Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт швертбота Луч/Луч-2


Сообщений в теме: 568

#551 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 597 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 29 Июль 2017 - 06:54

мои друзья вот так лечили луча

Прикрепленные изображения

  • IMG_20151226_150252.jpg

  • 0

#552 pustoy

pustoy

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:коломна

Отправлено 31 Июль 2017 - 05:53

мои друзья вот так лечили луча

Не злобствуй ,Витя,его ж красить ещё.Другие фотки выложи ,а то у меня не сохранились.


  • 0

#553 Kirows1

Kirows1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Khabarovsk

Отправлено 21 Март 2018 - 02:59

Всем доброго времени суток.

Достался на восстановление Луч, 84 года выпуска, производства г.Санкт-Петербург, бортовой номер 378.

 

Всё у него терпимо, кроме мачтового стакана и места крепления стакана к дну.

Сам стакан без дна. Место крепления стакана к дну разбито очень сильно. Там чтото вроде цемента.

Требуются рекомендации по восстановлению степса. А также покрытия внутри стакана.

Спасибо.


  • 0

#554 sergey ks

sergey ks

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 21 Март 2018 - 03:43

Идея категорически не нравится.

 

финн, или луч, с баллонами, никуда не пойдёт, под креном. Как баллон коснется воды, лодка встанет.

Если это произойдёт на большой скорости, площади пера не хватит, чтобы отработать мгновенно возросшее сопротивление, и лодка может прокрутиться вокруг погруженного поплавка

 

Потом, опасность кеильнуться никуда не денется. А вот, при опрокидывании с баллоном, лодка не ляжет парусами на воду, как обычно бывает, а с бОльшей долей вероятности, перевернется мачтой вниз.

Даже если мачта не воткнется в дно, восстановить такой баллонник, из положения килем вверх, значительно труднее, в одиночку. Если не невозможно.

 

намного эффективнее потратить пару дней, на отработку оверкиля и восстановление. Чем придумывать приспособы, затрудняющие переворот.

Тема вылезла из глубин. И я нашел такие сомнения... Сомнения -это теория. А практика показывает, что я прав. Баллоны супер улучшили лодку Финн для покатушек. Баллоны никогда не цепляются за воду ( иначе все бы моторные РИБЫ утонули . Все пятьсотмиллионов в мире)  https://youtu.be/TmLHJrUrtHw  Для " матроса"  сказал, что волна - метр. Фактически некоторые гребни были до 2 .  Это в 2017 году. А в 2016 году я испытал и  поболее в Уссурийском заливе. К сожалению в такие волны одному снимать не получается. Если в этом году экшн камеру приобретую То выложу. Единственно, что делает Финн в большую волну- подцепляет палубой на носу пару литров воды. И она катитя по палубе, часть в кокпит. Но это уже когда "девятый вал". еу то есть в череде 2 метровых волн бывают выше, некоторые разрушаются.

Вот 2016 год- поход на Путятин. Под Лучевским парусом ( не было еще ни паруса ни мачты от Фина) я практически не откренивал лодку. Хотя на обратном пути ветер был стабильно 10 метров. Ну и с порывами. http://forum.motolod...68#reply_114900

До  сезона 2018 осталось меньше месяца.


  • 0

#555 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 21 Март 2018 - 05:19

Всем доброго времени суток.

Достался на восстановление Луч, 84 года выпуска, производства г.Санкт-Петербург, бортовой номер 378.

 

Всё у него терпимо, кроме мачтового стакана и места крепления стакана к дну.

Сам стакан без дна. Место крепления стакана к дну разбито очень сильно. Там чтото вроде цемента.

Требуются рекомендации по восстановлению степса. А также покрытия внутри стакана.

Спасибо.

Повреждение неприятное.

Для начала- очистить все остатки от крепления стакана к дну.

Далее, делается новое донышко стакана- как это сделать надо смотреть по месту (может там вообще части стакана нет).

После изготовления нового донышка делается вставка (можно даже из фанеры) по профилю дна и подгоняется к стакану и дну лодки, но не вклеивается.

В стакан вставляется нижняя часть мачты и проводится точная коррекция установки стакана относительно корпуса (самая мерзкая процедура).

Вклеивается вставка.

Место вклейки вставки оклеивается двумя слоями стекломата.

Для определения методики восстановления покрытия надо определиться, из чего делали корпус- в 1984 году в Питере Лучи не делали. Мало того, их только на ТЭВСС впервые в СССР в эти годы начали делать. Может в 1994 году? Тогда надо тем более уточнять из чего сделан корпус- их тогда клепали из чего попало невзирая на правила.


Сообщение отредактировал djeksom: 21 Март 2018 - 05:26

  • 0

#556 Kirows1

Kirows1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Khabarovsk

Отправлено 21 Март 2018 - 06:39

2DBwX.jpg

2DBwY.jpg

 

 

Для лучшего понимания ситуации.

Дно стакана срезано мачтой.

 

Шильдик удастся посмотреть только в выходные(забыл его сфотографировать). Есть вероятность что дно и палуба от разных лучей. Везде видны следы некомпетентного ремонта.


Сообщение отредактировал Kirows1: 21 Март 2018 - 06:43

  • 0

#557 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 21 Март 2018 - 14:36

2DBwX.jpg

2DBwY.jpg

 

 

Для лучшего понимания ситуации.

Дно стакана срезано мачтой.

 

Шильдик удастся посмотреть только в выходные(забыл его сфотографировать). Есть вероятность что дно и палуба от разных лучей. Везде видны следы некомпетентного ремонта.

У вас корпус располовинен?

Это несколько усложняет ситуацию.

Обратная сборка будет еще тем аттракционом.

Но зато гелькоут внутри стакана будет ремонтировать проще.


Сообщение отредактировал djeksom: 21 Март 2018 - 14:39

  • 0

#558 Kirows1

Kirows1

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Khabarovsk

Отправлено 21 Март 2018 - 23:10

У вас корпус располовинен?

Это несколько усложняет ситуацию.

Обратная сборка будет еще тем аттракционом.

Но зато гелькоут внутри стакана будет ремонтировать проще.

Да, сразу располовинил, сделал стапель для дна. Без располовинивания было не обойтись. Этот луч ремонтировали несколько раз. Дно на просвет похоже на сито, нужно добавлять 1 или 2 слоя стеклоткани с пропиткой.

Есть трещины.  

Палуба тоже в печальном состоянии, но в целом всё не так уж и плохо. Затруднение вызывает мачтовый стакан и внутреннее покрытие швертового колодца. Но если со швертовым колодцем всё более/менее понятно, то со стаканом ступор. Особенно в части, которая держит его на дне.


  • 0

#559 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 22 Март 2018 - 05:44

Да, сразу располовинил, сделал стапель для дна. Без располовинивания было не обойтись. Этот луч ремонтировали несколько раз. Дно на просвет похоже на сито, нужно добавлять 1 или 2 слоя стеклоткани с пропиткой.

Есть трещины.  

Палуба тоже в печальном состоянии, но в целом всё не так уж и плохо. Затруднение вызывает мачтовый стакан и внутреннее покрытие швертового колодца. Но если со швертовым колодцем всё более/менее понятно, то со стаканом ступор. Особенно в части, которая держит его на дне.

У лучей с таким возрастом практически у всех дно как сито.

И если уж ремонтировать такое- то одной проклейкой уже не обойтись.

И стеклоткань- не лучший выбор: по кривизне корпуса ее не уложить- пузырей будет масса, а стеклоткань с весом 200 грамм сейчас не найти. Предлагают только электроизоляционную, но ее отмыть от пропитки- утопия.

Мы ремонтировали луч с располовиниванием- там были оторваны все стрингера- 46 серия у них всегда так, так там срезали 1 мм пластика внутри корпуса и накатывали новый. Но делали это при температуре всего 10 градусов тепла и в четыре руки. И обклейку вели 600 граммовым стекломатом с укаткой. Потом этот луч эксплуатировали в хвост и гриву- 2 года уже держится.

Но и снаружи корпус тоже красился, краска двухкомпонентная, полиуретановая, от интернешнела.


Сообщение отредактировал djeksom: 22 Март 2018 - 05:46

  • 2

#560 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 951 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 22 Март 2018 - 11:05

Стакан ремонтируется элементарно. С помощью вставки из дерева либо другого подходящего материала. Она вставляется внутрь старого стакана, с выступанием на нужную величину, и используется как временная матрица. На неё наносится разделительный слой, затем гелькоут, затем накатывается нужное количество стекла с перехлёстом на старую часть стакана. После полимеризации смолы, матричка удаляется.

Для крепления стакана к дну корпуса, в нужном месте приклеивается подходящая коробочка или кольцо из пенопласта, либо чего-то подобного. Затем обформовывается, с таким расчётом, чтобы низ стакана входил в него свободно. При сборке корпуса с палубой сие углубление заполняется филером, таким же как соединение фланцев. излишки выдавливаются.

Чтобы не попасть основанием стакана в ДП, надо очень сильно постараться. А по длине +/-1см никакого рояля не сыграет, ибо сам стакан овальный и слегка конусный...

Никакой высшей математики.

ЗЫ: В принципе всё это в теме наверняка уже описывалось коллегами.


Сообщение отредактировал альф: 22 Март 2018 - 12:48

  • 2

#561 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 357 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 22 Март 2018 - 13:25

Уточню. Стакан не просто овальный, должен позволять мачте открениваться по ДП, но ни вправо ни влево. В правилах класса допуски регламентированы. Если не гоняться, то можно просто обернуть бумагой и скотчем нижнюю часть мачты и использовать её как модель.

Да и хорошо бы лючек врезать рядом с мачтой. И работать удобнее и проветривается лучше чем одним заводским. Я менял стакан не половиня крпус. вырезал два отверстия рядом с мачтой и вклеивал по месту. в отверстия потом установил лючки. Главное выбрать место и не порезать ребра жесткости рядом со степсом.


Сообщение отредактировал Paper Jet: 22 Март 2018 - 13:31

  • 2

#562 mixxa

mixxa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 30 Март 2018 - 18:33


  • 0

#563 mixxa

mixxa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 30 Март 2018 - 18:37

2015-05-16-268.jpg

Прикрепленные изображения

  • 2015-06-12-277.jpg

  • 0

#564 mixxa

mixxa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 30 Март 2018 - 18:44

Был корпус луч 2, вклеил стакан.
  • 0

#565 mixxa

mixxa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 30 Март 2018 - 18:47

Вот что получилось.

Прикрепленные изображения

  • Яхт.jpg

  • 1

#566 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 357 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертботы
  • Название: нет

Отправлено 30 Март 2018 - 20:45

Вообще-то Луч-2 изначально проектировался как учебный вариант для детишек, этакий переходный вариант "от простого к сложному". Дабы освоить оснастку и управление парусами полноценной яхты. Именно потому вес экипажа составлял вес одного взрослого. А одному ходить на таком аппарате конечно проще с одним парусом.

Ради спортивного интереса построил в свое время аналогичную самоделку с площадью парусов более 20м.кв. Вышел на воду, так не то что спинакер-генагер не поставить, так дай бог бы справиться с гротом-стакселем когда еще и на оттяжке висишь.


  • 1

#567 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 31 Март 2018 - 04:17

Вообще-то Луч-2 изначально проектировался как учебный вариант для детишек, этакий переходный вариант "от простого к сложному". Дабы освоить оснастку и управление парусами полноценной яхты. Именно потому вес экипажа составлял вес одного взрослого. А одному ходить на таком аппарате конечно проще с одним парусом.

Ради спортивного интереса построил в свое время аналогичную самоделку с площадью парусов более 20м.кв. Вышел на воду, так не то что спинакер-генагер не поставить, так дай бог бы справиться с гротом-стакселем когда еще и на оттяжке висишь.

Луч-2 не проектировался, его слизали с Лазер-2. Но изначальную модель подвергли "тюнинху" и получилось то что получилось.


  • 0

#568 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 020 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 31 Март 2018 - 06:30

Вообще-то Луч-2 изначально проектировался как учебный вариант для детишек, этакий переходный вариант "от простого к сложному". Дабы освоить оснастку и управление парусами полноценной яхты. Именно потому вес экипажа составлял вес одного взрослого. А одному ходить на таком аппарате конечно проще с одним парусом.

Ради спортивного интереса построил в свое время аналогичную самоделку с площадью парусов более 20м.кв. Вышел на воду, так не то что спинакер-генагер не поставить, так дай бог бы справиться с гротом-стакселем когда еще и на оттяжке висишь.

Совершенствовать себя можно всегда. 

 


  • 1

#569 mixxa

mixxa

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 01 Апрель 2018 - 09:46

Виртуоз!!!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей