Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Покраска фанеры


Сообщений в теме: 55

#1 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 31 января 2009 - 22:34

А кто как и чем красит? Больше интересует как. Я пока не про солидные конструкции и дорогущие яхтенные лаки и всяческие специализированные покрытия. Строю картоп. Решил не заморачиваться с пропитками. Единственное - это покрыл изнутри отсеки непотопляемости (один герметичный и пустой, а второй с отверстиями и пенопластом) эпоксидкой, разведенной спиртом. Сделал так, потому что красить надо после того как полностью склею. Купил грунтвку ГФ-21 и эмаль ПФ-115. Вот думаю - сколько слоев достаточно нанести. Пока покрыл одним слоем грунтовки. Думал что завтра покрою вторым, однако сейчас позвонил директор и дал нагоняй - якобы на всю фирму вонизм. Хотя крашу в специальной комнате с плотными дверями и вентиляцией. Ну уже один слой есть, поэтому не страшно уже и на улицу вынести. Хотя не хочется ждать тепла, думал пока зима построить и в ГИМСе зарегистрировать пока очередей нет. Так вот краски и грунтовки купил по двухкилограмовой банке. Одной банки хватит на два слоя уж точно, а может и на три. Когда первый слой положил подумал что надо было разбавить пожиже, чтобы лучше фанера пропиталась, но позно подумал. Еще один слой грунтовки пожалуй положу. Нужно ли класть третий, учитывая что еще эмалью буду покрывать. Или вообще одного слоя грунтовки хватит, а потом эмаль?
  • 0

#2 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 31 января 2009 - 22:45

Вы спрашиваете, а сами уже покрыли... Пропитки (типа пинотекса и проч) для фанеры очень хороши. Зря отказываетесь. А потом уже эпокси пропитать до оклейки.
  • 0

#3 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 31 января 2009 - 23:20

Вы спрашиваете, а сами уже покрыли... Пропитки (типа пинотекса и проч) для фанеры очень хороши. Зря отказываетесь. А потом уже эпокси пропитать до оклейки.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну я почитал-почитал тут разные мнения и честно говоря не очень понял смысл пинотекса для фанеры. Как я понимаю - это пропитка против органического гниения и всяких там жучков-короедов. Во-первых есть сомнения в том что после пропитки нормально будет краска прилипать. А так грунтовка в фанеру впитается и при повторном покрытии будут контактировать так сказать одинаковые вещества. В-третьих, это мой первый опыт. Не уверен что захочу лодочку на века оставить. При ее постройке понял какие ошибки допустил, поэтому если состоится следующее строительство, то многое буду делать подругому и самое главное строить на своей территории. А сейчас задача как можно быстрее закончить, ликвидировать бардак в мастерской и убрать лодочку с глаз директора, который уже начинает наезжать. Однако несмотря на такой подход, хочется все таки чтобы за один сезон посудина не сгнила, поэтому и спрашиваю.
  • 0

#4 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 31 января 2009 - 23:39

Holzveredlung - пропитка дюфа лессирующая анти септик эколог чистая анти пожарная/ Никаких адгезионных проблем с эпоксидкой
  • 0

#5 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 01 февраля 2009 - 02:55

Ну я почитал-почитал тут разные мнения и честно говоря не очень понял смысл пинотекса для фанеры. Как я понимаю - это пропитка против органического гниения и всяких там жучков-короедов. Во-первых есть сомнения в том что после пропитки нормально будет краска прилипать.  А так грунтовка в фанеру впитается и при повторном покрытии будут контактировать так сказать одинаковые вещества. В-третьих, это мой первый опыт. Не уверен что захочу лодочку на века оставить. При ее постройке понял какие ошибки допустил, поэтому если состоится следующее строительство, то многое буду делать подругому и самое главное строить на своей территории. А сейчас задача как можно быстрее закончить, ликвидировать бардак в мастерской и убрать лодочку с глаз директора, который уже начинает наезжать. Однако несмотря на такой подход, хочется все таки чтобы за один сезон посудина не сгнила, поэтому и спрашиваю.

<{POST_SNAPBACK}>


Вы красите ГФ и ПФ голую фанеру? yyy
ИМХО Глупость высшей пробы! Эта краска будет работать на подобии нипеля(туда дуй - оттуда буй) то есть фанеру водой напитаете однозначно.Вы вроде как не первый день на форуме :blink: Почитали бы "О фанере и не только о ней" или лучше "пропитка2" http://katera.ru/for...pic=1471&st=100 Там много интересного и полезного для вас.Да и вопрос ваш уместнее было бы задать именно там.
Я лично любую фанерную деталь перед покраской покрываю эпоксидкой с феном(в сказки про "дышание фанеры" перестал верить,сгноив пару тузиков(ну не дышит она,не дышит :excl: )),да и за бугром тузики ,которые не оклеиваются,покрывают сначала жидкой эпоксидкой(праймером по-ихнему).Опять таки ИМХО пенотексы на фиг не нужны,эпоксидка и ещё раз эпоксидка :ph34r:
С уважением ВОВКА.
  • 0

#6 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 01 февраля 2009 - 07:56

А кто как и чем красит?


Эпоксидная порозакрывающая грунтовка БОДИ, плюс эпоксидная краска Тикурила "для ремонта ван и бассейнов". Бюджетная и качественная "схема окраски" для фанерного судостроения :)

Больше интересует как.

Валиком.
  • 0

#7 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 01 февраля 2009 - 17:24

Что пугаете или серьезно? Что теперь сдирать краску ГФ что ли? Вообще была мысль покрыть эпоксидкой, разведенной спиртом. Неужели ПФ и ГФ воду пропускают?
  • 0

#8 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 февраля 2009 - 17:32

Что пугаете или серьезно?

<{POST_SNAPBACK}>


А что, страшно? Нечего вопросы задавать после грунтовки.

Мы дрескомбы строили в начале перестройки, до сих пор живые, фанера ФСФ. Пентафталька с грунтом изначально, уже не помню, сурик, скорей всего.
Эпоксидка, конечно, это правильно, но для картопа и ПФ пойдет, и проживет лет десять, без вопросов.
  • 0

#9 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 01 февраля 2009 - 18:04

А что, страшно? Нечего вопросы задавать после грунтовки.


Конечно, предствляю себя обдирающим ГФ и потом сомневающимся что после этого эпоксидка прилипнет.



Мы дрескомбы строили в начале перестройки, до сих пор живые, фанера ФСФ. Пентафталька с грунтом изначально, уже не помню, сурик, скорей всего.
Эпоксидка, конечно, это правильно, но для картопа и ПФ пойдет, и проживет лет десять, без вопросов.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну спасибо, успокоили. Я до этого с кем то общался, тоже вроде сговорились что сойдет и без пропитки, сразу ГФ и ПФ. А вопрос в основном заключался в том сколько слоев грунта надо перед эмалью класть. Тут в какой то ветке, кажется про Тагуан читал что пять слоев грунта на фанеру было положено.

Да и еще. На банке написано что время высыхания 24 часа при +20 градусах. Я в субботу с утра часов в 9 покрыл слой снаружи. Уехал домой. Блидже к вечеру, около 17 приехал. ГФ вроде подсох слегка, вобщем работать дальше можно не боясь одежду испачкать. Перевернул корпус и прогрунтовал внутри. Уехал домой. Вечером звонит директор и дает нагоняй за то что я всю контору провонял краской. Он конечно преувеличил, я в специальной комнате с плотными дверями и вентиляцией красил. Но с начальством не спорят, поэтому планы покрасить в воскресенье еще слой отменил, а лодку около 12 часов дня сегодня вынес на улицу под навес. Погода нынче около нуля или маленький минус, идет снег. Т.к. все таки один слой ГФ нанес, то думаю что из атмосферы влаги не натянет сильно. Однако досохнет ли при такой погоде? Хотя бы за неделю. К выходным попробую уболтать на индульгенцию покрасить в гараже, там хоть не так холодно, слегка отапливается даже гараж.
  • 0

#10 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 февраля 2009 - 18:44

А вопрос в основном заключался в том сколько слоев грунта надо перед эмалью класть. Тут в какой то ветке, кажется про Тагуан читал что пять слоев грунта на фанеру было положено.


<{POST_SNAPBACK}>

На сколько хватит банки. Два-три слоя нормально. Потом слегка пошкурить поверхности - и эмаль, тоже также. Лучше положить несколько тонких слоев, чем один-два толстых. По хорошему, по-человечески, каждый слой покрытия шкурится. Качество окраски заметно растет. Красить нужно в теплом помещении, зимой на улице влажность обычно невелика, у нас даже металл не особо ржавеет, так что ничего ей не будет, тем более загрунтованной.
  • 0

#11 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 01 февраля 2009 - 19:43

На сколько хватит банки. Два-три слоя нормально. Потом слегка пошкурить поверхности - и эмаль, тоже также. Лучше положить несколько тонких слоев, чем один-два толстых. По хорошему, по-человечески, каждый слой покрытия шкурится. Качество окраски заметно растет. Красить нужно в теплом помещении, зимой на улице влажность обычно невелика, у нас даже металл не особо ржавеет, так что ничего ей не будет, тем более загрунтованной.

<{POST_SNAPBACK}>


Про то что лучше много тонких слоев я знаю. Ну вроде старался растирать кистью, не ложен толстым слой получиться. Хотя думаю что лучше бы слегка разбавил грунтовку, глядишь в дерево лучше впитался бы первый слой. Но понял это уже поздно. Однако на банке написано что при необходимости разбавить, но я понял что добавить растворителя не более 5% (вообще удивила эта цифра), поэтому может и не густая была.
А вот про то что зашкуривать желательно - первый раз слышу. И, честно говоря пока в голове не укладывается. Если слой тонкий, то он же сотрется. Или зашкуривать - имеется ввиду просто шероховатость поверхности придать? Пожалуй при нанесении второго слоя еще пригляжусь, если есть подтеки толстые - зашкурю.
Ну теплое помещение видимо не грозит. Поэтому задумался как покрасить в гараже. Он хоть и отапливается, но слегка - всего одна батарея стоит. Наверно надо будет пару калориферов придумать. Красить подогревая феном, а для сушки калориферы направить на поверхность.
  • 0

#12 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 февраля 2009 - 09:57

После первой грунтовки древесины ворс всегда приподымается, и поверхность становится шероховатой. Эту шероховатость слегка проходят мелкой шкуркой. Обычно после первого покрытия становится видно дефекты поверхности которые шпаклюют и тоже выравнивают шкуркой. После второго раза, перед отделочным покрытием, тоже полезно слегка пошкурить покрытие. Если потеки есть на покраске, можно не заморачиваться шкуркой вообще, это немножко для другого уровня качества.
  • 0

#13 s266

s266

    https://www.youtube.com/user/tyuryakhin1

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Natali 700
  • Название: строю

Отправлено 10 февраля 2009 - 23:35

Есть мнение что вместо грунта лучше использовать яхтный лак бытовой конечно (не специальный) тот что с надписью можно использовать в банях и саунах. Развести пожиже для лучшей впитываемости, потом более густой слой. Сверху ПФ. Считаю (и не я один) более дешвая и менее геморная альтернатива эбокситки + раств. + спирт + теплая погода. Да и в состав защит дерева как правило входит бесцветный лак.
  • 0

#14 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 11 февраля 2009 - 19:00

Ну теплое помещение видимо не грозит. Поэтому задумался как покрасить в гараже. Он хоть и отапливается, но слегка - всего одна батарея стоит. Наверно надо будет пару калориферов придумать. Красить подогревая феном, а для сушки калориферы направить на поверхность.

<{POST_SNAPBACK}>


Я сам в гараже лодку мажу. Правда использую олифу и ПФ. С утра промазываю изнутри, затем схожу домой пообедаю, за это время подсохнет. После обеда переворачиваю, под лодку пихаю масляный радиатор и мажу снаружи. На следующее утро можно класть второй слой. Хоть в гараже около +5, лодка прогревается очень хорошо и что олифа, что краска хорошо впитываются.
  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 февраля 2009 - 01:21

Вы уже начали красить. Поэтому совет слегка запоздалый. Для фанеры приемлемы два варианта. Первый - сурик на натуральной олифе, потом, после высыхания, пентафталь ПФ-115. Стоит 2-3 сезона без проблем. Второй - эпосил 2-3 слоя, потом любая краска на основе эпоксидной смолы. Грунтовка улучшает сцепление, но это актуально на металле. На фанере краска хорошо ложится и держится сама по себе.
  • 0

#16 RN4AJ

RN4AJ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону

Отправлено 14 февраля 2009 - 11:53

Да что то начитался тут про олифы. Получается не такие уж они натуральные в последнее время, пишут даже что некоторые не до конца высыхающие. Привык считать что под эмаль ПФ предназанчена грунтовка ГФ задумана, вот и не стал мудрить. Что то тепло к нам не спешит. Но все равно сегодня покрашу грунтом банку, она же будет крышкой рундука и оставлю под навесом посмотрю высохнет за неделю или нет. Все таки хоть и холодно, но не минус же. Если высохнет, тогда и корпус так же покрашу.
  • 0

#17 mplekhan

mplekhan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 09 марта 2009 - 00:16

Второй - эпосил 2-3 слоя, потом любая краска на основе эпоксидной смолы.

Посоветуйте такую эпоксидную краску, пожалуйста.

И позвольте вопрос - производители того-же эпосила пишут что смолу и эпосил надо красить краской(лаком) с ультрафиолетовым фильтром. Никак не могу найти инфу и понять а что делает ультрафиолет со смолой?

Строю лодку из ФСФ хвойных пород, буду пропитывать или эпосилом или смолой, а чем красить не решил....
  • 0

#18 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 марта 2009 - 00:52

2mplekhan:Внимательно прочитайте все материалы здесь:
http://t22.nm.ru
Это энциклопедия.
  • 0

#19 mplekhan

mplekhan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 марта 2009 - 11:20

2mplekhan:Внимательно прочитайте все материалы здесь:
http://t22.nm.ru
Это энциклопедия.


Спасибо, Вы правы, надо наконец сесть и прочитать внимательно.
  • 0

#20 mplekhan

mplekhan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 11 марта 2009 - 11:35

Спасибо, Вы правы, надо наконец сесть и прочитать внимательно.

Супер! Про покраску поверх эпоксидки читать здесь: http://t22.nm.ru/PaintS3.htm
Толковее не видел описание нигде.
  • 0

#21 razum153

razum153

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 25 марта 2009 - 09:35

Благодарю за ответ (Думаю интересно многим) .Я тоже искал на форуме про окраску эпоксидки. Совет всем новичкам - шерстите форум, тут много золотых зерен. Жаль только, что старые посты с прикрепленными данными удалены. Там , подозреваю тоже есть немало полезного.
  • 0

#22 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 25 марта 2009 - 12:34

А если яхта не разу за 20 лет не обклеивалась, её просто красили ПФ-115, и каждый сезон это повторялось, в начале сезона шлифовали правда не до фанеры а снимали верхний слой, сечас я говорю о проекте СТ-31, так вот все яхты этого проекта одногодки, и те кто их лет через 5 а не сразу обклеил теперь постоянно прогнивают, так что могу сказать что фанера всё же дышит. Чем предложите красить, может чем нибудь новым...
  • 0

#23 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 26 марта 2009 - 11:12

А если яхта не разу за 20 лет не обклеивалась, её просто красили ПФ-115, и каждый сезон это повторялось, в начале сезона шлифовали правда не до фанеры а снимали верхний слой, сечас я говорю о проекте СТ-31, так вот все яхты этого проекта одногодки, и те кто их лет через 5 а не сразу обклеил теперь постоянно прогнивают, так что могу сказать что фанера всё же дышит.
Чем предложите красить, может чем нибудь новым...


вот и я весь в сомнениях. сколько народу - столько и мнений. хотя, основных всего два: обклеивать фанеру стеклом или просто хорошо красить... скоро надо будет сделать выбор. честно говоря, обклеивать влом.
  • 0

#24 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 марта 2009 - 12:32

Интересная логика: "если подгнивает -- значит дышит". А если бы сразу оклеили этот СТ-31? То не подгнивала бы и не "дышала" бы?
  • 0

#25 Prizrak1562

Prizrak1562

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 575 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: 1/4 ton
  • Название: КИНО

Отправлено 26 марта 2009 - 16:46

Интересная логика: "если подгнивает -- значит дышит". А если бы сразу оклеили этот СТ-31? То не подгнивала бы и не "дышала" бы?


Я рассуждаю так если лодку только сделали и не разу не опускали в воду, то нужно обклеивать незадумаваясь, а если решение обклеить пришло после 1 сезона эксплуатации то не стоит, так как сколько не суши её перед обклейкой всё равно начнёт гнить
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей