Перейти к содержимому


Фотография

Ремонт швертбота Луч/Луч-2


Сообщений в теме: 572

#51 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 22 Апрель 2009 - 12:04

Система труба-в трубу... Что же, попытка - не пытка. Придётся только нарастить толщину стенок обеих труб иначе мачта выломает весь узел.

"А Вы поверьте моему опыту, что резать палубу не стоить ни в коем случае. У него есть там только трещинки, полного отрыва нет, кое какая центровка еще сохранилась, проще потом это место проклеить. Вы же предлагаете "танцы с бубном"при последующей настройке:мол. сначала собери корпус, потом настраивай положение мачты." - я предлагаю конкретное апробированное решение. Вскрытие лодки автоматически нарушает все центровки. Поэтому действительно первая задача: склеить нормально половинки чтоб шверт был перпендикулярен, а вторая задача обеспечить центровку мачты. Судя по вашим словам вы не очень представляете себе склейку лодки днищем вверх. При этой операции отсутствует какая либо возможность центровать стакан. Чисто физически.
  • 0

#52 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 22 Апрель 2009 - 12:52

...Судя по вашим словам вы не очень представляете себе склейку лодки днищем вверх. При этой операции отсутствует какая либо возможность центровать стакан. Чисто физически.

А нельзя склеить палубой вверх? За одно стакан отцентровать.

З.Ы. Я из-за Вас, господа, сегодня в я/к не поехал. :) Заставили Вы меня крепко задуматься. :unsure:

Сообщение отредактировал Какер: 22 Апрель 2009 - 12:55

  • 0

#53 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 053 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 22 Апрель 2009 - 13:04

как раз очень даже представляю как клеится днищем вверх (по другому клеить не умею.)
Просто все делается по этапам, а не все сразу. И разборке корпуса предшествует довольно нудный этап подготовительных работ. Если их не выполнять- нормально корпус уже не соберешь.
И если не резать палубу необходимости центровать стакан уже не возникает: просто вставляй на клею и оправке обрезок стакана в отформованную трубку и если удастся оберни слоем стеклоткани и все, собирай дальше.
  • 0

#54 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 053 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 22 Апрель 2009 - 13:07

КАКЕРУ

А почему из-за нас?

Почитал, выбрал что тебе больше понравилось или сможешь выполнить и вперед работать.
Мы ведь тоже не истина в последней инстанции...

Насчет формовки трубки.
Оборачиваешь обрезок стакана ОДНИМ слоем полиэтилена, берешь стеклоткань (или чем ты будешь формовать), пропитываешь смолой, обматываешь вокруг этого обрезка (не менее 3 слоев), сушишь. Потом снимаешь вместе с полиэтиленом. Потом аккуратно разрезаешь энто изделие вдоль и приклеиваешь на обрезок стакана. Доформовываешь необходимую толщину. немножко подшлифовываешь изнутри.
Вроде все.

Сообщение отредактировал djeksom: 22 Апрель 2009 - 13:14

  • 0

#55 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 22 Апрель 2009 - 13:40

Насчет формовки трубки.
Оборачиваешь обрезок стакана ОДНИМ слоем полиэтилена, берешь стеклоткань (или чем ты будешь формовать), пропитываешь смолой, обматываешь вокруг этого обрезка (не менее 3 слоев), сушишь. Потом снимаешь вместе с полиэтиленом. Потом аккуратно разрезаешь энто изделие вдоль и приклеиваешь на обрезок стакана. Доформовываешь необходимую толщину. немножко подшлифовываешь изнутри.
Вроде все.

Ясно. Спасибо.
  • 0

#56 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 23 Апрель 2009 - 09:11

:)
2 Какер
Что-то вы Сэр рано расклеились... гыыыыыы
Ломать не строить, склейка тоже ерунда... Результат ремонта виден сразу...
А вот шлифовать, шпатлевать, опять шлифовать и проч доводка до покраски - это настоящий кул!
гыыыыыыыыыы
Щас просто готовлю луч под покраску... :) :) вот это настоящее веселье :)
  • 0

#57 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 053 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 23 Апрель 2009 - 14:31

Эт точно!
Незабываемые впечатления.
Я лучше 2 лодки разберу и соберу, чем буду одну из них готовить под покраску :ph34r:
  • 0

#58 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 23 Апрель 2009 - 19:02

:)
2 Какер
Что-то вы Сэр рано расклеились... гыыыыыы

Это временное замешательство... Мне обещали оторванный стакан! :D

А вот шлифовать, шпатлевать, опять шлифовать и проч доводка до покраски - это настоящий кул!

Как раз к этому, я морально готов, ибо не впервой.
  • 0

#59 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 24 Апрель 2009 - 05:26

У вас ЦЕЛЫЙ мачтстакан! Это удивительный факт! Наблюдается на 1 лодке из 10... Общий вид вашей лодки навеял грустные ожидания. Но оказалось что одной проблемой меньше...
Значит где-то (по закону сохранения энергии) вам уже досталась другая... :D :D :D
Как продвигается проклейка стрингеров? Незабудьте их начать от логического начала и продлить до логического конца. А то, обычно, логику их расположения очень трудно объяснить :D
  • 0

#60 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 25 Апрель 2009 - 17:13

Как продвигается проклейка стрингеров?

Пока ни как. После небольших колебаний, последовал Вашему совету и отрезал стакан сверху (хорошая весчь эл.лобзик!). Располовинил. Вид открылся, мягко говоря, грустный. Ни одного целого стрингера или бимса. В носу, корме и на шверт-колодце видны следы обильного подтекания. Логики в толщине обшивки не наблюдается: местами она довольно толстая и жесткая, а местами, как бумага. Внутри и по планширю килограммы шпаклевки. Сейчас занят её удалением. Думаю, что данная процедура затянется на долго, т.к. оторвать ее непросто. Что посоветуете?

Фотки (про фотоаппарат впомнил, как всегда поздно):

Прикрепленные изображения

  • 090425_165456.jpg
  • 090425_165512.jpg
  • 090425_165523.jpg
  • 090425_165541.jpg

  • 0

#61 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 27 Апрель 2009 - 09:34

Эпоксидка, стеклоткань, деревянные бруски 20х20 мм

я думаю, полиэфирка будет логичнее. лучи же полиэфирные.
с эпоксидкой уже имеется печальный опыт. (хоть и через раз)
дерево сегодня - не судостроительный материал.

1) Лодка склеена какой-то шпатлёвкой.
4) Не слушайте ни чьи сказки про утяжеление. После ремонта (3 мешка мусора!!!) и приклеивания брусков луч стал легче заводского!

1. филлер 170, я думаю.
4. авторитетный показатель - правила класса, а не заводские лучи и не количество мешков мусора.

2 Какер
Убедительно прошу забыть про слово "утяжеление" касательно некондиционных лучей :)
2-3 дня подряд на воде и +10 кг легко...
Проще не кушать перед гонками гыыыыыы :)

если не кушать, то как откренивать??
малый вес корпуса=высокая скорость. всегда. я боролся за вес, когда ремонтировал. и не жалею.

Вы же предлагаете "танцы с бубном"при последующей настройке:мол. сначала собери корпус, потом настраивай положение мачты."

очень просто. сначала собирается лодка, а потом приклеивается степс к днищу. стекломатом. через технологическое отверстие. я так делал.
  • 0

#62 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 27 Апрель 2009 - 09:59

вдогонку. я делал технологические отверстия в районе швертового колодца. потому что течёт в основном он. и проклеивал его изнутри после этого. ещё проклеивал степс как изнутри, так и снаружи. там в районе стыка степса с палубой трещины часто бывают. и трещины выходят в набор. вода попадает в набор, а потом уже в корпус. а снаружи тонкой тканью проклеить можно. потом пошкурить чтобы мачта влезала.

результат: лодка сухая. она вообще в принципе сухая. даже пробку после тренировок не отворачиваю. внутри ни капли. вес после тренировки - 57 кг (меньше чем можно то бишь) луч 83 года выпуска.

ещё я набор вставлял. но без беспредела. только 4 шпангоута в носу и всё. жалею что шпангоуты. надо было по стрингеру на борт в носу. но тоже не факт... шпангоуты жёстче так-то. и там, где набор поломан - ремонтировал маленькими кусочками стеклоткани. и пиллерсы под кокпит запихал, чтобы он не прогибался. пиллерсы легче, чем набор кокпита.
  • 0

#63 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 053 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 27 Апрель 2009 - 10:13

Надо-же. не только я влетал с эпоксидкой.

Свои лодки я укреплял и ремонтировал так:

Проклеивал проломленные стрингера, но не фрагментарно, а на довольно большом протяжении. Явно некондиционные стрингера выклеивал заново. Дополнительные отверстия не делал никогда, предпочитал не халтурить при ремонте (лодка все равно располовинена, все видно). Стакан я никогда из палубы не выпиливал за исключением одного раза когда он был просто от нее отломлен. Ну а прочие слабые места известны: нижние кромки швертколодца, верхняя часть мачтового стакана, килевой стрингер, кингстон, привальник.
Дополнительные стрингера я не делал никогда- бессмысленно. Если обшивка хилая то его запросто сломает или оторвет.
Единственное, я склонен у всех лучей которые буду впоследствии ремонтировать, срезать стрингера на дне кокпита и ставить сэндвич. Он получается намного прочнее и надежнее.
  • 0

#64 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 27 Апрель 2009 - 10:25

Дополнительные отверстия не делал никогда, предпочитал не халтурить при ремонте (лодка все равно располовинена, все видно).

сколько воды за гоночный день?
  • 0

#65 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 053 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 27 Апрель 2009 - 12:48

Обычно не бывает.
Влажность на уровне росы.
Если появляется вода- начинаю все осматривать, ощупывать, обнюхивать...

Правда наши лучи помоложе: с 86-89 годов.
Но после ремонта и испытания я даже глушу сливное отверстие на транце: забывают его закрывать перед выходом на воду, поганцы, и пробки друг у друга тырят.

Сообщение отредактировал djeksom: 27 Апрель 2009 - 12:50

  • 0

#66 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 27 Апрель 2009 - 14:52

Обычно не бывает.
Влажность на уровне росы.
Если появляется вода- начинаю все осматривать, ощупывать, обнюхивать...

Правда наши лучи помоложе: с 86-89 годов.
Но после ремонта и испытания я даже глушу сливное отверстие на транце: забывают его закрывать перед выходом на воду, поганцы, и пробки друг у друга тырят.

хорошо делаете значит )
  • 0

#67 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 053 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 27 Апрель 2009 - 14:56

Стараюсь.

На них ведь дети ходят...

А что за технологические отверстия Вы имели ввиду?

Сообщение отредактировал djeksom: 27 Апрель 2009 - 14:57

  • 0

#68 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 27 Апрель 2009 - 19:20

Стараюсь.

На них ведь дети ходят...

А что за технологические отверстия Вы имели ввиду?

у степса - лючок. (второй. по правилам два можно)

у швертколодца вырезал участки палубы, а потом обратно вклеивал.

а чего дети сами не ремонтируют ??

Сообщение отредактировал froot: 27 Апрель 2009 - 19:20

  • 0

#69 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 053 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 27 Апрель 2009 - 20:00

Я им доверяю только очень ограниченный ряд ремонтных работ. Заклейка, разметка- это я делаю только сам.
Они зачищают, выравнивают и неизвестно еще что более сложно. Да уровень современного трудового обучения не позволяет им доверять многие ответственные операции. Можете себе представить девочек, которые не умеют шить? Мальчишек, которые не знают как работать напильником? Я все это уже увидел.
  • 0

#70 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 28 Апрель 2009 - 05:52

Надо-же. не только я влетал с эпоксидкой.

Свои лодки я укреплял и ремонтировал так:

Проклеивал проломленные стрингера, но не фрагментарно, а на довольно большом протяжении. Явно некондиционные стрингера выклеивал заново. Дополнительные отверстия не делал никогда, предпочитал не халтурить при ремонте (лодка все равно располовинена, все видно). Стакан я никогда из палубы не выпиливал за исключением одного раза когда он был просто от нее отломлен. Ну а прочие слабые места известны: нижние кромки швертколодца, верхняя часть мачтового стакана, килевой стрингер, кингстон, привальник.
Дополнительные стрингера я не делал никогда- бессмысленно. Если обшивка хилая то его запросто сломает или оторвет.
Единственное, я склонен у всех лучей которые буду впоследствии ремонтировать, срезать стрингера на дне кокпита и ставить сэндвич. Он получается намного прочнее и надежнее.


Что делаете с "пенопластом" - баками плавучести? Убираете или приходится востанавливать?
  • 0

#71 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 28 Апрель 2009 - 10:26

Ну коллеги, чем богаты - тем и рады :)
1. Лучше эпоксидки пока ничего не встречал.
2. Из чего сделаны лучи история умалчивает. Я для себя решил браться только за первые выпуски. Они как-то прочнее.
3. Стрингеры днища либо отрывал (рукой !) и формовал пустыми заново. Либо поверх 2-3-4 слоя стеклоткани. Обязательно начинал их от транца и заканчивал в носу.
4. Днище промять руками и отметить места где совсем бумага. Добавить 2-3 слоя ткани (сколько не жалко).
5. Технологические отверстия делаю только при ремонте без вскрытия.
6. Рейки ставил вместо палубных стрингеров. Вес тот же. По палубе можно ходить когда лодка стоит на кильблоке.
7. Без качественной окраски нет смысла считать вес лодки. Ёе пластик всасывает воду как губка через сетку трещин.
  • 0

#72 froot

froot

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Конрад 25 R
  • Название: Беркут

Отправлено 28 Апрель 2009 - 12:59

Что делаете с "пенопластом" - баками плавучести? Убираете или приходится востанавливать?

я выкинул его. тяжёлый он. затолкал надувные блоки плавучести.


Ну коллеги, чем богаты - тем и рады :)
1. Лучше эпоксидки пока ничего не встречал.
2. Из чего сделаны лучи история умалчивает. Я для себя решил браться только за первые выпуски. Они как-то прочнее.
3. Стрингеры днища либо отрывал (рукой !) и формовал пустыми заново. Либо поверх 2-3-4 слоя стеклоткани. Обязательно начинал их от транца и заканчивал в носу.
4. Днище промять руками и отметить места где совсем бумага. Добавить 2-3 слоя ткани (сколько не жалко).
5. Технологические отверстия делаю только при ремонте без вскрытия.
6. Рейки ставил вместо палубных стрингеров. Вес тот же. По палубе можно ходить когда лодка стоит на кильблоке.
7. Без качественной окраски нет смысла считать вес лодки. Ёе пластик всасывает воду как губка через сетку трещин.

1. эпоксидка с полиэфиркой не дружат по определению. можно добиться контакта, но лучше не изобретать велосипед.
2. из полиэфирки канешн.
6. зря. пенопласт лучше полюбому.
7. так покрасить. с грунтом. и потом, если вы затолкали в лодку лишние 5 кг, то это будут как ни крути лишние 5 кг. когда лодка наберёт ещё 10 литров воды, это будут уже лишние 15 кг. вместо возможных 10. в общем, килограммы остаются килограммами в любом случае. я делал всё, чтобы снизить как вес сухого корпуса, так и вес корпуса мокрого, после гоночного дня. вес не очень важен разве что в шверте. это да. я всякие пробовал - и облегченные сверх правил и утяжелённые. лёгкие шверты мне не понравились. и ломаются они быстро.
  • 0

#73 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 053 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 28 Апрель 2009 - 15:18

Насчет пенопластовых блоков...
Ну так я же уже сказал, что предшествует долгий и нудный процесс подготовки.

Сначала из списанного луча мы выковырили эти блоки плавучести, выбросили их на солнце (подстраховались, тот списанный луч был на воде лет 10 назад), потом неповрежденные блоки запаяли в полиэтилен, и в таком виде уже закладывали в корпус. Блоки которые были в этом ремонтируемом луче тоже бросили на просушку, потом их поставили на другой луч, и так по конвейеру.

А красил обычной автомобильной краской, но без фанатизма.


По 6 пункту: а зачем ходить по корпусу когда он стоит на кильблоке? У нас яхтсмены сразу дадут по башке любому салаге который рискнет не то что пройтись по палубе а просто на нее присесть.
Нас так учили: в швертбот на кильблоке залазить или сидеть на нем нельзя.
  • 0

#74 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 505 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 28 Апрель 2009 - 19:06

Здравствуйте, коллеги.

Скажите пожалуйста, а из чего сделана закладная под петли руля? Обнаружил, что она отделилась от транца. Наверное, придется отрывать и делать новую. ФСФ 4 мм подойдет?
  • 0

#75 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 053 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;
  • Название: 835,

Отправлено 29 Апрель 2009 - 06:25

Я делал из полоски из нержавейки.

Но на наших лучах закладных не было вообще.
петли крепились на винтах проходящих насквозь через транец, дальше шайба, гайка.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей