Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строим DIDI26


Сообщений в теме: 810

#26 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 24 февраля 2009 - 01:35

после введения аэросила смола приобрела цвет ... "детской неожиданности" :blink: смола эпиталовская 370 отв. 45м так должно быть или нет?

С этой смолой цвет получается темный, так и должно быть. Не забывайте перед тем как мазать густой смолой (с аэросилом) сначала помазать жидкой (без аэросила), чтобы немного успело впитаться.

Вообще то аэросил существенно снижает прочность склейки.

Лично мои эксперименты этого не подтверждают (если мазать сначала жидкой, как выше написано - а по-другому я и не пробовал). На буржуйских форумах народ тоже пишет что с аэросилом прочность не ниже.

Ещё бы узнать чем они отличаются кроме названия. :unsure:

Аэросил - частицы, микросферы - шарики. У Сергея Баркалова на сайте http://t22.nm.ru кажется было описание.

Сообщение отредактировал mal: 24 февраля 2009 - 01:36

  • 0

#27 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 24 февраля 2009 - 01:53

Теоретически? Или как?
Это, очень практический вопрос.
Я проводил испытания в тазике, мучил две недели, кипяточком и пр…. Ухудшения прочности и ТЯГИ воды не заметил. Тут поделился, сказали, что продолжать не надо, испытано и катит….
Если вы думаете, что мука впитывает воду, то эпоксидку она впитывает ещё лучше (до того).

Извиняйте за экспанию. Мне истину треба. :D

Если не обрабатывать поверхностный слой, то да. В далекие 60-е за неимением всего, что есть сейчас, добавляли в смолу пш. муку для склейки хоккейных клюшек, они разваливались (по склею) довольно быстро. И не от нагрузок, а от внутренних напряжений набухшей древесины. А по большому счету, без должной герметизации древесина разорвет любой клеевой шов, проверено временем и морями.
  • 0

#28 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 24 февраля 2009 - 07:25

Для тех кто будет бегать искать микросферу могу порекомендовать почитать справочники. (находится гуглем). Аэросил и микросфера это одно и тоже. Зубной порошок на 99% процентов состоит из мела. Цемент использовать можно как добавку для заполнения клеевого шва, но не как шпаклёвку. Шпаклёвка с аэросилом очень легко обрабатывается, а с цементом очень прочная, замучаешься шкрябать.
  • 0

#29 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 24 февраля 2009 - 07:59

Для тех кто будет бегать искать микросферу могу порекомендовать почитать справочники. (находится гуглем). Аэросил и микросфера это одно и тоже. ... Шпаклёвка с аэросилом очень легко обрабатывается, а с цементом очень прочная, замучаешься шкрябать.

По форме аэросил и микросфера - пустотелые шарики. Вот только микросфера- полимер, а аэросил - оксид кремния.
"Шпаклёвка с аэросилом очень легко обрабатывается" - врагу не пожелаю!

Вы видно на самом деле путаете "силикатный аэросил" с "полимерной микросферой".

С уважением.

Сообщение отредактировал kaa39518: 24 февраля 2009 - 08:01

  • 0

#30 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 24 февраля 2009 - 08:52

Сколько толщин фанеры на ширине среза?

6-9. Если высота диска позволяет больше - пилите больше.. Гнаться за четким соотношением нет смысла. Главное - добиться совмещения плоскостей среза. Тонкую фанеру лучше пилить сразу по два листа.
  • 0

#31 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 24 февраля 2009 - 09:39

Сначала тоже изобретал приспособы к ручной циркулярке... Ленточная шлифмашинка, лента к ней самая крупная - лучше, ровнее и быстрее.
  • 0

#32 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 24 февраля 2009 - 10:37

Сначала тоже изобретал приспособы к ручной циркулярке...
Ленточная шлифмашинка, лента к ней самая крупная - лучше, ровнее и быстрее.

А как достигаете ровного реза? Какие то направляющие, метки? Поделитесь опытом.
  • 0

#33 Ulenshpigel

Ulenshpigel

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 февраля 2009 - 10:55

Шлифмашинкой с листами работать муторно больно, на малой площади самое оно.
  • 0

#34 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 24 февраля 2009 - 11:10

На малой площади - понятно, действительно не сложно. Вопрос об обработке больших листов. Может есть какое-нибудь ноу хау?

Сообщение отредактировал RV6ASX: 24 февраля 2009 - 11:12

  • 0

#35 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 24 февраля 2009 - 11:18

Шлифмашинкой с листами работать муторно больно, на малой площади самое оно.

Лично я беру 2,4,6 листов фанеры (зависит от ее толщины), смещаю их на ширину заусовки, скрепляю гвоздями, шурупами, струбцинами, без разницы. Берем электро рубанок и погнали. Контроль ведем по слоям фанеры. Доводим шлифмашинкой. Получается быстро и ровно. Наполнителя, как правило не требуется.
  • 0

#36 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 24 февраля 2009 - 11:18

Джентельмены! Очень рекомендую для заполнения клеевого шва мешать в смолу синтетическое волокно - значительно повышается тиксотропность и прочность - получается армированная смола. Очень хорошо выходят комбинации волокно - древесная пыль. Получить волокно (неграмотные англичане называют - фибра) можно при помощи острого ножа и куска синтетической веревки, желательно плотной, в плетеной рубашке. За два вечера можно нарезать себе на всю оставшуюся жизнь. Резать нужно как можно мельче. Я пробовал использовать "фибру для бетонов" - не то, она жестче и длиннее - получается ерунда. Смола_с_волокном.jpg А заусовку выполняю - собираю в пакет несколько заготовок лесенкой, зажимаю струбцинами, обрабатываю электрорубанком, потом ленточной шлифмашиной. Во-во, точно как товарищ Луда

Сообщение отредактировал Димон-Димон: 24 февраля 2009 - 11:19

  • 0

#37 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 24 февраля 2009 - 11:25

Вопрос в том, везде ли нужна заусовка - можно применять подкладную планку или склейку стеклотканью - читай Баркалова
  • 0

#38 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 24 февраля 2009 - 11:30

Лично я беру 2,4,6 листов фанеры (зависит от ее толщины), смещаю их на ширину заусовки, скрепляю гвоздями, шурупами, струбцинами, без разницы. Берем электро рубанок и погнали. Контроль ведем по слоям фанеры. Доводим шлифмашинкой. Получается быстро и ровно. Наполнителя, как правило не требуется.

Аналогично, только вместо рубанка мощная ленточная машинка. Пробовал рубанком, не понравилось. Я все ленточной делал :) Главное правильную ленту поставить.
  • 0

#39 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 24 февраля 2009 - 11:31

Вопрос в том, везде ли нужна заусовка - можно применять подкладную планку или склейку стеклотканью - читай Баркалова

Это не спортивно :angry:
:)
  • 0

#40 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 24 февраля 2009 - 11:40

Это не спортивно :angry:
:)


Совершенно напрасно! http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
  • 0

#41 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 24 февраля 2009 - 11:47

Лично я беру 2,4,6 листов фанеры (зависит от ее толщины), смещаю их на ширину заусовки, скрепляю гвоздями, шурупами, струбцинами, без разницы. Берем электро рубанок и погнали. Контроль ведем по слоям фанеры. Доводим шлифмашинкой. Получается быстро и ровно. Наполнителя, как правило не требуется.

Т.е я правильно понял, никаких направляющих, делаем на выпуклый морской глаз? :)
  • 0

#42 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 24 февраля 2009 - 12:12

Т.е я правильно понял, никаких направляющих, делаем на выпуклый морской глаз? :)

Да. Направляющих не надо. Достаточно карандашной черты на верхнем листе, проведенной от края на ширину ступенек. При строжке по ней контроль. Нижний лист на край верстака, чтобы не провисал.
  • 0

#43 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 24 февраля 2009 - 12:24

Для тех кто будет бегать искать микросферу могу порекомендовать почитать справочники. (находится гуглем). Аэросил и микросфера это одно и тоже. Зубной порошок на 99% процентов состоит из мела. Цемент использовать можно как добавку для заполнения клеевого шва, но не как шпаклёвку. Шпаклёвка с аэросилом очень легко обрабатывается, а с цементом очень прочная, замучаешься шкрябать.


Вадим!! позволю повториться и настоять на своём мнении, что аэросил и микросфера - разные вещи!! и предназначены для разных целей. Вот грамотный ответ:

По форме аэросил и микросфера - пустотелые шарики. Вот только микросфера- полимер, а аэросил - оксид кремния.
"Шпаклёвка с аэросилом очень легко обрабатывается" - врагу не пожелаю!

Вы видно на самом деле путаете "силикатный аэросил" с "полимерной микросферой".

С уважением.



Джентельмены! Очень рекомендую для заполнения клеевого шва мешать в смолу синтетическое волокно - значительно повышается тиксотропность и прочность - получается армированная смола. Очень хорошо выходят комбинации волокно - древесная пыль. Получить волокно (неграмотные англичане называют - фибра) можно при помощи острого ножа и куска синтетической веревки, желательно плотной, в плетеной рубашке. За два вечера можно нарезать себе на всю оставшуюся жизнь. Резать нужно как можно мельче. Я пробовал использовать "фибру для бетонов" - не то, она жестче и длиннее - получается ерунда.


Интересная рекомендация, никогда не пробывал. Частенько шпаклёвку делаю из измельчённого ножом мата или стеклоткани. В общем, в зависимости от обстоятельств, от "фронта работ".

для склеивания зауовки использовал бы наверно аэросил или древесную муку (из-под шлефмашинки).

Т.е я правильно понял, никаких направляющих, делаем на выпуклый морской глаз? :)


А разве бывают более тосчные приборы? :rolleyes:
  • 0

#44 Луда

Луда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:г. Северодвинск
  • Судно: Рыболовный катер
  • Название: Стрежь

Отправлено 24 февраля 2009 - 12:24

Это не спортивно :angry:
:)

Все зависит от конкретного узла. Применял и обычный стык.
  • 0

#45 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 26 февраля 2009 - 12:11

Цемент использовать можно как добавку для заполнения клеевого шва, но не как шпаклёвку. Шпаклёвка с аэросилом очень легко обрабатывается, а с цементом очень прочная, замучаешься шкрябать.

Спасибо. Да, я имел в виду галтели.
  • 0

#46 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 26 февраля 2009 - 12:49

Напишешь кратко, потом на двух страницах объясняешь что сказать хотел http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
Микросфера и аэросил одно и тоже в смысле свойств для вышеозначенной проблемы - склейка плохо подогнанных поверхностей. Они не пропитываются смолой как мука и древесная пыль. Просто загуститель. Древесная пыль пропитываестся, поэтому когда намешаешь надо немного подождать, пыль впитает смолу и смесь станет густой. Надо добавить смолы или сразу лить больше. Опилки будут вптитывать смолу долго, поэтому смесь обедниться уже будучи нанесённой. Поэтому прочность будет низкой. Но всё равно прочность клеевого шва на порядок выше прочности самой деревяшки или фанеры. Так что если прочность упадёт в два раза всё равно запас достаточный. Некоторые порошки, например оксид цинка (белила цинковые) очень плохо перемешиваются. В смеси остануться комочки, которые потом могут тянуть воду, это уже хуже чем просто снижение прочности.

Сообщение отредактировал warezbeer: 26 февраля 2009 - 12:59

  • 0

#47 aniserg

aniserg

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Липецк

Отправлено 26 февраля 2009 - 13:19

Я купил алюминиевую пудру.Скажите, пожалуйста, для галтели пойдет?
  • 0

#48 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 26 февраля 2009 - 13:52

Я купил алюминиевую пудру.Скажите, пожалуйста, для галтели пойдет?

В принципе пойдёт, но по прочности они не очень, лучше из древесной муки, а красоту навести из алюминиевой пудры.
  • 0

#49 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 26 февраля 2009 - 14:23

А если в качестве наполнителя тальк? Кто нибудь пробовал?
  • 0

#50 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 26 февраля 2009 - 14:52

Фибра, господа! :ph34r:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей