У меня на вантах 5, на штаге 6 мм. И мачта 10м Сейчас изготовил закрутку,вот и думаю придется мне штаг укорачивать, или лучше другой сделать?6 мм - это малость перебор. Это для полутонников. Разрывное усилие основных вант (самый толстый трос из всего стоячего такелажа) выбирается равным водоизмещению. У меня при водоизмещении 800 кг всюду тройка стоит (хотя это маловато, но стоит же, давно стоит). Для Вашего случая - 5 мм, или Вы не свою лодку вооружаете?
Впрочем, коллега druzhinin, по-моему, имел в виду не то, что 6-мм трос не закатается, а то, что это будет физически тяжело. С этим согласен. "Фитнесс" тот ещё.
Заделка наконечника троса
#26
Отправлено 17 марта 2009 - 16:57
#27
Отправлено 17 марта 2009 - 17:00
Уточните, пожалуйста, термин "banana swage" (банановая обжимка?). Катал 3 и 4 мм. 6 мм не катал. Да топикстартеру это, по-моему и не нужно - не те у него размеры парохода.
Это когда обжатый участок изгибается в фоме банана. Приводит к нераномерной нагрузке на трос и разрушению соединения. При 5-6 мм и использовании трубореза наконечик может вообще сломаться при большом усилии на вращение.
#28
Отправлено 17 марта 2009 - 17:08
У меня на вантах 5, на штаге 6 мм. И мачта 10м Сейчас изготовил закрутку,вот и думаю придется мне штаг укорачивать, или лучше другой сделать?
Всего-то и надо один Норсеман поставить на штаге у палубы. Можно взять его с удлиненным стержнем. Так на фирменных закрутках и сделано. Вместо талрепа используется механизм закрутки, а вместо обжимного наконечника ставится цанговый зажим на том же штаге.
#29
Отправлено 17 марта 2009 - 17:26
Со штагом переборщили. Вот, специально взял разрывные нагрузки не у производителей, а у продавцов троса (им выгодно впарить трос потолще):У меня на вантах 5, на штаге 6 мм. И мачта 10м Сейчас изготовил закрутку,вот и думаю придется мне штаг укорачивать, или лучше другой сделать?
http://www.omegasail...tsteelrope.html
Сообщение отредактировал ЮраИл: 17 марта 2009 - 17:39
#30
Отправлено 17 марта 2009 - 17:31
Не замечал такого. А сломать можно и 3-мм наконечник (и всё, что угодно). Надо работать винтом трубореза без фанатизма. Чуток подкрутил- обкатал 2-3 раза.Это когда обжатый участок изгибается в фоме банана. Приводит к нераномерной нагрузке на трос и разрушению соединения. При 5-6 мм и использовании трубореза наконечик может вообще сломаться при большом усилии на вращение.
У Вас, я так понял, есть негативный опыт применения трубореза? Или это только предположения?
#31
Отправлено 17 марта 2009 - 17:45
Коллега, главное принцип, а тип троса (сталь-пенька) не важен.Это не совсем верно.В приведенной ссылке показан*голландский* огон для растительного троса.На стальном так не делают,я не встречал.На стальном тросе *голландским* огоном называется особая система плетения по спуску.
http://4x4.aaa13.ru/...oken_tros12.jpg
#32
Отправлено 17 марта 2009 - 17:48
Не замечал такого. А сломать можно и 3-мм наконечник (и всё, что угодно). Надо работать винтом трубореза без фанатизма. Чуток подкрутил- обкатал 2-3 раза.
У Вас, я так понял, есть негативный опыт применения трубореза? Или это только предположения?
Никогда не пользовался этой штукой. Просто по теории, прокатка за несколько раз даже на спец станке приводит к хрупкости металла. Это один из главных недостатков запрессованых наконечкиков. Невозможно проверить как это было сделано. По хорошему необходимо запрессовать за один ход, иначе наконечник может треснуть под нагрузкой и ... все.
Вы предлагаете создать хрупкие зоны поперек троса в нескольких местах. Звучит очень сомнительно.
Конечно, если нагрузка на соединение никогда не бывает близкой к рабочей, то это, возможно, и не важно, но для морских условий, когда некуда спрятаться от погоды, я бы не стал это делать.
#33
Отправлено 17 марта 2009 - 17:51
Насколько я знаю, есть некая проблема с заплетанием огонов на тросе 1 х 19. Проволоки там располагаются как бы в два слоя, и традиционная техника заплетания оказывается бессильной. Отдавал я заплести огон на таком тросе одному спецу. Тот сразу отказался.Коллега, главное принцип, а тип троса (сталь-пенька) не важен.
http://4x4.aaa13.ru/...oken_tros12.jpg
#34
Отправлено 17 марта 2009 - 17:58
Может, я неправ, но для хромоникелевой нержавейки 12Х18Н9Т наклёп - не очень характерное явление. Уж больно она текучая и вязкая.Никогда не пользовался этой штукой. Просто по теории, прокатка за несколько раз даже на спец станке приводит к хрупкости металла. Это один из главных недостатков запрессованых наконечкиков. Невозможно проверить как это было сделано. По хорошему необходимо запрессовать за один ход, иначе наконечник может треснуть под нагрузкой и ... все.
Вы предлагаете создать хрупкие зоны поперек троса в нескольких местах. Звучит очень сомнительно.
Конечно, если нагрузка на соединение никогда не бывает близкой к рабочей, то это, возможно, и не важно, но для морских условий, когда некуда спрятаться от погоды, я бы не стал это делать.
Чтобы слабым местом не оказалась ближайшая к "уху" закатка, её рекомендуется делать не такой глубокой, как остальные. Это для подстраховки. Но знаете, поломанные мачты - видел, поломанные баллеры - видел, а вот поломанный закатанный наконечник - не приходилось.
#35
Отправлено 17 марта 2009 - 17:59
А может тогда лучше не обкатывать ,а обжимать на прессе, ? тогда металл не будет слоиться и трескаться как при прокрутке?Никогда не пользовался этой штукой. Просто по теории, прокатка за несколько раз даже на спец станке приводит к хрупкости металла. Это один из главных недостатков запрессованых наконечкиков. Невозможно проверить как это было сделано. По хорошему необходимо запрессовать за один ход, иначе наконечник может треснуть под нагрузкой и ... все.
Вы предлагаете создать хрупкие зоны поперек троса в нескольких местах. Звучит очень сомнительно.
Конечно, если нагрузка на соединение никогда не бывает близкой к рабочей, то это, возможно, и не важно, но для морских условий, когда некуда спрятаться от погоды, я бы не стал это делать.
Наверное нужно провести несколько эксперементов на кусках троса на разрыв заделки ,тогда и будет ясно что крепче? А потянуть можно и лебедкой 3х тонной .
Сообщение отредактировал Александр Яковлев: 17 марта 2009 - 18:04
#37
Отправлено 17 марта 2009 - 18:07
А может тогда лучше не обкатывать ,а обжимать на прессе, ? тогда металл не будет слоиться и трескаться как при прокрутке?
Так в этом весь вопрос и есть. Если есть подходящий пресс и челове, который это умеет делать, так и надо делать. Важно подобрать усилие и оснастку, что бы сделать за один раз.
По маркам стали в России не специалист. У нас их зовут 304 и 316. Их них и делают наконечники. Цанговые сделаны из 316.
#38
Отправлено 17 марта 2009 - 18:11
Уточните, пожалуйста, термин "banana swage" (банановая обжимка?). Катал 3 и 4 мм. 6 мм не катал. Да топикстартеру это, по-моему и не нужно - не те у него размеры парохода.
а, посмотрел на фото. нет, в такой схеме "банана" не будет. сложно сказать , я такой обжимки ни разу на яхтах не видел: обычно в обжимных машинках наконечник прокатывают все-таки вдоль, а не по окружности несколько раз.
#39
Отправлено 17 марта 2009 - 18:11
АИСИ 304 и 316 по механическим свойствам близки. 304 - аналог 12Х18Н9Т. Из 316 делают медицинское и пищевое оборудование. Почему из неё делают наконечники? Наверное, меньше корродирует в морской воде.Так в этом весь вопрос и есть. Если есть подходящий пресс и челове, который это умеет делать, так и надо делать. Важно подобрать усилие и оснастку, что бы сделать за один раз.
По маркам стали в России не специалист. У нас их зовут 304 и 316. Их них и делают наконечники. Цанговые сделаны из 316.
#40
Отправлено 17 марта 2009 - 18:13
Насколько я знаю, есть некая проблема с заплетанием огонов на тросе 1 х 19. Проволоки там располагаются как бы в два слоя, и традиционная техника заплетания оказывается бессильной. Отдавал я заплести огон на таком тросе одному спецу. Тот сразу отказался.
рабочая схема есть, если напомните в личку - отсканирую страничку из книжки и выложу.
#41
Отправлено 17 марта 2009 - 18:14
Вот здесь по пресам:http://www.stroyvitrina.ru/unit47178.htm
http://www.enertool....crimp_hydr1.htm
http://www.spbvector...mp;folder_id=50
Сообщение отредактировал Александр Яковлев: 17 марта 2009 - 18:36
#42
Отправлено 17 марта 2009 - 18:28
Достаточное. Что-то тут говорили про 200 или 350 тонн. А насколько должен отличаться диаметр обжимки - матрицы от диаметра наконечника?А какое давление на прессе должно быть?
Отсутствие ответов на эти вопросы и обратило меня к "труборезу", где всё известно, хотя у меня на работе прессы есть.
#43
Отправлено 17 марта 2009 - 18:38
АИСИ 304 и 316 по механическим свойствам близки. 304 - аналог 12Х18Н9Т. Из 316 делают медицинское и пищевое оборудование. Почему из неё делают наконечники? Наверное, меньше корродирует в морской воде.
316 меньше корродирует, но менее "прочная", поэтому для запрессовки из нее не делают, а цанговые - делают. Там размер не так важен.
#44
Отправлено 17 марта 2009 - 18:42
Достаточное. Что-то тут говорили про 200 или 350 тонн. А насколько должен отличаться диаметр обжимки - матрицы от диаметра наконечника?
Отсутствие ответов на эти вопросы и обратило меня к "труборезу", где всё известно, хотя у меня на работе прессы есть.
Мне такая информация попадалась в Сети на англ. языке, но, поскольку, я сам это не делаю, не могу вспомнить где она есть.
Хотя и дорого, перехожу постепенно на цанговые, готовлюсь стать морским цыганом, а у них прессов нет, только руки и пара ключей. Цанговые - многоразовые, только конус надо поменять.
#45
Отправлено 17 марта 2009 - 18:54
Мне такая информация попадалась в Сети на англ. языке, но, поскольку, я сам это не делаю, не могу вспомнить где она есть.
Хотя и дорого, перехожу постепенно на цанговые, готовлюсь стать морским цыганом, а у них прессов нет, только руки и пара ключей. Цанговые - многоразовые, только конус надо поменять.
А конус тоже из нержавейки или более пластичный материал (латунь,бронза)?
#46
Отправлено 17 марта 2009 - 18:57
Дороговаты, собаки, для СНГовии. Хотя для Александра Яковлева, выходит, надо всего 1 штука. Можно и разориться на 20 баксов, и быть спокойным за свой штаг.Хотя и дорого, перехожу постепенно на цанговые, готовлюсь стать морским цыганом, а у них прессов нет, только руки и пара ключей. Цанговые - многоразовые, только конус надо поменять.
#47
Отправлено 17 марта 2009 - 19:04
Неужели Вы труборезом такое давление создадите? Вернее , как я понимаю,после обкатки давление обжимной трубки на тросс должно быть равно этой цифре 200 или 350 тонн.???. Мне кажется что вполне хватит давления и до 10т при применяемой обжимке в 10мм? А в ручных пресах до 20т. Я думаю этого достаточно должно быть?. И ни каких фитнесов с закаткой. И цена 2000р я думаю ,для такого приспособления приемлемая, можно держать на лодке и в любых походных условиях заделать тросс????Достаточное. Что-то тут говорили про 200 или 350 тонн. А насколько должен отличаться диаметр обжимки - матрицы от диаметра наконечника?
Отсутствие ответов на эти вопросы и обратило меня к "труборезу", где всё известно, хотя у меня на работе прессы есть.
Просто наверное, я думаю, раньше не было такого инструмента,поэтому народ и не задумывался ,что все может быть гораздо проще??? Или я не прав?
#48
Отправлено 17 марта 2009 - 19:13
Это не совсем верно.В приведенной ссылке показан*голландский* огон для растительного троса.На стальном так не делают,я не встречал.На стальном тросе *голландским* огоном называется особая система плетения по спуску.
На стальном легко делается, только до расплетения одеть одну две алюминевые зажимки, а вот если есть возможность проверить или сравнить на разрыв - делитесь, (трос расплетаем пополам)
#49
Отправлено 17 марта 2009 - 19:16
Да, я, то конечно, несколько штук приобрету ,пусть лежат, но уже интересен сам процесс облегчения надежной заделки троса.Дороговаты, собаки, для СНГовии. Хотя для Александра Яковлева, выходит, надо всего 1 штука. Можно и разориться на 20 баксов, и быть спокойным за свой штаг.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей