Перейти к содержимому

Фотография

Такелажные работы


Сообщений в теме: 940

#1 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 26 января 2009 - 13:13

Привет. Вот подумал может интересна будет эта тема мореманам. Я уже создавал темку по инструментам яхстмена, но подумалось что про сами работы лучше отдельно. Предлагаю тут делиться опытом, секретами может, технологиями по изготовлению самостоятельному рангоута, такелажа, дельных вещей, всего того что изредка или изо дня в лень приходится делать. Опять же рассказы о предпочтениях материалов, их свойствах, качестве и т.п. В общем всё, что может пригодиться начинающему или даже опытному моряку. Век живи - век учись, как говорят. ЗЫ в какой то момент залез очередной таракан мне в голову и схватился я кних покупать по такелажному делу и ему учиться. Купил верёвки сизалевой, коушей и стал плести. вот чего наплёл. Выкладаю на суд. критикуйте. имхо чо-то не так у меня получается, хотя по книге. с виду похоже, но подозреваю что не по канонам. хорошо бы кто преподал курс судовых такелажных работ. В соседней теме озадачился приобретением инструмента для такелажных работ. Две фото огона без коуша - это с двух сторон
  • 0

#2 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 26 января 2009 - 13:37

Если не секрет - куда сизаль понадобилась <_<
  • 0

#3 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 26 января 2009 - 13:45

Не секрет. на обучение такелажному делу :)
  • 0

#4 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 26 января 2009 - 19:59

Вот ещё вопрос по парусине. Парусина от слова парус? или слово парус от парусина? Поискал в инете. Всё что называют парусиной получается брезент. брезент, насколько я могу судить это тип прядения ткани. В книгах читал что парусина бывает и х/б. в частности в америке когда то много ткали парусины х/б, которая шла на паруса. Из парусины вообще шили не только паруса но и всяко разно. типа коек и много ещё чего :) Вот захотел приобрести парусину для рукоделия. а попадаю всё на продажу брезента. причём который идёт на пошив спецодежды сварщиков, пологом для укрывания грузов тентов. скажите, это та самая парусина и есть, что использовалась в парусном флоте? сегодня выпускат парусные ткани(не беру современные типа дакрона и иже с им) или не выпускат? вот тут что, пригодна какая ткань для пошива изделий из парусины? (Ливай Страйсс вона джинсу даж пошивал). Блин. пардон. в первом сообщении фот нету ужос..ща. момент

Прикрепленные изображения

  • _____________________________001.jpg
  • __________________003.jpg
  • _____________________________008.jpg
  • _____________________________2_009.jpg
  • ______________006.jpg
  • ____________________________004.jpg
  • _______________________005.jpg
  • ________________007.jpg
  • _________002.jpg

Прикрепленные файлы


  • 0

#5 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 января 2009 - 20:53

Из парусины вообще шили не только паруса но и всяко разно.

<{POST_SNAPBACK}>

Точно, точно. Например штаны. Американцы первые начали использовать хлопок для парусных тканий. В России например хватало льна, еще на экспорт оставалось. Льняные паруса прочнее, а для штормовых лен еще использовался, когда дакрон уже вытеснил другие ткани.
Парусиновые штаны фигурируют в одной детской песенке :D . Правда теперь не говорят парусиновые штаны, но джинсы :D
  • 0

#6 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 26 января 2009 - 21:34

.... Купил верёвки сизалевой, коушей и стал плести. вот чего наплёл. Выкладаю на суд. критикуйте.  имхо чо-то не так у меня получается, хотя по книге.  с виду похоже, но подозреваю что не по канонам. хорошо бы кто преподал курс судовых такелажных работ.
В соседней теме озадачился приобретением инструмента для такелажных работ.
Две фото огона без коуша - это с двух сторон

<{POST_SNAPBACK}>

Сами плели? Совершенно неплохо "для начала"...
Для растительных концов сейчас продаются пластиковые коуши, они предпочтительней, на мой взгляд. Стальные (или нерж.) - для стальных "веревок".
Сизаль, ИМХО, анахронизм, ну, если "под ретро" только...
Обычный трех (четырех) прядный капрон, самое то...Якорный конец, например, на швартовы огоны заплести - легко...и т.д.
С деревянными веревками особый инструмент и не нужен...Если конец (капроновый) толстый (100-150 мм в окруж.) и плотной свивки, т.е. "дерибас" - моряки их так называют, то перед плетением его расплетают на нужную длину, в зависимости от желаемого размера огона (т.е. "размолаживают"), потом руками потуже сплетают вновь. Далее делать огон намного проще...
Более тонкий конец плетется просто пальцами.
Полипропиленовые веревки имеют ограниченное применение: ну, кранцы там подвязать, принайтовить что-нибудь...В серьезных "снастях" их использовать не рекомендую...Да, они плавают, легки и удобны в работе, но...быстро истираются, махрятся, разрушаются ультрафиолетом. Резко теряется прочность.
Стальной тросик 6-ти прядный заплести тоже несложно, потренируйтесь на 4-5 мм...Нужна лишь свайка, молоток и зубило, иногда пассатижи...Все. (хорошо поможет маленькая, 115мм., "болгарка" с тонким, 0,8мм. отрезным диском, если есть...)
Свайку для тонкого троса легко сделать за 15 минут из отвертки на наждаке.
Коуш советую вставлять в уже заплетеный огон легкими ударами молотка...т.е. огон должен примерно соответствовать размерам коуша (достигается упражнением...). Это годится для троса диаметром до 8-10мм. Если трос толще, не обойтись без тисков и спец. зажима для коуша...
  • 0

#7 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 26 января 2009 - 22:01

...Выкладаю на суд. критикуйте.

коуш так еще полезно прихватить, а вообще нормально получается

Прикрепленные изображения

  • koush.jpg

  • 0

#8 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 26 января 2009 - 22:11

Точно, точно. Например штаны. Американцы первые начали использовать хлопок для парусных тканий. В России например хватало льна, еще на экспорт оставалось. Льняные паруса прочнее, а для штормовых лен еще использовался, когда дакрон уже вытеснил другие ткани.
Парусиновые штаны фигурируют в одной детской песенке  :D . Правда теперь не говорят парусиновые штаны, но джинсы  :D

<{POST_SNAPBACK}>


в парусиновых брюках, широких, залатанных, длинных,
мы ходили в развалку, чуть на бок была голова..
мы придумали море таким как на старых картинках,
мы условились будто открыты не все острова, острова.
  • 1

#9 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 26 января 2009 - 22:26

Для того чтобы мет. коуш не убил веревку лучше оклетневать весь участок огибающий коуш. полностью. И поэкспериментируйте с последней прядью, как то она у вас не очень укладывается. Даже если и будет не по книжке, на первой пробивке можно съимпровезировать, главное потом против хода черед одну подъ одну 5 - 6 пробивок.
  • 0

#10 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 27 января 2009 - 00:00

Сами плели? Совершенно неплохо "для начала"...
Для растительных концов сейчас продаются пластиковые коуши, они предпочтительней, на мой взгляд. Стальные (или нерж.) - для стальных "веревок".
Сизаль, ИМХО, анахронизм, ну, если "под ретро" только...

<{POST_SNAPBACK}>

Сам плёл. спасибо за оценку. Сизаль взял потому как пенька была дороже. хотел на ней тренироваться. стальное пока в сторонку отложу. хочу научиться классическим вещам с натуральными верёвками, потом уже или паралелльно на синтетику перейду. а уж стальное на закуску. В перспективе.
кстати говоря, навернео Вы правы про утановку коуша "потом". не удаётся плотно оплести. при нагрузке(на растяжение) петля огона несколько больше получается чем коуш. видна щёлочка
меж вершин огона и коуша. Про пластмассовые коуши пасиб. посмотрю

коуш так еще полезно прихватить, а вообще нормально получается

<{POST_SNAPBACK}>

Я прихватывал, на момент плетения(как в книхе). потом обрезал. даже вижу что не всё. одна марка осталась под коушем

Для того чтобы мет. коуш не убил веревку лучше оклетневать весь участок огибающий коуш. полностью.
И поэкспериментируйте с последней прядью, как то она у вас не очень укладывается. Даже если и будет не по книжке, на первой пробивке можно съимпровезировать, главное потом против хода черед одну подъ одну 5 - 6 пробивок.

<{POST_SNAPBACK}>

А как же раньше, в старину? тады ведь были только стальные коуши. нет?
Что естьпоследняя прядь? я не понял. если Вы про последнее фото справа внизу, то это фрагмент короткого(но реально длинного :) ) сплесня что на первом фото слева вверху, сразу за огоном. утолщение. это сплесень таксать


ЗЫ хочу сказать, что 3-х прядный трос заплетать в огон мне сподручнее чем 4-х прядный. с етим морока одна. не выходит. один еле заплёл, второй не получается. вернее паршиво выходит
  • 0

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 января 2009 - 01:42

Хорошие свайки и для стали и для синтетики получаются из стальных тостостенных трубок. Конец спиливается на ус. Острые кромки притупляются. надевается ручка. Можно наделать разных диаметров. Если коуш вставляется в уже готовый огон, то для более простой установки можно усики на концах коуша с одной стороны отогнуть перпендикулярно вверх, а после установки вернуть молотком на место. Но я не рекомендовал бы подобную практику. Лучше оплетать огон, заранее прихватив к тросу. При обтяжке замка можно получить очень плотную заделку. И на стали тоже.
  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 января 2009 - 01:51

Вот ещё вопрос по парусине. Парусина от слова парус? или слово парус от парусина?
Поискал в инете. Всё что называют парусиной получается брезент. брезент, насколько я могу судить это тип прядения ткани. В книгах читал что парусина бывает и х/б. в частности в америке когда то много ткали парусины х/б, которая шла на паруса.

<{POST_SNAPBACK}>

Раньше, в Союзе, выпускалась специальная х/б ткань для парусов: "Яхта" и "Проба". Она и называлась парусиной, в отличие от брезента.
  • 0

#13 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 27 января 2009 - 01:52

Хорошие свайки и для стали и для синтетики получаются из стальных тостостенных трубок. Конец спиливается на ус. Острые кромки притупляются. надевается ручка. Можно наделать разных диаметров.
Если коуш вставляется в уже готовый огон, то для более простой установки можно усики на концах коуша с одной стороны отогнуть перпендикулярно вверх, а после установки вернуть молотком на место. Но я не рекомендовал бы подобную практику. Лучше оплетать огон, заранее прихватив к тросу. При обтяжке замка можно получить очень плотную заделку. И на стали тоже.

<{POST_SNAPBACK}>


О! из трубок в аккурат выйдет шведская свайка. пасиб :)
Разгибание/загибание мне тоже претит

вот как получить плотную заделку(а не рыхлую)? на стали имхо проще потому что сталь не тянется как натуральные волокна.
можете иллюстировать свайки из трубок и плотную затяжку огона?

Кстати, ка правильно подбиратькоуш под диаметр троса? а то я для ксперименту на разных тросах одинаковые коуши поставил и наоборот, на одинаковых тросах разные коуши.бррр..чо написал? корочь, вроде и те и те подходят.
  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 января 2009 - 02:20

Вот ещё вопрос по парусине. Парусина от слова парус? или слово парус от парусина?
Поискал в инете. Всё что называют парусиной получается брезент. брезент, насколько я могу судить это тип прядения ткани. В книгах читал что парусина бывает и х/б. в частности в америке когда то много ткали парусины х/б, которая шла на паруса.
Из парусины вообще шили не только паруса но и всяко разно. типа коек и много ещё чего :)
Вот захотел приобрести парусину для рукоделия. а попадаю всё на продажу брезента. причём который идёт на пошив спецодежды сварщиков, пологом для укрывания грузов  тентов. скажите, это та самая парусина и есть, что использовалась в парусном флоте?  сегодня выпускат парусные ткани(не беру современные типа дакрона и иже с им) или не выпускат?
вот тут что, пригодна какая ткань для пошива изделий из парусины? (Ливай Страйсс вона джинсу даж пошивал).

Блин. пардон. в первом сообщении фот нету ужос..ща. момент

<{POST_SNAPBACK}>


Всё нормально получается.

вот как получить плотную заделку(а не рыхлую)?


Красоты нет просто из-за неопытности. НЕ РАВНОМЕРНАЯ ОБТЯЖКА.
Приобретается очень просто - с опытом.
Будете регулярно плести - всё получится.

Как только начнёте получать удовольствие при плетении ковриков и кранцев - значит всё срослось.


Удачи !
  • 0

#15 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 27 января 2009 - 02:25

Всё нормально получается.
Красоты нет просто из-за неопытности. НЕ РАВНОМЕРНАЯ ОБТЯЖКА.
Приобретается очень просто - с опытом.
Будете регулярно плести - всё получится.

Как только начнёте получать удовольствие при плетении ковриков и кранцев - значит всё срослось.
Удачи !

<{POST_SNAPBACK}>


Ха. спасибо. по кранцам, сеткам, коврам руки ужо чешутся.. иду от простого к сложному. книхи Свенссона и Григорьева с Грязновым. пока занятие для меня увлекательное :) но тонкости в них не описаны. плетения разными тросами. я вот например сизальскую верёвку расплетал. три пряди, а кажная из етих трёх ещё из...4-х плетена. :w00
  • 0

#16 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 января 2009 - 02:28

Ха. спасибо. по кранцам, сеткам, коврам руки ужо чешутся.. иду от простого к сложному. книхи Свенссона и Григорьева с Грязновым. пока занятие для меня увлекательное :) но тонкости в них не описаны. плетения разными тросами. я вот например сизальскую верёвку расплетал. три пряди,   а кажная из етих трёх  ещё из...4-х плетена. :w00

<{POST_SNAPBACK}>


Вам бы спеца поблизости найти.
"Лучше один раз увидеть ......... " (с)
Тогда легче пойдёт.
  • 0

#17 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 741 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 января 2009 - 15:08

А как же раньше,  в старину? тады ведь были только стальные коуши. нет?

<{POST_SNAPBACK}>

Имеется ввиду, что огон нужно полностью оклетневать, до установки коуша.
  • 0

#18 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 29 января 2009 - 20:06

Бонч. я посмотрел книжонки свои. там дисительна есть\клетнёвки тросов под коушами, но...стальных! т.е. растительные тросы клетнюют в месте сплеснивания тока типа , а стальные в коуш ставят клетнёванными. А почему Вы пишете защита от коуша? что будет растительному тросу от коуша? Вопросы: 1В книгах моих сказано, что при плетении коуша ходовая прядь первоначально пробивается под свою же коренную. а вот в школе яхтенного капитана написано, что в первую попавшуюся. :innocent: Это имеет значение? я немножко думаю что имеет. наверное. почему такой разный подход? 2.Люверсы для парусов фальшбортов и прочей фигни. "По боку" какие ставить? Или для лодочных целей особой выделки идут? ну, в части выбора материала из чего они сделаны я не сомневаюсь что нада чо нить из латуни/меди(тока не сталь чёрную) ну или нержи. сейчас люверсов море разливанное и рекламщики их используют и в гамаки ставят и т.д и т.п. Надо париться по поводу "правильных люверсов"? 3.Где купить крошку пробковую? Нуна мне на койку моряцкую(с дивана пересесть :) ) привыкать таксать и хочу забацать кранец мяконький. Везде на заказ. взопрел но не нашёл ни у кого в наличии. хоть по помойкам пробки собирай и потом кроши :cry: 4.Какая верёвка из натуральных луче в работе? типа всяки узлы/кнопы / мусинги наводить? пенька? у меня сизаль. запарила уже. жёсткая и осыпааеца ещё в добавок. Приходится бегать посли плетения огона с пылесосом по квартире 5.Не могу нигде наковырять парусины Х/Б. Везде парусина / брезент. Это что, их на паруса и переводили(из чего теперь лепят костюмы сварщиков да пологи)? Нуна мне на койку опять же белого цвета. да ещё смолёную. :blink: где зять? глаза сломал искаючи в инете yyy :moderator:
  • 0

#19 kneht

kneht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 686 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: ял 6, вельбот
  • Название: башибузук, сарацин

Отправлено 30 января 2009 - 10:22

3.Где купить крошку пробковую? Нуна мне на койку моряцкую(с дивана пересесть :) ) привыкать таксать и хочу забацать кранец мяконький. Везде на заказ. взопрел но не нашёл ни у кого в наличии. хоть по помойкам пробки собирай и потом кроши :cry: были старые спасжилеты с пробковой крошкой. - поищи у нас в клубе видел валялись пару лет назад.
  • 0

#20 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 30 января 2009 - 18:24

.....навернео Вы правы про утановку коуша "потом". не удаётся плотно оплести. при нагрузке(на растяжение) петля огона несколько больше получается чем коуш. видна щёлочка
меж вершин огона и коуша.

у вас плетение неплотное, коуш открытого типа, т.е. концы не спаяны. При большой нагрузке на якорь будет компрессия коуша, концы сойдутся - коуш может выпасть из петли. Оставьте прихватку как на фото
  • 0

#21 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 31 января 2009 - 21:01

у вас плетение неплотное, коуш открытого типа, т.е. концы не спаяны.

А что, бывают закрыты? на лодках какие должны быть? ЭЭти я купил в леруа для тренировки :)
СЕдня заплёл ещё один огон. на мой взгляд получился лучше. утянул очко на коуше. имхо предыдущий раз я просто неправильно основу огона заплёл, поскоку тросик был 4-х прядный. а теперь я вроде понял как таким тросом заплетать :)

При большой нагрузке на якорь будет компрессия коуша, концы сойдутся - коуш может выпасть из петли.

Может перед тем как плести просто свести концы коуша до смыкания?

Вот седня потренировался и забацал вантовый кноп :) Сизаль упарил. плохо обтягивается в полуколесо, как пружина - так и норовит расплестись.
чтап заплести потратил час или полтора.
прикольно. вместе стыка "ломается". Гибкое то бишь соединение получается :)
_______________002.jpg
Товарищи. кладите сюда ваше рукоделие тоже. пусть будет по современным технологиям. интересно ведь
  • 0

#22 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 12 февраля 2009 - 01:08

3.Где купить крошку пробковую? Нуна мне на койку моряцкую(с дивана пересесть :) ) привыкать таксать и хочу забацать кранец мяконький. Везде на заказ. взопрел но не нашёл ни у кого в наличии. хоть по помойкам пробки собирай и потом кроши  :cry:
были старые спасжилеты с пробковой крошкой. - поищи
у нас в клубе видел валялись пару лет назад.

<{POST_SNAPBACK}>


Можно купить листовую пробку для строительных работ и покрошить.
А что за койка? Не гамачного типа - подвесная?
Плести действительно лучше из пеньки - она мягче
  • 0

#23 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 12 февраля 2009 - 01:42

Можно купить листовую пробку для строительных работ и покрошить.
А что за койка? Не гамачного типа - подвесная?
Плести действительно лучше из пеньки - она мягче

<{POST_SNAPBACK}>


Можно попробовать.
Да. именно гамачная, подвесная. подглядел идею с одного фото в инете с америкосского фрегата парусного Конститьюшн(правда мелкое фото, но идея понятна)
________________.jpg
и плюс описание в статье http://anti.teneta.ru/texts/pozin2.txt вот кратенько цитирую: "..своя койка,
сделанная из…нескольких слоев просмоленного брезента, наполненного молотой пробкой. Чтобы пробка не пересыпалась, все это было простегано небольшими квадратиками, и с виду, и по мягкости очень напоминало булыжную мостовую..." Вот откуда пробка :)
  • 0

#24 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 13 февраля 2009 - 03:04

Можно попробовать.
Да. именно гамачная,  подвесная. подглядел идею с одного фото в инете с америкосского фрегата парусного Конститьюшн(правда мелкое фото, но идея понятна)
________________.jpg
и плюс описание в статье http://anti.teneta.ru/texts/pozin2.txt  вот кратенько цитирую: "..своя койка,
сделанная из…нескольких слоев просмоленного брезента, наполненного молотой пробкой. Чтобы пробка не пересыпалась, все это было простегано небольшими квадратиками, и с виду, и по мягкости очень напоминало булыжную мостовую..."  Вот откуда пробка :)

<{POST_SNAPBACK}>

На парусниках койки по-моему были без пробки по всей длине, просто полоска типа ребра жесткости в ногах и голове - по виду как валик, в свернутом виде они придавали жесткость конструкции-свертку, и обматывалось это дело концами за которые койка подвешивалась. Прикинь, как можно свернуть пробку даже молотую и даже простеганную в тугой сверток! Кстати я работал в ВоенМор музее - там в экспозиции коек нет. Да, койка исполнялась не из брезента, а из плотной парусины, номер сейчас не помню, но не брезент.
  • 0

#25 Митчел

Митчел

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 399 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева

Отправлено 14 февраля 2009 - 01:16

В фильме "Адмирал Нахимов" есть сцена среди подвесных морских коек, там видно что они не стеганные.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей