"Радуга 34" - прошу совета
#1
Отправлено 23 февраля 2009 - 18:54
#2
Отправлено 23 февраля 2009 - 19:12
На форуме есль,кто строил Радугу 34,вопрос к ним...Решил вынести этот вопрос из "Строю первую лодку" сюда..........
Осознал, что мне нужна маленькая (3,2-3,5м) легкая (75-90кг) килеватая лодочка которая бы под "Нептуном-25" и загрузкой 200 кг (я+20 кг бензина+60 кг всякой всячины) могла-бы выдать 45-50 км/час не боясь развалиться на Обской волне. Таких промышленность не выпускает.....Значит надо делать самому!!!
Просмотрел многие проекты на этом форуме. "Запал" на Акулу, но подсказали что это не совсем "то" - согласился...
Очень понравился проект "Радуга-34".
Корифеи и мастера, очень нужен ваш совет: стоит-ли связываться с "Радугой" и какие подводные камни меня ждут?
Совершенно не понятна ситуация, когда есть вроде хороший проект, "знающие" люди проектируют "антикризисные" лодки, мастырят "сомиков" пропорционально уменьшая размеры "сома" и.т.д и т.п......
Или "Радуга" - просто отстой?
Подскажите!
А так немножко тут про неё...
http://katera.ru/for...mp;hl=Радуга 34
#3
Отправлено 24 февраля 2009 - 12:44
Классная лодка! Под 25 нептуном, 50км. обеспечены. 28лет назад построена, прыгала на двинской волне, до сих пор жива!Решил вынести этот вопрос из "Строю первую лодку" сюда..........
Осознал, что мне нужна маленькая (3,2-3,5м) легкая (75-90кг) килеватая лодочка которая бы под "Нептуном-25" и загрузкой 200 кг (я+20 кг бензина+60 кг всякой всячины) могла-бы выдать 45-50 км/час не боясь развалиться на Обской волне. Таких промышленность не выпускает.....Значит надо делать самому!!!
Просмотрел многие проекты на этом форуме. "Запал" на Акулу, но подсказали что это не совсем "то" - согласился...
Очень понравился проект "Радуга-34".
Корифеи и мастера, очень нужен ваш совет: стоит-ли связываться с "Радугой" и какие подводные камни меня ждут?
Совершенно не понятна ситуация, когда есть вроде хороший проект, "знающие" люди проектируют "антикризисные" лодки, мастырят "сомиков" пропорционально уменьшая размеры "сома" и.т.д и т.п......
Или "Радуга" - просто отстой?
Подскажите!
#4
Отправлено 24 февраля 2009 - 17:51
#5
Отправлено 26 февраля 2009 - 00:31
Кхе-кхе-кхе.....Скачал чертежи - на первый взгляд понятно....Но выкроек нет! Получается что по месту фанеру придется пилить? Не совсем понятно что делать со стрингерами и килем - их гнуть на холодную или распаривать в бочке? Если распаривать то по шаблонам или по месту? Кто как строил? Опять-же кокпит буду точно делать под себя....точнее под свой рост....Реданы "фигачить" (выводить к носу по толщине)))) на глаз???
И еще, посоветуйте, в какой программе проще получить выкройки и "покрутить" корпус с новым кокпитом? Где эту программу "нахрюкать"))) можно?))))
Добро пожаловать в мою тему на "мотолодке ru." http://forum.motolod...p...80&t=563080 Там ребята ссылок на FreeShip и Каrene мне накидали например : FreeShip
Так же очень советую почитать стаью И.Г.Гусакова про Р-34 http://motolodka.ru/sbuild/rainbow.htm
Да не сочтут меня ренегатом
Сообщение отредактировал вовка: 26 февраля 2009 - 01:01
#7
Отправлено 03 марта 2009 - 17:27
Добавь между шпациями по 100мм. Получится "Радуга" 38. Проверно за 28 лет. На транце килеватость сделай 0 / ноль/. Сбрасыая обороты до 3/4 лодка продолжает глиссировать, значит экономия бензина.Классная лодка! Под 25 нептуном, 50км. обеспечены. 28лет назад построена, прыгала на двинской волне, до сих пор жива!
#8
Отправлено 03 марта 2009 - 18:54
#9
Отправлено 04 марта 2009 - 06:55
Уважаемые форумчане, буду строить 1 лодку, остановился тоже на проекте Р-34, единственное, хочется что-то посвежее и побольше - метра так 4 в длину. Видел как-то модель радуги 40 - переработанную из радуги 34, белый корпус, красные боковины. Если кто встречал данный проект в интернете - отзовитесь пожалуйста. По чертежам и 3Д модели - очень понравилась. Проект с мотолодки.ру - не предлагать - не то!
Вот вариант от Игоря Седельникова по мотивам радуги
#10
Отправлено 05 марта 2009 - 02:45
Этот проект больше и расчитан под мощный мотор.Вот вариант от Игоря Седельникова по мотивам радуги
Но у Игоря есть более подходящий вариант 4,2м
Сообщение отредактировал вовка: 05 марта 2009 - 02:46
#11
Отправлено 05 марта 2009 - 08:05
Этот проект больше и расчитан под мощный мотор.
Но у Игоря есть более подходящий вариант 4,2м
Ведь чертежей и выкроек этой лодки нет. Я просил у Игоря его, он прислал только эти эскизы. Эту лодку, он пока сам не строил.
Может у кого-нибудь есть полный проект?
#13
Отправлено 05 марта 2009 - 14:51
Советую не торопиться при выборе проекта и учесть некоторые соображения. Лучше строить лодку подлиннее, не менее 4,2м, одно это улучшит ее ходовые качества. Килеватость должна быть переменной: на носовых шпангоутах, воспринимающих волновую нагрузку, порядка 20 градусов (чтобы шла помягче), на транце - не менее 5 (чтобы не валялась на стоянке). При этом вес такой деревянной лодки не превысит 90кг, если для набора использовать сосну, а для обшивки - 4мм авиафанеру БС-1 и при это не оклеивать ее стеклотканью. Скорость лодки будет зависеть только от мощности установленного мотора и для 50км/ч вчетвером достаточно будет 40л/с.Решил вынести этот вопрос из "Строю первую лодку" сюда..........
Осознал, что мне нужна маленькая (3,2-3,5м) легкая (75-90кг) килеватая лодочка которая бы под "Нептуном-25" и загрузкой 200 кг (я+20 кг бензина+60 кг всякой всячины) могла-бы выдать 45-50 км/час не боясь развалиться на Обской волне. Таких промышленность не выпускает.....Значит надо делать самому!!!
Просмотрел многие проекты на этом форуме. "Запал" на Акулу, но подсказали что это не совсем "то" - согласился...
Очень понравился проект "Радуга-34".
Корифеи и мастера, очень нужен ваш совет: стоит-ли связываться с "Радугой" и какие подводные камни меня ждут?
Совершенно не понятна ситуация, когда есть вроде хороший проект, "знающие" люди проектируют "антикризисные" лодки, мастырят "сомиков" пропорционально уменьшая размеры "сома" и.т.д и т.п......
Или "Радуга" - просто отстой?
Подскажите!
#14
Отправлено 06 марта 2009 - 00:18
Более чем спорно...Советую не торопиться при выборе проекта и учесть некоторые соображения. Лучше строить лодку подлиннее, не менее 4,2м, одно это улучшит ее ходовые качества. Килеватость должна быть переменной: на носовых шпангоутах, воспринимающих волновую нагрузку, порядка 20 градусов (чтобы шла помягче), на транце - не менее 5 (чтобы не валялась на стоянке). При этом вес такой деревянной лодки не превысит 90кг, если для набора использовать сосну, а для обшивки - 4мм авиафанеру БС-1 и при это не оклеивать ее стеклотканью. Скорость лодки будет зависеть только от мощности установленного мотора и для 50км/ч вчетвером достаточно будет 40л/с.
Уважаемый Алексей, судя по вашим высказываниям вы ни разу не ходили на Радуге или другом глубоком V, мне вас жаль, вы не испытали этой радости.
Ваши высказывания про "переменную килеватость" говорит о том что вы совсем не знакомы с нашей мотолодочной литературой. Просветить таких как вы пытался ещё замечательный конструктор, редактор КиЯ и автор книги "15 проектов судов для любительской постройки" Д.А.Курбатов в далёких 60х годах.
Прежде чем давать столь сомнительные советы почитайте хотя бы архив форума.
P.S. Про 4ку на днище и ненадобность оклейки стеклотканью вообще молчу....
#15
Отправлено 06 марта 2009 - 00:54
Сообщение отредактировал МИХАл скобарь: 06 марта 2009 - 00:55
#16
Отправлено 06 марта 2009 - 07:20
Приветствую. Тертый, а мож стоит присмотреться к проекту "Русалка на лыже", по всем показателям соответствует твоим требованиям. Лодочка хороша, сам пользую такую, всем устраивает. Интересно, пиши- подскажу.
Ну дык, фотографий-то покажите!
Можно ссылочку на проект еще...
#17
Отправлено 06 марта 2009 - 10:36
Или "Радуга" - просто отстой?
Подскажите!
"Радуга-34" аппарат просто отличный. Но для начинающего тяжеловат в изготовлении. Долго провозитесь, если делать качественно.Ну дык, фотографий-то покажите!
Можно ссылочку на проект еще...
Вот по этой ссылочке сходите. Аппарат не менее хорош. Там "Нептун-33", автор тоже Юрий Зимин. Проект лодки под технологию C&C (сшей и склей). Единственно, что я бы переделал под себя, так это удлиннил бы корпус на 500мм от миделя к корме, получилась бы более просторная лодка. Но это на любителя. :
http://katera.ru/for...topic=10941&hl=
Сообщение отредактировал lionbob: 06 марта 2009 - 10:38
#18
Отправлено 06 марта 2009 - 10:40
Более чем спорно...
Уважаемый Алексей, судя по вашим высказываниям вы ни разу не ходили на Радуге или другом глубоком V, мне вас жаль, вы не испытали этой радости.
Ваши высказывания про "переменную килеватость" говорит о том что вы совсем не знакомы с нашей мотолодочной литературой. Просветить таких как вы пытался ещё замечательный конструктор, редактор КиЯ и автор книги "15 проектов судов для любительской постройки" Д.А.Курбатов в далёких 60х годах.
Прежде чем давать столь сомнительные советы почитайте хотя бы архив форума.
P.S. Про 4ку на днище и ненадобность оклейки стеклотканью вообще молчу....
У тебя тоже не "абсолют", хотя насчёт четвёрки, да ещё без оклейки он точно хватил... Глубокое V имеет свои достоинства и недостатки, как и любой другой тип обводов, включая "закрученное днище". Нет "идеальной" формы - есть нужная. (С литературой я знаком не только на уровне 15 проектов).
Ты "сани Фокса" пробывал? Так увлекательно... А на 8 метровой байде с закрученным днищем на скорости больше сотни по "открытой воде"? Джонбот в тихом ерике тоже интересен... по своему.
#19
Отправлено 06 марта 2009 - 11:29
Ну дык, фотографий-то покажите!
Можно ссылочку на проект еще...
Насколько я понял, это из 'Моделист-конструктор' 1975, №8.
В сети можно найти сканы журнала, например: поиск журнала
#22
Отправлено 09 марта 2009 - 18:29
#23
Отправлено 10 марта 2009 - 02:27
Евгений, так я с вами не спорю про нужную форму, просто предлагать человеку построить фанерный "прогрессоказан" по моему глупо, тем более что лодки с "закрученным днищем" испытывают большие перегрузки при ходе на волнении(хуже только пресловутый джонбот)У тебя тоже не "абсолют", хотя насчёт четвёрки, да ещё без оклейки он точно хватил... Глубокое V имеет свои достоинства и недостатки, как и любой другой тип обводов, включая "закрученное днище". Нет "идеальной" формы - есть нужная. (С литературой я знаком не только на уровне 15 проектов).
Ты "сани Фокса" пробывал? Так увлекательно... А на 8 метровой байде с закрученным днищем на скорости больше сотни по "открытой воде"? Джонбот в тихом ерике тоже интересен... по своему.
А про глубокое V ... тут дело не в скорости а в удовольствии от управления подобным снарядом(кто ходил поймёт). Джонбот - лодка для водоёма без волны. "Сани Уффы Фокса" - ходил,не впечатлило. На картопе 3,0х1,3 под В-30 водные мотоциклы догонял,но это экстрим без башки.
Единственные недостатки глубокого V - валкость на стоянке и потребность в мощном двигателе, остальное плюсы.
#24
Отправлено 10 марта 2009 - 03:57
95км.ч.???На картопе 3,0х1,3 под В-30 водные мотоциклы догонял,но это экстрим без башки.
И это не самый быстрый гидрик...
Или тот гидрик устал...
Вот тоже скромняга,может конечно со скоростью наврали,немогу сказать,не катался...
http://www.petroset....ro_gp1300r.htm#
#25
Отправлено 11 марта 2009 - 00:47
95км.ч.???
И это не самый быстрый гидрик...
Или тот гидрик устал...
Savage, с тех пор прошло уже лет десять. Гидрики были другие, да и я помоложе Я ж скорость конкретно не указал а просто рассказал как было... Сами знаете что скорость на воде(до появления GPS) воспринимается по другому и мне,тогда начинающему водомоторнику, казалось что я лечу "под сотню", хотя в реальности моя скорость врядли была больше 50-60 км/ч. Но согласитесь что даже подобная скорость на почти плоскодонном(4*) картопе - экстрим.
P.S. Для наглядности прикрепил фото этого картопа(правда под Ветерком-8).
P.P.S. Извиняюсь за
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей