кстати могу предложить вертлюг для Луча.
1200 руб, нержавейка полированная
впрочем и на другие лодки пойдет. мы такие вертлюги на Ракету 270 ставим.
Отправлено 16 июля 2015 - 16:36
Баллоны пришли. Отправка из Екатеринбурга 11 января- пришли 17. Для ж.д Владивосток недалеко
Мороз. Надул и примерил один. Все подходит.
Подходит баллон и на корпус Финн.
Сразу оба, как Walker Bay
Универсальные баллоны получились.
Луч получается 4.5 х1.9
Финн 4.9х2.2
Можно смело под родными парусами ходить, без опасности кильнутся.
Идея категорически не нравится.
финн, или луч, с баллонами, никуда не пойдёт, под креном. Как баллон коснется воды, лодка встанет.
Если это произойдёт на большой скорости, площади пера не хватит, чтобы отработать мгновенно возросшее сопротивление, и лодка может прокрутиться вокруг погруженного поплавка
Потом, опасность кеильнуться никуда не денется. А вот, при опрокидывании с баллоном, лодка не ляжет парусами на воду, как обычно бывает, а с бОльшей долей вероятности, перевернется мачтой вниз.
Даже если мачта не воткнется в дно, восстановить такой баллонник, из положения килем вверх, значительно труднее, в одиночку. Если не невозможно.
намного эффективнее потратить пару дней, на отработку оверкиля и восстановление. Чем придумывать приспособы, затрудняющие переворот.
Отправлено 01 октября 2015 - 10:42
Случайно наткнулся на информацию в интернете, может кому пригодиться...
Сам не могу найти размеры парусов Луч-2 (размеры по шкаторинам). Может у кого-то есть - сбросьте хотя бы ссылку. Хорошо бы еще размеры мачты, гика и положения крепления вант и краспиц.
[font="'times new roman', serif;"]ЛУЧ-2[/font]
[font="'times new roman', serif;"]Эмблема класса
две скрещёные буквы Л[/font]
[font="'times new roman', serif;"] Швертбот[/font] [font="'times new roman', serif;"]гоночный скиф.[/font][font="'times new roman', serif;"] Две[/font] [font="'times new roman', serif;"]трапеции.[/font]
[font="'times new roman', serif;"] Экипаж[/font][font="'times new roman', serif;"] 2[/font] [font="'times new roman', serif;"]чел[/font]
[font="'times new roman', serif;"] Рекомендуемый[/font] [font="'times new roman', serif;"]вес[/font] [font="'times new roman', serif;"]экипажа[/font][font="'times new roman', serif;"] мах[/font] [font="'times new roman', serif;"]135кг[/font]
[font="'times new roman', serif;"] Длина[/font][font="'times new roman', serif;"] 4[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]21м[/font][font="'times new roman', serif;"] Длина[/font] [font="'times new roman', serif;"]с[/font] [font="'times new roman', serif;"]бушпритом[/font][font="'times new roman', serif;"] 6[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]01м[/font]
[font="'times new roman', serif;"] Ширина[/font][font="'times new roman', serif;"] 1[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]39м[/font]
[font="'times new roman', serif;"] Вес[/font] [font="'times new roman', serif;"]корпуса[/font][font="'times new roman', serif;"] 65[/font] [font="'times new roman', serif;"]кг[/font][font="'times new roman', serif;"] до[/font] [font="'times new roman', serif;"]75кг[/font][font="'times new roman', serif;"] [/font]
[font="'times new roman', serif;"] Мачта[/font][font="'times new roman', serif;"] 5[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]7м[/font][font="'times new roman', serif;"] до[/font] [font="'times new roman', serif;"]7[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]5[/font] [font="'times new roman', serif;"]м[/font][font="'times new roman', serif;"] Площадь[/font] [font="'times new roman', serif;"]Грота[/font][font="'times new roman', serif;"] 6[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]9[/font] [font="'times new roman', serif;"]кв[/font][font="'times new roman', serif;"]/[/font][font="'times new roman', serif;"]м[/font][font="'times new roman', serif;"] - 12[/font] [font="'times new roman', serif;"]кв[/font][font="'times new roman', serif;"]/[/font][font="'times new roman', serif;"]м[/font]
[font="'times new roman', serif;"]Площадь[/font] [font="'times new roman', serif;"]стакселя[/font][font="'times new roman', serif;"] 2[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]6[/font] [font="'times new roman', serif;"]кв[/font][font="'times new roman', serif;"]/[/font][font="'times new roman', serif;"]м[/font][font="'times new roman', serif;"] - 5[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]7[/font] [font="'times new roman', serif;"]кв[/font][font="'times new roman', serif;"]/[/font][font="'times new roman', serif;"]м[/font][font="'times new roman', serif;"] [/font]
[font="'times new roman', serif;"]Площадь[/font] [font="'times new roman', serif;"]спинакера[/font][font="'times new roman', serif;"] 10[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]7[/font] [font="'times new roman', serif;"]кв[/font][font="'times new roman', serif;"]/[/font][font="'times new roman', serif;"]м[/font][font="'times new roman', serif;"] до[/font] [font="'times new roman', serif;"]30[/font] [font="'times new roman', serif;"]кв[/font][font="'times new roman', serif;"]/[/font][font="'times new roman', serif;"]м[/font]
[font="'times new roman', serif;"]Национальный киевский класс[/font]
Сообщение отредактировал Paper Jet: 01 октября 2015 - 11:35
Отправлено 01 октября 2015 - 11:29
Кстати, по ремонту Луча. Как понял из темы, наиболее проблематичные детали это швертовый колодец и степс мачты. Корпус мне достался старенький (в смысле года выпуска), а вот степс просто в хлам. Половинить не стал, побоялся нарушить обводы корпуса, а вырезал два отверстия рядом с мачтой под размер стандартных лючков (125-130мм) Резал в местах, где палуба без усилений. Усиления идут ровно по оси (на предыдущих фото видно), что бы их не повредить, отступил немного вперед. От старого стакана практически ничего не осталось, потому обклеил мачту скотчем и 3-4 слоями бумаги из какого-то глянцевого журнала, сверху обмотал стеклотканью с ЭД-20. После высыхания обрезал в размер от степса до палубы, завел внурь и через отверстия в палубе и обклеил стык со степсом. Через пару дней внутреннюю часть "трубы" обклеил скотчем соединив с наружной стороной палубы - создать форму и не дать смоле вытекать наружу. Перевернув лодку и поставив нос и корму на высокие козлы, обклеил полосами стеклоткани примыкание палубы и верхней части "трубы" степса. Одновременно проклеил жесткости палубы, насколько смог дотянуться рукой.
Наверное можно было ограничиться и одним лючком, но в ходе производства работ убедился, что двумя руками все же удобнее, да и видно лучше, что там творишь.
Работать в перевернутом положении удовольствие не самое приятное, но время явно сэкономил, учитывая что сам корпус был в весьма приличном состоянии. В отверстия палубы после ремонта вставил стандартные лючки - очень хорошо проветривается, один в корме и два рядом с мачтой. Кстати, 4 года эксплуатации - нареканий к степсу нет, сам корпус до сих пор не течет. После 2-3х часов катания на ветрах 3-4 балла воды - 0, свыше 5 - не более 1 литра.
Отправлено 02 октября 2015 - 21:08
Случайно наткнулся на информацию в интернете, может кому пригодиться...
Сам не могу найти размеры парусов Луч-2 (размеры по шкаторинам). Может у кого-то есть - сбросьте хотя бы ссылку. Хорошо бы еще размеры мачты, гика и положения крепления вант и краспиц.
[font="'times new roman', serif;"]ЛУЧ-2[/font]
[font="'times new roman', serif;"]Эмблема класса
две скрещёные буквы Л[/font][font="'times new roman', serif;"] Швертбот[/font] [font="'times new roman', serif;"]гоночный скиф.[/font][font="'times new roman', serif;"] Две[/font] [font="'times new roman', serif;"]трапеции.[/font]
[font="'times new roman', serif;"] Экипаж[/font][font="'times new roman', serif;"] 2[/font] [font="'times new roman', serif;"]чел[/font]
[font="'times new roman', serif;"] Рекомендуемый[/font] [font="'times new roman', serif;"]вес[/font] [font="'times new roman', serif;"]экипажа[/font][font="'times new roman', serif;"] мах[/font] [font="'times new roman', serif;"]135кг[/font]
[font="'times new roman', serif;"] Длина[/font][font="'times new roman', serif;"] 4[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]21м[/font][font="'times new roman', serif;"] Длина[/font] [font="'times new roman', serif;"]с[/font] [font="'times new roman', serif;"]бушпритом[/font][font="'times new roman', serif;"] 6[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]01м[/font]
[font="'times new roman', serif;"] Ширина[/font][font="'times new roman', serif;"] 1[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]39м[/font]
[font="'times new roman', serif;"] Вес[/font] [font="'times new roman', serif;"]корпуса[/font][font="'times new roman', serif;"] 65[/font] [font="'times new roman', serif;"]кг[/font][font="'times new roman', serif;"] до[/font] [font="'times new roman', serif;"]75кг[/font][font="'times new roman', serif;"] [/font]
[font="'times new roman', serif;"] Мачта[/font][font="'times new roman', serif;"] 5[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]7м[/font][font="'times new roman', serif;"] до[/font] [font="'times new roman', serif;"]7[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]5[/font] [font="'times new roman', serif;"]м[/font][font="'times new roman', serif;"] Площадь[/font] [font="'times new roman', serif;"]Грота[/font][font="'times new roman', serif;"] 6[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]9[/font] [font="'times new roman', serif;"]кв[/font][font="'times new roman', serif;"]/[/font][font="'times new roman', serif;"]м[/font][font="'times new roman', serif;"] - 12[/font] [font="'times new roman', serif;"]кв[/font][font="'times new roman', serif;"]/[/font][font="'times new roman', serif;"]м[/font]
[font="'times new roman', serif;"]Площадь[/font] [font="'times new roman', serif;"]стакселя[/font][font="'times new roman', serif;"] 2[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]6[/font] [font="'times new roman', serif;"]кв[/font][font="'times new roman', serif;"]/[/font][font="'times new roman', serif;"]м[/font][font="'times new roman', serif;"] - 5[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]7[/font] [font="'times new roman', serif;"]кв[/font][font="'times new roman', serif;"]/[/font][font="'times new roman', serif;"]м[/font][font="'times new roman', serif;"] [/font]
[font="'times new roman', serif;"]Площадь[/font] [font="'times new roman', serif;"]спинакера[/font][font="'times new roman', serif;"] 10[/font][font="'times new roman', serif;"].[/font][font="'times new roman', serif;"]7[/font] [font="'times new roman', serif;"]кв[/font][font="'times new roman', serif;"]/[/font][font="'times new roman', serif;"]м[/font][font="'times new roman', serif;"] до[/font] [font="'times new roman', serif;"]30[/font] [font="'times new roman', serif;"]кв[/font][font="'times new roman', serif;"]/[/font][font="'times new roman', serif;"]м[/font]
[font="'times new roman', serif;"]Национальный киевский класс[/font]
странная информация.
Чудят чего-то.
У прототипа Луча-2 была только одна трапеция, не было бушприта в принципе и паруса были строго определенного размера.
Размеры парусов могу сделать, но размеры рангоута сделать будет проблематично- мачты убраны на зимнее хранение.
Отправлено 02 октября 2015 - 23:35
Собственно отсюда и сомнения... В таких интервалах делать рангоут и паруса дело не благодарное. Даже восстановив всё, будет просто не с кем кататься, а спортивная лодка подразумевает состязательность, причем на равных условиях. Я так думаю...
Честно говоря сам с большей охотой хожу на Финне - более мореходен и степенен, но у Лучей есть неоспоримое преимущество - закинул на крышу микроавтобуса и гуляй... Дом на колесах, где остановился, там тебе и счастье, а с лодкой на крыше - вдвойне.
Если же вернуться к главной теме, то на заметку тем кто восстанавливает гелькоут. (!) В его составе присутствуют какие-то белила (точное название не помню). Полежав на солнышке месяц-два смола начинает потихоньку разлагаться, именно по этому катаясь на старенькой лодке, но с заводским покрытием штанишки всегда становятся с белыми разводами. Мне как-то отдали остатки белой немецкой пентафтали, так покрасил палубу Финна поверх заводского гелькоута и третий год забот не знаю. Но она бывает только глянцевая. Для южных районов - не шибко приятно, но у нас в "солнечном" Питере очень даже ничего. Собираюсь на следующий год палубу Луча перекрасить. Главное, как её глянцевость сочетать с нескользячкой...
Отправлено 03 октября 2015 - 10:42
Собственно отсюда и сомнения... В таких интервалах делать рангоут и паруса дело не благодарное. Даже восстановив всё, будет просто не с кем кататься, а спортивная лодка подразумевает состязательность, причем на равных условиях. Я так думаю...
Честно говоря сам с большей охотой хожу на Финне - более мореходен и степенен, но у Лучей есть неоспоримое преимущество - закинул на крышу микроавтобуса и гуляй... Дом на колесах, где остановился, там тебе и счастье, а с лодкой на крыше - вдвойне.
Если же вернуться к главной теме, то на заметку тем кто восстанавливает гелькоут. (!) В его составе присутствуют какие-то белила (точное название не помню). Полежав на солнышке месяц-два смола начинает потихоньку разлагаться, именно по этому катаясь на старенькой лодке, но с заводским покрытием штанишки всегда становятся с белыми разводами. Мне как-то отдали остатки белой немецкой пентафтали, так покрасил палубу Финна поверх заводского гелькоута и третий год забот не знаю. Но она бывает только глянцевая. Для южных районов - не шибко приятно, но у нас в "солнечном" Питере очень даже ничего. Собираюсь на следующий год палубу Луча перекрасить. Главное, как её глянцевость сочетать с нескользячкой...
Странно.
Юзаем в основном старые лодки- никаких разводов на одежде не остается, а лежат они на улице без тентов.
И современный гелькоут тоже не дает разводов.
Может вам попался не полиэфирный а эпоксидный гелькоут? Он может выдать такой фокус.
Отправлено 04 октября 2015 - 01:27
Странно.
Юзаем в основном старые лодки- никаких разводов на одежде не остается, а лежат они на улице без тентов.
И современный гелькоут тоже не дает разводов.
Может вам попался не полиэфирный а эпоксидный гелькоут? Он может выдать такой фокус.
Судя по жесткости корпуса, скорее всего именно эпокситный. Одно время делали такие еще в Ленинграде, они конечно подороже, но как показало время - гораздо надежнее.
Отправлено 04 октября 2015 - 20:55
Собственно отсюда и сомнения... В таких интервалах делать рангоут и паруса дело не благодарное. Даже восстановив всё, будет просто не с кем кататься, а спортивная лодка подразумевает состязательность, причем на равных условиях. Я так думаю...
Честно говоря сам с большей охотой хожу на Финне - более мореходен и степенен, но у Лучей есть неоспоримое преимущество - закинул на крышу микроавтобуса и гуляй... Дом на колесах, где остановился, там тебе и счастье, а с лодкой на крыше - вдвойне.
Если же вернуться к главной теме, то на заметку тем кто восстанавливает гелькоут. (!) В его составе присутствуют какие-то белила (точное название не помню). Полежав на солнышке месяц-два смола начинает потихоньку разлагаться, именно по этому катаясь на старенькой лодке, но с заводским покрытием штанишки всегда становятся с белыми разводами. Мне как-то отдали остатки белой немецкой пентафтали, так покрасил палубу Финна поверх заводского гелькоута и третий год забот не знаю. Но она бывает только глянцевая. Для южных районов - не шибко приятно, но у нас в "солнечном" Питере очень даже ничего. Собираюсь на следующий год палубу Луча перекрасить. Главное, как её глянцевость сочетать с нескользячкой...
Как правило двуокись титана применяли. (сухие титановые белила). А пентафталевая краска если хранение не на воде, вполне приемлемо по долговечности.
Сообщение отредактировал rn6lek: 04 октября 2015 - 20:56
Отправлено 07 апреля 2016 - 22:04
Отправлено 08 апреля 2016 - 13:46
Как понимаю, дело не в самой краске, у меня на пластиковой лодке ПФ (немецкая, строительная, марку не помню) до 5 лет держится. Проблема в совместимости старого покрытия и нового. Можно потратиться на самую дорогу и результат будет не сильно отличаться.
Корпуса Лучей делали и с ЭД и с использованием полиэфирки. В результате разложения верхнего слоя гелькоута (с разными наполнителями) появляется рыхлость - на штанах белизна остается как от мела. Именно она и не дает достаточной адгезии. Можно смытьстереть верхний слой, но процесс продолжается и результат на вашей лодке...
На мой взгляд шкурить до предела - тоже крайность, пойдет осмос. Найдите компромисный вариант - зачистить шкуркой ни много, ни мало и красьте приличной, можно и не особо дорогой краской. Мой опыт - качество краски для лодки, особенно для подводной части, не показатель. В прошлом году красил Финна, купил финскую лодочную "для окраски подводной части". Покрасил, недельки через две сверху оклеил полоски скотча для прорисовки белой полосы. Полоску нарисовал, начал снимать скотч (обычный бумажный строительный) - снял не только краску под скотчем, так еще и пластинами вокруг нее краску отодрал...
Как говориться - не верь всему, что написана.
Отправлено 09 мая 2016 - 11:51
Можно купить смывку старой краски ( их несколько видов , вам для пентафталевой эмали надо ) . Промыть опосля дождевой водой с мылом ( шампунем ) много раз . Просушить не менее суток ( особенно если вы на Камбалице ) . Из автомобильных материалов по вышкуренному гелькоуту примените грунт эпоксидный 2К соблюдая правила нанесения , далее уже можно по вашему желанию и возможностями продолжить материалами 2К ( двух компонентными ) . Как - то так , вроде .
Отправлено 24 марта 2017 - 19:30
Доброго времени всем! Хочу просить совета у профессионалов !
В прошлом году стал обладателем швертбота Луч. Достался так сказать по наследству.
Буквально вчера съездил к погранцам стал у них на учет, получил учетную карточку. Теперь весь в ожидании лета. Но.
Так сказать "знаком" с этим швертом уже не первый год. Когда он принадлежал моему товарищу, мы каждый год ездили отдыхать на море вместе. Все заботы по обслуживанию лежали полностью на его плечах (любил он это дело, и даже не одну яхту построил своими руками), но в жизни всякое случается......
Вопрос у меня собственно вот в чем. Помню в последние год шверт за день катания набирал ок 10 литров воды. Вечером вытаскивали на берег и оставляли на просушку на ночь, открыв сливную пробку и лючек.
В этом году есть очень большое желание вспомнить как это было.
Я понимаю что по хорошему надо вскрыть лодку и привести её в порядок как положено, но сейчас на это время нет, этим хочу заняться зимой.
Сейчас хочу зачистить весь корпус и покрыть автомобильным лаком 2К, для того что бы не набиралась вода во внутрь.
Скажите, мысль глупая или имеет место быть. Или же этот сезон откатать, а зимой сделать все по науке.
И ещё, где можно купить лючки. Мой имеет очень плачевный вид, весь корпус потресканный.
Буду благодарен за все советы. Строго не судите, я только начинаю знакомится со всем этим.
С уважением Сергей.
Отправлено 25 марта 2017 - 00:49
Буквально вчера съездил к погранцам стал у них на учет, получил учетную карточку.
Тоже собираюсь в этом году на море с своим Лучем. А зачем нужно к погранцам? Какие документы нужны? У меня вообще ничего по нему нет...
Сообщение отредактировал Medik_Ru: 25 марта 2017 - 00:50
Отправлено 25 марта 2017 - 09:40
Тоже собираюсь в этом году на море с своим Лучем. А зачем нужно к погранцам? Какие документы нужны? У меня вообще ничего по нему нет...
У нас (Краснодарский край) что бы выходить в море (черное, про Азовское не знаю, пока), необходимо зарегистрироваться у погранцов. Не менее чем за 4 часа перед выходом в море нужно звонить на заставу (ближайшую) и предупреждать, Борт номер такой то, ФИО, собираюсь выходить в море, вернусь тогда то. После того как вышел на берег, так же необходимо звонить и оповещать о возврате. Иначе будут проблемы.
Документов не надо ни каких. Это спортивный снаряд. Я предоставил договор купли продажи (с женой прежнего владельца) фотографии реального швертбота и его ТТХ. На меня завели учетную карту и присвоили бортовой номер. Все. Сам мучился этим вопросом год, пока не выяснил все. Теперь со спокойной совестью на море ))))).
Сообщение отредактировал Боцман251: 25 марта 2017 - 10:16
Отправлено 25 марта 2017 - 12:12
У нас (Краснодарский край) что бы выходить в море (черное, про Азовское не знаю, пока), необходимо зарегистрироваться у погранцов. Не менее чем за 4 часа перед выходом в море нужно звонить на заставу (ближайшую) и предупреждать, Борт номер такой то, ФИО, собираюсь выходить в море, вернусь тогда то. После того как вышел на берег, так же необходимо звонить и оповещать о возврате. Иначе будут проблемы.
Документов не надо ни каких. Это спортивный снаряд. Я предоставил договор купли продажи (с женой прежнего владельца) фотографии реального швертбота и его ТТХ. На меня завели учетную карту и присвоили бортовой номер. Все. Сам мучился этим вопросом год, пока не выяснил все. Теперь со спокойной совестью на море ))))).
Прикольно! Не знал... Буду иметь в виду. У меня правда и договора за давностью лет уже нету. Луч таллинский, ещё без эжекторов в кокпите.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей