Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 2 Голосов

Водометный движитель КНААПО - доработка


Сообщений в теме: 163

#26 zhenya-perm

zhenya-perm

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Восток

Отправлено 26 апреля 2009 - 19:02

Рабочее колесо в кольце водовода плотно сидит? Зазор надо как можно меньше сделать.
  • 0

#27 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 26 апреля 2009 - 19:11

Слово шедевр в кавычках?


В окуенных кавычках
  • 0

#28 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 26 апреля 2009 - 19:14

Роман,они скорее всего пытались этим достигнуть одинаковой скорости потока во всем сечении,вот только достигли ли?


По результатам испытаний сего заводского девайса можно и рассудить о достижениях.
  • 0

#29 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 26 апреля 2009 - 19:34

Рабочее колесо в кольце водовода плотно сидит? Зазор надо как можно меньше сделать.


Увеличением данного зазора обычно списывают все огрехи с качеством исполнения винта.

Не могу сказать как там по теории, могу только из практики.
Позапрошлый год один товарищ приобрел старый катер, фанерный самоляп, по цене фанеры лет наверное 30-ти от роду, но в хорошем состоянии. В него сразу влупили мотор 402-й а винтика то и нет. У него водовод 220, а мой винт на 218 не лезет. Стали разбираться, а там дейдвуд неправильно сделан, в общем вал не в оси обечайки (кольца). Переделывать водовод на такой посудине в середине лета, просто не было времени, да и не стоит того и решили мы обточить винтик, пока он не влезет. В результате вошел винт на 212мм в обечайке 220мм, сами зазоры посчитаете. И побежало это чудо фанеростроения почти 60км/ч по ЖПС. Про вес конечно этого карыта я сказать не могу, он неизвестен, а размер примерно 2м на 6 м. Вот и рассудите о зазорах.
  • 0

#30 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 26 апреля 2009 - 20:54

Увеличением данного зазора обычно списывают все огрехи с качеством исполнения винта.

Не могу сказать как там по теории, могу только из практики.
Позапрошлый год один товарищ приобрел старый катер, фанерный самоляп, по цене фанеры лет наверное 30-ти от роду, но в хорошем состоянии. В него сразу влупили мотор 402-й а винтика то и нет. У него водовод 220, а мой винт на 218 не лезет. Стали разбираться, а там дейдвуд неправильно сделан, в общем вал не в оси обечайки (кольца). Переделывать водовод на такой посудине в середине лета, просто не было времени, да и не стоит того и решили мы обточить винтик, пока он не влезет. В результате вошел винт на 212мм в обечайке 220мм, сами зазоры посчитаете. И побежало это чудо фанеростроения почти 60км/ч по ЖПС. Про вес конечно этого карыта я сказать не могу, он неизвестен, а размер примерно 2м на 6 м. Вот и рассудите о зазорах.



Мои 5 копеек.
На фотке "турбоимпеллер" от 212 хама.Износ тоже милиметров 7-8 на диаметр.Так владелец говорит,что заметил чисто случайно.

Прикрепленные изображения

  • 333.jpg

  • 0

#31 zhenya-perm

zhenya-perm

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Восток

Отправлено 26 апреля 2009 - 21:18

Мои 5 копеек.
На фотке "турбоимпеллер" от 212 хама.Износ тоже милиметров 7-8 на диаметр.Так владелец говорит,что заметил чисто случайно.


Надо же... это сколько ж на нем проехать надо, чтоб так износить...

На предыдущем катере мы лопасти наварили, потом обточили, так что винтик кое как туда влез - катер после этого 4-5 кмч добавил при тех-же оборотах. Может наоборот надо было срезать лопасти? Как то слабо верится. Есть ли этому явлению разумное объяснение?
  • 0

#32 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 26 апреля 2009 - 21:23

Надо же... это сколько ж на нем проехать надо, чтоб так износить...

На предыдущем катере мы лопасти наварили, потом обточили, так что винтик кое как туда влез - катер после этого 4-5 кмч добавил при тех-же оборотах. Может наоборот надо было срезать лопасти? Как то слабо верится. Есть ли этому явлению разумное объяснение?


В той речке не вода,а жидкая глина.Это где то в Н.Зеландии.
А об"яснение-так тема была про то,что "турбоимпелер" настолько крут,что ему пох даже такой износ.

Сообщение отредактировал doom-63: 26 апреля 2009 - 21:26

  • 0

#33 zhenya-perm

zhenya-perm

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 55 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Восток

Отправлено 26 апреля 2009 - 21:29

На дизеле крутящийся момент другой.Вот винт и спремляющея то что стоит у меня.


А выходной диаметр сопла какой? Может там чего напутано? Если мотор 4800 крутит есть смысл зажать попробовать, или шаг РК надо больше. Напр. 220 (у Минусинцев есть такой говорят). А еще свой шаг померять, чтоб исключить все сомнения.

Кстати, на фанере тоже турбоимпеллер стоял?

Сообщение отредактировал zhenya-perm: 26 апреля 2009 - 21:39

  • 0

#34 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 27 апреля 2009 - 00:44

Кстати, на фанере тоже турбоимпеллер стоял?



Турбо импеллер -- это чисто Гамельтоновский Импеллер не подходящий по диаметру ни к какому другому насосу кроме 212 и 213 модели, так как у него Ф-215мм. Сделан он только для АЭРИРОВАНОЙ воды--то есть для "БЕЛОЙ ВОДЫ"(реки с порогами где вода кипит пеной ,и где много воздуха в воде.) Его КПД заявленная производителем выше на 40% по сравнеию с базой.

Прикрепленные изображения

  • 49efe6b4e7cdcd8e4fcf0b82c.jpg
  • blueboat017.jpg
  • blueboat018.jpg
  • indexCASY1CCT.jpg
  • inside2123.jpg
  • мерк.jpg
  • inside2121.jpg
  • inside2122.jpg
  • inside2125.jpg

Сообщение отредактировал Барин: 27 апреля 2009 - 00:46

  • 0

#35 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 27 апреля 2009 - 05:56

А выходной диаметр сопла какой? Может там чего напутано? Если мотор 4800 крутит есть смысл зажать попробовать, или шаг РК надо больше. Напр. 220 (у Минусинцев есть такой говорят). А еще свой шаг померять, чтоб исключить все сомнения.

Кстати, на фанере тоже турбоимпеллер стоял?


Какой нахрен "турбоимпеллер" Сами лепим - сами ездим, ну правда с неописуемой любовью лепим.
  • 0

#36 Перекат

Перекат

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новокузнецк
  • Судно: катер
  • Название: Обь-5

Отправлено 27 апреля 2009 - 08:20

Рабочее колесо в кольце водовода плотно сидит? Зазор надо как можно меньше сделать.


С этим в порядке я винт вручную подгонял,зазор 0.5 между РК и кольцом.
  • 0

#37 Перекат

Перекат

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новокузнецк
  • Судно: катер
  • Название: Обь-5

Отправлено 27 апреля 2009 - 08:24

А выходной диаметр сопла какой? Может там чего напутано? Если мотор 4800 крутит есть смысл зажать попробовать, или шаг РК надо больше. Напр. 220 (у Минусинцев есть такой говорят). А еще свой шаг померять, чтоб исключить все сомнения.

Кстати, на фанере тоже турбоимпеллер стоял?


Выходной диаметр сопла 128мм, поворотного 135мм
  • 0

#38 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 27 апреля 2009 - 08:44

Да все нармально с винтом у тебя,это 90 шнек. А ,что СА из черняшки делаешь? Неужели нержи не найти?


Ну вот у парня все нормально, а катер не едет. Ты думаешь, что он из нержи сделает спремляущее и он поедет?
Объясни физику явления.

Сообщение отредактировал беккер роман: 27 апреля 2009 - 08:46

  • 0

#39 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 27 апреля 2009 - 10:17

Ну вот у парня все нормально, а катер не едет. Ты думаешь, что он из нержи сделает спремляущее и он поедет?
Объясни физику явления.

Да ничего я не думаю. Он сказал , что при покупке там стояла черняшка и он её заменил на правильную.И винт у него правильный для его мотора. Возможно где то подсос воздуха есть, надо проверить скорость сняв решетку--- чудес не бывает <_<
  • 0

#40 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 27 апреля 2009 - 10:44

Да ничего я не думаю. Он сказал , что при покупке там стояла черняшка и он её заменил на правильную.И винт у него правильный для его мотора. Возможно где то подсос воздуха есть, надо проверить скорость сняв решетку--- чудес не бывает <_<


Беру на заметку твои слова.
  • 0

#41 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 27 апреля 2009 - 11:43

Беру на заметку твои слова.


Кстати эту проблему с подсосом можно пустить на пользу,сделав подсос управляемым для Реализации всем нужного Хол.Хода так как сцепление у нас отсутствует. Эта система уже давно применяется у Гамильтона. Нужно просто врезать в водозабор электро-клапан, правда нужно опытным путём подобрать оптимальный диаметр дырки подачи воздуха для эфективной работы Х.Х (стрелкой показана трубочка по которой подаётся воздух в водо-забор )

Прикрепленные изображения

  • 546297_52458.JPG
  • 548016_52604.jpg
  • 553772_53074.jpg
  • 82090966_full.jpg
  • indexCACT4HBI.jpg
  • indexCA300VTF.jpg

  • 0

#42 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 27 апреля 2009 - 11:57

Кстати эту проблему с подсосом можно пустить на пользу,сделав подсос управляемым для Реализации всем нужного Хол.Хода так как сцепление у нас отсутствует. Эта система уже давно применяется у Гамильтона. Нужно просто врезать в водозабор электро-клапан, правда нужно опытным путём подобрать оптимальный диаметр дырки подачи воздуха для эфективной работы Х.Х (стрелкой показана трубочка по которой подаётся воздух в водо-забор )


Потом к эл. клапану, нужна помпа забортной воды, чтоб качала на холостых, провода, кнопки отключения и прочее, для чего это усложнение?
  • 0

#43 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 27 апреля 2009 - 12:04

Потом к эл. клапану, нужна помпа забортной воды, чтоб качала на холостых, провода, кнопки отключения и прочее, для чего это усложнение?



А какое тут усложнение то? Провод кинуть и кнопку поставить проблема чтоли? И момпа забортная совершенно не нужна

Сообщение отредактировал Барин: 27 апреля 2009 - 12:06

  • 0

#44 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 27 апреля 2009 - 12:06

А какое тут усложнение то? Провод кинуть и кнопку поставить проблема чтоли? И момпа забортная совершенно не нужна

так насос давать воду не будет на холостых на охлаждение. Может я чего не понимаю?
  • 0

#45 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 27 апреля 2009 - 12:12

так насос давать воду не будет на холостых на охлаждение. Может я чего не понимаю?



Так Газелевский насос от печки ставят для этого, и автоматом подключают его.. :lol:
  • 0

#46 solodsv

solodsv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 213 сообщений
  • Из:Энгельс
  • Судно: Катер
  • Название: Амур-В

Отправлено 27 апреля 2009 - 12:47

Ну вот Роман, ты и ответил на свой вопрос зачем на водомете нужна помпа ;)
  • 0

#47 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 27 апреля 2009 - 13:06

Так Газелевский насос от печки ставят для этого, и автоматом подключают его.. :lol:


Смотри Влад. Помпа(насос от печки)+клапан+провода+кнопка на дросселе. А ради чего?. Ты так и не сказал. Если карбом обороты ХХ настроить на 500 тот же эффект.
  • 0

#48 Стаканыч

Стаканыч

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 379 сообщений
  • Из:Усть-Илимск
  • Судно: 371

Отправлено 27 апреля 2009 - 13:14

Так Газелевский насос от печки ставят для этого, и автоматом подключают его.. :lol:

Ненадежная гадость-у меня из 3 штук только одна не протекала на откачке подсланевых вод.Крыльчатка там из пластмассы,обламывается влёт.
  • 0

#49 Gunner34

Gunner34

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 176 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Амур УАЗ водомет
  • Название: Cupid

Отправлено 27 апреля 2009 - 13:35

Тоже имел отрицательный опыт использования газелевского насоса в качестве трюмной помпы - гуано еще то! мало того, что самовсасыванием не обладает, так еще и электромотор у нее негерметичный - заржавело все внутри нафиг! На воде надо герметичные помпы использовать!
  • 0

#50 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 27 апреля 2009 - 13:42

Смотри Влад. Помпа(насос от печки)+клапан+провода+кнопка на дросселе. А ради чего?. Ты так и не сказал. Если карбом обороты ХХ настроить на 500 тот же эффект.


ДА ,это применительно для карбового мотора,но я в их сторону уже не смотрю. У Инжекторных моторов Х.Х находится в пределах 900 об.м на прогретом мотре. А для прогрева такого мотора Х.Х поднимается до 1800 так, что без клапана думаю не АЙС будет да и на стоянке можно будет заводить не отходя от берега если глубина позволяет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей