Покупка собственной яхты или лодка в чартер
#1
Отправлено 27 марта 2009 - 19:35
#6
Отправлено 27 марта 2009 - 22:13
#7
Отправлено 27 марта 2009 - 22:25
Практического опыта владения лодкой у меня нет. Брал только в чартер. Но судя по калькулятору размещённому на сайтах марин в Турции одна только стоянка для 50 ф. выходит под 5000 евро, не говоря уже про текущие расходы. Аренда лодки 50 ф. в Юкселе стоит 4 тыс в высокий сезон. Но! У вас не болит голова о том как содержать лодку. Об этом болит голова у компании. Кроме того вы можете менять лодки и брать лодки разных производителей. Так в чём плюсы покупки?Где-то здесь это обсуждалось уже.
Если кратко - экономически целесообразно, если проводишь на яхте от 2 месяцев в год. Расходы приведенные из книги коллеги Heikell очевидно вытащены из контекста, и не относятся к ежегодным тратам. Ежегодные траты состоят в стоимости марины (марин визита), однократный инстпекционый подъем-спуск (м.б. раз в два года), топливо на подходы-отходы, мелкий ремонт, и (немерянно) разные новые игрушки для себя любимого и для своей любимой лодочки. Если исключить последнее, то для 50 футов получится что-то порядка 7 - 9 тысяч евро в дорогой части Европы и 5 - 7 в недорогой Европе и Турции. Чартер на такой лодке стоит в высокий сезон порядка 5 тысяч за неделю. Выводы делайте сами.
#8
Отправлено 27 марта 2009 - 22:31
Практического опыта владения лодкой у меня нет. Брал только в чартер. Но судя по калькулятору размещённому на сайтах марин в Турции одна только стоянка для 50 ф. выходит под 5000 евро, не говоря уже про текущие расходы. Аренда лодки 50 ф. в Юкселе стоит 4 тыс в высокий сезон. Но! У вас не болит голова о том как содержать лодку. Об этом болит голова у компании. Кроме того вы можете менять лодки и брать лодки разных производителей. Так в чём плюсы покупки?
Если у Вас стоят такие вопросы, то ни в коем случае не покупайте лодку, Вы к этому еще не готовы. Походите на чартерных лодках лет несколько опробуйте все, какие сможете взять без капитана, или на худой конец с оным, и тогда когда Вам надоест их менять, когда Вас будет тошнить от чартерных лодок, похожих друг на друга в главном - безликости, неухоженности, в запахе наконец, когда у Вас выработается синдром "отелененавидения", тогда Вы станете моим клиентом.
#9
Отправлено 27 марта 2009 - 22:37
#10
Отправлено 27 марта 2009 - 22:39
чартер разный может быть....
http://www.oysteryachtcharter.com/
[/quote
#11
Отправлено 27 марта 2009 - 22:40
Если говорить о чартере, то предлагаю обсуждать аренду лодки без капитана.чартер разный может быть....
http://www.oysteryachtcharter.com/
#12
Отправлено 27 марта 2009 - 23:23
Вот нашел http://katera.ru/for...showtopic=22635. Коллега Тарантул говорит о 15000 - 20000 евро в год за 42 футовую лодку. То есть целесообразность это когда охота пущи неволи.Если у Вас стоят такие вопросы, то ни в коем случае не покупайте лодку, Вы к этому еще не готовы. Походите на чартерных лодках лет несколько опробуйте все, какие сможете взять без капитана, или на худой конец с оным, и тогда когда Вам надоест их менять, когда Вас будет тошнить от чартерных лодок, похожих друг на друга в главном - безликости, неухоженности, в запахе наконец, когда у Вас выработается синдром "отелененавидения", тогда Вы станете моим клиентом.
#15
Отправлено 28 марта 2009 - 10:12
#16
Отправлено 28 марта 2009 - 11:30
#17
Отправлено 28 марта 2009 - 12:56
Эту тему я изучал. Может она кому то и кажется привлекательной. Только не забывайте, что там нужно делать первый взнос 40-50 тыс евро за 40-42 футовую лодку. В течении 5 лет вы её эксплуатируете, затем решаете продавать или продолжить совместное владение. Таких предложений много.По поводу 30-ти дней в году.
Изучите еще тему совместного владения. Имею в виду не "яхта на двоих с другом", не "купил и отдал в чартер" (fractional ownership), а импортные синдикаты по 4-5 дольщиков, основанные на контрактах по образцу RYA, например: www.yours2share.com (смотрите объявления в секции про яхты). Это что-то типа тайм-шера: имея в собственности 1/5 долю яхты, Вы получаете 5 недель пользования в год, продолжительностью от 1 недели до трех подряд, по заранее утвержденному коллегиально графику в период с мая по октябрь.
При этом Вы платите в синдикат ежемесячные или годовые взносы за содержание (стоянка, страховка, антифоулинг, мелкий текущий ремонт), коллегиально определяете объем и необходимость более крупных инвестиций в ремонт, место базирования и т.д.
То есть это кибуц - импортный джентльменский колхоз. Тема ИМХО однозначно пока не прокатит при участии в объединении большинства соотечественников (слишком велика инерция мышления "Все вокруг колхозное, все вокруг мое", крохоборский экономизм не по делу и склонность бунтовать), но если попадете в хороший синдикат, это может быть и в дальний путь на долгие года - видел примеры, когда продают целиком все доли, т.к. совместно пересаживаются на другую лодку.
Проблемы (кроме возможных финансовых и процедурных разногласий внутри синдиката): часто требуется, чтобы Вы обязательно были, скажем, британским резидентом (если лодка и синдикат английские), часто для вступления в хороший синдикат нужно выдержать экзамен на компетентность (в т.ч. для получения страховки) - вот то, что сразу бросается в глаза.
На форуме этот вопрос обсуждался, но людей с заграничным опытом не нашлось... Ищите и обрящете.
#19
Отправлено 28 марта 2009 - 14:22
+100!!! И все рациональные доводы тут бессильны.Для владения лодкой надо дорасти, это как с любимой женщиной. Пока нет любви - взял попользовался и забыл, а как влюбился содержишь всю жизнь и не считаешь сколько это стоит. Пока у Вас такие мысли пользуйтесь и забывайте, может это не ваше.
#20
Отправлено 28 марта 2009 - 14:48
Изучали Вы fractional ownership scheme (покупка через чартерную компанию в кредит и сдача в чартер), похоже, да не то!делать первый взнос 40-50 тыс евро за 40-42 футовую лодку
Эти люди пользуются лодкой только САМИ, по очереди, партнерство это некоммерческое, и лодки там разные, как по размерам, так и по возрасту, есть в Англии, есть на Средиземке. Соответственно, 1/5 доля в каком-нибудь стареньком тридцатнике стоит от 3000 фунтов, а в нестаром еще мейнстриме 37-45 (возможно, пришедшем ранее как раз из-под fractional ownership) - около 11-12 тысяч. Называется joint ownership.
#22
Отправлено 28 марта 2009 - 15:05
Я говорил про новые лодки. Изучите эту тему внимательно. Я где то видел рекламу Elan. Первый взнос 45000 евро при условии владения лодкой 5 человек. НУ это в любом случае не то, что я имел ввиду. Тема топика покупка собственной яхты и как альтернатива-лодка в чартер (все за и против). Пока что получается, что покупка яхты за 150 - 200 тыс евро, это поступок который трудно объяснить рациональностью. Это просто ЛЮБОВЬ.Изучали Вы fractional ownership scheme (покупка через чартерную компанию в кредит и сдача в чартер), похоже, да не то!
Эти люди пользуются лодкой только САМИ, по очереди, партнерство это некоммерческое, и лодки там разные, как по размерам, так и по возрасту, есть в Англии, есть на Средиземке. Соответственно, 1/5 доля в каком-нибудь стареньком тридцатнике стоит от 3000 фунтов, а в нестаром еще мейнстриме 37-45 (возможно, пришедшем ранее как раз из-под fractional ownership) - около 11-12 тысяч. Называется joint ownership.
Сообщение отредактировал Albatross: 28 марта 2009 - 15:11
#23
Отправлено 28 марта 2009 - 15:12
ИМХО живой пример, почему нельзя отдавать в синдикате бразды правления хомо советикус - почитайте колхозный устав: http://yacht.rudiadolls.ru/law.html
#24
Отправлено 28 марта 2009 - 15:27
Да я читал. Дай бог чтобы у них всё получилось. Есть немало отрицательных примеров. Моё ИМХО, что это попытка оптимизировать свои расходы, но не нервы и удовольствие от владения лодкой. При создании такого сиддиката должны быть проверенные люди, либо надёжная фирма, где всё чётко организовано.А вот кстати коммерчески настроенные индивидуумы уже подсуетились в соседней теме, и уже "шконки" на гипотетической яхте делят и в чартер ее сдают! Ссылка на британский тематический сайт у них, кстати, очень наглядная: http://www.yachtfrac....uk/uk/sail.asp
ИМХО живой пример, почему нельзя отдавать в синдикате бразды правления хомо советикус - почитайте колхозный устав: http://yacht.rudiadolls.ru/law.html
По поводу покупки собственной лодки. Возможно это имеет смысл при её небольших размерах (около 30 футов) и как следствие малых расходах на содержание или при правильном размере кошелька.
#25
Отправлено 28 марта 2009 - 15:37
Пардон, изучил, но слово "новая" в стартовом топике ни разу не нашел.Я говорил про новые лодки. Изучите эту тему внимательно.
Новая, неновая - это не важно. Конечно, лодки это страсть. Вы в любую вбухаете столько денег, времени и собственных усилий - у разных людей всего этого может быть в разной пропорции, - что никогда не вернете при перепродаже. Отдача будет в нематериальном плане - почитайте о юбилее Old Stalker.
Кстати, свою теперешнюю лодку я практически насильно вырвал из такого совместного владения "по-русски", пока партнер совсем не ухайдакал, экономист хренов. Все тоже про оправданность расходов да о сдаче внаем заговаривал. Убил я его... деньгой
С одесским акцентом:
- А ви знаете, хто такой был Карл Маркс?
- Карл Маркс был экономист!
- Как наша тетя Циля?
- Неет! Наша тетя Циля СТАРШИЙ экономист!
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей