги" в другом ракурсе.
А по поводу некрасивости скажу, вы видать просто не видели некрасивых лодок. А я посмотрел лодки-самостройки на яву которые действительно не вызывали чувства. И вообще всё,что касается красоты всё относительно. Кому-то Бугатти Вейрон верх изыска а кому-то просто монстр! :D

Но яхта должна быть красива, радовать хозяина и вызывать восхищение у окружающих.

Моя мне очень нравится,она меня радует,какую хотел такую и построил и как не будет, вам Какер, странно, вызывает восхищение окружающих! :D
С любого проходящего мимо туристического теплохода можно наблюдать массу вспышек фотоаппаратов при прогулке по реке. А некрасивую лодку снимать никто не станет! :D
Конечно это не Монте Карло с их изысканными яхтами за лимоны баксов,но это своё, это родное! На это я потратил 3 года жизни и не жалею! :)

Прикрепленные изображения

  • 7_.jpg
  • 6_.jpg
  • 5_.jpg
  • 4_.jpg
  • 3_.jpg
  • ___________.jpg
  • 2_.jpg
  • 1_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg

  • 0

#42 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 20 января 2009 - 12:24

Красивая лодка.
  • 0

#43 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 20 января 2009 - 12:35

Моя мне очень нравится,она меня радует,какую хотел такую и построил и как не будет, вам Какер, странно, вызывает восхищение окружающих!  :D
С любого проходящего мимо туристического теплохода можно наблюдать массу вспышек фотоаппаратов при прогулке по реке. А некрасивую лодку снимать никто не станет! :D
Конечно это не Монте Карло с их изысканными яхтами за лимоны баксов,но это своё, это родное! На это я потратил 3 года жизни и не жалею! :)

<{POST_SNAPBACK}>


Присоединяйтесь, граф! Присоединяйтест!
Помогай перестраивать, а то один да один, так и заскучать не долго.
Коментируй, добавляй, может чертёжи выложиш (что есть)...
  • 0

#44 васисуалий лоханкин

васисуалий лоханкин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: резинка
  • Название: уфимка2

Отправлено 20 января 2009 - 12:40

Очень удивляет отсутствие в этой теме Алексеева В.М. Был на его сайте, мне кажется он мог-бы что-либо посоветовать, и рассказать.
  • 0

#45 Гость_naina_RUS24_*

Гость_naina_RUS24_*
  • *******

Отправлено 20 января 2009 - 12:56

А у нас в клубе Нева стоит солинг переделанный брошенный.. Нарвал... Жалко так (
  • 0

#46 ARIA1353

ARIA1353

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: тримаран "Триоль"
  • Название: Chimera

Отправлено 20 января 2009 - 16:25

А у нас в клубе Нева стоит солинг переделанный брошенный.. Нарвал... Жалко так (

<{POST_SNAPBACK}>

да "нарвал"жалко

Прикрепленные изображения

  • Image_049_.jpg
  • Image_055_.jpg

  • 0

#47 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 20 января 2009 - 16:57

да "нарвал"жалко

<{POST_SNAPBACK}>

И без "крыльев"... Приличный...
  • 0

#48 ВЕГА

ВЕГА

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Бывший SOLING
  • Название: ВЕГА

Отправлено 20 января 2009 - 18:05

Bonch

И без "крыльев"... Приличный...

Да ради Бога,кому как нравится тот так и делает.
Я делал с конкретной целью - увеличить площадь палубы для более комфортного на ней прибывания достаточно большого количества пассажиров и уменьшить крен на острых курсах.
Приведите хоть один пример яхты подобного размера,где на одном борту запросто умещается 10 человек, и не просто умещается а комфортно себя чувствует! (Фото в студию пожалуйста!)
И это не предел! Под мотором перевозили 24 человека! :)
На такой яхте можно и погоняться со спортивными яхтами примерно такого же класса и просто отдохнуть с комфортом!
Внутри четыре спальных места. Носовая двухместная каюта длинной 1.9м. Газовая плитка на подвесе и стол.
Ходовые качества яхты на высоте. Для движения её достаточно не просто ветерка а просто движения воздуха! И она начинает парить над водой! А всё потому, что узкий корпус создаёт минимум сопротивления. Конечно несколько хуже дело обстоит в свежий ветер, на острых курсах конечно прикладывает здорово и подветренный борт уходит вводу до стоек. Но в этом тоже есть что-то своё,притягательное,когда почти под ногами кипит вода. :)

Прикрепленные изображения

  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 15_.jpg

  • 0

#49 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 января 2009 - 18:53

На такой яхте можно и погоняться со спортивными яхтами примерно такого же класса...

А гоночный балл по IOR какой у Вас?
  • 0

#50 ВЕГА

ВЕГА

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Бывший SOLING
  • Название: ВЕГА

Отправлено 20 января 2009 - 20:34

А гоночный балл по IOR какой у Вас?

<{POST_SNAPBACK}>

Да о каком гоночном балле может идти речь, кто будет делать эти замеры? Мы ведь не выступаем в официальных соревнованиях.
У нас в яхт-клубе есть несколько чисто спортивных лодок: две "Невы", одна из них кстати перекочевала к нам из Петрозаводска, кое,что об этой лодке можно прочитать тут, сам случайно нарвался! "Синдерелла" :)
http://www.minitonni...3_article.shtml
Есть яхта польской постройки, есть "Рикошет" швертбот один штук,имеется :)
Так с "Синдереллой" тягаемся на равных. Конечно,если лезть во все нюансы обмера и прочее... Но нам и без этого прекрасно живётся. Собираемся и на дистанцию! Главное азарт и участие. Потом всеобщее застолье и обсуждение гонки. :)
У нас уже свой класс образовался: четыре перестроенных Солинга! И обмерять ничего не надо, гоняйся себе на здоровье и всё :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей