Перейти к содержимому

Фотография

Авторулевой (NMEA) и PC на маломерном судне


Сообщений в теме: 80

#51 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 февраля 2009 - 20:43

Есть еще одна трабла у автопилота. Иногда ни с то ни с сего при трак-контроле от ГПС резко выдвигается или втягивается шток. Через 0,5 сек всё приходит в норму. Я думаю, что эти прыжки от потери ГПС сигнала со спутника. Вот почему чем больше каналов по моему мнению, тем лучше. И на сегодняшний день для открытых пространств чип МТК наиболее подходит. У него 5 герц по определению и я думаю таких скачков не будет.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, интересно.
Посмотрю в инструкции к ST. Кажется, там прописано, что требовать от него точнее, чем 0.01 nm при работе с NMEA - не стоит.
Как обещал, фото "ламината" и последних страниц инструкции. Потом сообщите - произошли ли изменения. Особенно по тем параметрам, которые я уже упоминал.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  St1000Plus.rar   583,53К   295 Количество загрузок:

  • 0

#52 stronov

stronov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 06 февраля 2009 - 23:14

Какой супер! Таки АвтоСистэй работает на всех авто режимах!! Спасибо за инструкцию. Да, было бы неплохо всё сосканить и запэдээфить. Я на русском не видел ни разу. В инете ее, русской, нет. (может и есть, да я плохо искал)
  • 0

#53 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 07 февраля 2009 - 10:56

Какой супер! Таки АвтоСистэй работает на всех авто режимах!! Спасибо за инструкцию. Да, было бы неплохо всё сосканить и запэдээфить. Я на русском не видел ни разу. В инете ее, русской,  нет. (может и есть, да я плохо искал)

<{POST_SNAPBACK}>


Да, в инете нет, тоже проверял. Продавца попросил предоставить инструкцию еще и в электронном виде, но мне вежливо отказали. Сделаю. Правда не обещаю, что будет в pdf - просто ч/б фото с уменьшенным объемом.
Тоже, кстати, не пойму - с т.з. привлечения клиентов сам производитель мог бы у себя на сайте выкладывать их. И дилерам будет проще.

Завтра дома буду выкладывать и проверять авторулевой от PC. Антенна за окном. 12в беру от отдельного БП PC - просто врезал туда прикуриватель. Автоматический режим уже проверил. Настройки под судно - весной.

Относительно влагозащищенности румпельных авторулевых - у них через кнопки может попасть вода внутрь?
  • 0

#54 stronov

stronov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 07 февраля 2009 - 12:24

Мой не протек ни разу. Всё герметично. Если будешь разбирать - собирать - не перетягивай шурупы и следи за прокладкой.
  • 0

#55 Specter

Specter

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Финике
  • Судно: Bavaria 30
  • Название: Good Mood

Отправлено 08 февраля 2009 - 02:23

Правда не обещаю, что будет в pdf - просто ч/б фото с уменьшенным объемом.

<{POST_SNAPBACK}>

Если фото - хорошо в djvu упаковывать
  • 0

#56 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 08 февраля 2009 - 20:56

Если фото - хорошо в djvu упаковывать

<{POST_SNAPBACK}>


Научите - как... У меня он только "просмотровщик".
  • 0

#57 stronov

stronov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 09 февраля 2009 - 03:30

Сегодня всё смонтировал на лодке. Связка ST 2000+ NS3000 + iGPS-M Pro USB заработала отлично!!!!!! Правда получилась сначала нескладуха.. У меня с автопилота в рубку заходит RS232 папа.(ранее под СОМ кабель eTrex Vista). И СОМ с компа (USB-serial CH340) тоже папа. Правда под рукой оказался ноль-модемный кабель для прошивки спутниковых ресиверов. Им и соединил. Всё заработало. В автопилоте в настройках убрал магнитное склонение. (--) Курсы на дисплее автопилота и в мониторинге маршрута на маршрутную точку Транзаса совпали. (правда десятые градуса 2000й+ не понимает) Всё заработало в двух вариантах. И через настроенный выход автопилота и через выход NMEA Транзаса. Что лучше - покажет практика. Отпишусь. Датчик ГПС при этом лежал рядом с компом, на столе в рубке. Залочились 10 спутников. Режим DGPS SPS показал Транзас. Ни одного сбоя за 3 часа работы. Ни одной потери позиции и дифрежима. В общем, в первом приближении, я доволен. Спасибо всем, кто помогал на форуме!!! Жен Вам хороших и денег побольше! :-)
  • 0

#58 stronov

stronov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 09 февраля 2009 - 04:47

Еще хочу добавить к вышесказанному. Я попытался подключить два одинаковых iGPS-M Pro USB к ноуту, чтоб задействовать обе системы позиционирования в Транзасе. Не получилось. Ноут не принял второе одинаковое устройство на один драйвер. Этот ГПС работает на 9600бод. Перестроить на 4800 пока не удалось, хотя буржуи на своих форумах пишут, что это возможно. Для чего 4800? Для связки с Раймаримовски райтеч навигатором. Не понимает он 9600. Franson GpsGate тоже не помог. (Но Гарминовский нРоут с ним заработал). Цунамис тоже этот ГПС принял. И еще одна тонкость. ГПС на чипе МТК 5ти герцовый, НО чтоб поднять его до 5 герц не хватает 9600. (нет места для всех сентенций) Так что пока не нашел возможность варьировать бод компорта, довольствуюсь 1 герцем. :-(
  • 0

#59 stronov

stronov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 09 февраля 2009 - 05:26

Следующий этап - монитор в кокпит. Это осуществимо. Транзас сдублировался на 2м мониторе. Но есть тема интересней, правда она весьма уникальна. У меня есть (лежит без дела), новая дублирующая станция (репитер) SIMRAD DS42 выпуска 2004 г. С обалденным сан-вью 10 дюймовым цветным монитором. Без головной станции CR42/50 MK этот DS42 не запускается. Может кто сталкивался с такой задачей? Сэмулировать на компе головное устройство simrad, подключить по NMEA1 NS3000 на компе и получить в кокпите полный ....? У кого есть какие мысли на эту тему?
  • 0

#60 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 09 февраля 2009 - 16:19

Следующий этап - монитор в кокпит. Это осуществимо. Транзас  сдублировался на 2м мониторе. Но есть тема интересней, правда она весьма уникальна. У меня есть (лежит без дела), новая дублирующая станция (репитер) SIMRAD DS42 выпуска 2004 г. С обалденным сан-вью 10 дюймовым цветным монитором. Без головной станции CR42/50 MK этот  DS42 не запускается. Может кто сталкивался с такой задачей? Сэмулировать на компе головное устройство simrad, подключить по NMEA1 NS3000 на компе и получить в кокпите полный ....? У кого есть какие мысли на эту тему?

<{POST_SNAPBACK}>


Поздравляю с успехами!
И у меня тоже все заработало. Проложил маршрут вокруг Валаама (ну чтоб не скучно было), включил "симулятор GPS", положил ST1000+ на круглом столе и начал на ноутбуке в Ozi "манипулировать", а на столе - "отрабатывать" по курсу. Сигнал пошел - на экранчике отображается все, что требуется согласно инструкции. Алармы, новые точки - просто сказка....

Теперь разбираюсь в поиске ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличиях SeaClear от Ozi.
  • 0

#61 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 09 февраля 2009 - 18:29

DJVU Editor 6.0.1 (сжималка) на есть Рапидшаре (56М !):http://rapidshare.co...0/DJVU.rar.html
Туто же: руссификатор и WinDjView- смотрелка, установки не требует, просто сделай с ней ассоциацию в "свойствах" файла с расширениями *.djv и *.djvu

Теперь разбираюсь в поиске ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличиях SeaClear от Ozi.

<{POST_SNAPBACK}>

SeaClear суров и лакончен, как и положено быть Морскому волку.
От точки отшествия к точке пришествия... приведёт!
Отличия?
SeaClear- моряк, Ozi- поводырь универсальный.
SeaClear- директорный прибор и только.
Ozi- увешан приятными фенечками для прокладки (и контроля положения) на карте, но нет в нём специфики водяной, а именно прокладки курса(ов) с учётом течений и дрейфа. Жаль.
Хотя MOB и якорный алярм есть. Может в будущих версиях появится таки комлект штурманских инструментов и калькуляторов?
А может SeaClear прирастёт?
А ещё с Ozi на диване путешествовать можно :D
  • 0

#62 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 10 февраля 2009 - 11:42

DJVU Editor 6.0.1 (сжималка) на есть Рапидшаре (56М !):http://rapidshare.co...0/DJVU.rar.html
Туто же: руссификатор и WinDjView- смотрелка, установки не требует, просто сделай с ней ассоциацию в "свойствах" файла с расширениями *.djv и *.djvu

SeaClear суров и лакончен, как и положено быть Морскому волку.
От точки отшествия к точке пришествия... приведёт!
Отличия?
SeaClear- моряк, Ozi- поводырь универсальный.
SeaClear- директорный прибор и только.
Ozi- увешан приятными фенечками для прокладки (и контроля положения) на карте, но нет в нём специфики водяной, а именно прокладки курса(ов) с учётом течений и дрейфа. Жаль.
Хотя MOB и якорный алярм есть. Может в будущих версиях появится таки комлект штурманских инструментов и калькуляторов?
А может SeaClear прирастёт?
А ещё с Ozi на диване путешествовать можно :D

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо за ссылку. Смотрелка есть давно.
Да, согласен. Ozi не дружит с эхолотом, расходом топлива, AIS, указателем ветра, прокладки по счислению. Придется закусить губу и попробовать пережить это...
У "моряка" наткнулся на фразу "прокладка маршрута по локсодромии". Неужели?!
Вчера в SeaClear калибровал отеч. километр. топокатру для тренировки. Обложился инструкциями. Выбрал: Пулково 42, Transverse Mercator; вбил точки. Корректно завершил калибровку. Открыл карту, подвожу курсор на "репер". Ошибка по долготе около 150 м везде! (0.172 nm, на широте 64) Как раз напоминает разность привязки Пулково и WGS. Откуда?
В Ozi подобных "чудес" никогда не наблюдал - там все четко.

Вообще, тема вышла из формата "авторулевой".
  • 0

#63 stronov

stronov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 10 февраля 2009 - 13:49

Наверное надо открыть новую тему : "Поддержка автропилотов Раймарин." или "Навигация с автопилотом Раймарин".
  • 0

#64 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 10 февраля 2009 - 16:37

... Ошибка по долготе около 150 м везде! (0.172 nm, на широте 64) Как раз напоминает разность привязки Пулково и WGS. Откуда?
В Ozi подобных "чудес" никогда не наблюдал - там все четко.

Вообще, тема вышла из формата "авторулевой".

<{POST_SNAPBACK}>

Потому что ЖПС ставит ОМС по WGS84, а вводят Пулково-Меркатр как раз для правильного вывода ЖПэСовских координат на пулковской карте.
Впрочем, ты прав - это другая тема - проСиКлир, и она есть и там все это уже "убито".
  • 0

#65 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 10 февраля 2009 - 20:15

Ссылка не работает.
  • 0

#66 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 11 февраля 2009 - 22:08

У Ozi еще, не забывайте, давно есть версия для КПК. Только без автопилота, калибровки, events и прочих фенечек. Вчера поставил Ozi 3.95.4s на PC. Там уже классно работает выгрузка\загрузка треков *.kml напрямую из\в Google Earth. И все пересчитывается из Пулково в WGS и обратно без ошибок и вмешательства пользователя. Спасибо разработчикам, не забывают простых пользователей. Все таки SeaClear как то не импонирует... Какие-то "коммерческие растры" упоминаются, непривычно... :unsure: Мне в 2003-2004 г. отсканировали нужные навигационные карты по 100 руб.\лист (после меня, правда, сканер сломался), вот это НОРМАЛЬНАЯ коммерческая цена! Их "плющишь" в *.ozf2 и готово. Ну это так, не в тему. Просто завершение.
  • 0

#67 stronov

stronov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 12 февраля 2009 - 01:54

А не пробовал NS3000 поставить? Там и Ладога и Онега есть. С Раймарином автопилотом работает отлично. Погрешность правда тоже есть. Метров 20. Но если роут сделать по треку - всё отлично получается. Очень хочется гуглевские карты привязать к Раймарину и Нэвисейлору. (18й слой). Береговую линию. Я их в озик вытащил, а вот из озика дальше никак. Надо сконвертировать в КАР формат - не могу найти чем. Может кто знает, каким конвертором воспользоваться?? Глобал Маппер 10 у меня не стал. Ему мешает каким-то образом эмулятор НэвиСейлора. В 9й версии Глобал Маппера в КАР конвертации нет.
  • 0

#68 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 12 февраля 2009 - 22:29

А не пробовал NS3000 поставить? Там и Ладога и Онега есть.  С Раймарином автопилотом работает отлично. Погрешность правда тоже есть. Метров 20. Но если роут сделать по треку - всё отлично получается.  Очень хочется гуглевские карты привязать к Раймарину и Нэвисейлору. (18й слой). Береговую линию. Я их в озик вытащил, а вот из озика дальше никак. Надо сконвертировать в КАР формат - не могу найти чем.  Может кто знает, каким конвертором воспользоваться?? Глобал Маппер 10 у меня не стал. Ему мешает каким-то образом эмулятор НэвиСейлора. В 9й версии Глобал Маппера в КАР конвертации нет.

<{POST_SNAPBACK}>


Попробую. Ищу, где скачать. В т.ч. и карты.
  • 0

#69 BART2009

BART2009

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Silver

Отправлено 18 июня 2009 - 12:49

Вот, кстати, интересная ссылка об первых авторулевых:
http://www.rusarticl...yut-973497.html - Не совсем, конечно, в тему ...
  • 0

#70 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 741 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 июня 2009 - 13:41

Вот, кстати, интересная ссылка об первых авторулевых:
http://www.rusarticl...yut-973497.html - Не совсем, конечно, в тему ...

По ссылке... автор статьи не понимает различия между ПУ и авторулевым :blink: .
  • 0

#71 stronov

stronov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 81 сообщений
  • Из:Крым

Отправлено 18 июня 2009 - 23:29

Это просто неудачная попытка рекламы..
  • 0

#72 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 04 июля 2009 - 10:29

кто нибудь потроха 1000 и 2000 может показать ?
  • 0

#73 WalkMan

WalkMan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 168 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Yamaha 30S2
  • Название: BRAVO

Отправлено 23 сентября 2009 - 10:31

Господа вы тут столько всего интересного написали. Только не все понятно для понимания... Мы мне можете помочь связать воедино авторулевой Simrad TP32, голову Furuno GP-32 и ноутбук. Хотя в надобности последнего не уверен. Мне достаточно чтобы Авторулевой рулил по треку заранее ручками записанному в Furuno. Прилагаю инструкции с GP-32 и TP32. Заранее благодарю.

Прикрепленные файлы


  • 0

#74 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 сентября 2009 - 10:42

Господа вы тут столько всего интересного написали. Только не все понятно для понимания...
Мы мне можете помочь связать воедино авторулевой Simrad TP32, голову Furuno GP-32

И тот и другой имеют интерфейс NMEA, какие проблемы?
на странице 23 , руководства Симрад, нарисовано как по NMEA подключить.
  • 0

#75 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 октября 2009 - 21:54

Господа вы тут столько всего интересного написали. Только не все понятно для понимания...
Мы мне можете помочь связать воедино авторулевой Simrad TP32, голову Furuno GP-32 и ноутбук.
Хотя в надобности последнего не уверен. Мне достаточно чтобы Авторулевой рулил по треку заранее ручками записанному в Furuno.
Прилагаю инструкции с GP-32 и TP32. Заранее благодарю.


Ну уж если на любительском OziExplorere (на бытовом же нетбуке!) получилось идти автопилотом по треку, то уж на профессиональном оборудовании тем более получится. Просто надо на каждом устройстве в отдельности проверить передачу и прием информации. Не может не получиться!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей