Перейти к содержимому


Фотография

Лампочки для освещения каюты


Сообщений в теме: 672

#51 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 555 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 Март 2009 - 08:44

Разглядываю фирменный бортовой совмещенный фонарь. По одному сверхъяркому диоду на каждую сторону. Такие тоже продаются на рынках, только стоят прилично. Самопал конечно обйдется дешевле, но не стоит забывать, что у фирменного фонаря и гарантии защищенности -- и от атмосферы и напряжения, и перегрева не случится (а он вреден для светодиода, особенно мощного). Лишиться вдруг ходового огня в море как-то не хочется, это не салонная лампочка...
  • 0

#52 Pavel.k_

Pavel.k_

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Украина
  • Судно: будет парусное
  • Название: придумаю

Отправлено 04 Март 2009 - 08:48

Речь не идет о фирменных фонарях- где гарантия, что их производитель не заказывал специальную партию светодиодов с особыми свойствами. И насколько я помню, навигационный фонарь (по правилам) должен быть виден на довольно приличное расстояние- если это фонарь а не бутафория. Лампа накаливания дает свет во все стороны( за небольшим исключением участка в районе цоколя), а светодиод будет давать наибольшую яркость только во фронтальном направлении (может я ошибаюсь- таблицу найти уже не смог, но там угол освещения что то около 90 градусов по фронту).

У сожалению не могу показать у стройство фонаря, но если поверите мне на слово, там диоды рамещены по фронту стекла, так что угол освещения, такой какой требуется длля кононкретного девайса.
Коллега АМН правильно подметил, там что производители совсем тупые :blink:
  • 0

#53 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 Март 2009 - 08:51

Лампа накаливания дает свет во все стороны( за небольшим исключением участка в районе цоколя), а светодиод будет давать наибольшую яркость только во фронтальном направлении (может я ошибаюсь- таблицу найти уже не смог, но там угол освещения что то около 90 градусов по фронту).

все эти проблемы легко и просто давно решены в светодиодных фонарях, светодиоды расположены соответствующим образом. Есть и сверхяркие , так что это все не вопросы. Производятся они в массовом порядке.
  • 0

#54 Victor LT

Victor LT

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:страна Литуания
  • Судно: швертбот
  • Название: Draco

Отправлено 04 Март 2009 - 09:41

Не помню откуда "взял", вроде из темы про заряд аккумуляторов.
Сцилка на мега девайсы:

Мощные светодиоды LUXEON от компании PHILIPS Lumileds:
http://www.compel.ru...pany/2009020501

Светодиодные модули:
http://led.contrel.r...es/mestechkina/

EK-Light64Module
Светодиодная головка + управляющий драйвер, 5 уровней яркости. Матрица из 64 белых суперярких светодиодов + преобразователь напряжения со стабилизатором тока. Собранный и настроенный модуль:

http://ekits.ru/cgi-...ndex.pl?menu=22

Сообщение отредактировал Victor LT: 04 Март 2009 - 09:42

  • 0

#55 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 525 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 04 Март 2009 - 10:02

Маленький диод 20град. Большой диод 110град

Прикрепленные изображения

  • PIC_2407.JPG

Сообщение отредактировал Александр Яковлев: 04 Март 2009 - 10:04

  • 0

#56 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 627 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 05 Март 2009 - 07:33

Вот ссылка на немецкий магазин. Светодиодные лампочки двухконтактные для яхт. Я такую в стояночный огонь вставил. Очень ярко, аж глаз режет. Потребляет мало.

http://www.svb.de/el...mpen einsaetze/

Есть одноконтактные, есть двух.

http://www.svb.de/el...led ba15sd.html

http://www.svb.de/el...ionslampen.html

Аналогичные для плафонов освещения.

Мы тут строили плавдачу, там освещения очень много. Сделали проще. Инвертер на 220В и энергосберегающие лампы по 7 Ватт в стандартные плафоны. Получилось замечательно.
  • 0

#57 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 549 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 05 Март 2009 - 14:31

Вот ссылка на немецкий магазин. Светодиодные лампочки двухконтактные для яхт. Я такую в стояночный огонь вставил. Очень ярко, аж глаз режет. Потребляет мало.

От брехуны фрицы. Вставили в корпус лампочки три светодиода, пишут- заменяет лампу накаливания 5-10 Вт: "Ersatz fьr 5 oder 10 Watt".
Тут же пишут, что сие чудо потребляет "20 mA. 12 Volt.". Значит,его потребляемая мощность составляет 0,24 Вт, т.е в 20-40 раз (!) экономичнее обычной лампочки. Да, у ламп накаливания довольно низкий КПД (около 25%), но не 3% все-таки! И хотят тевтонцы за ЭТО 6 евриков. Это сколько по курсу? И это цена в Германии, а здесь?
Или я недостаточно силён в немецком?
  • 0

#58 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 Март 2009 - 14:38

От брехуны фрицы.

так это ж светодиод. чтож тут удивительного? Потому то их и хотим вместо ламп накаливания поставить.
  • 0

#59 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 549 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 05 Март 2009 - 14:41

так это ж светодиод. чтож тут удивительного? Потому то их и хотим вместо ламп накаливания поставить.

Формулы P=UI еще никто не отменял. И светодиод не перпетуум-мобиле.

Сообщение отредактировал ЮраИл: 05 Март 2009 - 14:43

  • 0

#60 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 Март 2009 - 14:49

Формулы P=UI еще никто не отменял. И светодиод не перпетуум-мобиле.

естественно, только вот об лампочку накаливания обжечся можно, а о светодиод?
  • 0

#61 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 549 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 05 Март 2009 - 14:51

естественно, только вот об лампочку накаливания обжечся можно, а о светодиод?

Так я ж и доказываю: светодиод может быть вчетверо экономичнее лампы накаливания. Но никак не в 20 и не в 40 раз.
  • 0

#62 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 627 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 05 Март 2009 - 14:52

Легко проверить. Возьмите светодиод и тестер.
Товар китайский, у нас должен быть дешевле.

Сообщение отредактировал Алексей DA: 05 Март 2009 - 14:54

  • 0

#63 Yarik

Yarik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SO 39i

Отправлено 05 Март 2009 - 14:55

на этом сайте, как оказалось, есть прекрасные пластиковые петли
  • 0

#64 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 05 Март 2009 - 14:55

Формулы P=UI еще никто не отменял. И светодиод не перпетуум-мобиле.


эффективность ламп накаливания люмен на ватт = 13-20
у современных светодиодов - около 100

примерно в 10 раз меньше мощности тратится.
  • 0

#65 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 627 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 05 Март 2009 - 14:58

Магазинчик толковый. Я из него 4 лодки закомплектовал. Склад в Бремене. У кого перегонщики знакомые в Германию мотаются, могут помочь. Как раз по пути в Любек на паром.
  • 0

#66 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 549 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 05 Март 2009 - 15:02

эффективность ламп накаливания люмен на ватт = 13-20
у современных светодиодов - около 100

примерно в 10 раз меньше мощности тратится.

Из "Википедии":
"Один люмен равен световому потоку, испускаемому точечным изотропным источником, c силой света, равной одной канделе, в телесный угол величиной в один стерадиан (1 лм = 1 кд × ср). Полный световой поток, создаваемый изотропным источником, с силой света одна кандела, равен 4π люменам.
Обычная лампа накаливания мощностью 100 Вт создаёт световой поток, равный примерно 1300 лм. Компактная лампа дневного света мощностью 26 Вт создаёт световой поток, равный примерно 1600 лм."
Сравнивая разные лампочки, корректнее сравнивать канделы, а не люмены. Светодиод - направленный источник света, потому выдает больше люмен на канделу в этом самом телесном угле величиной в один стерадиан.
  • 0

#67 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 627 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 05 Март 2009 - 15:07

Всё правильно. Люм лампы примерно в 4 раза экономичнее ламп накаливания. А светодиоды ещё лучше. Будущее за ними.
  • 0

#68 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 922 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 05 Март 2009 - 15:31

Формулы P=UI еще никто не отменял. И светодиод не перпетуум-мобиле.


Коллега, Вы сравнивайте не по потребляемой мощности, а по излучаемому свету, тогда станет понятнее.

На сколько помню, у ламп накаливания КПД по свету как раз 3 %, а у светодиодов около 50 %. Просто светодиоды способные заменять осветительную лампочку только-только появились, потому и не всем понятно, ну и манагеры-маркетологи, как положено, немного перехлёстывают в рекламе.
  • 0

#69 maxik

maxik

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 123 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 05 Март 2009 - 18:42

Мы тут строили плавдачу, там освещения очень много. Сделали проще. Инвертер на 220В и энергосберегающие лампы по 7 Ватт в стандартные плафоны. Получилось замечательно.


У меня потолок в каюте низкий, при моём росте головой упираюсь. Так что для меня не лучшее решение. В кают-компании лампа будет, когда стою, прямо на уровне глаз (там лампа над столом), в носовой каюте буду об нее головой биться...
  • 0

#70 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 193 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 05 Март 2009 - 19:31

у современных светодиодов - около 100


Уже 150 лм/Вт.
  • 0

#71 Konger

Konger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер
  • Название: Николь классик

Отправлено 05 Март 2009 - 19:50

Светодеоды во многом хороши, и света много, и экономичные, но на мой взгляд у них существенный недостаток пока, цветовая температура не та, мертвый свет.
с уважением Иван
  • 0

#72 sergahead

sergahead

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 114 сообщений
  • Из:беларусь могилев
  • Судно: обь 3 воронеж амур

Отправлено 05 Март 2009 - 20:49

Сейчас продаются светодиодные ленты (липкие) , режутся по 3св
довольно мощные и рассеянные на 12в
У нес ими витрины подсвечивают
Если в каюте 2 таких ленты наклеить по верхним углам - вышивать можно
  • 0

#73 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 118 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 Март 2009 - 21:49

естественно, только вот об лампочку накаливания обжечся можно, а о светодиод?

Легко! Если взять светодиод на 1 ватт из серии Luxeon Star или подобных серий и попробовать его запустить на полную мощность держа в руке - через тройку - пятерку секунд обычный тепловой ожог гарантирован, а еще через несколько секунд светодиод сгорит от перегрева. Я уже и не говорю об светодиодах мощностями в 3 и 5 ватт, те без радиаторов и думать нечего включать, ну разве на секунду либо на пониженные токи только только чтобы засветился :)
Греются оне заразы и сильно очень.
  • 0

#74 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 549 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 06 Март 2009 - 06:22

У меня потолок в каюте низкий, при моём росте головой упираюсь. Так что для меня не лучшее решение. В кают-компании лампа будет, когда стою, прямо на уровне глаз (там лампа над столом), в носовой каюте буду об нее головой биться...

А по моему пути (сообщения №3 и 45) пойти не хотите? По-моему, лучше за один вечер при помощи дрели и паяльника затолкать в уже имеющийся плафон 12 светодиодов, чем покупать за немалые денюжки неизвестно какие "лампочки" с тремя такими же светодиодами внутри.
  • 0

#75 maxik

maxik

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 123 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 06 Март 2009 - 09:40

А по моему пути (сообщения №3 и 45) пойти не хотите? По-моему, лучше за один вечер при помощи дрели и паяльника затолкать в уже имеющийся плафон 12 светодиодов, чем покупать за немалые денюжки неизвестно какие "лампочки" с тремя такими же светодиодами внутри.

Естественно, рассматриваю и это как вариант. У меня сейчас в лодке 4 фонаря, и все, на мой взгляд, тускловаты, + 1 не работает, но и он такой же, ну и пары, на мой взгляд, не хватает. К примеру, у меня нет освещения штурманского стола. Надо бы и у двигателя чего-нибудь приделать, там и в солнечный день приходится с фонариком ползать, но там, скорее, переноску какую-нибудь. Ну вот в эти выходные посмотрю, как уже купленная светодиодная лампочка будет работать, ну и, ежели не понравится, из нее сделаю переноску, а собственно для освещения кают-компании буду выбирать между Вашим вариантом и газелевским светильником.
Кстати, в автомагазине видел и одиночные светодиоды рублей ао 10-15, так что и разбирать фонарик не обязательно.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей