Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт швертбота Луч/Луч-2


Сообщений в теме: 568

#26 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 347 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 09 Апрель 2009 - 13:28

2 Какер
Всё что вызывает сомнения или недоверие будет легко оторвать рукой. Ежели не поддаётся - пропитать смолой и дать слой ткани.

Лодка по идее хранится на берегу и спускается только для катания (15 мин сборка вооружения). Вода попадает внутрь по-любому, поэтому надо убедиться в наличии блоков непотопляемости (пенопласта) в корпусе. При открытых лючках и сливном отверстии всё вытекает и выветривается до следующих тренировок.

Не работаю шлифмашинкой. Лучше болгарки с липучками ничего нет. Ну и ручками выводить начисто.

2 Долбоелкин
Мне лично двойка не очень нравится именно из-за вооружения. Не зря она двойка ;)
Надо продумать:
- закладные под ванты, и управление стакселем
- проводку чтоб управлять лодкой в одиночку.
  • 0

#27 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 09 Апрель 2009 - 16:28

Мы половинили Луч немножко по другому.
Сначала долбали эту самую заливку борта, потом наращивали стамеску и начинали аккуратно долбить через разошедшийся борт заливку сливного отверстия (первый тип). потом, просто несколько раз довольно грубо взялись за палубу и встряхнули- колодец легко отделился. Ну а потом начали отколупывать мачтовый стакан с помощью той же длинной стамески.
  • 0

#28 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 10 Апрель 2009 - 08:02

Вчера расковырял планширь (вроде так это называется) С одного борта и кормы само отвалилось. А со вторым бортом 3 часа воевал. :angry: Сначала острым ножом отделил внешнюю часть планширя (ту, которая палуба) от всего стального, далее, через каждые 10 см вбивал стамеску и пытался отделить палубу. В двух местах таки продырявил палубу. :shuffle:

Завтра буду расковыривать колодец, дренажный эжектор (точнее блямбу под ним), буду пытаться отделить стакан. Подскажите, какие засады меня поджидают?
  • 0

#29 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 347 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 10 Апрель 2009 - 08:28

Никаких... гыыыы
Скорее всего само развалится...
Если мачтстакан был целым, то придётся делать разрез на палубе вокруг него (мой путь).
  • 0

#30 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 10 Апрель 2009 - 08:29

Если мачтстакан был целым, то придётся делать разрез на палубе вокруг него (мой путь).

А как его потом в обратный зад прилепить?
  • 0

#31 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 347 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 10 Апрель 2009 - 08:37

1. Изнутри к палубе приклеить шайбу из толстой фанеры.
2. При сборке получится дополнительное усиление в районе контакта мачтстакана и палубы.
3. Разрез слегка увеличить. Залить в него эпоксидки чтоб создать замок между палубой, шайбой и мачтстаканом. Потом наложить 3-4 полосы стеклоткани по разрезу вокруг мачтстакана.
4. Зашкурить до вменяемого состояния
  • 0

#32 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 347 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 10 Апрель 2009 - 08:44

Ща приложу эскиз:

Прикрепленные изображения

  • 02.jpg

  • 0

#33 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 10 Апрель 2009 - 08:49

Спасибо. Понятно. Только вот фанера 15 мм как то... тяжеловато что ли.
  • 0

#34 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 347 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 10 Апрель 2009 - 09:10

2 Какер
Убедительно прошу забыть про слово "утяжеление" касательно некондиционных лучей :)
2-3 дня подряд на воде и +10 кг легко...
Проще не кушать перед гонками гыыыыыы :)
  • 0

#35 no comments

no comments

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: пока (уже) нет
  • Название: пока нет

Отправлено 18 Апрель 2009 - 20:02

У меня тоже Луч,только один корпус.Разбирать не стал,просто укрепляю соединение бортов винтами в проблемных местах.Также смотрю делают в местной ДЮСШ,еще закладывают в щели какой-то состав,похожий на вареное сгущенное молоко-надо будет спросить,что это.Нет ни паруса,ни шверта,ни руля.
Если у кого-то есть шверт,можете сбросите фотку этого девайса с размерами?
  • 0

#36 долбоелкин

долбоелкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:*
  • Судно: *
  • Название: *

Отправлено 20 Апрель 2009 - 19:59

У меня тоже Луч,только один корпус.Разбирать не стал,просто укрепляю соединение бортов винтами в проблемных местах.Также смотрю делают в местной ДЮСШ,еще закладывают в щели какой-то состав,похожий на вареное сгущенное молоко-надо будет спросить,что это.Нет ни паруса,ни шверта,ни руля.
Если у кого-то есть шверт,можете сбросите фотку этого девайса с размерами?


( ПРАВИЛА ПОСТРОЙКИ И ОБМЕРА швертботов классов "Луч") http://www.sailtec.n...tes_luch_1.html

Сообщение отредактировал долбоелкин: 20 Апрель 2009 - 20:02

  • 0

#37 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 20 Апрель 2009 - 20:10

Мачтовый стакан мы отделяли (если, конечно оставалось, что отделять) без пропилов. Делали это с помощью длинной металлической пластины. Просто через разошедшийся борт приставляли её на нижнюю часть стакана и начинали долбать молотком и постепенно перемешались с борта на борт. А потом- немножко покачал и стакан отсоеденялся.

Сообщение отредактировал djeksom: 20 Апрель 2009 - 20:11

  • 0

#38 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 21 Апрель 2009 - 17:04

Быстро сказка сказывается....

Закупил я 5 кг смолы с отвердителем, 5 кв.м ткани Т11, 1 л микросфер (мало наверное), шлифмашинку, пенопласт.

Только сегодня добрался до колодца и эжектора. Отвалилось практически само. Стакан не хочет отваливаться, зараза. :moderator: Я его часа три тонкой стамеской пытался обдолбить. Плюнул. Думаю, срезать под самый низ, потом выклеить новое дно стакана на болване, а остатки старого из степса стамеской вырубить.

Все до единого стрингеры с трещинами. Внутри действительно много мусора. Шпаклевки строители не жалели, везде её здоровенные кучи. Кстати очень похоже на эпоксидку с микросферами. Но не думаю, что тогда их было.

Пара фоток. Качество мобильниковое.

Прикрепленные изображения

  • 090421_142816.jpg
  • 090421_142851.jpg

  • 0

#39 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 21 Апрель 2009 - 17:14

Насчет той шпаклевки, которая использовалась в Лучах.
Если луч 600, 800 или 21 серии- то там в качестве шпаклевки применяли ту-же самую смолу, что и на корпус, с добавлением титановых белил. (выпытал у человека который некоторое время работал на их производстве).
У 42 серии- уже что-то другое.
Какой номер у вашего корпуса?

Кстати, странный стакан- выклеен из ткани (у наших все из стекломата). Может лодка уже ремонтировалась и поэтому стакан не хочет отделяется.

Сообщение отредактировал djeksom: 21 Апрель 2009 - 17:17

  • 0

#40 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 21 Апрель 2009 - 17:18

Какой номер у вашего корпуса?

Х.З. -шильдик отвалился и потерялся. Год выпуска 89-ый. Таллинская судоверфь. Это точно.
  • 0

#41 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 21 Апрель 2009 - 20:00

Значит, уже не 600 или 800 серии- они 82 и 86 года.
если кокпит подкреплен не стрингерами а сэндвичем с желтым пенопластом- то скорее всего 21-24 серии.

Смолу какую брали?
очень рекомендую М251В- жидкая, хорошо пропитывает мат.

В качестве заливки можно использовать Престокол- это такая хитрая шпаклевка (клеящая паста)- специально для таких случаев.
  • 0

#42 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 21 Апрель 2009 - 20:35

Значит, уже не 600 или 800 серии- они 82 и 86 года.
если кокпит подкреплен не стрингерами а сэндвичем с желтым пенопластом- то скорее всего 21-24 серии.

Смолу какую брали?

Сэндвич не заметил. Смола CHS-EPOXY 525.

Кстати, странный стакан- выклеен из ткани (у наших все из стекломата). Может лодка уже ремонтировалась и поэтому стакан не хочет отделяется.


Нет, не ремонтировался. Он кстати очень прочный. Я по нему в сердцах молоточком навернул, думал, может от бокового удара отклеится. Ни фига. Молоточек срикошетил. И звук такой хороший при этом был. Очень прочно сделано.

Сообщение отредактировал Какер: 21 Апрель 2009 - 21:15

  • 0

#43 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 22 Апрель 2009 - 06:59

Со стаканом значит повезло.

Может не стоит резать его под самый низ, а прорезать на середине и потом тут же изготовить типа телескопической трубки? Все одно, легче будет собирать, чем с прорезкой палубы.

А сэндвич под кокпитом фиг заметишь. Мы случайно это выяснили, когда ремонтировали сломанный килевой стрингер.
Начали пропиливать дно кокпита, а там пенопласт. Стали выяснять, разобрали 2 списанных луча 21 и 24 серии - у всех дно кокпита без стрингеров но с пенопластом.

Сообщение отредактировал djeksom: 22 Апрель 2009 - 07:04

  • 0

#44 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 347 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 22 Апрель 2009 - 07:00

Не надо ломать стакан! Лучше режьте у палубы.
При обратной сборке лучше чтоб мачтстакан был прочно вклеен в основание. Иначе потом не добиться прочности и правильной центровки мачты.

Судя по названию эпоксидка чешская. Очень понравилась. Работает как по часам.
  • 0

#45 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 22 Апрель 2009 - 08:07

А, по вашему, проще ремонтировать и центровать прорезанную палубу?
А тут, если есть возможность, аккуратно отделяется стакан от днища, при этом остается гнездо, где он и был приклеен ранее и в чем тут проблема с центровкой?
Дальше, не удалось отделить стакан, хорошо, пилим его на середине высоты и не затягивая это дело готовим телескопическую трубку, которая будет приклеена к нижнему обрезку, а при обратной сборке сверху в нее вставится, на смоле (шпаклевке, клее и т.д.) верхний обрезок. Если все будет сделано руками то проблем с центровкой не возникнет. А насчет прочности: при прорезке палубы в районе стакана гарантировано будут нарушены палубные стрингера которые восстановить с помощью фанерной шайбы будет уже невозможно. А при простом соединении перерезанного стакана толщина стеклопластика будет заведомо больше, чем было в оригинале, да и по статистике, у луча чаще ломается верхняя часть стакана(протирается) или отрывается нижняя от днища. Чтобы стакан переломился пополам я не слышал.
  • 0

#46 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 22 Апрель 2009 - 08:32

Может не стоит резать его под самый низ, а прорезать на середине и потом тут же изготовить типа телескопической трубки?

Дело в том, что стакан имеет конусность, т.е. сужается к низу. Мне кажется, что трудно будет сделать переходную трубу.... Хотя....

Не надо ломать стакан! Лучше режьте у палубы.

Сдается мне, что такую конструкцию, действительно будет трудно вписать в силовой набор.
  • 0

#47 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 347 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 22 Апрель 2009 - 08:40

Попробую объяснить возможные проблемы:
В принципе геометрия установки мачты определяется 2-мя точками: основание в корпусе и креплением к палубе.
В заводских условиях мачтстакан формуется вместе с палубой и вклеивается в основание.
Обычно он разрушается в месте крепления к палубе.
В случае какера не представляется возможным вынуть без повреждений мачтстакан из основания.
В то же время на фото видны повреждения (сколы или разломы) в месте крепления к палубе.
Вывод: зачем ломать то что держится и является основой геометрии? Проще сделать радиальный разрез по трещине в палубе. Всё равно там придётся делать серьёзный ремонт.
В моём случае шайба была вклеена в силовую структуру палубы и её внутренний диаметр позволяет сделать ФИНАЛЬНУЮ центровку мачтстакана после склейки половинок корпусов. Поверьте моему грустному опыту, что просто склейкой корпусов вы центровки не добьётесь, т.к. клеить надо вверх днищем, обе половинки играют несмотря на болты, а общий вес конструкции также затрудняет работу.

Проблемы отклонения мачты вправо-влево очевидны. В случае неправильного завала вперёд-назад лодка не будет идти на острых курсах (избыточный завал вперёд) либо мачта не будет уходить на фордак (избыточный завал назад). Такую проблему я поимел на самой первой лодке.
Настройка возможна только практически - после установки половинки мачты и замеров В СРАВНЕНИИ С САМОЙ БЫСТРОЙ ЛОДКОЙ В КЛУБЕ.

Всё что я изложил - квинтэссенция капитальных ремонтов 3-х лодок и частичных ремонтов ещё 4-х. Изложенный мною способ дал наилучший результат.

Всем успехов и удачи!

Сообщение отредактировал dumi: 22 Апрель 2009 - 08:42

  • 0

#48 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 22 Апрель 2009 - 11:07

А Вы поверьте моему опыту, что резать палубу не стоить ни в коем случае. У него есть там только трещинки, полного отрыва нет, кое какая центровка еще сохранилась, проще потом это место проклеить. Вы же предлагаете "танцы с бубном"при последующей настройке:мол. сначала собери корпус, потом настраивай положение мачты.

что же касается квинтэссенции капитальных ремонтов так у меня на счету уже 8 капитально отремонтированных лодок и три восстановленных из явного хлама. Что, посчитаем у кого больше?

Кстати, при сборке корпуса не советую применять болты и гайки- лучше изготовь комплект зажимов.
  • 0

#49 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 22 Апрель 2009 - 11:09

КАКЕРУ

Стакан действительно имеет небольшую конусность, но и трубку формовать надо по месту.
  • 0

#50 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 22 Апрель 2009 - 11:37

КАКЕРУ

Стакан действительно имеет небольшую конусность, но и трубку формовать надо по месту.

Что то плохо себе представляю эту процедуру. Можно на пальцах объяснить?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей