мои друзья вот так лечили луча
Ремонт швертбота Луч/Луч-2
#553
Отправлено 21 марта 2018 - 06:59
Всем доброго времени суток.
Достался на восстановление Луч, 84 года выпуска, производства г.Санкт-Петербург, бортовой номер 378.
Всё у него терпимо, кроме мачтового стакана и места крепления стакана к дну.
Сам стакан без дна. Место крепления стакана к дну разбито очень сильно. Там чтото вроде цемента.
Требуются рекомендации по восстановлению степса. А также покрытия внутри стакана.
Спасибо.
#554
Отправлено 21 марта 2018 - 07:43
Идея категорически не нравится.
финн, или луч, с баллонами, никуда не пойдёт, под креном. Как баллон коснется воды, лодка встанет.
Если это произойдёт на большой скорости, площади пера не хватит, чтобы отработать мгновенно возросшее сопротивление, и лодка может прокрутиться вокруг погруженного поплавка
Потом, опасность кеильнуться никуда не денется. А вот, при опрокидывании с баллоном, лодка не ляжет парусами на воду, как обычно бывает, а с бОльшей долей вероятности, перевернется мачтой вниз.
Даже если мачта не воткнется в дно, восстановить такой баллонник, из положения килем вверх, значительно труднее, в одиночку. Если не невозможно.
намного эффективнее потратить пару дней, на отработку оверкиля и восстановление. Чем придумывать приспособы, затрудняющие переворот.
Тема вылезла из глубин. И я нашел такие сомнения... Сомнения -это теория. А практика показывает, что я прав. Баллоны супер улучшили лодку Финн для покатушек. Баллоны никогда не цепляются за воду ( иначе все бы моторные РИБЫ утонули . Все пятьсотмиллионов в мире) https://youtu.be/TmLHJrUrtHw Для " матроса" сказал, что волна - метр. Фактически некоторые гребни были до 2 . Это в 2017 году. А в 2016 году я испытал и поболее в Уссурийском заливе. К сожалению в такие волны одному снимать не получается. Если в этом году экшн камеру приобретую То выложу. Единственно, что делает Финн в большую волну- подцепляет палубой на носу пару литров воды. И она катитя по палубе, часть в кокпит. Но это уже когда "девятый вал". еу то есть в череде 2 метровых волн бывают выше, некоторые разрушаются.
Вот 2016 год- поход на Путятин. Под Лучевским парусом ( не было еще ни паруса ни мачты от Фина) я практически не откренивал лодку. Хотя на обратном пути ветер был стабильно 10 метров. Ну и с порывами. http://forum.motolod...68#reply_114900
До сезона 2018 осталось меньше месяца.
#555
Отправлено 21 марта 2018 - 09:19
Всем доброго времени суток.
Достался на восстановление Луч, 84 года выпуска, производства г.Санкт-Петербург, бортовой номер 378.
Всё у него терпимо, кроме мачтового стакана и места крепления стакана к дну.
Сам стакан без дна. Место крепления стакана к дну разбито очень сильно. Там чтото вроде цемента.
Требуются рекомендации по восстановлению степса. А также покрытия внутри стакана.
Спасибо.
Повреждение неприятное.
Для начала- очистить все остатки от крепления стакана к дну.
Далее, делается новое донышко стакана- как это сделать надо смотреть по месту (может там вообще части стакана нет).
После изготовления нового донышка делается вставка (можно даже из фанеры) по профилю дна и подгоняется к стакану и дну лодки, но не вклеивается.
В стакан вставляется нижняя часть мачты и проводится точная коррекция установки стакана относительно корпуса (самая мерзкая процедура).
Вклеивается вставка.
Место вклейки вставки оклеивается двумя слоями стекломата.
Для определения методики восстановления покрытия надо определиться, из чего делали корпус- в 1984 году в Питере Лучи не делали. Мало того, их только на ТЭВСС впервые в СССР в эти годы начали делать. Может в 1994 году? Тогда надо тем более уточнять из чего сделан корпус- их тогда клепали из чего попало невзирая на правила.
Сообщение отредактировал djeksom: 21 марта 2018 - 09:26
#556
Отправлено 21 марта 2018 - 10:39
Для лучшего понимания ситуации.
Дно стакана срезано мачтой.
Шильдик удастся посмотреть только в выходные(забыл его сфотографировать). Есть вероятность что дно и палуба от разных лучей. Везде видны следы некомпетентного ремонта.
Сообщение отредактировал Kirows1: 21 марта 2018 - 10:43
#557
Отправлено 21 марта 2018 - 18:36
У вас корпус располовинен?
Это несколько усложняет ситуацию.
Обратная сборка будет еще тем аттракционом.
Но зато гелькоут внутри стакана будет ремонтировать проще.
Сообщение отредактировал djeksom: 21 марта 2018 - 18:39
#558
Отправлено 22 марта 2018 - 03:10
У вас корпус располовинен?
Это несколько усложняет ситуацию.
Обратная сборка будет еще тем аттракционом.
Но зато гелькоут внутри стакана будет ремонтировать проще.
Да, сразу располовинил, сделал стапель для дна. Без располовинивания было не обойтись. Этот луч ремонтировали несколько раз. Дно на просвет похоже на сито, нужно добавлять 1 или 2 слоя стеклоткани с пропиткой.
Есть трещины.
Палуба тоже в печальном состоянии, но в целом всё не так уж и плохо. Затруднение вызывает мачтовый стакан и внутреннее покрытие швертового колодца. Но если со швертовым колодцем всё более/менее понятно, то со стаканом ступор. Особенно в части, которая держит его на дне.
#559
Отправлено 22 марта 2018 - 09:44
Да, сразу располовинил, сделал стапель для дна. Без располовинивания было не обойтись. Этот луч ремонтировали несколько раз. Дно на просвет похоже на сито, нужно добавлять 1 или 2 слоя стеклоткани с пропиткой.
Есть трещины.
Палуба тоже в печальном состоянии, но в целом всё не так уж и плохо. Затруднение вызывает мачтовый стакан и внутреннее покрытие швертового колодца. Но если со швертовым колодцем всё более/менее понятно, то со стаканом ступор. Особенно в части, которая держит его на дне.
У лучей с таким возрастом практически у всех дно как сито.
И если уж ремонтировать такое- то одной проклейкой уже не обойтись.
И стеклоткань- не лучший выбор: по кривизне корпуса ее не уложить- пузырей будет масса, а стеклоткань с весом 200 грамм сейчас не найти. Предлагают только электроизоляционную, но ее отмыть от пропитки- утопия.
Мы ремонтировали луч с располовиниванием- там были оторваны все стрингера- 46 серия у них всегда так, так там срезали 1 мм пластика внутри корпуса и накатывали новый. Но делали это при температуре всего 10 градусов тепла и в четыре руки. И обклейку вели 600 граммовым стекломатом с укаткой. Потом этот луч эксплуатировали в хвост и гриву- 2 года уже держится.
Но и снаружи корпус тоже красился, краска двухкомпонентная, полиуретановая, от интернешнела.
Сообщение отредактировал djeksom: 22 марта 2018 - 09:46
#560
Отправлено 22 марта 2018 - 15:05
Стакан ремонтируется элементарно. С помощью вставки из дерева либо другого подходящего материала. Она вставляется внутрь старого стакана, с выступанием на нужную величину, и используется как временная матрица. На неё наносится разделительный слой, затем гелькоут, затем накатывается нужное количество стекла с перехлёстом на старую часть стакана. После полимеризации смолы, матричка удаляется.
Для крепления стакана к дну корпуса, в нужном месте приклеивается подходящая коробочка или кольцо из пенопласта, либо чего-то подобного. Затем обформовывается, с таким расчётом, чтобы низ стакана входил в него свободно. При сборке корпуса с палубой сие углубление заполняется филером, таким же как соединение фланцев. излишки выдавливаются.
Чтобы не попасть основанием стакана в ДП, надо очень сильно постараться. А по длине +/-1см никакого рояля не сыграет, ибо сам стакан овальный и слегка конусный...
Никакой высшей математики.
ЗЫ: В принципе всё это в теме наверняка уже описывалось коллегами.
Сообщение отредактировал альф: 22 марта 2018 - 16:48
#561
Отправлено 22 марта 2018 - 17:25
Уточню. Стакан не просто овальный, должен позволять мачте открениваться по ДП, но ни вправо ни влево. В правилах класса допуски регламентированы. Если не гоняться, то можно просто обернуть бумагой и скотчем нижнюю часть мачты и использовать её как модель.
Да и хорошо бы лючек врезать рядом с мачтой. И работать удобнее и проветривается лучше чем одним заводским. Я менял стакан не половиня крпус. вырезал два отверстия рядом с мачтой и вклеивал по месту. в отверстия потом установил лючки. Главное выбрать место и не порезать ребра жесткости рядом со степсом.
Сообщение отредактировал Paper Jet: 22 марта 2018 - 17:31
#566
Отправлено 31 марта 2018 - 00:45
Вообще-то Луч-2 изначально проектировался как учебный вариант для детишек, этакий переходный вариант "от простого к сложному". Дабы освоить оснастку и управление парусами полноценной яхты. Именно потому вес экипажа составлял вес одного взрослого. А одному ходить на таком аппарате конечно проще с одним парусом.
Ради спортивного интереса построил в свое время аналогичную самоделку с площадью парусов более 20м.кв. Вышел на воду, так не то что спинакер-генагер не поставить, так дай бог бы справиться с гротом-стакселем когда еще и на оттяжке висишь.
#567
Отправлено 31 марта 2018 - 08:17
Вообще-то Луч-2 изначально проектировался как учебный вариант для детишек, этакий переходный вариант "от простого к сложному". Дабы освоить оснастку и управление парусами полноценной яхты. Именно потому вес экипажа составлял вес одного взрослого. А одному ходить на таком аппарате конечно проще с одним парусом.
Ради спортивного интереса построил в свое время аналогичную самоделку с площадью парусов более 20м.кв. Вышел на воду, так не то что спинакер-генагер не поставить, так дай бог бы справиться с гротом-стакселем когда еще и на оттяжке висишь.
Луч-2 не проектировался, его слизали с Лазер-2. Но изначальную модель подвергли "тюнинху" и получилось то что получилось.
#568
Отправлено 31 марта 2018 - 10:30
Вообще-то Луч-2 изначально проектировался как учебный вариант для детишек, этакий переходный вариант "от простого к сложному". Дабы освоить оснастку и управление парусами полноценной яхты. Именно потому вес экипажа составлял вес одного взрослого. А одному ходить на таком аппарате конечно проще с одним парусом.
Ради спортивного интереса построил в свое время аналогичную самоделку с площадью парусов более 20м.кв. Вышел на воду, так не то что спинакер-генагер не поставить, так дай бог бы справиться с гротом-стакселем когда еще и на оттяжке висишь.
Совершенствовать себя можно всегда.
#570
Отправлено 28 июля 2018 - 00:02
Собственно вопросы:
1. на табличке указано Таллинская верфь, МТ, 571, 1989, дополнительно выбит номер 311. Кто что может сказать по серии/конструктиву/материалам?
2. Сначала восстанавливаются внутренности (набор) и только потом наружка?
3. Чем формовать стрингера? Из вариантов утеплитель для труб из хозмага, нарезка из листа утеплителя экструдированного пенополистирола, свернутые в трубочку газеты. Так что?
4. Не хватает корпусной дели. Часть сломана. Допустимо ли отлить из алюминия?
5. Есть ли смысл переклеивать стрингера поочерёдно для сохранения остатков геометрии или проще плюнуть и сразу всю нутрянку зачистить и с нуля набор формовать?
6. Ни у кого не завалялась картинка с теоретически и размерами луча для создания стапеля? В интернета не нарыл почему-то...
Сообщение отредактировал Mastard: 28 июля 2018 - 00:15
#571
Отправлено 31 июля 2018 - 10:56
1. ТЭВСС в те годы маркировала лучи (таблички) следующим образом: надпись "Л", "Луч-М","Луч-2" далее номер матрицы (как правило однозначный), нижний ряд: номер корпуса, далее год выпуска. Что означает МТ и трехзначный номер- неясно. ТЭВСС все лучи делало на полиэфирах, стекломат и стеклоткань применялись примерно одинаково.
2. Как удобнее. Надо смотреть на конкретные повреждения.
3. Если вести ремонт на полиэфирной смоле- про пенополистирол можете забыть, она его растворяет. А так- все предложенные материалы пригодны в каждом конкретном случае.
4. Не ясен вопрос. какой детали не хватает?
5 Если стрингера остались и держаться- их удаление не оправдано. Они худо- бедно геометрию поддержат.
6. И не нароете. Не было в интернете таких данных (пару лет назад уже задавали этот вопрос). А размеры корпуса длина- ширина- тут не помогут.
#572
Отправлено 31 июля 2018 - 11:51
Сделал фотографии - оказалось, что ошибся в маркировке. Не "МТ", а "ЛМ" - очевидно, Луч-мини.
После отмывания кархером оказалось, что смысла в сохранении первоначального набора нет. буду срезать.
Номер матрицы, видимо, "29"
И - да! Огромное спасибо за
Если вести ремонт на полиэфирной смоле- про пенополистирол можете забыть, она его растворяет
Об этом даже не подумал
Сообщение отредактировал Mastard: 31 июля 2018 - 11:53
#573
Отправлено 31 июля 2018 - 18:33
Какой хиленький набор. Но повреждения достаточно распространенные.
И тем не менее, если он держится, не отклеился (не оторвался, не отломился) советую максимально его сохранить- меньше работы с его изготовлением заново, и корпус меньше уведет.
У наших лучей еще по одному стрингеру на скулах идет. Они короче основных, идут только в центральной части.
Таблички на наших лучах немного иные, там четыре поля для заполнения. Видимо, в 1989 году дизайн таблички упростили, а все наши лучи выпущены до 1989 года.
#574
Отправлено 16 августа 2018 - 16:32
Опыт есть. Отремонтировал несколько лучей у нас в детском клубе.
Один половинил. На моё ИМХО имеет смысл половинить лодки по-старше: у них пластик толще и палуба как у лазера. Которые по-моложе - как картонные. Их надо проклеивать, добавлять стрингеры, делать утолщения в носу, на палубе...везде короче.
Я изначально выбрал себе старичка. Половинил ножом, главное аккуратно со шверт-колодцем. Надо сделать из стали такую закорючку чтоб со стороны палубы освободить швертколодец. Дренаж обычно полуразрушен и проблем не представляет. Подмачтовый стакан также обычно убит. Если нет - аккуратно вырезать со стороны палубы.
Сам ремонт. Эпоксидка, стеклоткань, деревянные бруски 20х20 мм
Нижняя половинка: помыл и ошкурил изнутри, нарастил толщину бортов в проблемных местах, заделал пробоины и ненужные отверстия, проклеил и удлинил стрингеры. Проклеил швертколодец в стыке с днищем. Проклеил и усилил мачтстакан.
Палубная половинка: ободрал все родные стрингеры и приклеил обрешётку из брусков 20х20 мм. Получилась практически плоская палуба. Не забывать про закладные для крепления оборудования.
Соединял и центровал половинки на болтах. Затем в щели выдавливал эпоксидку с опилками.
Вся процедура заняла около месяца работы по вечерам. Честно сказать: второй раз не возьмусь.
Поищите поиском: я раньше описывал подробно процесс, а также окраску.
Также по окраске см. мою статью: http://www.windclub.com.md/?p=167Пожалуйста выложите еще раз статью,ссылка не открывается!
#575
Отправлено 26 августа 2018 - 12:50
День добрый, уважаемые. Есть у организации, в которой я работаю, собственная турбаза, с которой сейчас распродают кое какое имущество. В частности швертбот Луч-2. Подскажите пожалуйста о целесообразности его приобретения и возможности ремонта. Цель - походить под парусом одному по Волге в районе Самары или выше. Дальних походов, гонок, еще чего-то такого не планируется. Просто покатушки для себя без каких-либо рекордов. Паруса в отличном состоянии, хоть и изрядно так БУ. Такелаж конечно весь менять, тросы местами разлохмачены. Рангоут: все блоки, стопоры, кольца, ролики целое, местами только оторвано от корпуса. Мачта, гик целые, только крепление одной краспицы сломалось. Но их похоже проще новые поставить, чем ремонтировать штатные. Больше вопросов вызывает у меня корпус. Наощупь вполне целый, пробоин трещин больших нет, вмятин тоже. При нажатии "играет", но не скажу чтобы прямо как бумага. Покрытие в трещинах, окна в корме местами похоже с отслоением. Можете рассказать насчет ремонта корпуса, стоит ли браться? Предполагаю, для простых покатушек достаточно будет почистить мягкой металлич щеткой на дрели (что-то слетит, что-то зачистится), потом поверх зашпатлевать, пошкурить, грунтовка и покраска. И за какие адекватные деньги стоит брать такой комплект? Или может быть лучше и проще найти более живого Луча одноместного? Ссылку на фото прилагаю ниже. Заранее спасибо.
https://photos.app.g...32uFVqjwu55UfR6
Сообщение отредактировал Роман_В: 26 августа 2018 - 12:51
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей