Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Заделка наконечника троса


Сообщений в теме: 110

#51 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 17 марта 2009 - 19:26

На стальном легко делается, только до расплетения одеть одну две алюминевые зажимки, а вот если есть возможность проверить или сравнить на разрыв - делитесь, (трос расплетаем пополам)

Расплетаем на два уса,затем формируем огон и по ходу закладки троса вплетаем усы в свое место ,до самого окончания огона. Затем огон крепим к лебедке(я проверял двух тонной, трос 3 мм (оцинковка) трос порвал, огон остался живой :rolleyes:

Сообщение отредактировал Александр Яковлев: 17 марта 2009 - 19:28

  • 0

#52 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 17 марта 2009 - 21:56

Разрывное усилие основных вант (самый толстый трос из всего стоячего такелажа) выбирается равным водоизмещению.

Наверное, самый напряженный (на счёт толстого не уверен) трос -всё же форштаг. По правилам класса Микро, на пример, разрывная нагрузка форштага должна превышать 1.5 водоизмещения лодки.

Всё же Квик Атач можно скопировать. Уж очень он простой. Renown, их у Вас есть? Не могли бы Вы его измерить и набросать эскизик, на благо бедных соотечественников?

Сообщение отредактировал Какер: 17 марта 2009 - 21:57

  • 0

#53 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 17 марта 2009 - 22:09

Всё же Квик Атач можно скопировать. Уж очень он простой. Renown, их у Вас есть? Не могли бы Вы его измерить и набросать эскизик, на благо бедных соотечественников?


Тему не читаете?
Ссылку вроде давал на все размеры.
  • 1

#54 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 17 марта 2009 - 22:40

Вернусь немного назад- к обжимкам. Такая cгодится? Hydraulic Crimping Tools YQK-70

Прикрепленные изображения

  • YQK_70.JPG

  • 0

#55 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 17 марта 2009 - 23:10

Тему не читаете?
Ссылку вроде давал на все размеры.

Вы вероятно невнимательно читаете мои посты, а так же материалы, на которые даете ссылки. Там приведены внешние (габаритные) размеры изделий, которые совершенно ни какой полезной нагрузки не несут. Меня же в первую очередь интересуют внутренние диаметры, конусность, ширина щели цапфы и т.д.
  • 0

#56 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 17 марта 2009 - 23:37

Вы вероятно невнимательно читаете мои посты, а так же материалы, на которые даете ссылки. Там приведены внешние (габаритные) размеры изделий, которые совершенно ни какой полезной нагрузки не несут. Меня же в первую очередь интересуют внутренние диаметры, конусность, ширина щели цапфы и т.д.

Я этим серьезно занимался - тоже хотел выточить.
А вот тут и начинаеться самое интересное.
У ВСЕХ производителей размеры разные.
И если у Тэмикса (или Винд они сейчас.) толщина стенки 2,5 мм
То у англичан 4 мм.
Так, что плюнул я и купил фирменные.

P.S. А с каких пор Славутич в Киевской области? ;)
Всегда вроде в Черниговской был?

Сообщение отредактировал Agasfer: 17 марта 2009 - 23:38

  • 0

#57 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 17 марта 2009 - 23:52

Я этим серьезно занимался - тоже хотел выточить.
А вот тут и начинаеться самое интересное.
У ВСЕХ производителей размеры разные.
И если у Тэмикса (или Винд они сейчас.) толщина стенки 2,5 мм
То у англичан 4 мм.
Так, что плюнул я и купил фирменные.

Нам главное размеры узнать (точнее не размеры, а их соотношения), а дальше мы сами докумекаем.

P.S. А с каких пор Славутич в Киевской области? ;)
Всегда вроде в Черниговской был?

Территориально -Черниговская, административно -Киевская. Такой себе микроанклав. B)

Сообщение отредактировал Какер: 17 марта 2009 - 23:54

  • 0

#58 vladberd@bk.ru

vladberd@bk.ru

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 18 марта 2009 - 00:12

Подскажите пожалуйста ,как можно заделать трос или поставить наконечник (кроме Носермана) Возможно просто проклепать наконечник? Видел монтажный пневматический пресс в виде щипцов (используют электрики для заделки проводов) с битами под разный диаметр трубки - подойдет ли он для заделки троса? Какое давление должно быть на наконечник ,чтобы была уверенность что соединение не разойдется?

у нас есть машинка дя обкатки наконечников на тросахможем помочь.
  • 0

#59 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 18 марта 2009 - 00:12

Нам главное размеры узнать (точнее не размеры, а их соотношения), а дальше мы сами докумекаем.


Под трос 1Х19 десятку могу замерять в конце недели.
  • 0

#60 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 18 марта 2009 - 00:28

Под трос 1Х19 десятку могу замерять в конце недели.

Если нетрудно.
  • 0

#61 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 18 марта 2009 - 05:23

Под трос 1Х19 десятку могу замерять в конце недели.


Я за это не возьмусь.
  • 0

#62 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 18 марта 2009 - 17:39

Вернусь немного назад- к обжимкам.
Такая cгодится?
Hydraulic Crimping Tools YQK-70

Вот я тоже думаю про такую. Проведите эксперемент с тросом, а потом поделитесь здесь, как прошли испытания. Тем более если у Вас она уже есть.
  • 0

#63 Михайлик

Михайлик

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 492 сообщений
  • Из:Озёрск, Челяб.
  • Судно: Яхта
  • Название: Мидия

Отправлено 19 марта 2009 - 17:30

По поводу запрессовки. Как-то в КЯ была статья о запрессовке штага. Нижний конец запрессовывался в трубку с приваренной пластиной. Раксы для стакселя делались в виде разрезной шайбы, одеваемой как раз через пластину, а штаг уже через прорезь выскочить не мог. Идея очень интересная, но я не довёл тогда её до конца. (В то время ходил на стальном 3/4 тоннике). В статье были конкретные рекомендации по прессу (вроде, 200 тн) и по диаметрам обжимок (несколько отверстий, отличающихся на 0.1-0.2 мм). Журналов под рукой нет, но желающий может легко отыскать.
  • 0

#64 Алексей DA

Алексей DA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 657 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Яхта
  • Название: TATIANA

Отправлено 05 апреля 2009 - 16:43

Вот ссылка на производителя прессов для наконечников тросов.

http://www.wireteknik.se/product1.htm
  • 0

#65 Baxymba

Baxymba

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Киев, Украина
  • Судно: Яхта Conrad-24
  • Название: Fuks

Отправлено 29 августа 2009 - 18:10

А кто говорил про десятку?

Про размеры небыло разговора вообще, поэтому и не понятно что надо и что можно сделать. Может простые алюминиевые трубочки подойдут.

В той фирме на eBay есть все размеры и цены, можно проверить. Вера здесь не нужна, нужно - знание.


На www.sailmart.ru можете купить наконечники Норсемана для троса до 5мм и наконечники под завальцовку до 6мм.
  • 0

#66 Baxymba

Baxymba

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 43 сообщений
  • Из:Киев, Украина
  • Судно: Яхта Conrad-24
  • Название: Fuks

Отправлено 29 августа 2009 - 18:16

Изображение
Размеры наконечника под трос 5 мм польского производителя - фирмы CZECH:
L1=81 мм.
L2=70 мм.
L3=53 мм.
A=10,5 мм
B=9 мм
R=5,1 мм
S=7,7 мм
  • 0

#67 Даниил

Даниил

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 159 сообщений
  • Из:Seattle
  • Судно: Didi-26

Отправлено 03 сентября 2009 - 21:07

А можно ли применять алюминиевые трубочки (продаются в магазинах крепежа) для изготовления огонов с коушем на оцинкованном тросе? Нормально ли это по прочности? Я правильно понимаю, что медные для нержавеющего троса, а алюминиевые - для оцинковки? А нержавеющие трубки вообще для изготовления огонов лучше не применять (т. к. обжимать трудно) ? (хочу уточнить, что вопрос не про наконечники, а именно про трубочки для обжимки. В случае наконечников альтернативы нержавейке похоже нет, т. к. прочности меди или алюминия не хватит) Спасибо заранее за ответ ...
  • 0

#68 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 11 марта 2010 - 20:13

Сегодня купил наконечники типа "Норсеман" Подскажите где можно посмотреть типовую инструкцию по сборке наконечника на конце троса. Как правильно установить его на тросе?

Сообщение отредактировал Александр Яковлев: 11 марта 2010 - 20:30

  • 0

#69 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 11 марта 2010 - 20:20

Сегодня купил наконечники типа "Норсеман"
Подскажите где можно посмотреть типовую инструкцию по сборке наконечника на конце троса.

В Интернете.
  • 0

#70 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 11 марта 2010 - 21:07

В Интернете.

Спасибо за помощ :rolleyes: :offTopic::rolleyes: :rolleyes:
  • 0

#71 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 11 марта 2010 - 21:21

Сегодня купил наконечники типа "Норсеман"
Подскажите где можно посмотреть типовую инструкцию по сборке наконечника на конце троса. Как правильно установить его на тросе?

Коллега, ежели вы купили фирменно-каталожные наконечники, то в каждый упаковочный пакетик с ними идет мини инструкция по установке, с картинками толковыми, такими, что и коню понятно.
Если нет такого, то, действительно, стоит лишь в гугле набрать "норсеман", и вы улыбнетесь от осознания как все не сложно.
  • 0

#72 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 11 марта 2010 - 22:25

Коллега, ежели вы купили фирменно-каталожные наконечники, то в каждый упаковочный пакетик с ними идет мини инструкция по установке, с картинками толковыми, такими, что и коню понятно.
Если нет такого, то, действительно, стоит лишь в гугле набрать "норсеман", и вы улыбнетесь от осознания как все не сложно.

Я понимаю ,что не все так сложно и я конечно его поставлю без всяких инструкций, но мне хочется все же узнать нюансы по установке и заделки троса. В гугле после набора "норсеман"идут подобные ссылки:http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/art8404
http://romanov.pl/sh...-eye/p_527.html
где нет ни какого описания по установке.
  • 0

#73 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 11 марта 2010 - 22:41

Я понимаю ,что не все так сложно и я конечно его поставлю без всяких инструкций, но мне хочется все же узнать нюансы по установке и заделки троса. В гугле после набора "норсеман"идут подобные ссылки:http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/art8404
http://romanov.pl/sh...-eye/p_527.html
где нет ни какого описания по установке.

Так купили который, без листочка-инструкции что ли был?
Там нет никаких особых нюансов. Тем и ценен Норсеман.
Единствено что могу добавить, можно ставить соединение на морской герметик, чтоб выглядело "конкретно", а можно вполне обойтись без него.
Трос удобно резать маленькой болгаркой с отрезным диском 0,8 мм, не толще, иначе пряди будут подгорать. Рубить зубилом не есть гут, т.к. профиль троса сминается.
И если вы ставите лишь только один наконечник на трос, т.е. с одной стороны, то лучше ставить так, что бы при затяжке гайка шла по ходу свивки троса.
  • 0

#74 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 11 марта 2010 - 22:47

Так купили который, без листочка-инструкции что ли был?

Инструкции не было. Внутри разборного наконечника, латунный конусный сердечник с маленьким отверстием и разрезом. Я сначало подумал ,что не под тот диаметр троса, теперь думаю ,что этот сердечник нужно ввести в расплетенный трос,а потом зажать верхней резьбовой частью???
  • 0

#75 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 11 марта 2010 - 22:55

Инструкции не было. Внутри разборного наконечника, латунный конусный сердечник с маленьким отверстием и разрезом. Я сначало подумал ,что не под тот диаметр троса, теперь думаю ,что этот сердечник нужно ввести в расплетенный трос,а потом зажать верхней резьбовой частью???

[url="http://"%20&lt;a%20href="http://rostfrei.ru/edelstahl.nsf/pages/quickattach""%20target="_blank"&gt;http://rostfrei.ru/e...ges/quickattach"&lt;/a&gt;"] <a href="http://rostfrei.ru/e...uickattach&#34; target="_blank">http://rostfrei.ru/e...ges/quickattach[/url]</a>

Заделка при помощи разъемных наконечников.

Для самостоятельной заделки концов троса, не требующей специального оборудования, применяются разборные наконечники типа "Норсеман" или "Сталок". Практически единственным недостатком этого варианта является высокая стоимость фирменных деталей. Например, стоимость "норсемана" приблизительно составляет для троса диаметром 6 мм - 19 долларов, для троса диаметром 8 мм - 22 долл , для троса диаметром 10 мм - 27 долларов.

Приводим типовую инструкцию по сборке наконечника на конце троса (рис. 3).

1. Обрежьте трос с учетом длины наконечника. Перед обрезкой обмотайте трос липкой лентой и обрежьте его ножовкой через эту ленту (а). Наложите хомут из ленты, проволоки и т.п. на расстоянии около 10 см от обрезанного конца, наденьте корпус наконечника на трос (б). Подцепите наружные пряди троса отверткой или ножом (в) так, чтобы освободилась центральная часть троса (7 прядей).

2. Наденьте клин на центральную часть троса (г).

3. Равномерно распределите наружные проволоки троса вокруг клина так, чтобы они не попали в щель клина (д). При этом допускается надвинуть корпус на клин и вращать его по часовой стрелке или против нее в зависимости от направления свивки троса - это помогает равномерно распределить наружные проволоки. Конец центральной части троса должен выступать из клина на длину, равную полутора диаметрам троса.

4. Загните наружные проволоки троса с помощью пассатижей или отвертки (е). Получившаяся сборка должны выглядеть, как на левом рисунке. Если она больше похожа на средний или правый рисунки, значит, не были соблюдены требования пункта 3

5. Надвиньте на нее обушок (или вилку) наконечника (ж) и наверните его на корпус Если трос левой свивки (з), то вращать необходимо обушок, удерживая корпус, а при правой свивке (и) поступать наоборот Рекомендуется смазывать резьбы густыми сортами смазки, включающей соединения молибдена Не допускается попадание смазки на внутренние конус­ные поверхности корпуса и клина.

6. Используя подходящий пруток и гаечный ключ или тиски, затяните резьбу, не прилагая чрезмерных усилий (к)

7. Отвинтите наконечник и проверьте равномерность распределения проволок троса

8. Соберите наконечник окончательно и законтрите гайку

Сообщение отредактировал vvk01: 11 марта 2010 - 23:02

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей