Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Оффшорные круизеры


Сообщений в теме: 5914

#51 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 29 января 2009 - 20:52

Наверно действительно путают центральный кокпит и пайлотхаус (рубка). Большой копит удобен не только для сидения за столом, на оффшорной лодке все концы должны быть выведены в кокпит, а это лебедки и место соотвественно. Рубка это святое, главное чтобы обзор был хороший. Пассаж насчет находиться внизу значительную часть времени, тем более в плохую походу сомнителен с точки зрения хорошей морской практики, вы же не залезаете на заднее сиденье машины, когда на дороге туман. :D
  • 0

#52 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 января 2009 - 20:54

Я имел в виду не дюфор как таковой, а тип корпуса современной серийно лодки.
Всегда чем-то надо жертвовать, насчет лавировки вопрос теоретический, что лучше хлюпать 5 узлов со слемингом 35 градусов против волны или реально ехать  8-10 узлов 50 градусов в увал

<{POST_SNAPBACK}>


вопрос не теоретический, а практический. оффшорная лодка должна уметь лавироваться. по последним двум переходам на память: во время перехода Ньюпорт-Азоры у нас было в сумме не меньше недели лавировки, Азоры-Шербур - почти все время в бейдевинд, правда довольно полный.

алюминий дело хорошее. как насчет французов? мне нравятся небольшие Ovni и Caroff.
  • 0

#53 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 января 2009 - 20:55

вот и оффшоррный круизер.

<{POST_SNAPBACK}>

жаль на приведенных рисунках не видна подвная часть лодок.
Чтоб не пускаться опять в дискуссии напомню посты mkd, очень верные и правильные. ИМХО.

Комфорт - это другое. Есть такой фактор комфорта, который считается по формуле, и есть расчетное ускорение, которое испытывает отдыхающий в койках экипаж.
В книге «Mореходность, забытый фактор» Мархая, в главе 4, есть график зависимости ускорения бортовой качки, которое испытывает экипаж, от его физиологического состояния. С этой точки зрения ускорение оценивается четырьмя уровнями – незаметное, сносное, порог недомогания, невыносимое. Недомогание начинается при ускорениях в 0,1g, уровень, названный «недопустимым» - 0,18g. Длительное время, проведенное под воздействием таких ускорений, снижает эффективность физической работы и способность принимать решения, в основном из-за проблем со сном. Да и как тут заснуть, если выбрасывает из койки.
Уровень ускорения больше 0,06g считается нежелательным для крейсерских яхт открытого моря.

В целом выходит, хоть теоретически, хоть практически, что тяжелые лодки соответствуют требованиям комфорта в открытом море, легкие - нет.

<{POST_SNAPBACK}>



У лодки есть собственный период бортовой качки, от него и пляшут.
Его приблизительно оценить можно по формуле

ПЕРИОД БОРТОВОЙ КАЧКИ (Т) = 2*PI*(I/(82.43*LWL*(0.82*BEAM)^3))^0.5
Период качки зависит от момента инерции. Попросту говоря, период бортовой качки судна обратно пропорционален его остойчивости. У неостойчивых судов большой период бортовой качки, у остойчивых - малый. Период бортовой качки очень легко определить. Нужно просто взяться за ванты и начать раскачивать лодку, пока крен достигнет нескольких градусов. Затем подсчитывается количество полных циклов в одной минуте и делится на 60. Как показывает опыт, лодки с периодом, меньшим 4 секунд, слишком остойчивы, с периодом, большим 8 - валки.

МОМЕНТ ИНЕРЦИИ (I) = DISP^1.744/35.5
Эмпирический показатель, разработанный SNAME. Высокие значения указывают на сопротивление раскачивающим усилиям. Момент инерции очень чувствителен к расстоянию элементов судна от центра тяжести. Тяжелый рангоут может существенно повысить момент инерции при незначительном изменении водоизмещения.

УСКОРЕНИЕ бортовой качки (g) = (2*PI/T)^2*R*(L*PI/180)/32.2
R (фут.) = BEAM/2-1,5– расстояние от ДП лодки до коек кают-компании, принято считать его отстоящим на 1,5 фута от обшивки корпуса.
L = 10 градусов

Все здесь более-менее честно, как все у теоретиков. Проверено на себе.
Они считают лодку подвешенной в пространстве как маятник с собственным периодом колебаний, и считают ускорение в койках. Волны и ветер тут как бы и не при делах, вот и вся формализация.
Да, народ, забыл, здесь все в футах и фунтах, а переделывать было лень.

Нужно пересчитать в империалку по формулам

Длина в футах=длина в метрах/0,3048
Водоизмещение в фунтах=водоизмещение в кг/0,4536
Beam - ширина лодка
LWL - длина КВЛ
Disp -водоизмещение

<{POST_SNAPBACK}>

Думаю не все это читали.
  • 0

#54 Sergey Mazaev

Sergey Mazaev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 180 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева-2

Отправлено 29 января 2009 - 20:58

А про бюджетные варианты, для студентов типа 22-30 фт. кто ни будь знает? Понятно что есть огромный американский рынок, а в европе что - одна альбин вега?
  • 0

#55 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 января 2009 - 20:58

Пассаж насчет находиться внизу значительную часть времени, тем более в плохую походу сомнителен с точки зрения хорошей морской практики, вы же не залезаете на заднее сиденье машины, когда на дороге туман.  :D

<{POST_SNAPBACK}>


ваши слова справедливы исключительно с точки зрения прибрежного плавания.
в открытом океане рулевому на яхте нести постоянную вахту необходимости нет. горизонт событий - 7-15 минут. вылез, глянул, проверил паруса и дальше. главное - не злоупотреблять.
  • 0

#56 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 29 января 2009 - 20:59

Современные лодки бывают разные и понятно что любая серийная лодка оптимизирована на что-то другое или на количество коек или на цену или на IRC рейтинг. Здесь по моему как раз речь о "других" интересных оффшорных лодках а не 25 летнем серийном круизере-рейсере.
  • 0

#57 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 января 2009 - 21:07

Современные лодки бывают разные и понятно что любая серийная лодка оптимизирована на что-то другое или на количество коек или на цену или на IRC рейтинг. Здесь по моему как раз речь о "других" интересных оффшорных лодках а не 25 летнем серийном круизере-рейсере.

<{POST_SNAPBACK}>


каждый пишет о том, что он подразумевает под оффшорными лодками.
если можете построить оеканский крейсер лучше чем swan 38 - дерзайте, флаг в руки.
но пока что то что вы считаете "интересными" лодками я вижу только как дорогие игрушки для богатых дедушек. 50+ футов в океане это вообще несерьезный размер для малого экипажа. нужно ставить или лебедки с голову гидроцефала, или команду крепких негров нанимать. да и зачем столько? только головной боли больше.
  • 1

#58 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 29 января 2009 - 21:07

Это не мои слова, а хорошая морская практика, здесь речь о том, что вылезать в закрытую рубку или в кокпит, а если он еще и центральный ..., я предпочитаю в маечке в рубке.

Прикрепленные изображения

  • MT_37_North_sea.JPG

  • 1

#59 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 29 января 2009 - 21:11

А про бюджетные варианты, для студентов
типа 22-30 фт. кто ни будь знает?
Понятно что есть огромный американский рынок, а в европе что - одна альбин вега?

<{POST_SNAPBACK}>


Вот так, пишешь, а никто не читает :D
вторая ссылка в моем посту в этой теме
http://katera.ru/for...ndpost&p=449633

К обсуждению современных форм, как вы считаете, как себя повела эта Бенетушка? - по ссылке страничка с фото
http://naturalsurfin...ew&id=268
  • 0

#60 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 29 января 2009 - 21:16

... здесь речь о том, что вылезать в закрытую рубку или в кокпит, а если он еще и центральный ..., я предпочитаю в маечке в рубке.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, коллега, но это уже не парусная яхта. Парусная, по моему мнению это та, что умеет ходить под парусами и в лавировку, а когда парус для "немного помочь движку" на фордевинде то это немного другое... это в мотосейлоры.
  • 0

#61 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 января 2009 - 21:17

Это не мои слова, а хорошая морская практика, здесь речь о том, что вылезать в закрытую рубку или в кокпит, а если он еще и центральный ..., я предпочитаю в маечке в рубке.

<{POST_SNAPBACK}>


поставьте закрытую рубку на лодку 30-34 фута - и у вас получится nauticat, пузатый и страшный, как жизнь финского лесоруба. остается только воткнуть движок на 250 лошадей, баки на 1000 литров и медленно трюхать, сжигая остатки нефти на планете.

не, не мое.

что до морской практики - давайте все единодушно осудим участников Vendee Globe. предадим порицанию, так сказать. :P
  • -1

#62 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 января 2009 - 21:18

Это не мои слова, а хорошая морская практика, здесь речь о том, что вылезать в закрытую рубку или в кокпит, а если он еще и центральный ..., я предпочитаю в маечке в рубке.

<{POST_SNAPBACK}>

тогда лучше в тему про "моторсейлоры" там об этом в основном и говорим.
  • 0

#63 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 29 января 2009 - 21:20

Насчет "игрушек, богатых, дедушек" - а так оно и есть. Тогда надо сразу ввести ограничение в тему "длина до ... фут, возраст лодки не менее... возраст владельца не более.. " Вынужден с вами не согласиться, +-50 как раз оптимальный размер именно для оффшорной лодки, это совсем не много, есть конечно множество примеров и 30фт, но это уже ближе к экстриму минималиста. 16 летний английский парнишка вообще пересек атлантику на швертботе Tide28 с водяным балластом, но оне еще далеко не дедушка. Наверно к 50 годам он придет к 50фт, 1 год жизни один фут, новая формула. :D
  • 1

#64 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 января 2009 - 21:24

А вот второй список, его здесь еще не обуждали, по-моему. Это лист маленьких , до 32 фута лодок.
http://atomvoyages.c...es/boatlist.htm

<{POST_SNAPBACK}>

Ну как же, у нас все есть ;)
http://katera.ru/for...showtopic=11681
  • 0

#65 AMorozov

AMorozov

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 757 сообщений
  • Из:Испания
  • Судно: Soler-35 FC
  • Название: Soler

Отправлено 29 января 2009 - 21:27

Ну как-то туда-сюда получается, 34 мало, об этом и разговор, а 50 уже много, плюхающий Наутикет плохо, и современная скоростная яхта плохо. По поводу одиночных гонок, на это давно уже закрывают глаза IMO, поэтому осуждать конечно можно, но не результативно. Насчет рубок в моторсейлеры не надо, там другое, тут про оффшорные яхты, полностью закрытая рубка (не значит ящик как на Фишере) это необходимый элемент, особенно для малого экипажа.
  • 1

#66 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 января 2009 - 21:46

Насчет рубок в моторсейлеры не надо, там другое, тут про оффшорные яхты, полностью закрытая рубка (не значит ящик как на Фишере) это необходимый элемент, особенно для малого экипажа.

<{POST_SNAPBACK}>

соглашусь, вполне возможно. Например как у Dashew Offshore
http://www.setsail.c...ew/dashoff.html
Расчитаны на семейный экипаж и очень неплохие ходоки

Прикрепленные изображения

  • Raven_Mexico.jpg
  • BEOSPIN5.jpg

  • 0

#67 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 29 января 2009 - 22:07

Ну как же, у нас все есть ;)
http://katera.ru/for...showtopic=11681

<{POST_SNAPBACK}>


Не-а, это свежий список, в нем что-то около 60 лодок. целиком не обсуждали :)
  • 0

#68 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 января 2009 - 22:44

Не-а, это свежий список, в нем что-то около 60 лодок. целиком не обсуждали :)

<{POST_SNAPBACK}>

ну так та тема для этого и есть ;) сбрось туда ссылку, раз новый список.
  • 0

#69 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 29 января 2009 - 23:08

... 50+ футов в океане  это вообще несерьезный размер для малого экипажа. нужно ставить или лебедки с голову гидроцефала, или команду крепких негров нанимать...

<{POST_SNAPBACK}>


Фёдор, будет время посмотри как пара пенсионеров(он и она) идут вокруг света на 62 футах.
Тут их маршрут, они уже на финишной прямой почти:Маршрут

обогнули мыс Горн, зашли в Антарктиду.
Тут блог: Блог

А тут видео снятое с вертолёта, как они зажигают на подходе к Новой Зеландии: Хорошо идут

... при наличии эл.лебёдок и гидравлических закруток справляются без негров...
  • 0

#70 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 января 2009 - 23:28

... при наличии эл.лебёдок и гидравлических закруток справляются без негров...

<{POST_SNAPBACK}>


интересно посчитать, во что им обходится каждый пит-стоп. и господь им поможет, если они останутся без электричества.

в целом, не впечатлен. безумным количеством бабла можно некоторые из проблем, решить но не все. да и хорошую лодку гидравлические лебедки не делают - не про это разговор.
  • 0

#71 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 29 января 2009 - 23:29

Насчет "игрушек, богатых, дедушек" - а так оно и есть. Тогда надо сразу ввести ограничение в тему "длина до ... фут, возраст лодки не менее... возраст владельца не более.. "  Вынужден с вами не согласиться, +-50 как раз оптимальный размер именно для оффшорной лодки, это совсем не много, есть конечно множество примеров и 30фт, но это уже ближе к экстриму минималиста. 16 летний английский парнишка вообще пересек атлантику на швертботе Tide28 с водяным балластом, но оне еще далеко не дедушка. Наверно к 50 годам он придет к 50фт, 1 год жизни один фут, новая формула.  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Да что тут скажешь…Конечно размер имеет значение, особенно с усилением ветра. И в рубке за стеклом приятнее сидеть, чем в утлом кокпите с мокрым капюшоном на башке…
Просто подспудно у большинства в голове вертится мысль, как содержать-то такой корабль, не говоря уж о том, как купить? Вслух не говорят, но уверен, думают точно. Поэтому, ИМХО, главный определитель размера – бюджет.
Для океанских круизеров, имею ввиду.
Хотя и бывает ведь как, часто: деньги есть, посмотри – вон какая у меня яхта. А ходить на ней «некуда»: или времени нет (дела, бизнес, контора), или неохота, либо «нафиг не надо». И в марине хорошо…
У тех же, у кого ветер романтики в голове, обычно и в кармане ветерок…
(Нет, есть конечно, исключения, и не мало…Счастливые люди, что сказать…)
Получается, что 30, 40, или 50 футов – вещь сугубо интимная :rolleyes:
Ведь идешь, скажем на полутоннике, ветер встречный, крепчает, волна растет, релинг носовой уже в пене…Сидишь мерзнешь и думаешь, ну на метр бы корпус побольше, а лучше – на два, а если на три?...и борт повыше, и…
Вон «те» идут, фигли им так не ходить.
…А потом солнце, и небо бирюзовое, барашки улеглись. Радость-то какая.
А молодцы мы с лодочкой, прошли…чайку попьем, и все не так уж плохо…
  • 6

#72 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 января 2009 - 23:30

34 мало,


кому? мне - нормально.

а 50 уже много,


да, многовато.

плюхающий Наутикет плохо


не для океана.

, и современная скоростная яхта плохо.

и она то же.

это необходимый элемент, особенно для малого экипажа.


с чего вы это взяли? вы вообще малым экипажем ходили далеко? малый - это 2-3. далеко - это 400+.
да, комфорт это хорошо. но закрытая рубка - совершенно не необходимо.
  • 0

#73 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 29 января 2009 - 23:39

интересно посчитать, во что им обходится каждый пит-стоп.  и господь им поможет, если они останутся без электричества.

... безумным количеством бабла  можно  некоторые из проблем, решить но не все. да и  хорошую лодку гидравлические лебедки не делают - не про это разговор.

<{POST_SNAPBACK}>


... деньги рулят, это так. Но понятие безумные, оно относительно кошелька каждого...

Но не за бабло их дядя возил вокруг Горна и в Антарктиду, они это сами сделали - вдвоём. Да, без электричества остаться им будет не сладко, но не остались - это качество девайса.

Хорошей лодку делают в том числе и электрические лебёдки и прочии "гаджеты", но в конечном итоге - каждая лодка способна только на то, на что способен её хозяин.
  • 2

#74 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 29 января 2009 - 23:40

Насчет "игрушек, богатых, дедушек" - а так оно и есть. Тогда надо сразу ввести ограничение в тему "длина до ... фут,

<{POST_SNAPBACK}>


давайте. а то тут скоро до картинок QE II дойдет.
и про размер экипажа тоже можно поговорить.
по мне - оффшорная яхта должна:
1. быть легко управляема семьей из двух человек с детьми или одним человеком.
2. иметь реалистичную стоимость и стоимость содержания.
3. отличную мореходность, неплохие хода.
4. высокое качество постройки.
5. должна иметь осадку не больше 1.8-2х м, чтобы легко входить в основные порты мира и не иметь проблем с выбором портов прибытия.
6. легко управляемый в одиночку парусный план

вот и выходит что максимальный размер нормального круизера - 45 футов. не больше. а оптимальный 37-38. а лучше и еще меньше. go light, go small, go now.

бюджеты, понятное дело разные у всех. но как мне кажется, есть разница между max $150к на лодку и max $1500k. давайте все-таки второй вариант не будем рассматривать - лодки по 67 футов уже где-то в этом диапазоне.
  • 1

#75 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 29 января 2009 - 23:56

...
бюджеты, понятное дело разные у всех. но как мне кажется, есть разница между max $150к на лодку и max $1500k. давайте все-таки второй вариант не будем рассматривать -
...

<{POST_SNAPBACK}>


... Sorry, я не заметил что "топикстартёр" задал ограничения по длине, и цене..
Мне показалось, что речь идёт просто об офшорных лодках...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей