to kapitan:
Про стыки одним больше одним меньше все одно килевая балка будет.
Про транец - дело вкуса. У кадета волны в транец порой шлепают а сделан он для того увеличить надводную часть носовой оконечности, что при встрече с волной не позволяет ей перехлестнуть нос и залить кокпит плюс транец гасит скорость лодки и не позволяет носу проткнуть волну. Таких режимов эксплуатации не предпологается так что делаем как нравиться.
Про фанеру - совет хорош, но уж как получится
Гуари это почти бермудский парус, гафель можно подтянуть к мачте почти вплотную. У рейкового тот минус что при одом из галсов парус ложиться на мачту чем искажается форма. Из люгерных парусов лучший парус типа паруса китайской джонки, но уж больно рейков много надо. Чисто рейковый хорош как вспомогательный. Тут уж из приоритетов либо парусно-весельная либо весельно парусная.
-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1083920303[/mergetime]:
to kapitan: парусам куда больше 1000 лет а вы говорите 100
to alexaqua: всегда пожалуст только не понятно за что
Конечно Вам виднее, но из-за хронической ленности для меня – лучше уж одним стыком меньше, чем двумя больше ( к килю то обшивка стыкуется с двух сторон).
У меня килевая палка идёт только снаружи, а внутри всё ровно, хоть танцуй.
Про транец, я бы сказал, что скорее наоборот: острый нос – это дело вкуса, а носовой транец на маленькой лодке – дело целесообразности. Но, в любом случае, о вкусах не спорят - это Ваша лодка.
Насчёт рейковых парусов.
Я знаю их три типа. (Кто знает более – пусть поправит.)
1. Балансирный рейковый. Реек ближе к горизонтали, нижняя шкаторина растянута по балансиру (палка вроде гика, только выходит вперёд мачты). Верхняя - естественно, по рееку. При смене галса парус лежит на мачте.
2. Свободный рейковый. Реек ближе к горизонтали, галсовый угол крепится впереди мачты, например на форштевне, а нижняя шкаторина свободная. Для того, чтобы парус не лежал на мачте, надо переставлять парус при смене галса.
У помянутых парусов реек будет мешать стакселю.
3.Жесткий рейковый. Реек ближе к вертикали, галсовый угол крепится к мачте. Нижняя шкаторина может быть свободной или растянутой по гику. При смене галса парус сам переходит на подветренную сторону от мачты. Стакселю такой парус нисколько не мешает. Вот его-то я Вам и рекомендовал.
Советую не полениться и сыскать журналы Капитан за 1997 и 1998 годы. Там, сейчас не припомню кем, но весьма толково и с картинками рассмотрены основные типы парусных вооружений. Про рейковое в номере 1 за 1997г.
Сходите по ссыке, что я дал прошлый раз. Там весьма приятный по виду рейковый парус, кстати со стакселем.
Если я найду упомутые картинки и сумею их сканировать – то завтра выложу.
Про «много более 100 лет» - имелись в виду гаури и рейковые вооружения. Впрочем, 1000 – это тоже много более 100.
2Igor. Ваши картинки мне очень понравились. Интересно, на какой программе вы их делаете?