Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Заделка наконечника троса


Сообщений в теме: 110

#26 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 17 марта 2009 - 16:57

6 мм - это малость перебор. Это для полутонников. Разрывное усилие основных вант (самый толстый трос из всего стоячего такелажа) выбирается равным водоизмещению. У меня при водоизмещении 800 кг всюду тройка стоит (хотя это маловато, но стоит же, давно стоит). Для Вашего случая - 5 мм, или Вы не свою лодку вооружаете?
Впрочем, коллега druzhinin, по-моему, имел в виду не то, что 6-мм трос не закатается, а то, что это будет физически тяжело. С этим согласен. "Фитнесс" тот ещё.

У меня на вантах 5, на штаге 6 мм. И мачта 10м :rolleyes: Сейчас изготовил закрутку,вот и думаю придется мне штаг укорачивать, или лучше другой сделать?
  • 0

#27 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 марта 2009 - 17:00

Уточните, пожалуйста, термин "banana swage" (банановая обжимка?). Катал 3 и 4 мм. 6 мм не катал. Да топикстартеру это, по-моему и не нужно - не те у него размеры парохода.


Это когда обжатый участок изгибается в фоме банана. Приводит к нераномерной нагрузке на трос и разрушению соединения. При 5-6 мм и использовании трубореза наконечик может вообще сломаться при большом усилии на вращение.
  • 0

#28 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 марта 2009 - 17:08

У меня на вантах 5, на штаге 6 мм. И мачта 10м :rolleyes: Сейчас изготовил закрутку,вот и думаю придется мне штаг укорачивать, или лучше другой сделать?


Всего-то и надо один Норсеман поставить на штаге у палубы. Можно взять его с удлиненным стержнем. Так на фирменных закрутках и сделано. Вместо талрепа используется механизм закрутки, а вместо обжимного наконечника ставится цанговый зажим на том же штаге.
  • 0

#29 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 марта 2009 - 17:26

У меня на вантах 5, на штаге 6 мм. И мачта 10м :rolleyes: Сейчас изготовил закрутку,вот и думаю придется мне штаг укорачивать, или лучше другой сделать?

Со штагом переборщили. Вот, специально взял разрывные нагрузки не у производителей, а у продавцов троса (им выгодно впарить трос потолще):
http://www.omegasail...tsteelrope.html

Сообщение отредактировал ЮраИл: 17 марта 2009 - 17:39

  • 0

#30 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 марта 2009 - 17:31

Это когда обжатый участок изгибается в фоме банана. Приводит к нераномерной нагрузке на трос и разрушению соединения. При 5-6 мм и использовании трубореза наконечик может вообще сломаться при большом усилии на вращение.

Не замечал такого. А сломать можно и 3-мм наконечник (и всё, что угодно). Надо работать винтом трубореза без фанатизма. Чуток подкрутил- обкатал 2-3 раза.
У Вас, я так понял, есть негативный опыт применения трубореза? Или это только предположения?
  • 0

#31 Victor LT

Victor LT

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:страна Литуания
  • Судно: швертбот
  • Название: Draco

Отправлено 17 марта 2009 - 17:45

Это не совсем верно.В приведенной ссылке показан*голландский* огон для растительного троса.На стальном так не делают,я не встречал.На стальном тросе *голландским* огоном называется особая система плетения по спуску.

Коллега, главное принцип, а тип троса (сталь-пенька) не важен.

http://4x4.aaa13.ru/...oken_tros12.jpg
:rolleyes:
  • 0

#32 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 марта 2009 - 17:48

Не замечал такого. А сломать можно и 3-мм наконечник (и всё, что угодно). Надо работать винтом трубореза без фанатизма. Чуток подкрутил- обкатал 2-3 раза.
У Вас, я так понял, есть негативный опыт применения трубореза? Или это только предположения?



Никогда не пользовался этой штукой. Просто по теории, прокатка за несколько раз даже на спец станке приводит к хрупкости металла. Это один из главных недостатков запрессованых наконечкиков. Невозможно проверить как это было сделано. По хорошему необходимо запрессовать за один ход, иначе наконечник может треснуть под нагрузкой и ... все.

Вы предлагаете создать хрупкие зоны поперек троса в нескольких местах. Звучит очень сомнительно.

Конечно, если нагрузка на соединение никогда не бывает близкой к рабочей, то это, возможно, и не важно, но для морских условий, когда некуда спрятаться от погоды, я бы не стал это делать.
  • 0

#33 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 марта 2009 - 17:51

Коллега, главное принцип, а тип троса (сталь-пенька) не важен.

http://4x4.aaa13.ru/...oken_tros12.jpg
:rolleyes:

Насколько я знаю, есть некая проблема с заплетанием огонов на тросе 1 х 19. Проволоки там располагаются как бы в два слоя, и традиционная техника заплетания оказывается бессильной. Отдавал я заплести огон на таком тросе одному спецу. Тот сразу отказался.
  • 0

#34 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 марта 2009 - 17:58

Никогда не пользовался этой штукой. Просто по теории, прокатка за несколько раз даже на спец станке приводит к хрупкости металла. Это один из главных недостатков запрессованых наконечкиков. Невозможно проверить как это было сделано. По хорошему необходимо запрессовать за один ход, иначе наконечник может треснуть под нагрузкой и ... все.

Вы предлагаете создать хрупкие зоны поперек троса в нескольких местах. Звучит очень сомнительно.

Конечно, если нагрузка на соединение никогда не бывает близкой к рабочей, то это, возможно, и не важно, но для морских условий, когда некуда спрятаться от погоды, я бы не стал это делать.

Может, я неправ, но для хромоникелевой нержавейки 12Х18Н9Т наклёп - не очень характерное явление. Уж больно она текучая и вязкая.
Чтобы слабым местом не оказалась ближайшая к "уху" закатка, её рекомендуется делать не такой глубокой, как остальные. Это для подстраховки. Но знаете, поломанные мачты - видел, поломанные баллеры - видел, а вот поломанный закатанный наконечник - не приходилось.
  • 0

#35 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 17 марта 2009 - 17:59

Никогда не пользовался этой штукой. Просто по теории, прокатка за несколько раз даже на спец станке приводит к хрупкости металла. Это один из главных недостатков запрессованых наконечкиков. Невозможно проверить как это было сделано. По хорошему необходимо запрессовать за один ход, иначе наконечник может треснуть под нагрузкой и ... все.

Вы предлагаете создать хрупкие зоны поперек троса в нескольких местах. Звучит очень сомнительно.

Конечно, если нагрузка на соединение никогда не бывает близкой к рабочей, то это, возможно, и не важно, но для морских условий, когда некуда спрятаться от погоды, я бы не стал это делать.

А может тогда лучше не обкатывать ,а обжимать на прессе, ? тогда металл не будет слоиться и трескаться как при прокрутке?
Наверное нужно провести несколько эксперементов на кусках троса на разрыв заделки ,тогда и будет ясно что крепче? А потянуть можно и лебедкой 3х тонной .

Сообщение отредактировал Александр Яковлев: 17 марта 2009 - 18:04

  • 0

#36 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 марта 2009 - 18:05

А может тогда лучше не обкатывать ,а обжимать на прессе, ? тогда металл не будет слоиться и трескаться как при прокрутке?

Пресс лучше, спору нет (если есть матрицы, и, собственно, сам пресс).
  • 0

#37 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 марта 2009 - 18:07

А может тогда лучше не обкатывать ,а обжимать на прессе, ? тогда металл не будет слоиться и трескаться как при прокрутке?


Так в этом весь вопрос и есть. Если есть подходящий пресс и челове, который это умеет делать, так и надо делать. Важно подобрать усилие и оснастку, что бы сделать за один раз.

По маркам стали в России не специалист. У нас их зовут 304 и 316. Их них и делают наконечники. Цанговые сделаны из 316.
  • 0

#38 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 17 марта 2009 - 18:11

Уточните, пожалуйста, термин "banana swage" (банановая обжимка?). Катал 3 и 4 мм. 6 мм не катал. Да топикстартеру это, по-моему и не нужно - не те у него размеры парохода.


а, посмотрел на фото. нет, в такой схеме "банана" не будет. сложно сказать , я такой обжимки ни разу на яхтах не видел: обычно в обжимных машинках наконечник прокатывают все-таки вдоль, а не по окружности несколько раз.
  • 0

#39 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 марта 2009 - 18:11

Так в этом весь вопрос и есть. Если есть подходящий пресс и челове, который это умеет делать, так и надо делать. Важно подобрать усилие и оснастку, что бы сделать за один раз.

По маркам стали в России не специалист. У нас их зовут 304 и 316. Их них и делают наконечники. Цанговые сделаны из 316.

АИСИ 304 и 316 по механическим свойствам близки. 304 - аналог 12Х18Н9Т. Из 316 делают медицинское и пищевое оборудование. Почему из неё делают наконечники? Наверное, меньше корродирует в морской воде.
  • 0

#40 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 17 марта 2009 - 18:13

Насколько я знаю, есть некая проблема с заплетанием огонов на тросе 1 х 19. Проволоки там располагаются как бы в два слоя, и традиционная техника заплетания оказывается бессильной. Отдавал я заплести огон на таком тросе одному спецу. Тот сразу отказался.


рабочая схема есть, если напомните в личку - отсканирую страничку из книжки и выложу.
  • 0

#41 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 17 марта 2009 - 18:14

А какое давление на прессе должно быть?
Вот здесь по пресам:http://www.stroyvitrina.ru/unit47178.htm
http://www.enertool....crimp_hydr1.htm
http://www.spbvector...mp;folder_id=50

Сообщение отредактировал Александр Яковлев: 17 марта 2009 - 18:36

  • 0

#42 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 марта 2009 - 18:28

А какое давление на прессе должно быть?

Достаточное. Что-то тут говорили про 200 или 350 тонн. А насколько должен отличаться диаметр обжимки - матрицы от диаметра наконечника?
Отсутствие ответов на эти вопросы и обратило меня к "труборезу", где всё известно, хотя у меня на работе прессы есть.
  • 0

#43 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 марта 2009 - 18:38

АИСИ 304 и 316 по механическим свойствам близки. 304 - аналог 12Х18Н9Т. Из 316 делают медицинское и пищевое оборудование. Почему из неё делают наконечники? Наверное, меньше корродирует в морской воде.


316 меньше корродирует, но менее "прочная", поэтому для запрессовки из нее не делают, а цанговые - делают. Там размер не так важен.
  • 0

#44 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 марта 2009 - 18:42

Достаточное. Что-то тут говорили про 200 или 350 тонн. А насколько должен отличаться диаметр обжимки - матрицы от диаметра наконечника?
Отсутствие ответов на эти вопросы и обратило меня к "труборезу", где всё известно, хотя у меня на работе прессы есть.


Мне такая информация попадалась в Сети на англ. языке, но, поскольку, я сам это не делаю, не могу вспомнить где она есть.

Хотя и дорого, перехожу постепенно на цанговые, готовлюсь стать морским цыганом, а у них прессов нет, только руки и пара ключей. Цанговые - многоразовые, только конус надо поменять.
  • 0

#45 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 17 марта 2009 - 18:54

Мне такая информация попадалась в Сети на англ. языке, но, поскольку, я сам это не делаю, не могу вспомнить где она есть.

Хотя и дорого, перехожу постепенно на цанговые, готовлюсь стать морским цыганом, а у них прессов нет, только руки и пара ключей. Цанговые - многоразовые, только конус надо поменять.


А конус тоже из нержавейки или более пластичный материал (латунь,бронза)?
  • 0

#46 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 17 марта 2009 - 18:57

Хотя и дорого, перехожу постепенно на цанговые, готовлюсь стать морским цыганом, а у них прессов нет, только руки и пара ключей. Цанговые - многоразовые, только конус надо поменять.

Дороговаты, собаки, для СНГовии. Хотя для Александра Яковлева, выходит, надо всего 1 штука. Можно и разориться на 20 баксов, и быть спокойным за свой штаг.
  • 0

#47 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 17 марта 2009 - 19:04

Достаточное. Что-то тут говорили про 200 или 350 тонн. А насколько должен отличаться диаметр обжимки - матрицы от диаметра наконечника?
Отсутствие ответов на эти вопросы и обратило меня к "труборезу", где всё известно, хотя у меня на работе прессы есть.

Неужели Вы труборезом такое давление создадите? Вернее , как я понимаю,после обкатки давление обжимной трубки на тросс должно быть равно этой цифре 200 или 350 тонн.???. Мне кажется что вполне хватит давления и до 10т при применяемой обжимке в 10мм? А в ручных пресах до 20т. Я думаю этого достаточно должно быть?. И ни каких фитнесов с закаткой. И цена 2000р я думаю ,для такого приспособления приемлемая, можно держать на лодке и в любых походных условиях заделать тросс????
Просто наверное, я думаю, раньше не было такого инструмента,поэтому народ и не задумывался ,что все может быть гораздо проще??? Или я не прав?
  • 0

#48 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 17 марта 2009 - 19:13

Это не совсем верно.В приведенной ссылке показан*голландский* огон для растительного троса.На стальном так не делают,я не встречал.На стальном тросе *голландским* огоном называется особая система плетения по спуску.


На стальном легко делается, только до расплетения одеть одну две алюминевые зажимки, а вот если есть возможность проверить или сравнить на разрыв - делитесь, (трос расплетаем пополам)
  • 0

#49 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 17 марта 2009 - 19:16

Дороговаты, собаки, для СНГовии. Хотя для Александра Яковлева, выходит, надо всего 1 штука. Можно и разориться на 20 баксов, и быть спокойным за свой штаг.

Да, я, то конечно, несколько штук приобрету ,пусть лежат, но уже интересен сам процесс облегчения надежной заделки троса.
  • 0

#50 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 марта 2009 - 19:21

А конус тоже из нержавейки или более пластичный материал (латунь,бронза)?


Конус из того же материала. У каждого вида - свой конус. Разный конус для разного вида троса. Квик аттач - один конус для всех тросов.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей