Лампочки для освещения каюты
#77
Отправлено 06 марта 2009 - 14:38
Я в своё время покупал фонарик на 12 светодиодов за 15 гривен (70-75 рублей). Гримасы рынка: бывает дешевле покупать светодиоды в готовом изделии. Плюс к тому- есть надежда, что светодиоды - из одной партии. Когда их включаешь последовательно, это важно.Кстати, в автомагазине видел и одиночные светодиоды рублей ао 10-15, так что и разбирать фонарик не обязательно.
Так и у меня накладной, но между изнанкой рефлектора и плоскостью, на которую светильник крепится, хватает места для ножек светодиодов и припаяных к ним навесных элементов.Ну и на предмет дрели у меня сомнения -- светильники у меня накладные, то есть придется тогда и в потолке чего-то высверливать, чего не хотелось бы. Кстати, в той лампочке, которую я купил, 9 светодиодов. На ней написано, что она 21 ватт.
21 ватт- наверное, в смысле "заменяет по светимости лампочку накаливания на 21 Ватт"? Иначе, если верить тому, что светодиод светит в 10 раз сильнее лампы накаливания той же мощности, это у Вас не лампочка, а прям "прожектор перестройки" какой-то.
#78
Отправлено 06 марта 2009 - 14:52
А вот черт его знает... на лампочке написано 12V 21W21 ватт- наверное, в смысле "заменяет по светимости лампочку накаливания на 21 Ватт"? Иначе, если верить тому, что светодиод светит в 10 раз сильнее лампы накаливания той же мощности, это у Вас не лампочка, а прям "прожектор перестройки" какой-то.
на коробочке -- что в 10 раз дольше служит, в 20 раз потребляет меньше электроэнергии, чем лампа накаливания, и в 5 раз больше светоотдача.
Сайт компании, которая их выпускает -- http://www.automayak...log/?m=svetdiod -- но тут я своей лампочки не нашел. У меня цоколь как у MR-8, а сами светодиоды торчат как у Т-20. На коробке написано S25.
Во, по виду она как http://mirsvetodiodo.../auto_leds.html номер 51
#79
Отправлено 06 марта 2009 - 15:05
Во, еще про нее нашел, что она без отражателя и используется в стоп-сигналах и в габаритниках.А вот черт его знает... на лампочке написано 12V 21W
на коробочке -- что в 10 раз дольше служит, в 20 раз потребляет меньше электроэнергии, чем лампа накаливания, и в 5 раз больше светоотдача.
Сайт компании, которая их выпускает -- http://www.automayak...log/?m=svetdiod -- но тут я своей лампочки не нашел. У меня цоколь как у MR-8, а сами светодиоды торчат как у Т-20. На коробке написано S25.
Во, по виду она как http://mirsvetodiodo.../auto_leds.html номер 51
12\21-15-WHITEб\отр Светодиод 12V 21-15 WHITE S25 BA15S б/отраж (стоп,габар)
#80
Отправлено 06 марта 2009 - 15:07
++Разглядываю фирменный бортовой совмещенный фонарь. По одному сверхъяркому диоду на каждую сторону. Такие тоже продаются на рынках, только стоят прилично. Самопал конечно обйдется дешевле, но не стоит забывать, что у фирменного фонаря и гарантии защищенности -- и от атмосферы и напряжения, и перегрева не случится (а он вреден для светодиода, особенно мощного). Лишиться вдруг ходового огня в море как-то не хочется, это не салонная лампочка...
Коллеги, обращаю ваше внимание на экономичность решения использования светодиодов.
Поясню эту глубокую мысль...
Грубо говоря , для того, чтобы диод «светил» ему нужно напряжение около 4 вольт и ток около 20 мА (смотреть даташиты на конкретные изделия).
При питании от 12 вольт приходится 8 вольт «гасить» на балластном сопротивлении.
Т.о. на балласте рассеиваится мощность в два раза большая, чем на диоде.
Если это один светильник, то и бог с ним, можно припаять обычные резисторы, а если всю лодку обвешивать, то без т.н. драйверов (импульсные балластники) не обойтись.
http://led.contrel.r...es/mestechkina/
Вот тут уже думать- считать надо, что экономить- ватты или деньги.
Сообщение отредактировал Victor LT: 06 марта 2009 - 15:11
#81
Отправлено 06 марта 2009 - 15:10
А чем не нравится последовательное включение 3-х светодиодов?++
Коллеги, обращаю ваше внимание на экономичность решения использования светодиодов.
Поясню эту глубокую мысль...
Грубо говоря , для того, чтобы диод «светил» ему нужно напряжение около 4 вольт и ток около 20 мА (смотреть даташиты на конкретные изделия).
При питании от 12 вольт приходится 8 вольт «гасить» на балластном сопротивлении.
Т.о. на балласте рассеиваится мощность в два раза большая, чем на диоде.
Если это один светильник, то и бог с ним, можно припаять обычные резисторы, а если всю лодку обвешивать, то без т.н. драйверов (импульсные балластники) не обойтись.
http://led.contrel.r...es/mestechkina/
Вот тут уже думать- считать надо, что экономить- ватты или деньги.
#84
Отправлено 06 марта 2009 - 15:20
Это уже выходит в 100 раз (20 х 5) выше КПД, чем у лампы накаливания! Что-то новенькое: в 10 раз-говорили, то ли в 20, то ли в 40- фрицы писали, но в 100!... в 20 раз потребляет меньше электроэнергии, чем лампа накаливания, и в 5 раз больше светоотдача...
Призводителям этой чудо-лампы с КПД около 500% надо срочно бежать за Нобелевской премией!
Ладно, я думаю в этот уик-энд Вы испытаете своё приобретение, и порадуете нас своими наблюдениями: будет ли оно светить впятеро сильнее той абстрактной лампочки, что в 20 раз больше потребляла.
#85
Отправлено 06 марта 2009 - 15:29
А чем не нравится последовательное включение 3-х светодиодов?
У светодиодов важный параметр- это пороговое напряжение, ниже которого они не "светят".
Поясню...
В туристических"налобных" фонарях продвинутых фирм вместе с диодами стоят стабилизаторы тока, которые "высасывают" из батареек всю энергию, до последнего вольта, иначе когда батарейка слегка подсела, фонарь тускнеет и ниже порогового напряжения гаснет, хотя энергии еще хватает.
Так и в лодке будет, утрированно- да, 3х4=12 вольт, диоды светят, аккум подсел, фонарь отключился, хотя в батарее еще полно амперчасов, по сравнению с потреблением светодиодов.
Сообщение отредактировал Victor LT: 06 марта 2009 - 15:50
#86
Отправлено 06 марта 2009 - 15:39
Да, при последовательном включении светодиоды, даже из одной партии, светят довольно неравномерно.У светодиодов важный параметр- это пороговое напряжение, ниже которого они не "светят".
Поясню...
В туристических"налобных" фонарях продвинутых фирм вместе с диодами стоят стабилизаторы тока, которые "высасывают" из батареек всю энергию, до последнего вольта, иначе когда батарейка слегка подсела, фонарь тускнеет и ниже порогового напряжения гаснет, хотя энергии еще хватает.
Я много времени посвятил поискам стабилизированного ШИМ-преобразователя напряжения из 12 в 4В, чтобы включить светодиоды параллельно, и при этом не терять энергию на гасящих резисторах. Соответствующие микросхемы есть, например, у фирмы MAXIM. Но в моём городе купить их мне не удалось.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал ЮраИл: 06 марта 2009 - 15:46
#87
Отправлено 06 марта 2009 - 22:07
А по моему пути (сообщения №3 и 45) пойти не хотите? По-моему, лучше за один вечер при помощи дрели и паяльника затолкать в уже имеющийся плафон 12 светодиодов, чем покупать за немалые денюжки неизвестно какие "лампочки" с тремя такими же светодиодами внутри.
хорошие плафоны уже с драйвером внутре.
а так его паять самому придется.
или покупать.
#89
Отправлено 10 марта 2009 - 03:27
http://www.dealextre...ls.dx/sku.15976
Но на самом деле я тоже перепробовал разные светодиодные варианты для освещения и пришел к выводу, что либо галогенки либо вот те автомобильные люминесцентные "переноски" в нормальный корпус засунуть. Я выбрал хорошие поворотные мебельные светильники с галогенками по 10Вт, а будет гдето мало 10Вт, то есть лампочки по 20Вт. А вот на навигационные огни однозначно нужно светодиодные дела ставить.
#90
Отправлено 10 марта 2009 - 11:19
По её внешнему виду можно было предположить. Может, прилепить к этой лампочке какую-то линзу, или рифлёное оргстекло? Да ещё и жёлтого цвета.Испытал я эту лампочку -- фигня. Она действительно светит только вперед, так что в каюте стало темнее...
Поняли, почему я не убирал штатную лампочку? Кстати, сейчас уже и на базаре появились светодиоды с более привычным (скоре жёлтым, чем голубым) цветом свечения.и свет такой... хорошо фильмы про вампиров при нем снимать.
#91
Отправлено 10 марта 2009 - 11:31
Есть тут огромный топик про светодиодные ходовые огни. В-основном, все спорили, как бы "расфокусировать" светодиоды, чтобы навигационный огонь светил в заданном секторе и не "пропадал" при крене.Вот интересный светильничек.
http://www.dealextre...ls.dx/sku.15976
А вот на навигационные огни однозначно нужно светодиодные дела ставить.
Я решил эту проблему архипросто. Вставил светодиоды "веером" в корпус автомобильного "повторителя" поворотника (как ни странно, они бывают и красные, и зелёные), и залил всё это эпоксидкой. Коэффициенты преломления пластмасовых корпусов светодиодов и эпокс. смолы примерно равны. Получилось, что "линзы" светодиодов как бы исчезли вовсе. Светит такой огонь в широком секторе; способствуют этому и мелкие пузырьки воздуха, "застывшие" в смоле. Плюс к этому - герметичность.
Вполне применимо и для плафонов. Покупаем нечто подходящее из автомобильной светотехники, желательно жёлтого цвета, и выполняем описанные действия.
#94
Отправлено 10 марта 2009 - 14:05
Сообщение отредактировал ЮраИл: 10 марта 2009 - 14:16
#95
Отправлено 10 марта 2009 - 14:22
Какие могут быть иллюзии, все уже давно опробовано и работает. На фото в предыдущем посте, в большом диоде внутри расположенны как бы сборка и з нескольких диодов по кругу. Угол работыэтого диода 110град.Так что не стройте иллюзий, господа!
Да, есть Luxeon’ы и прочие продукты высоких технологий, но это уже «совсем другая история». Там требуется теплоотвод (радиаторы), LED-драйвера (весьма специфичная электроника), отдельная оптика, и соответствующий (профессиональный) подход к делу. Я, например, пока экспериментировал, спалил два десятка светодиодов. Но тех, копеечных…
#96
Отправлено 10 марта 2009 - 14:38
"Градусы" при помощи оптики можно получить любые. А вот канделы ("свечи" по-старому) - увы.Какие могут быть иллюзии, все уже давно опробовано и работает. На фото в предыдущем посте, в большом диоде внутри расположенны как бы сборка и з нескольких диодов по кругу. Угол работыэтого диода 110град.
Люмены, которые так любят производители светодиодов, характеризуют силу света в телесном угле 1 стерадиан- эдаком конусе с углом при вершине 54 град. При этом злые дядьки сравнивают светодиод, оснащённый линзой, и светящую во все стороны лампу накаливания без рефлектора и линзы. Отличный рекламный трюк.
Теперь об "органолептических" сравнениях. Пишут: "книжки читать можно", "вышивать можно". Уточняйте при этом, в любом ли месте каюты можно повышать свой культурный уровень и развивать народные ремёсла, или только в "луче" светодиодов.
#97
Отправлено 11 марта 2009 - 07:51
Встречал ли кто-нибудь что-либо подобное в наших магазинах? Если готового варианта нет или плафон будет недостаточно рассеивать направленный светодиодный поток и т.д., то лично для меня решение однозначно - буду ставить газелевские люминесцентные - как раз в выходные были у коллеги СИС, включали свет в каюте: вот уж действительно, и читать, и вышивать, и все что душе угодно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей