Отправлено 16 апреля 2009 - 10:06
Подробностей особых нет.
Лодка куплена в Германии. Лодка б/у. Все налоги заплачены прежним хозяином (такой у них порядок).
Лодка есть, встал вопрос: где ее держать? Сначала, хотел привести в Россию. Однако, почитал, что люди пишут, посчитал, во что обойдется (денег, времени, нервов и т.д.) и призадумался. А для чего?
Собственно, куда в Питере ходить. До Дамбы – помойка. Кроме этого под парусами, строгого говоря – «низя». От дамбы до восточной оконечности Б. Березового? Дальше погранзона. Получать разрешения на каждый выход. Хлопот не оберешься. Конечно, понять служивых можно. Чем сложнее – тем меньше им хлопот. «Ходют тут разные… от службы отвлекают».
На Ладогу? Так сколько подниматься по Неве? Все субботы – воскресенья приходить на любимую и мечтать об отпуске.
Тогда, для чего лодка?
В общем, прикинул все за и против. И начал искать марину в Финляндии вблизи от границы. Заняло много времени. Марин – множество, а выйти на связь – нет возможности. Посетить все лично – труд непосильный.
Наконец, нашел – строят новую. Место – Котка. Списался. Спросил, нужна ли регистрация? Ответили – да. Без регистрации – до 5 метров.
Спросил – А как, эту регистрацию оформить?
Ответили – нет проблем. Обещали помочь оформить документы. Что и сделали, когда приехал. Даже документы сами оформили. Смотрели, как на убогого, дескать, писать по-фински не «могет», что с него взять…
Единственно, - стоянка дорогая. Но все ж, дешевле получается, чем в Россию ввозить.
Когда узнавал относительно ввоза. С изумлением узнал, что сначала ввозишь, а потом тебе скажут сколько требуется заплатить. Причем, с ценой покупки никак не связано. Так, «эксперт подумает» и скажет! Сколько ему взбредется. И, ты попал. Обратно – то не уйдешь, уже поздно. Плати – сколько скажут.
А места в районе Котка - чудесные, красивые и рыбные. И, главное, ходи куда хочется.
Есть две сложности: Страховка и техосмотр - обязательны. Со страхойкой - более понятно, зависит от страховой суммы.
С местным техосмотром, пока, не очень.