Перейти к содержимому

Фотография

Лампочки для освещения каюты


Сообщений в теме: 672

#76 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 06 марта 2009 - 13:44

Ну и на предмет дрели у меня сомнения -- светильники у меня накладные, то есть придется тогда и в потолке чего-то высверливать, чего не хотелось бы. Кстати, в той лампочке, которую я купил, 9 светодиодов. На ней написано, что она 21 ватт.
  • 0

#77 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 06 марта 2009 - 14:38

Кстати, в автомагазине видел и одиночные светодиоды рублей ао 10-15, так что и разбирать фонарик не обязательно.

Я в своё время покупал фонарик на 12 светодиодов за 15 гривен (70-75 рублей). Гримасы рынка: бывает дешевле покупать светодиоды в готовом изделии. Плюс к тому- есть надежда, что светодиоды - из одной партии. Когда их включаешь последовательно, это важно.

Ну и на предмет дрели у меня сомнения -- светильники у меня накладные, то есть придется тогда и в потолке чего-то высверливать, чего не хотелось бы. Кстати, в той лампочке, которую я купил, 9 светодиодов. На ней написано, что она 21 ватт.

Так и у меня накладной, но между изнанкой рефлектора и плоскостью, на которую светильник крепится, хватает места для ножек светодиодов и припаяных к ним навесных элементов.
21 ватт- наверное, в смысле "заменяет по светимости лампочку накаливания на 21 Ватт"? Иначе, если верить тому, что светодиод светит в 10 раз сильнее лампы накаливания той же мощности, это у Вас не лампочка, а прям "прожектор перестройки" какой-то.
  • 0

#78 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 06 марта 2009 - 14:52

21 ватт- наверное, в смысле "заменяет по светимости лампочку накаливания на 21 Ватт"? Иначе, если верить тому, что светодиод светит в 10 раз сильнее лампы накаливания той же мощности, это у Вас не лампочка, а прям "прожектор перестройки" какой-то.

А вот черт его знает... на лампочке написано 12V 21W

на коробочке -- что в 10 раз дольше служит, в 20 раз потребляет меньше электроэнергии, чем лампа накаливания, и в 5 раз больше светоотдача.
Сайт компании, которая их выпускает -- http://www.automayak...log/?m=svetdiod -- но тут я своей лампочки не нашел. У меня цоколь как у MR-8, а сами светодиоды торчат как у Т-20. На коробке написано S25.
Во, по виду она как http://mirsvetodiodo.../auto_leds.html номер 51
  • 0

#79 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 06 марта 2009 - 15:05

А вот черт его знает... на лампочке написано 12V 21W

на коробочке -- что в 10 раз дольше служит, в 20 раз потребляет меньше электроэнергии, чем лампа накаливания, и в 5 раз больше светоотдача.
Сайт компании, которая их выпускает -- http://www.automayak...log/?m=svetdiod -- но тут я своей лампочки не нашел. У меня цоколь как у MR-8, а сами светодиоды торчат как у Т-20. На коробке написано S25.
Во, по виду она как http://mirsvetodiodo.../auto_leds.html номер 51

Во, еще про нее нашел, что она без отражателя и используется в стоп-сигналах и в габаритниках.

12\21-15-WHITEб\отр Светодиод 12V 21-15 WHITE S25 BA15S б/отраж (стоп,габар)
  • 0

#80 Victor LT

Victor LT

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:страна Литуания
  • Судно: швертбот
  • Название: Draco

Отправлено 06 марта 2009 - 15:07

Разглядываю фирменный бортовой совмещенный фонарь. По одному сверхъяркому диоду на каждую сторону. Такие тоже продаются на рынках, только стоят прилично. Самопал конечно обйдется дешевле, но не стоит забывать, что у фирменного фонаря и гарантии защищенности -- и от атмосферы и напряжения, и перегрева не случится (а он вреден для светодиода, особенно мощного). Лишиться вдруг ходового огня в море как-то не хочется, это не салонная лампочка...

++
Коллеги, обращаю ваше внимание на экономичность решения использования светодиодов.
Поясню эту глубокую мысль...
Грубо говоря , для того, чтобы диод «светил» ему нужно напряжение около 4 вольт и ток около 20 мА (смотреть даташиты на конкретные изделия).
При питании от 12 вольт приходится 8 вольт «гасить» на балластном сопротивлении.
Т.о. на балласте рассеиваится мощность в два раза большая, чем на диоде.

Если это один светильник, то и бог с ним, можно припаять обычные резисторы, а если всю лодку обвешивать, то без т.н. драйверов (импульсные балластники) не обойтись.

http://led.contrel.r...es/mestechkina/

Вот тут уже думать- считать надо, что экономить- ватты или деньги.

Сообщение отредактировал Victor LT: 06 марта 2009 - 15:11

  • 0

#81 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 06 марта 2009 - 15:10

++
Коллеги, обращаю ваше внимание на экономичность решения использования светодиодов.
Поясню эту глубокую мысль...
Грубо говоря , для того, чтобы диод «светил» ему нужно напряжение около 4 вольт и ток около 20 мА (смотреть даташиты на конкретные изделия).
При питании от 12 вольт приходится 8 вольт «гасить» на балластном сопротивлении.
Т.о. на балласте рассеиваится мощность в два раза большая, чем на диоде.

Если это один светильник, то и бог с ним, можно припаять обычные резисторы, а если всю лодку обвешивать, то без т.н. драйверов (импульсные балластники) не обойтись.
http://led.contrel.r...es/mestechkina/


Вот тут уже думать- считать надо, что экономить- ватты или деньги.

А чем не нравится последовательное включение 3-х светодиодов?
  • 0

#82 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 06 марта 2009 - 15:12

Вот тут уже думать- считать надо, что экономить- ватты или деньги.

Да, ну и поскольку я парусник -- для меня однозначно экономить ватты. Под парусом аккумулятор не зарядить.
  • 0

#83 Victor LT

Victor LT

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:страна Литуания
  • Судно: швертбот
  • Название: Draco

Отправлено 06 марта 2009 - 15:15

А чем не нравится последовательное включение 3-х светодиодов?

В слове "последовательное", там, где нужна надежность (+яркость при >10шт), применяют параллельное соединение.
  • 0

#84 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 06 марта 2009 - 15:20

... в 20 раз потребляет меньше электроэнергии, чем лампа накаливания, и в 5 раз больше светоотдача...

Это уже выходит в 100 раз (20 х 5) выше КПД, чем у лампы накаливания! Что-то новенькое: в 10 раз-говорили, то ли в 20, то ли в 40- фрицы писали, но в 100!
Призводителям этой чудо-лампы с КПД около 500% надо срочно бежать за Нобелевской премией!
Ладно, я думаю в этот уик-энд Вы испытаете своё приобретение, и порадуете нас своими наблюдениями: будет ли оно светить впятеро сильнее той абстрактной лампочки, что в 20 раз больше потребляла.
  • 0

#85 Victor LT

Victor LT

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:страна Литуания
  • Судно: швертбот
  • Название: Draco

Отправлено 06 марта 2009 - 15:29

А чем не нравится последовательное включение 3-х светодиодов?


У светодиодов важный параметр- это пороговое напряжение, ниже которого они не "светят".
Поясню...
В туристических"налобных" фонарях продвинутых фирм вместе с диодами стоят стабилизаторы тока, которые "высасывают" из батареек всю энергию, до последнего вольта, иначе когда батарейка слегка подсела, фонарь тускнеет и ниже порогового напряжения гаснет, хотя энергии еще хватает.
Так и в лодке будет, утрированно- да, 3х4=12 вольт, диоды светят, аккум подсел, фонарь отключился, хотя в батарее еще полно амперчасов, по сравнению с потреблением светодиодов.

Сообщение отредактировал Victor LT: 06 марта 2009 - 15:50

  • 0

#86 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 06 марта 2009 - 15:39

У светодиодов важный параметр- это пороговое напряжение, ниже которого они не "светят".
Поясню...
В туристических"налобных" фонарях продвинутых фирм вместе с диодами стоят стабилизаторы тока, которые "высасывают" из батареек всю энергию, до последнего вольта, иначе когда батарейка слегка подсела, фонарь тускнеет и ниже порогового напряжения гаснет, хотя энергии еще хватает.

Да, при последовательном включении светодиоды, даже из одной партии, светят довольно неравномерно.
Я много времени посвятил поискам стабилизированного ШИМ-преобразователя напряжения из 12 в 4В, чтобы включить светодиоды параллельно, и при этом не терять энергию на гасящих резисторах. Соответствующие микросхемы есть, например, у фирмы MAXIM. Но в моём городе купить их мне не удалось.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал ЮраИл: 06 марта 2009 - 15:46

  • 0

#87 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 06 марта 2009 - 22:07

А по моему пути (сообщения №3 и 45) пойти не хотите? По-моему, лучше за один вечер при помощи дрели и паяльника затолкать в уже имеющийся плафон 12 светодиодов, чем покупать за немалые денюжки неизвестно какие "лампочки" с тремя такими же светодиодами внутри.


хорошие плафоны уже с драйвером внутре.
а так его паять самому придется.
или покупать.
  • 0

#88 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 10 марта 2009 - 01:06

Испытал я эту лампочку -- фигня. Она действительно светит только вперед, так что в каюте стало темнее... и свет такой... хорошо фильмы про вампиров при нем снимать.
  • 0

#89 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 10 марта 2009 - 03:27

Вот интересный светильничек.
http://www.dealextre...ls.dx/sku.15976
Но на самом деле я тоже перепробовал разные светодиодные варианты для освещения и пришел к выводу, что либо галогенки либо вот те автомобильные люминесцентные "переноски" в нормальный корпус засунуть. Я выбрал хорошие поворотные мебельные светильники с галогенками по 10Вт, а будет гдето мало 10Вт, то есть лампочки по 20Вт. А вот на навигационные огни однозначно нужно светодиодные дела ставить.
  • 0

#90 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 10 марта 2009 - 11:19

Испытал я эту лампочку -- фигня. Она действительно светит только вперед, так что в каюте стало темнее...

По её внешнему виду можно было предположить. Может, прилепить к этой лампочке какую-то линзу, или рифлёное оргстекло? Да ещё и жёлтого цвета.

и свет такой... хорошо фильмы про вампиров при нем снимать.

Поняли, почему я не убирал штатную лампочку? Кстати, сейчас уже и на базаре появились светодиоды с более привычным (скоре жёлтым, чем голубым) цветом свечения.
  • 0

#91 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 10 марта 2009 - 11:31

Вот интересный светильничек.
http://www.dealextre...ls.dx/sku.15976
А вот на навигационные огни однозначно нужно светодиодные дела ставить.

Есть тут огромный топик про светодиодные ходовые огни. В-основном, все спорили, как бы "расфокусировать" светодиоды, чтобы навигационный огонь светил в заданном секторе и не "пропадал" при крене.
Я решил эту проблему архипросто. Вставил светодиоды "веером" в корпус автомобильного "повторителя" поворотника (как ни странно, они бывают и красные, и зелёные), и залил всё это эпоксидкой. Коэффициенты преломления пластмасовых корпусов светодиодов и эпокс. смолы примерно равны. Получилось, что "линзы" светодиодов как бы исчезли вовсе. Светит такой огонь в широком секторе; способствуют этому и мелкие пузырьки воздуха, "застывшие" в смоле. Плюс к этому - герметичность.
Вполне применимо и для плафонов. Покупаем нечто подходящее из автомобильной светотехники, желательно жёлтого цвета, и выполняем описанные действия.
  • 0

#92 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 10 марта 2009 - 11:50

Поняли, почему я не убирал штатную лампочку? Кстати, сейчас уже и на базаре появились светодиоды с более привычным (скоре жёлтым, чем голубым) цветом свечения.

Вы наверное не про те лампочки говорите Почитайте сообщения 34 и 55. Чтобы не повторяться :rolleyes:
  • 0

#93 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 10 марта 2009 - 12:00

Вы наверное не про те лампочки говорите Почитайте сообщения 34 и 55. Чтобы не повторяться :rolleyes:

Хотелось бы видеть какие-то иллюстрации к сообщению 34, чтобы знать, про какие лампочки говорите Вы.
  • 0

#94 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 10 марта 2009 - 14:05

Ещё некоторые мои соображения по поводу всяких «суперлампочек» из 3-9 светодиодов, якобы с лихвой заменяющих безнадёжно устаревшие «лампочки Ильича». Итак, обычный «белый» светодиод, применяемый в бытовых фонариках, зажигалках и т.п. потребляет 20 мА при 4 В. Т.е. его мощность 0,02*4=0,08 Вт. Если верить тому, что он даёт в 10 раз больше света, чем лампа накаливания, светить такой светодиод должен точно так, как лампочка карманного фонаря (3,5 В, 0,22 мА). Но все мы знаем, что фонарик с лампочкой накаливания посильнее светит, чем зажигалка. По моим наблюдениям, указанную лампочку способны заменить 3-4 светодиода. Вот почему я с такой уверенностью рассуждал о соотношении КПД ламп накаливания и светодиодов (1:3-1:4), что бы там не придумывали продавцы светодиодного света о его супер - КПД, и как бы они нам не подсовывали при сравнении люмены вместо кандел. Ну так вот, если Вы надумали заменить лампу накаливания 10 Вт базарно-фонарико-зажигалочными светодиодами, их Вам понадобится не менее 10/0,08/4=31 шт! А если применить ещё и светофильтры для коррекции спектра, то и того больше. Так что не стройте иллюзий, господа! Да, есть Luxeon’ы и прочие продукты высоких технологий, но это уже «совсем другая история». Там требуется теплоотвод (радиаторы), LED-драйвера (весьма специфичная электроника), отдельная оптика, и соответствующий (профессиональный) подход к делу. Я, например, пока экспериментировал, спалил два десятка светодиодов. Но тех, копеечных…

Сообщение отредактировал ЮраИл: 10 марта 2009 - 14:16

  • 0

#95 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 10 марта 2009 - 14:22

Так что не стройте иллюзий, господа!
Да, есть Luxeon’ы и прочие продукты высоких технологий, но это уже «совсем другая история». Там требуется теплоотвод (радиаторы), LED-драйвера (весьма специфичная электроника), отдельная оптика, и соответствующий (профессиональный) подход к делу. Я, например, пока экспериментировал, спалил два десятка светодиодов. Но тех, копеечных…

Какие могут быть иллюзии, все уже давно опробовано и работает. На фото в предыдущем посте, в большом диоде внутри расположенны как бы сборка и з нескольких диодов по кругу. Угол работыэтого диода 110град.
  • 0

#96 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 10 марта 2009 - 14:38

Какие могут быть иллюзии, все уже давно опробовано и работает. На фото в предыдущем посте, в большом диоде внутри расположенны как бы сборка и з нескольких диодов по кругу. Угол работыэтого диода 110град.

"Градусы" при помощи оптики можно получить любые. А вот канделы ("свечи" по-старому) - увы.
Люмены, которые так любят производители светодиодов, характеризуют силу света в телесном угле 1 стерадиан- эдаком конусе с углом при вершине 54 град. При этом злые дядьки сравнивают светодиод, оснащённый линзой, и светящую во все стороны лампу накаливания без рефлектора и линзы. Отличный рекламный трюк.
Теперь об "органолептических" сравнениях. Пишут: "книжки читать можно", "вышивать можно". Уточняйте при этом, в любом ли месте каюты можно повышать свой культурный уровень и развивать народные ремёсла, или только в "луче" светодиодов.
  • 0

#97 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 11 марта 2009 - 07:51

Я тоже сразу подумал про линзу внутри горизонтального плафона (но самодельные варианты не прельщают), либо про штатные светодиодные лампы, которые сразу светят куда надо. Вот такой буржуйский вариант (вторая лампа на картинке): http://www.superbrig...cs/1156-x30.htm
Встречал ли кто-нибудь что-либо подобное в наших магазинах? Если готового варианта нет или плафон будет недостаточно рассеивать направленный светодиодный поток и т.д., то лично для меня решение однозначно - буду ставить газелевские люминесцентные - как раз в выходные были у коллеги СИС, включали свет в каюте: вот уж действительно, и читать, и вышивать, и все что душе угодно.
  • 0

#98 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 11 марта 2009 - 21:26

Кстати вот та лампа, которую я пробовал. Светит вперед, в каюте темно...

Прикрепленные изображения

  • lampa.jpg

  • 0

#99 Konger

Konger

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Катер
  • Название: Николь классик

Отправлено 11 марта 2009 - 22:03

Кстати вот та лампа, которую я пробовал. Светит вперед, в каюте темно...

Такие лампы хороши для локального освещения в рубке или там над штурпанским столиком.
С уважением Иван
  • 0

#100 Moder

Moder

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 212 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 34 фута
  • Название: Ирида

Отправлено 11 марта 2009 - 22:14

Такие лампы хороши для локального освещения в рубке или там над штурпанским столиком.
С уважением Иван

Я думаю из нее переноску сделать... а в каюту буду чего-нибудь другое придумывать, скорее всего от Газели таки.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей