Перейти к содержимому

Фотография

Авторулевой (NMEA) и PC на маломерном судне


Сообщений в теме: 80

#1 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 25 января 2009 - 21:52

Опять попал между двумя разделами - если надо, перенесите в "GPS".

У кого-нибудь работает авторулевой (румпельный, типа ST1000+ или аналогичный; так же самодельный), с информацией от ноутбука через COM-порт по протоколу NMEA-0183, используя строки $GPAPB, $GPRMB, GPBWC (расшифровка здесь
Не сомневаюсь, что со специализированными автопилотом все стыкуется прекрасно, но у меня речь идет о перспективе более простого комплекса - авторулевой и миниатюрный субноутбук, на котором навигация уже заряжена (OziExplorer) и имеются все возможности для реализации задуманного.
Интересует, в частности:
1. Используется эмуляция COM порта через USB или полноценный COM?
2. Есть ли в природе ЦАП для NMEA?
3. Кто-нибудь сам делал электропривод румпеля из доступных устройств?
3. Прочие советы ПО ДЕЛУ!
Готов впитать все знания, купить/сделать, проверить.

Для пониания кажущейся (!) простоты - пара скриншотов c компа и мануал на ST

Прикрепленные изображения

  • Setting_Auto_Pilot_Output_Ozi.JPG
  • NMEA_Output_Ozi.JPG

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ST1000.rar   1,5МБ   425 Количество загрузок:

  • 0

#2 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 26 января 2009 - 00:55

Интересует, в частности:
1. Используется эмуляция COM порта через USB или полноценный COM?
2. Есть ли в природе ЦАП для NMEA?
3. Кто-нибудь сам делал электропривод румпеля из доступных устройств?
3. Прочие советы ПО ДЕЛУ!
Готов впитать все знания, купить/сделать, проверить.

Для пониания кажущейся (!) простоты - пара скриншотов c компа и мануал на ST

<{POST_SNAPBACK}>


идем параллельными курсами :)
по порядку:
1. без разницы. COM - наипростейшее медленное устройство, эмуляция или железо все будет работать.
2. есть разное тут: http://www.busse-yac...tenwandler.html. сам еще не пробовал.
3. зачем? хороший шаговый мотор и механика обойдутся дороже чем простой автопилот

у меня, правда, автопилот будет использоваться для передвижения управляющего "крыла" в подруливающем устройстве (ветровой автопилот)
  • 0

#3 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 января 2009 - 02:19

У кого-нибудь работает авторулевой (румпельный, типа ST1000+ или аналогичный; так же самодельный), с информацией от ноутбука через COM-порт по протоколу NMEA-0183, используя строки $GPAPB, $GPRMB, GPBWC (расшифровка здесь

О! Спасибо за линку, положил в коллекцию.
По вопросу: ..... УХХХхххх!!!! Ну коллега, Вы и замахнулись :blink: :D

Для пониания кажущейся (!) простоты - пара скриншотов c компа и мануал на ST

<{POST_SNAPBACK}>

Вот вот вот, очень даже кажущейся, если бы я не имел автопилота и не перечитал тучи инструкций по разным другим, то мне тоже бы казалось что все просто. Однако это увы не так. В автопилоте прежде всего стоит микропроцессор, который обрабатывает не так уж и мало информации, Однако ведь кажется что в компе то процессор куда помощнее, да помощнее,... вот только софт на нем не тот немного. То есть компутер выдаст NMEA последовательность и только. А вот обработать ее должен уже тот софт и железо которое в автопилоте. Я так понимаю, что Вы его создавать собираетесь ? То есть микропроцессор, прошивку к нему, обвязку, ЦАПы, АЦП, силовые цепи для мотора и т.д. и т.п. ?
ИМХО эту затею надо оставить если не планировать составить конкуренцию производителям автопилотов.

идем параллельными курсами :) по порядку:
1. без разницы. COM - наипростейшее медленное устройство, эмуляция или железо все будет работать.
2. есть разное тут: http://www.busse-yac...tenwandler.html. сам еще не пробовал.

Это только конверторы, причем вот их как раз, нетрудно и спаять на коленке. Ибо как NMEA - это есть RS-422/485 в чистейшем виде. Кроме того смотрите ценник одного конвертера там где Вы нашли, и вот что, порывшись в дебрях всемирной паутины, понаходилось :)
Вот просто схемки для самостоятельной пайки.
http://pinouts.ru/Converters/
http://pinouts.ru/Co...er_pinout.shtml
http://pinouts.ru/Co...le_pinout.shtml
и т.п. и т.д.
Из готового вот то что нужно, на мой взгляд.
http://www.acroname....-USB-RS485.html

Этот девайс должен быть по идее самым недорогим из всех имеющихся, но в продаже не нашел совсем :unsure: http://www.viewcon.n....asp?ProdId=952

Здесь пачками конвертеры продают, по 10 штук в пачке

Но есть еще один конвертер многопортовый, и имхо по цене порта самый недорогой кроме вышеназванных которые пачками :)
https://www.kvms.com...uct/UC4854.aspx
Дистрибуторы ATEN'а имеются везде практически.

Это из недорогого по конверту NMEA сразу в USB
Для сравнения поищите в яхтенных магазинах конвертеры NMEA - USB, будете удивлены. Стоило поменять одно слово в названии, как цена сразу возросла в несколько раз.

3. зачем? хороший шаговый мотор и механика обойдутся дороже чем простой автопилот

Нуу а шаговый движек то там к чему ?, везде стоят обычные сервомоторчики ну и датчик положения руля, если это не румпельный вариант, для обратной связи.

у меня, правда, автопилот будет использоваться для передвижения управляющего "крыла" в подруливающем устройстве (ветровой автопилот)

<{POST_SNAPBACK}>

Мдааа... представил настройку этой системы :)

---
добавил еще один линк на конвертеры
---

Сообщение отредактировал nvc: 26 января 2009 - 03:42

  • 0

#4 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 26 января 2009 - 11:53

.Мдааа... представил настройку этой системы :)


да ничего не надо настраивать.
главное убедиться что "ДП" управляющей части совпадает с ДП силового руля в воде.
такая система позволяет использовать румпельный автопилот на колесе и СУЩЕСТВЕННО, просто в 3-5 раз уменьшить энергопотребление. поскольку автопилот управляет рулем через "гидроусилитель", уходит проблема горящих моторов и тп.
  • 0

#5 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 26 января 2009 - 12:50

Нуу а шаговый движек то там к чему ?, везде стоят обычные сервомоторчики ну и датчик положения руля, если это не румпельный вариант, для обратной связи.

<{POST_SNAPBACK}>


я думал поставить самодельный электронный модуль на ветровую подрульку, чтобы рулила когда на моторе идешь. с шаговым - проще всего сделать, им управлять проще. на серийных - да, там дешевые моторчики стоят.
но потом подумал, посчитал - не, ST1000 или TP10 все равно дешевле обойдутся.
  • 0

#6 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 26 января 2009 - 18:50

Коллеги, все сейчас бегло посмотрел и буду внимательнее изучать дома.
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ спасибо за информацию!

Пока сделаю так:
1. Найду адаптер USB - COM (NMEA) в PC, настрою порт (output) и посмотрю, есть ли сигнал физически, ну хоть на другом PC, но уже как input. И все-таки должен же где-то быть декодер стрингов NMEA для отладки.)
2. После этого буду думать о покупке (все-таки!) авторулевого. Возможно б/у и возможно попрошу в Москве у кого-нибудь авторулевой на время и смоделирую его управление ну хоть дома на симуляторе.
3. Если есть аналоги ST1000+ - пришлите ссылки! Можно в личку.

Согласен - самому сделать ЦАП, АЦП, БП, обратную связь, привод и т. д. невероятно сложно и надо этим заниматься постоянно. Я думал - есть уже готовые программируемые электронные устройства и нужна только механика.

Электроприводы, которые я использовал по старой работе. Работают (24 в) и от 12 в, но медленно. Возможно, для простейшего автопилота (хоть по солнцу - пара фотодатчиков) пригодятся кому-нибудь....
  • 0

#7 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 26 января 2009 - 20:03

В этом проекте есть прием с СОМ порта NMEA последовательности от эхолота.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ozisounder.zip   60,71К   367 Количество загрузок:

  • 0

#8 Specter

Specter

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Финике
  • Судно: Bavaria 30
  • Название: Good Mood

Отправлено 27 января 2009 - 01:39

Я бы посоветовал посмотреть эти сайты (хотя они в основном, на немецком)
http://www.tklinux.de/
http://www.gadgetpool.de
  • 0

#9 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 января 2009 - 02:31

Коллеги, все сейчас бегло посмотрел и буду внимательнее изучать дома. ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ спасибо за информацию!

Это всегда пожалуйста :)

Пока сделаю так:
1. Найду адаптер USB - COM (NMEA) в PC, настрою порт (output) и посмотрю, есть ли сигнал физически, ну хоть на другом PC, но уже как input. И все-таки должен же где-то быть декодер стрингов NMEA для отладки.)

Да будет там сигнал куда ему деваться то. Гдето на форуме был линк на эмулятор NMEA, но он сырой совсем, есть коммерческие эмуляторы всех последовательностей и он же декодер, но стоит софтинка чето под $300 :huh:

2. После этого буду думать о покупке (все-таки!) авторулевого. Возможно б/у и возможно попрошу в Москве у кого-нибудь авторулевой на время и смоделирую его управление ну хоть дома на симуляторе.

Да ничего не надо придумывать, берете автопилот с NMEA, ставите в ноут SeaClear, Ози, или другую софтину умеющую работать с автопилотом, в автопилоте говорите (если надо) слушать команды с порта, а не самому рулить, и все ! © Телемаркет :)

3. Если есть аналоги ST1000+ - пришлите ссылки! Можно в личку.

да ну чего в личку то, TP22 Simrad. TP10 не пойдет ибо он не умеет NMEA, равно как и реймарин не пойдет он тоже не умеет NMEA.
http://www.starmarin...uct_id=SM1105-2
435 америкаских денег и вот такое чудеско ваше.
Тугоментация тут

Согласен -  самому сделать ЦАП, АЦП, БП, обратную связь, привод и т. д. невероятно сложно и надо этим заниматься постоянно. Я думал - есть уже готовые программируемые электронные устройства и нужна только механика.

Они наверное гдето есть в виде так называемых evaluation modules, но стоимости всего до кучи раза в два, если не больше, превысит стоимость стоимость готового автопилота. Кроме того готовых модулей для NMEA последовательностей я лично не встречал, хотя копаю интернет очень часто на тему NMEA. см. "яхтенный навкомплекс" :)
  • 0

#10 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 января 2009 - 02:42

... такая система позволяет использовать румпельный автопилот на колесе и СУЩЕСТВЕННО, просто в 3-5 раз уменьшить энергопотребление. поскольку автопилот управляет рулем через "гидроусилитель", уходит проблема горящих моторов и тп.

<{POST_SNAPBACK}>

Нуууу... мысли весьма интересные :) У меня просто гидравлика полная, так уж сложилось, и я этому рад, особенно начитавшись про вечно горящие движки на румпельных и штурвальных автопилотах.

я думал поставить самодельный электронный модуль на ветровую подрульку, ..... но потом подумал, посчитал - не, ST1000 или TP10 все равно дешевле обойдутся.

<{POST_SNAPBACK}>

По любому дешевле блин. Только вот ни тот, ни другой не умеют NMEA, TP22 умеет уже полностью, ну и не так уж и дороже стоит от TP10.
  • 0

#11 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 января 2009 - 12:13

Я бы посоветовал посмотреть эти сайты (хотя они в основном, на немецком)
http://www.tklinux.de/
http://www.gadgetpool.de

<{POST_SNAPBACK}>


Насчет SeaTalk... пока стараюсь оставаться в одном "стандарте" интерфейса. Тем более, что у румпельных авторулевых (по крайней мере у ST1000+ это в инструкции) есть возможность работы с обоими.
  • 0

#12 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 января 2009 - 12:21

TP10 не пойдет ибо он не умеет NMEA, равно как и реймарин не пойдет он тоже не умеет NMEA.


Не понял... Вы хотите сказать - что реально от NMEA он не работает? В мануале на ST1000+ (я его выложил) есть не только указание о работе с NMEA, но и прописаны конкретные стринги, которые я уже на своем ноуте уже вижу....
  • 0

#13 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 27 января 2009 - 13:55

По любому дешевле блин. Только вот ни тот, ни другой не умеют NMEA, TP22 умеет уже полностью, ну и не так уж и дороже стоит от TP10.

<{POST_SNAPBACK}>


ну да, TP 20. а ст тыща умеет nmea насколько я помню.
  • 0

#14 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 27 января 2009 - 16:56

у меня, правда, автопилот будет использоваться для передвижения управляющего "крыла" в подруливающем устройстве (ветровой автопилот)

<{POST_SNAPBACK}>


Все гениальное просто. :) Сами придумали? Ждем отчет.
  • 0

#15 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 27 января 2009 - 23:23

Все гениальное просто.  :)  Сами придумали? Ждем отчет.

<{POST_SNAPBACK}>


так сто лет известный метод, зачем отчет.. работает :)
  • 0

#16 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 28 января 2009 - 10:29

работает :)

<{POST_SNAPBACK}>


А фотки? :) Интересно как ST1000 прикрутить к виндпилоту.
  • 0

#17 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 28 января 2009 - 11:37

А фотки? :) Интересно как ST1000 прикрутить к виндпилоту.

<{POST_SNAPBACK}>


я ж говорю, на управляющую часть..

Прикрепленные изображения

  • pilotti_kopiointi.jpg

  • 0

#18 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 января 2009 - 12:09

я ж говорю, на управляющую часть..

<{POST_SNAPBACK}>

голова...
  • 0

#19 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 28 января 2009 - 12:12

я ж говорю, на управляющую часть..

<{POST_SNAPBACK}>


Теперь понял, крыло вообще не используется. Я то думал что основная рулежка по ветру (крылу), а автопилот подстраивает крыло при заходах ветра.
  • 0

#20 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 28 января 2009 - 12:30

Теперь понял, крыло вообще не используется. Я то думал что основная рулежка по ветру (крылу), а автопилот подстраивает крыло при заходах ветра.

<{POST_SNAPBACK}>


не, только на случай штиля или слабого ветра, когда ветровой автопилот совсем не живет.
известная тема, многократно первооткрывалась разными самоделкиными :)

но мы уже в оффтопике.
  • 0

#21 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 января 2009 - 12:46

Возвращаясь к нашим "баранам": авторулевой по интерфейсу Я нашел (в т.ч. и на форуме) три модели авторулевых разных производителей, которые ВРОДЕ БЫ отвечают задаче: "работать с NMEA" Eagle EТР-22 - информации почти нет; Raymarin ST1000+ - сомнений практически никаких не было, но коллега NVC его забраковкал, увы...; Simrad ТР-22 - техописания у меня нет, в интернете есть только простейшие инструкции; Нужны комментарии от работы этих устройств именно в составе исполнительного механизма комплекса, а не в "автономке"
  • 0

#22 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 28 января 2009 - 13:05

Возвращаясь к нашим "баранам

<{POST_SNAPBACK}>


ST1000 должен работать с NMEA.

http://www.ybw.com/f...183/an/0/page/0
  • 0

#23 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 28 января 2009 - 13:23

Возвращаясь к нашим "баранам": авторулевой по интерфейсу
Я нашел (в т.ч. и на форуме) три модели авторулевых разных производителей, которые ВРОДЕ БЫ отвечают задаче: "работать с  NMEA"

Eagle EТР-22 - информации почти нет;
Raymarin ST1000+  - сомнений практически никаких не было, но коллега NVC его забраковкал, увы...;
Simrad ТР-22 - техописания у меня нет, в интернете есть только простейшие инструкции;

<{POST_SNAPBACK}>


Дмитрий, а погуглить? мануалы все в онлайне лежат.
http://www.raymarine...32&categoryId=3
страница 47.

http://cs.simradyach...ry=Download,269
страница 23
  • 0

#24 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 января 2009 - 23:03

Не понял... Вы хотите сказать - что реально от NMEA он не работает? В мануале на ST1000+ (я его выложил) есть не только указание о работе с NMEA, но и прописаны конкретные стринги, которые я уже на своем ноуте уже вижу....

<{POST_SNAPBACK}>

Большой ответ в личку уехал если вернете мне письмо выложу и сюда тоже, копию не оставил

ну да, TP 20. а ст тыща умеет nmea насколько я помню.

<{POST_SNAPBACK}>

Не умеет напрямую, на третьей странице написано что через ихний же конвертер с SeaTalk и то только GPS
Про управление с компа ничего не написано.
  • 0

#25 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 января 2009 - 00:44

Большой ответ в личку уехал если вернете мне письмо выложу и сюда тоже, копию не оставил
Не умеет напрямую, на третьей странице написано что через ихний же конвертер с SeaTalk и то только GPS
Про управление с компа ничего не написано.

<{POST_SNAPBACK}>


открываю страницу 3:

SeaTalk and NMEA compatibility
The tiller pilot is SeaTalk compatible, so it can share data transmitted from other
Raymarine SeaTalk instruments:
• wind information from a wind instrument can be used for wind vane steering
without the need to install a separate vane
• track information, from a navigator, enables the autopilot to provide waypoint
control
• boat speed from a speed instrument can provide optimum track keeping performance
• SeaTalk compatibility also allows additional fixed and hand-held autopilot
control units to be easily connected at secondary steering and control positions
The ST1000 Plus and ST2000 Plus tiller pilots can also be used with any navigator
transmitting NMEA 0183 or NMEA 0180 data.

The tiller pilot can be calibrated to suit each installation
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей