Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Покупка собственной яхты или лодка в чартер


Сообщений в теме: 242

#1 Albatross

Albatross

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 марта 2009 - 19:35

Коллеги. Давайте обсудим целесообразность покупки собственной яхты и содержания её где нибудь в Средиземном море при условии, что вы не пенсионер и имеете возможность вырваться из России один раз в год на 30 дней в отпуск. Понятно, что от региона к региону цены разнятся, но давайте возьмём средний тренд. Также хотелось бы услышать мнения, при каких условиях покупка собсвенной яхты более экономична чем чартер. В качестве пищи для размышления привожу расходы годового содержания 30, 40, 50 ft. яхты. Материалы из книги "Mediterranean Cruising" by Rod Heikell: 1) 30 ft - Mainsail 180 ft2: 900 фунтов; - Anchor (delta) 10 kg: 130 фунтов; - Calib chain 30m/10mm: 180 фунтов; - Avon dinghy & outboard 2.3m/2.5hp: 1350 фунтов; - 1 night mooring Antibes: 14 фунтов; - 1 night mooring Bodrum: 12 фунтов; - Haul&stre for 6 months: 600 фунтов; - Eroding antifouling (two coats): 20 m2 x2 100 фунтов; - 12 months marina contract in Port Vell, Barselona: 1860 фунтов. 2) 40 ft - Mainsail 320 ft2: 1400 фунтов; - Anchor (delta) 16 kg: 180 фунтов; - Calib chain 40m/12mm: 300 фунтов; - Avon dinghy & outboard 2.8m/4hp: 2000 фунтов; - 1 night mooring Antibes: 35 фунтов; - 1 night mooring Bodrum: 21 фунтов; - Haul&stre for 6 months: 1200 фунтов; - Eroding antifouling (two coats): 40 m2 x2 190 фунтов; - 12 months marina contract in Port Vell, Barselona: 2860 фунтов. 3) 50 ft - Mainsail 420 ft2: 2000 фунтов; - Anchor (delta) 25 kg: 350 фунтов; - Calib chain 60m/12mm: 450 фунтов; - Avon dinghy & outboard 3.6m/40hp: 9000 фунтов; - 1 night mooring Antibes: 53 фунтов; - 1 night mooring Bodrum: 55 фунтов; - Haul&stre for 6 months: 2000 фунтов; - Eroding antifouling (two coats): 60 m2 x2 190 фунтов; - 12 months marina contract in Port Vell, Barselona: 4640 фунтов. Цены действительны на 2005 год.
  • 0

#2 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 27 марта 2009 - 21:10

.. обсудим целесообразность ... и имеете возможность вырваться из России один раз в год на 30 дней в отпуск. ...

Абсолютно никакой целесообразности. Одни расходы и головная боль.
В данных условиях. ИМХО.
  • 0

#3 Albatross

Albatross

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 марта 2009 - 21:32

[quote name='vvk01' date='27 Mar 2009, 20:10' post='479723']
Абсолютно никакой целесообразности. Одни расходы и головная боль.
В данных условиях. ИМХО.
[/quo
Согласен. Ну а если вы на пенсии?
  • 0

#4 Yarik

Yarik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 294 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SO 39i

Отправлено 27 марта 2009 - 21:57

Согласен. Ну а если вы на пенсии?


Это смотря какая пенсия :D
  • 0

#5 Albatross

Albatross

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 марта 2009 - 22:03

Это смотря какая пенсия :D

Да это и понятно. Получается, что владеть собственной можно если:
а) ты очень любишь это дело и голос разума молчит;
б) ты ходишь в длительные круизы
в) это как то связно с твоей профессиональной деятельностью ?????????
  • 0

#6 А.Маркаров

А.Маркаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 27 марта 2009 - 22:13

Где-то здесь это обсуждалось уже. Если кратко - экономически целесообразно, если проводишь на яхте от 2 месяцев в год. Расходы приведенные из книги коллеги Heikell очевидно вытащены из контекста, и не относятся к ежегодным тратам. Ежегодные траты состоят в стоимости марины (марин визита), однократный инстпекционый подъем-спуск (м.б. раз в два года), топливо на подходы-отходы, мелкий ремонт, и (немерянно) разные новые игрушки для себя любимого и для своей любимой лодочки. Если исключить последнее, то для 50 футов получится что-то порядка 7 - 9 тысяч евро в дорогой части Европы и 5 - 7 в недорогой Европе и Турции. Чартер на такой лодке стоит в высокий сезон порядка 5 тысяч за неделю. Выводы делайте сами.
  • 0

#7 Albatross

Albatross

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 марта 2009 - 22:25

Где-то здесь это обсуждалось уже.
Если кратко - экономически целесообразно, если проводишь на яхте от 2 месяцев в год. Расходы приведенные из книги коллеги Heikell очевидно вытащены из контекста, и не относятся к ежегодным тратам. Ежегодные траты состоят в стоимости марины (марин визита), однократный инстпекционый подъем-спуск (м.б. раз в два года), топливо на подходы-отходы, мелкий ремонт, и (немерянно) разные новые игрушки для себя любимого и для своей любимой лодочки. Если исключить последнее, то для 50 футов получится что-то порядка 7 - 9 тысяч евро в дорогой части Европы и 5 - 7 в недорогой Европе и Турции. Чартер на такой лодке стоит в высокий сезон порядка 5 тысяч за неделю. Выводы делайте сами.

Практического опыта владения лодкой у меня нет. Брал только в чартер. Но судя по калькулятору размещённому на сайтах марин в Турции одна только стоянка для 50 ф. выходит под 5000 евро, не говоря уже про текущие расходы. Аренда лодки 50 ф. в Юкселе стоит 4 тыс в высокий сезон. Но! У вас не болит голова о том как содержать лодку. Об этом болит голова у компании. Кроме того вы можете менять лодки и брать лодки разных производителей. Так в чём плюсы покупки?
  • 0

#8 А.Маркаров

А.Маркаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 27 марта 2009 - 22:31

Практического опыта владения лодкой у меня нет. Брал только в чартер. Но судя по калькулятору размещённому на сайтах марин в Турции одна только стоянка для 50 ф. выходит под 5000 евро, не говоря уже про текущие расходы. Аренда лодки 50 ф. в Юкселе стоит 4 тыс в высокий сезон. Но! У вас не болит голова о том как содержать лодку. Об этом болит голова у компании. Кроме того вы можете менять лодки и брать лодки разных производителей. Так в чём плюсы покупки?


Если у Вас стоят такие вопросы, то ни в коем случае не покупайте лодку, Вы к этому еще не готовы. Походите на чартерных лодках лет несколько опробуйте все, какие сможете взять без капитана, или на худой конец с оным, и тогда когда Вам надоест их менять, когда Вас будет тошнить от чартерных лодок, похожих друг на друга в главном - безликости, неухоженности, в запахе наконец, когда у Вас выработается синдром "отелененавидения", тогда Вы станете моим клиентом.
  • 1

#9 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 27 марта 2009 - 22:37

чартер разный может быть.... :D


http://www.oysteryachtcharter.com/
  • 0

#10 Albatross

Albatross

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 марта 2009 - 22:39

[quote name='YachtWorld' date='27 Mar 2009, 21:37' post='479771']
чартер разный может быть.... :D


http://www.oysteryachtcharter.com/
[/quote
  • 0

#11 Albatross

Albatross

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 марта 2009 - 22:40

чартер разный может быть.... :D


http://www.oysteryachtcharter.com/

Если говорить о чартере, то предлагаю обсуждать аренду лодки без капитана.
  • 0

#12 Albatross

Albatross

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 марта 2009 - 23:23

Если у Вас стоят такие вопросы, то ни в коем случае не покупайте лодку, Вы к этому еще не готовы. Походите на чартерных лодках лет несколько опробуйте все, какие сможете взять без капитана, или на худой конец с оным, и тогда когда Вам надоест их менять, когда Вас будет тошнить от чартерных лодок, похожих друг на друга в главном - безликости, неухоженности, в запахе наконец, когда у Вас выработается синдром "отелененавидения", тогда Вы станете моим клиентом.

Вот нашел http://katera.ru/for...showtopic=22635. Коллега Тарантул говорит о 15000 - 20000 евро в год за 42 футовую лодку. То есть целесообразность это когда охота пущи неволи.
  • 0

#13 Гость_bororo_*

Гость_bororo_*
  • *******

Отправлено 27 марта 2009 - 23:30

а что яхты начинаются с 30 футов, а я идиот об этом и не подозревал :innocent:И марины в швеции есть за 110 евро ... босота

Сообщение отредактировал bororo: 27 марта 2009 - 23:32

  • 0

#14 Albatross

Albatross

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 марта 2009 - 23:51

а что яхты начинаются с 30 футов, а я идиот об этом и не подозревал :innocent:И марины в швеции есть за 110 евро ... босота

"где нибудь в Средиземном море при условии" читай внимательно. Ну а лодки конечо бывают разные.
  • 0

#15 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 28 марта 2009 - 10:12

По поводу 30-ти дней в году. Изучите еще тему совместного владения. Имею в виду не "яхта на двоих с другом", не "купил и отдал в чартер" (fractional ownership), а импортные синдикаты по 4-5 дольщиков, основанные на контрактах по образцу RYA, например: www.yours2share.com (смотрите объявления в секции про яхты). Это что-то типа тайм-шера: имея в собственности 1/5 долю яхты, Вы получаете 5 недель пользования в год, продолжительностью от 1 недели до трех подряд, по заранее утвержденному коллегиально графику в период с мая по октябрь. При этом Вы платите в синдикат ежемесячные или годовые взносы за содержание (стоянка, страховка, антифоулинг, мелкий текущий ремонт), коллегиально определяете объем и необходимость более крупных инвестиций в ремонт, место базирования и т.д. То есть это кибуц - импортный джентльменский колхоз. Тема ИМХО однозначно пока не прокатит при участии в объединении большинства соотечественников (слишком велика инерция мышления "Все вокруг колхозное, все вокруг мое", крохоборский экономизм не по делу и склонность бунтовать), но если попадете в хороший синдикат, это может быть и в дальний путь на долгие года - видел примеры, когда продают целиком все доли, т.к. совместно пересаживаются на другую лодку. Проблемы (кроме возможных финансовых и процедурных разногласий внутри синдиката): часто требуется, чтобы Вы обязательно были, скажем, британским резидентом (если лодка и синдикат английские), часто для вступления в хороший синдикат нужно выдержать экзамен на компетентность (в т.ч. для получения страховки) - вот то, что сразу бросается в глаза. На форуме этот вопрос обсуждался, но людей с заграничным опытом не нашлось... Ищите и обрящете.
  • 1

#16 Pulcinella

Pulcinella

    комедиант

  • Капитан
  • 1 497 сообщений
  • Из:Göteborg

Отправлено 28 марта 2009 - 11:30

Если ограничивать себя только отпуском, то вязаться с собственной яхтой нет никакого смысла даже не из-за денег, а потому, что она свяжет руки и ограничит район плавания. В чартере же захотел - на Средиземку, захотел - в Тай или в Полинезию, захотел - на Аляску, Карибы, Патагонию, куда угодно.
  • 0

#17 Albatross

Albatross

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 марта 2009 - 12:56

По поводу 30-ти дней в году.
Изучите еще тему совместного владения. Имею в виду не "яхта на двоих с другом", не "купил и отдал в чартер" (fractional ownership), а импортные синдикаты по 4-5 дольщиков, основанные на контрактах по образцу RYA, например: www.yours2share.com (смотрите объявления в секции про яхты). Это что-то типа тайм-шера: имея в собственности 1/5 долю яхты, Вы получаете 5 недель пользования в год, продолжительностью от 1 недели до трех подряд, по заранее утвержденному коллегиально графику в период с мая по октябрь.

При этом Вы платите в синдикат ежемесячные или годовые взносы за содержание (стоянка, страховка, антифоулинг, мелкий текущий ремонт), коллегиально определяете объем и необходимость более крупных инвестиций в ремонт, место базирования и т.д.

То есть это кибуц - импортный джентльменский колхоз. Тема ИМХО однозначно пока не прокатит при участии в объединении большинства соотечественников (слишком велика инерция мышления "Все вокруг колхозное, все вокруг мое", крохоборский экономизм не по делу и склонность бунтовать), но если попадете в хороший синдикат, это может быть и в дальний путь на долгие года - видел примеры, когда продают целиком все доли, т.к. совместно пересаживаются на другую лодку.

Проблемы (кроме возможных финансовых и процедурных разногласий внутри синдиката): часто требуется, чтобы Вы обязательно были, скажем, британским резидентом (если лодка и синдикат английские), часто для вступления в хороший синдикат нужно выдержать экзамен на компетентность (в т.ч. для получения страховки) - вот то, что сразу бросается в глаза.

На форуме этот вопрос обсуждался, но людей с заграничным опытом не нашлось... Ищите и обрящете.

Эту тему я изучал. Может она кому то и кажется привлекательной. Только не забывайте, что там нужно делать первый взнос 40-50 тыс евро за 40-42 футовую лодку. В течении 5 лет вы её эксплуатируете, затем решаете продавать или продолжить совместное владение. Таких предложений много.
  • 0

#18 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 28 марта 2009 - 13:30

Для владения лодкой надо дорасти, это как с любимой женщиной. Пока нет любви - взял попользовался и забыл, а как влюбился содержишь всю жизнь и не считаешь сколько это стоит. Пока у Вас такие мысли пользуйтесь и забывайте, может это не ваше.
  • 1

#19 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 марта 2009 - 14:22

Для владения лодкой надо дорасти, это как с любимой женщиной. Пока нет любви - взял попользовался и забыл, а как влюбился содержишь всю жизнь и не считаешь сколько это стоит. Пока у Вас такие мысли пользуйтесь и забывайте, может это не ваше.

+100!!! И все рациональные доводы тут бессильны.
  • 0

#20 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 28 марта 2009 - 14:48

делать первый взнос 40-50 тыс евро за 40-42 футовую лодку

Изучали Вы fractional ownership scheme (покупка через чартерную компанию в кредит и сдача в чартер), похоже, да не то!
Эти люди пользуются лодкой только САМИ, по очереди, партнерство это некоммерческое, и лодки там разные, как по размерам, так и по возрасту, есть в Англии, есть на Средиземке. Соответственно, 1/5 доля в каком-нибудь стареньком тридцатнике стоит от 3000 фунтов, а в нестаром еще мейнстриме 37-45 (возможно, пришедшем ранее как раз из-под fractional ownership) - около 11-12 тысяч. Называется joint ownership.
  • 0

#21 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 28 марта 2009 - 15:02

Есть и коммерческие варианты, с довольно хорошей прибылью, кроме покрытия годовых расходов.
  • 0

#22 Albatross

Albatross

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 марта 2009 - 15:05

Изучали Вы fractional ownership scheme (покупка через чартерную компанию в кредит и сдача в чартер), похоже, да не то!
Эти люди пользуются лодкой только САМИ, по очереди, партнерство это некоммерческое, и лодки там разные, как по размерам, так и по возрасту, есть в Англии, есть на Средиземке. Соответственно, 1/5 доля в каком-нибудь стареньком тридцатнике стоит от 3000 фунтов, а в нестаром еще мейнстриме 37-45 (возможно, пришедшем ранее как раз из-под fractional ownership) - около 11-12 тысяч. Называется joint ownership.

Я говорил про новые лодки. Изучите эту тему внимательно. Я где то видел рекламу Elan. Первый взнос 45000 евро при условии владения лодкой 5 человек. НУ это в любом случае не то, что я имел ввиду. Тема топика покупка собственной яхты и как альтернатива-лодка в чартер (все за и против). Пока что получается, что покупка яхты за 150 - 200 тыс евро, это поступок который трудно объяснить рациональностью. Это просто ЛЮБОВЬ.

Сообщение отредактировал Albatross: 28 марта 2009 - 15:11

  • 0

#23 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 28 марта 2009 - 15:12

А вот кстати коммерчески настроенные индивидуумы уже подсуетились в соседней теме, и уже "шконки" на гипотетической яхте делят и в чартер ее сдают! :rolleyes: Ссылка на британский тематический сайт у них, кстати, очень наглядная: http://www.yachtfrac....uk/uk/sail.asp
ИМХО живой пример, почему нельзя отдавать в синдикате бразды правления хомо советикус - почитайте колхозный устав: http://yacht.rudiadolls.ru/law.html
  • 0

#24 Albatross

Albatross

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 141 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 марта 2009 - 15:27

А вот кстати коммерчески настроенные индивидуумы уже подсуетились в соседней теме, и уже "шконки" на гипотетической яхте делят и в чартер ее сдают! :rolleyes: Ссылка на британский тематический сайт у них, кстати, очень наглядная: http://www.yachtfrac....uk/uk/sail.asp
ИМХО живой пример, почему нельзя отдавать в синдикате бразды правления хомо советикус - почитайте колхозный устав: http://yacht.rudiadolls.ru/law.html

Да я читал. Дай бог чтобы у них всё получилось. Есть немало отрицательных примеров. Моё ИМХО, что это попытка оптимизировать свои расходы, но не нервы и удовольствие от владения лодкой. При создании такого сиддиката должны быть проверенные люди, либо надёжная фирма, где всё чётко организовано.
По поводу покупки собственной лодки. Возможно это имеет смысл при её небольших размерах (около 30 футов) и как следствие малых расходах на содержание или при правильном размере кошелька.
  • 0

#25 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 28 марта 2009 - 15:37

Я говорил про новые лодки. Изучите эту тему внимательно.

Пардон, изучил, но слово "новая" в стартовом топике ни разу не нашел.

Новая, неновая - это не важно. Конечно, лодки это страсть. Вы в любую вбухаете столько денег, времени и собственных усилий - у разных людей всего этого может быть в разной пропорции, - что никогда не вернете при перепродаже. Отдача будет в нематериальном плане - почитайте о юбилее Old Stalker.

Кстати, свою теперешнюю лодку я практически насильно вырвал из такого совместного владения "по-русски", пока партнер совсем не ухайдакал, экономист хренов. Все тоже про оправданность расходов да о сдаче внаем заговаривал. Убил я его... деньгой :rolleyes:

С одесским акцентом:
- А ви знаете, хто такой был Карл Маркс?
- Карл Маркс был экономист!
- Как наша тетя Циля?
- Неет! Наша тетя Циля СТАРШИЙ экономист! :D
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей