Проект корпуса по моим эскизам-картинкам
#1
Отправлено 18 февраля 2009 - 05:01
#2
Отправлено 18 февраля 2009 - 05:33
Нет слов. Я б не решился.Добрый вечер. Я теми же вопросами озадачился при выборе судна для странствий. И выбор мой пал на траулеры. Размер, вначале, хотелось метров 20-22!! Но постепенно (не без помощи специалистов ) уменьшился до 17 метров, при ширине 5 метров. Поиск готовых убивал ценой! Да и подержанные (до 8 -10 лет) стоили, при нормальном состоянии, не мало. Поэтому решил строить сам. При этих словах многие здесь начнут улыбаться, и ,наверное - не без оснований. Да, забыл сказать, это все: выбор концепции ,внешнего вида, проектирование происходило 4 с половиной года назад! И в ноябре 08 года судно спущено на воду. Естественно ,с небольшими недоделками. На сегодняшний день остались сущие мелочи, максимум 1,5 месяца работы.
"Строил сам" -наверно громко сказано, хотя если каждый день, как на работу а каждый вечер в интернет за различной информацией!
В двух словах о строительстве. Проект корпуса по моим эскизам-картинкам-фотографиям сделали и сварили корпус на одной из саратовских верфей. А далее - покраска,отделка,насыщение - здесь всем заправлял сам. Рабочие,молодцы, не лентяи и с руками, но что и как делать - все вопросы ко мне! Прект оснащения только у меня в голове!
Так вот, полный вес (с топливом 7000 литров и водой 2000литров) ~35 тонн.
Двигатель Vetus 286 л.с. (макс. 2600 об./мин). Винт 34"х32".
На холостых оборотах(900) ~5 узлов. 8 узлов при 1800, максималка 10,7 при 2700. Думаю, диметр винта надо 36". Расход путевой (литров на милю) можно посчитать исходя из графиков на двигатель. Но у меня стоит расходомер NAVMAN , на тот момент подключен не был. Весной займусь обширными замерами скоростей и расхода топлива и обязательно отпишусь!
#3
Отправлено 18 февраля 2009 - 05:42
Какая осадка?Добрый вечер. Я теми же вопросами озадачился при выборе судна для странствий. И выбор мой пал на траулеры. Размер, вначале, хотелось метров 20-22!! Но постепенно (не без помощи специалистов ) уменьшился до 17 метров, при ширине 5 метров.
#4
Отправлено 18 февраля 2009 - 09:52
Добрый вечер. Я теми же вопросами озадачился при выборе судна для странствий. И выбор мой пал на траулеры..... .
Ну у Вас и КОРАБЛЬ - поздравляю!!!
Но я бы тоже не решился - черт его знает, вдруг в конце-концов бяка получится. Хотя, конечно, построить все согласно собственным представлениям об идеальном судне - заманчиво.
Еще раз поздравляю!
#5
Отправлено 18 февраля 2009 - 10:14
Браво!!!!!!Добрый вечер. Я теми же вопросами озадачился при выборе судна для странствий. И выбор мой пал на траулеры. Размер, вначале, хотелось метров 20-22!! Но постепенно (не без помощи специалистов ) уменьшился до 17 метров, при ширине 5 метров. Поиск готовых убивал ценой! Да и подержанные (до 8 -10 лет) стоили, при нормальном состоянии, не мало. Поэтому решил строить сам. При этих словах многие здесь начнут улыбаться, и ,наверное - не без оснований. Да, забыл сказать, это все: выбор концепции ,внешнего вида, проектирование происходило 4 с половиной года назад! И в ноябре 08 года судно спущено на воду. Естественно ,с небольшими недоделками. На сегодняшний день остались сущие мелочи, максимум 1,5 месяца работы.
"Строил сам" -наверно громко сказано, хотя если каждый день, как на работу а каждый вечер в интернет за различной информацией!
В двух словах о строительстве. Проект корпуса по моим эскизам-картинкам-фотографиям сделали и сварили корпус на одной из саратовских верфей. А далее - покраска,отделка,насыщение - здесь всем заправлял сам. Рабочие,молодцы, не лентяи и с руками, но что и как делать - все вопросы ко мне! Прект оснащения только у меня в голове!
Так вот, полный вес (с топливом 7000 литров и водой 2000литров) ~35 тонн.
Двигатель Vetus 286 л.с. (макс. 2600 об./мин). Винт 34"х32".
На холостых оборотах(900) ~5 узлов. 8 узлов при 1800, максималка 10,7 при 2700. Думаю, диметр винта надо 36". Расход путевой (литров на милю) можно посчитать исходя из графиков на двигатель. Но у меня стоит расходомер NAVMAN , на тот момент подключен не был. Весной займусь обширными замерами скоростей и расхода топлива и обязательно отпишусь!
Великолепное судно. Мечта. Вот так и надо делать!!!
#6
Отправлено 18 февраля 2009 - 21:27
Какая осадка?
Осадка 1.6 м. От носа до кормы идет мощный киль переходящий в лыжу, которая защищает винт и руль снизу. К тому-же киль - это устройство ,которое значительно уменьшает качку!
#7
Отправлено 18 февраля 2009 - 23:55
Осадка 1.6 м. От носа до кормы идет мощный киль переходящий в лыжу, которая защищает винт и руль снизу. К тому-же киль - это устройство ,которое значительно уменьшает качку!
Поздравляю.
Класс!
Через 7 постов создайте пожалуйста свою тему - будет много вопросов.
Смутил кормовой радар.
А вот станция подготовки топлива, просто суппер.
#8
Отправлено 19 февраля 2009 - 00:04
Точно. Я такого почти не встречал . Что б вот так взял и построил .Поздравляю.
Класс!
Через 7 постов создайте пожалуйста свою тему - будет много вопросов.
Смутил кормовой радар.
А вот станция подготовки топлива, просто суппер.
#9
Отправлено 19 февраля 2009 - 13:49
Точно. Я такого почти не встречал . Что б вот так взял и построил .
А я упорный
#10
Отправлено 19 февраля 2009 - 13:53
Поздравляю.
Класс!
Через 7 постов создайте пожалуйста свою тему - будет много вопросов.
Смутил кормовой радар.
А вот станция подготовки топлива, просто суппер.
На корме антенна НТВ+
#11
Отправлено 19 февраля 2009 - 14:27
При оборотах 1800 расход 0.145 кг на 1 л.с. за час работы. Это будет 0.145 /0.85= 0.171 литра в час х (смотрим верхнюю таблицу) 220 л.с.= 37.5 литра в час. При скорости 8 узлов = 4.7 литра на мор.милю или /1.852 =
2.5 литра на км.
При холостых оборотах при скорости 5 узлов (опять же опираясь на данные из таблиц) расход получается ~16 л/ч или 1.7 литра на км.
Посмотрим весной , что будет на практике,какие цифры покажет расходомер. Кстати, мне будет несложно переключиться на мерную емкость.
Сейчас в сотый раз штудирую Х. Баадера, думаю винту надо и диаметр прибавить +2 и шаг + 1 дюйм. Место позволяет.
#14
Отправлено 19 февраля 2009 - 15:38
TR764
А есть фото процесса строительства - стапельной стадии?
#15
Отправлено 20 февраля 2009 - 22:27
#16
Отправлено 20 февраля 2009 - 22:36
Вот как я организовал морозилку. В рундук, утепленный сендвич-панелями, вмонтированы испарители от саратовского 6-камерного морозильника. От него же в кормовом трюме установлены конденсатор и компрессор.220 В. Работает от инвертора. Отопление жидкостное.Котел 13 кВт дизельный ,бытовой ,пр-во Корея. Работает почти бесшумно. Плита на камбузе газовая. Для безопастности стоят газовые детекторы.
Думаю воздушный конденсатор, не лучшее решение.
А вот марка инвертора способного работать в таких режимах интересна.
И на котёл интересно глянуть.
#18
Отправлено 21 февраля 2009 - 11:18
#19
Отправлено 21 февраля 2009 - 11:44
Это очередной эксперимент. Купил два оконных кондициопера, "разрезал"Не могу сообразить, что за белые "пружинки" слева от конденсатора - теплообменники ? Для чего ?
пополам, "внутренние" части, испарители вместе с компрессорами, стоят в салоне и ходовой рубке, а вместо "наружних" частей ,конденсаторов, которые должны охлаждаться воздухом, сооружены эти "пружинки"-теплообменники.
При включении любого из кондиционеров включается насос забортной воды.
Хотя,я думаю, для наших широт, в кондиционерах нужды нет и вовсе. Просто
за 4 года постройки времени для экспериментов находится достаточно, , тем более что эксперимент и не дорогой совсем (кондиционер, к примеру , стоил ~3200 рублей).
#20
Отправлено 21 февраля 2009 - 12:08
Поиск готовых убивал ценой! Да и подержанные (до 8 -10 лет) стоили, при нормальном состоянии, не мало.
Ну и как, расчёт оправдался?
"Строил сам" -наверно громко сказано, хотя если каждый день, как на работу а каждый вечер в интернет за различной информацией!
...
Проект корпуса по моим эскизам-картинкам-фотографиям сделали и сварили корпус на одной из саратовских верфей. А далее - покраска,отделка,насыщение - здесь всем заправлял сам. Рабочие,молодцы, не лентяи и с руками, но что и как делать - все вопросы ко мне! Прект оснащения только у меня в голове!
Вот-вот. Это просто постройка на верфи под личным надзором. Т.е. Вы заказали на верфи свой проект и каждый день контролировали работу наёмных рабочих. А не как Катерщик или ВМГ - вот это действительно САМИ.
Но в принципе не важно, главное - конечный результат. А он отличный. Это на много лучше, чем на той же верфи, теми же рабочими за те же деньги переделывать Ярославец в неизвесно что. Вот это - правильное решение и достойно подражания.
Кроме эскизов-картинок расчёты были? Как с остойчивостью?
#21
Отправлено 21 февраля 2009 - 12:19
Думаю воздушный конденсатор, не лучшее решение.
А вот марка инвертора способного работать в таких режимах интересна.
И на котёл интересно глянуть.
Конечно, водяное охлаждение значительно эффективнее,согласен. Но я рассуждал так: бытовой морозильник стоит на кухне,вплотную к стенке, много лет, конденсатор зачастую покрыт слоем пыли и паутины (сам видел!), и зимой и летом ( до +35о), и прекрасно со своей задаче справляется! В кормовом трюме, я думаю, условия будут не хуже. Посмотрим, в крайнем случае, вентилятор поставлю. И еще- надежность, как поведут себя самодельные теплообменники-"пружинки"? А, извините, в морозильнике -продукты!
Марку инверторов сообщу во вторник, их два - на 2,5кВт с модифицированной синусоидой и ,второй - на 1кВт с чистой синусоидой. Не помню, на котором сидит морозильник, котел сидит на киловатнике.
#22
Отправлено 21 февраля 2009 - 13:39
Судно хорошее, спору нет. Но пара вопросов.
Ну и как, расчёт оправдался?
Вот-вот. Это просто постройка на верфи под личным надзором. Т.е. Вы заказали на верфи свой проект и каждый день контролировали работу наёмных рабочих. А не как Катерщик или ВМГ - вот это действительно САМИ.
Но в принципе не важно, главное - конечный результат. А он отличный. Это на много лучше, чем на той же верфи, теми же рабочими за те же деньги переделывать Ярославец в неизвесно что. Вот это - правильное решение и достойно подражания.
Кроме эскизов-картинок расчёты были? Как с остойчивостью?
Вы, знаете, на той верфи мне сделали проект и сварили корпус - и все! Отделка, которую они мне предлагали меня абсолютно не устраивала! (Я видел обрацы на строящихся там судах) Покраска -тем более: о пескоструке они и слышать не хотели. Я договорился с ними только об аренде места под небом и оплачивал эл.энергию В последний год построил легкий ангар над судном, котрый они,спасибо им , взяли в счет аренды. Покраской занимались ребята, которые до этого работали штукатурами и клали плитку! Теперь они освоили новую специальность - разные это вещи: гладкая стена и круглоскулые обводы судна! Сантехник, электрик и плотник до этого к судам никакого отношения не имели.
Если кого интересует, как и чем отделаны стены. На приваренные к шпангоутам кляммеры,после теплоизоляции (пенопласт 40мм) привинчивается фанера 10мм. И уже на нее приклеевается силиконовым герметиком подогнанные БЕЗ ЩЕЛЕЙ листы 6 мм декоративной фанеры (шпонированые буком и покрытые матовым лаком на местной мебельной фабрике). Шурупы только там , где их не видно будет: под плинтусами , карнизами и отделкой проемов. Надо сказать, прочность склеивания фанер герметиком очень высока.
По проекту, почти весь киль залит бетоном, около 3-х тонн. Судно встало на воду ровно, но на 5 см ниже расчетной ватерлинии. Видимо 2 слоя фанеры и много доп. оборудования о котором и не подозревал проектант.
#23
Отправлено 21 февраля 2009 - 14:11
.
Ну и как, расчёт оправдался
Строительство обошлось дороже раза 1.5-2 чем планировал 5 лет назад. В основном удоражание произошло из-за покраски (планировались питерские материалы) и зар.платы рабочих ( за это время з\п сильно подрасла и времени на строительство ушло горааздо больше , чем я планировал первоначально )
Но все равно раза 2 дешевле, чам аналогичный траулер 55 футов.
#25
Отправлено 21 февраля 2009 - 17:59
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей