Нет у них отправки в Россию. Позавчера им написал -- ответа пока нет.TP22 Simrad. TP10 не пойдет ибо он не умеет NMEA, равно как и реймарин не пойдет он тоже не умеет NMEA.
http://www.starmarin...uct_id=SM1105-2
435 америкаских денег и вот такое чудеско ваше.
Авторулевой (NMEA) и PC на маломерном судне
#26
Отправлено 29 января 2009 - 04:21
#27
Отправлено 29 января 2009 - 06:40
Я качал отсюдаоткрываю страницу 3:
The ST1000 Plus and ST2000 Plus tiller pilots can also be used with any navigator
transmitting NMEA 0183 or NMEA 0180 data.The tiller pilot can be calibrated to suit each installation
http://www.raymarine...ilot/ST1000.pdf
И коллеге DmitryK отписал в личке об этом деле. Читая доку в очередной раз "порадовался" "заботой об пользователях" этой конторы, не могли даже сосканить нормально, боком надо было сделать чтобы голову сломать с компьютера читая.
Так вот там на третьей странице написано несколько другое. Почитайте сами плз.
И обратите еще внимание на ваш вариант инструкции, ...with any navigator! Что они понимают под словом навигатор ? А втом варианте что с оф. сайта четко написано GPS,Loran,Decca тоесть об управлении с компьютера ничего увы не сказано.
Я не могу на 100% утверждать что этого нет на самом деле, но этого нет в инструкции
Внимание поправка!!!
Мы с коллегой druzhinin говорили об разных моделях Он про ST1000 Plus а я про ST1000. Так вот внимание !!! это разные модели румпельных автопилотов реймарин.
И действительно ST1000 Plus нормально работает с NMEA полностью причем, там в инструкции есть даже последовательности с которыми он работает. И инструкция на человеческом PDF, а не скан боком
Но все равно реймарин не люблю Н Е Л Ю Б Л Ю !
Но как я уже гдето говорил, ему наверное моя нелюбовь глубоко до лампочки
Сообщение отредактировал nvc: 29 января 2009 - 07:38
#29
Отправлено 29 января 2009 - 12:25
Нет у них отправки в Россию. Позавчера им написал -- ответа пока нет.
берите с ebay. 400 + доставка.
#30
Отправлено 29 января 2009 - 12:28
Внимание поправка!!!
Мы с коллегой druzhinin говорили об разных моделях Он про ST1000 Plus а я про ST1000.
а без плюса, просто st1000 разве еще делают?
#31
Отправлено 30 января 2009 - 16:50
Дмитрий, а погуглить? мануалы все в онлайне лежат.
http://www.raymarine...32&categoryId=3
страница 47.
http://cs.simradyach...ry=Download,269
страница 23
Что-то снова не пойму.... В начале темы я, как раз, и выложил инструкцию на ST1000+ (ПЛЮС!!!) показывая, что он уже отвечает моим требованиям к ПОКУПНОМУ авторулевому и попросил личных впечатлений и советов по реализации либо конструкции "около того" (понял - не справлюсь) или покупки "похожего на того". Далее, дискуссия ушла в два русла: обсуждение самодельного подруливающего устройства использующего вымпельный ветер (это без меня) и зашедшее в тупик сравнение достоинств ST1000 (который изначально не планировался мной) и ST1000+ (ПЛЮС!!!).
На данный момент по сути моих вопросов, в т.ч. и благодаря коллеге nvc, который дал максимум информации по принятию мною решения (особая благодарность за личное письмо), я сделал выводы:
1. Авторулевой с задачей иметь интерфейс NMEA (input) имеет смысл купить готовый.
2. Наиболее вероятной моделью будет ST1000+ (ПЛЮС!!!)
3. Аналогичные модели от других производителей в стадии изучения (к вопросу "погуглить"), реальных впечатлений от их работы по МОЕЙ задаче я не увидел, но еще не все потеряно.
4. Адаптер USB - COM надо купить сразу и посмотреть, расшифруется ли его сигнал. Имеется ввиду совместимости по напряжению и стрингам.
Таким образом готов обсудить и продолжить обсуждение темы с учетом вышеизложенных пунктов.
#32
Отправлено 01 февраля 2009 - 20:14
#34
Отправлено 01 февраля 2009 - 21:09
Введите возмущяющие воздействие.
Да уже всю Москву облетел на "возмущениях". В т.ч. и над Кремлем... Почему-то тянет именно на него и особенно со стороны Москвы-реки.... Интересно, думаю, им там не "икалось"?
Все ОК - маршрут выбираю хаотично, смотрю на реакцию стрингов...
Надо помнить, что внутри авторулевого еще спрятан датчик выдвижения штока и индукционный компас, который должен выполнит роль "датчика угловой скорости" (в какой-то мере!). Плюс инерционность судна по углу курса. Так что ВРОДЕ БЫ в живую должно заработать - много "демпферов" в обратной связи...
Куплю авторулевой, разложу всю систему на полу и сделаю "Стенд полунатурного моделирования навигационного комплекса"...
#36
Отправлено 01 февраля 2009 - 23:35
Против реализации авторулевогоя меня всегда подвигал опыт вождения катера в условиях волнения, даже минимального. Штурвал надо крутить......
Понимаю. Но в моем случае проще, т.к. у яхт/швертботов устойчивость на курсе гораздо лучше. А когда на ровном киле под мотором - вообще сказка... Увы, у катеров нет соответствующих "плоскостей" под водой. Отсюда и все вытекающие проблемы.
Зато все мы завидуем способности катеров лихо швартоваться бортом на циркуляции...
#37
Отправлено 02 февраля 2009 - 03:05
Что-то снова не пойму.... В начале темы .....
Таким образом готов обсудить и продолжить обсуждение темы с учетом вышеизложенных пунктов.
Электроприводом ещё интересуетесь?
Без подробностей: нормальный? работающий!! промышленный???!!! электропривод начинается с 1000$, не считая монтаж, настройку и детали сопряжения. Но того стоит. Те что упоминались выше в этом топике не электроприводы а игрушки, кто и как их допустил к системе безопасности судна для меня загадка.
Может завести для этого отдельную тему коллеги?
#38
Отправлено 02 февраля 2009 - 11:39
Электроприводом ещё интересуетесь?
Без подробностей: нормальный? работающий!! промышленный???!!! электропривод начинается с 1000$, не считая монтаж, настройку и детали сопряжения. Но того стоит. Те что упоминались выше в этом топике не электроприводы а игрушки, кто и как их допустил к системе безопасности судна для меня загадка.
Может завести для этого отдельную тему коллеги?
Коллега, говорите загадками.... Про какие "игрушки" идет речь?
1. Нет, электроприводом (голым) не интересуюсь. Интересуюсь РУМПЕЛЬНЫМ АВТОРУЛЕВЫМ с интерфейсом NMEA (кажется, пишу уже в который раз!)
2. Заводите.
#39
Отправлено 04 февраля 2009 - 06:41
#41
Отправлено 04 февраля 2009 - 15:03
Да, забыл еще сказать. И в настройках GPS и в автопилоте нужно установить TRUE.
Как здорово, что появился пользователь ST1000+!
Можно конкретнее:
1. Когда речь идет о "рыскании на попутной волне", это происходит на крейсерской скорости или в режиме серфинга (т.е. со значительным превышением крейсерской скорости)? Какое водоизмещение судна? Какие амплитуды по крену и рысканию при этом? Активна ли функция "AutoSeastate"?
2. У Вас информация о скорости поступает в авторулевой? (как продолжение п.1)
3. Когда Вы говорите о "поставить TRUE в автопилоте (*) и в GPS", уточняю (*), речь идет НЕ о авторулевом (т.к. в нем такая настройка невозможна). Правильно ли я понял - нет ли ошибки в терминах?
4. Как у Вас построена система (сама информационная цепочка - интерфейсы) от GPS до авторулевого?
5. Какие настройки стоят в: компенсации магнитного НАКЛОНЕНИЯ, усиление руля, амортизация (демпфирование)?
6. То, что описываемый авторулевой НЕ ОБЯЗАН автоматически менять курс на следующую WP, после прохождения текущей (хоть и знает, куда потом рулить!) - подтверждено в инструкции. Ваш "Гармин" тут не при чем - по мнению разработчика, это элемент безопасности (человек дает "добро";нажатие на две кнопки).
#42
Отправлено 04 февраля 2009 - 23:33
#43
Отправлено 05 февраля 2009 - 13:14
Инструкцию я потерял лет 5 назад и уже лет 8 его не настрапивал. (Напомню, у меня Raythenon 2000+) Но помню, что когда поставил "магнетик" в Гармине, яхта начала уходить в сторну от курсовой линии на величину угла магнитного склонения умноженного на 2.
При этом автопилот не "возмущался". Просто уходил от курса. Да, там возможно нет TRUE, но есть регулировка величины магнитного склонения. Так вот ее я в 0 и выставил. Яхта пошла, как надо.
Фото лодки у меня в личной инфо.
Ничего заумного в соединении нет. Жармин NMEA вых. подключается к NMEA входу автопилота. USB не пробовал, т.к. тогда его не было на флоте. Послезавтра пойду в море, попробую залезть в регулировки, освежу память, отпишу подробности.
Понятно.
А я купил позавчера ST1000+ и был приятно поражен тем, что есть гораздо большие, чем ожидал, возможности настроить устройство под конкретное судно. (Как сейчас принято говорить "заточить"). Ну вот сижу, разбираюсь и ваши впечатления анализирую. Если надо - отсканирую листы с настройками и пришлю. Только модели авторулевых разные. Или внутренности такие же?
#44
Отправлено 06 февраля 2009 - 04:17
Век Живи, век учись... Я о этой функции (+1-1) и не знал..Надо внимательнее было читать мануал. Спасибо Вам. Обязательно на днях опробую функцию. Послезавтра прийдет новый ГПС 52 канальный с чипом МТК. Освободится СОМ на ноуте, вот тогда всё станет на свои места в первом приближении. Подключу к NS3000 ST2000+. А Гармин прилеплю на рацию. Я в мануале на автопилот прочел, что вышеупомянутая функция доступна только в режиме АВТО. Вот интересно, а что будет, если ее попытаться активировать после запуска трак-контроля? т.е после двухкратного нажатия на -10+10? Я ее и не выключал бы никогда. Мне аккумуляторов хватает с головой на выходы в море. (просто задолбался на попутной волне. Перекладки румпеля начинают запаздывать, и иногда попадают в противофазу..Через некоторое время лодка стабилизируется, но через минуту всё снова.) Вот и приходится на попутных курсах рулить врукопашную. Иногда и по 8 часов. Еще хочу попробовать Раймариновсий навигатор 6.1(Есть лицензионный). Там по настройкам девайсов хороший комплект NMEA сентенций) По СиТоку не получится, нужна железка, которой у меня нет. А к СОМ порту СиТок вроде не лепится. На счет кишек у 1000+ не знаю. Свой разбирал раз 10. Ремонтировал привод. Конечников в конструкции не предусмотрено, вот он себя сам и разбивает на крайних положениях штока. Если в конструкции 1000+ есть зубчатый ремень, обязательно запаситесь ЗИПом. (Пардон за плеоназм). :-) Мануал на английском у меня уже есть, вот если бы на русском... Еще раз спасибо!Понятно.
А я купил позавчера ST1000+ и был приятно поражен тем, что есть гораздо большие, чем ожидал, возможности настроить устройство под конкретное судно. (Как сейчас принято говорить "заточить"). Ну вот сижу, разбираюсь и ваши впечатления анализирую. Если надо - отсканирую листы с настройками и пришлю. Только модели авторулевых разные. Или внутренности такие же?
#45
Отправлено 06 февраля 2009 - 04:56
#46
Отправлено 06 февраля 2009 - 13:07
Если можно, отсканьте плз заламинированный листик с настройками. И вопрос, а не шел ли в комплекте сидюк? И если шел, нет ли там карт, а если есть, то какой регион? Я покупал в 2000 году, был сидюк с картами. Но только Штаты. И только BSB. Флорида была в Фугави (Навионикс)фото. Не завалялись ли где BSB c Черным Морем? (Крым). А сколько стоит в Москве 1000+? Я сегодня у нас видел за 530 уб. енотов. Сидюка в коробке нет.
Нет, CD никакого не было.
Векторными навигационными картами пока не располагаю, обхожусь растровыми.
ST1000+ купил за 15370 Рруб.
Не уверен, что на заламинированном листке есть настройки, но сегодня вечером посмотрю и сделаю.
А что это за "52 канальный ГПС"? Это куда столько каналов? Неужели:12 Навстаровских + 12 Глонассовских + 12 Галилеевских + 12 китайских спутников скоро будет на видимой полусфере?! Это с запасом на 50 лет вперед или каналы не только для спутников, а для РСДН, РСБН, дифф. радиомаяков и прочих источников? Видел пока только 20-ти канальный (Навстар/Глонасс).
#47
Отправлено 06 февраля 2009 - 13:19
Не в этом дело.А что это за "52 канальный ГПС"? Это куда столько каналов? Неужели:12 Навстаровских + 12 Глонассовских + 12 Галилеевских + 12 китайских спутников скоро будет на видимой полусфере?! Это с запасом на 50 лет вперед или каналы не только для спутников, а для РСДН, РСБН, дифф. радиомаяков и прочих источников? Видел пока только 20-ти канальный (Навстар/Глонасс).
Приемник делает так: по одному каналу принимаются данные со спутника 1, второй в это время подстраивается под этот же спутник-1 с учетом уровня сигналов и переотражений. 3 и 4 каналы - тоже для спутника-2. И так далее, по 2 канала на спутник (если конечно со спутников вообще можно получить осмысленный и непрерывный поток пакетов).
Т.е. точность определения резко возрастает от кол-ва каналов.
Если вы делает приемник на Глонас и на Навстар, то вам надо делать ДВА отдельных приемников в одном корпусе, а вот каждый из них уже может быть хоть 4, хоть 12 хоть больше канальным. Чем больше каналов приема каждой системы- тем выше точность определения. Грубо , но так.
#49
Отправлено 06 февраля 2009 - 17:24
#50
Отправлено 06 февраля 2009 - 17:40
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей