Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

самопал по совкотехнологиям


Сообщений в теме: 170

#26 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 28 апреля 2009 - 11:17

классная лодочка ,тоже хочу такую построить,поделись чертежами :rolleyes:


Дык пока лодка не испытана. Неизвестно, какие у нее ходовые качества.. Вот спущу на воду, поделюсь со всеми.

Могу пока только совет дать..

Ни один готовый проект вас полностью не удовлетворит. Если не боитесь, можете сконструировать лодку с нуля и под себя. С такими обводами, которые вам нравятся и которые вам по силам повторить.

Сначала определитесь, какие хар-ки корпуса вам нужны. Потом попробуйте нарисовать на бумаге в нужном масштабе. Если понравится, забейте ваши обводы во фришип. Там можно получить все нужные характеристики формы корпуса, с помощью которых можно расчитать осадку, статический диффирент и статическую остойчивость. Хотя в принципе, если корпус стандартный, можно это не расчитывать.

Потом в этой же программе делайте выкройки из бумаги и клеите бумажную модель. Если понравилась, идете дальше.

Расставляете шпангоуты.Лучше брать минимально возможное их количество с длинной шпации ок. 60 см. В носовой части (где начинается сужение корпуса) длинну шпации можно увеличить в два раза.

Самое геморройное это малковать носовые шпангоуты, но их всего пару штук. Остальные шпангоуты марковать практически не надо (только слегка).

Мне больше нравится сборка на стапеле, чем СиС. После того как готовы все детали, лодка собисается как констругнор лего.. И все чистенько, аккуратненько. В отличие от СиС, где надо водится со скрепками, стеклоткатью, пачкать все эпоксидкой. Еще руки от ткани чешутся.

Ладно, я на работе просто. Потом допишу...

Сообщение отредактировал Самопальщик: 28 апреля 2009 - 11:39

  • 0

#27 Dimonvit

Dimonvit

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Швертбот

Отправлено 28 апреля 2009 - 13:32

ну давай спускай, испытывай ,удачи!!!
  • 0

#28 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 28 апреля 2009 - 18:10

ВО! Родственная душа. Просмотрел сотню прототипов. Выбрал, более подходящее, подработал по себя (по назначению, конструкции, технологии) и ВПЕРЕД. УДАЧИ!!!
  • 0

#29 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 30 апреля 2009 - 20:25

Сегодня наконец появилось свободное время, начал причерчивать палубу к набору... Cam000672.jpg Cam000671.jpg Хотел начать делать скуловые брызгоотбойники, появился новый вопрос.. Т.к. я сначала обшивал днище, а потом палубу, получилось так, что обшивка борта получилась внахлест на днищевую. И теперь, чтобы защитить торец фанеры брызгоотбойник надо приклеивать с обшивке днища... Сначала просто хотел пустить рейку по скуле вот так.. b1.gif Но подумал, что так будет не очень хорошо.. Потом распустил рейку циркуляркой под углом, чтобы получить треугольное сечение. Но из-за того, что лодка имеет переменную килеватость, угол откоса брызгоотбойника меняется от кормы к носу... b2.gif Но по моему, так тоже никто не делает... Остается один, самый геморойный вариант - делать вручную брызгоотбойник с переменным углом сечения... b3.gif Вопрос - есть ли существенная разница между вторым и третим вариантом ? Надеюсь до понедельника кто-нибудь подскажет...
  • 0

#30 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 апреля 2009 - 20:33

А не лучше ли будет по 3-му варианту (самому правильному, хотя реально на скорость это не повлияет) выставить нижнюю поверхность отбойника в горизонт у носа, а потом уже завернуть ее к транцу? Так проще смалковать.
  • 0

#31 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 01 мая 2009 - 00:04

Алексей Даняев как всегда прав, на скорость это вряд ли повлияет. Выбор за тобой: если ты эстет то парься с №3, а если нет то делай №2 и не заморачивайся.
  • 0

#32 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 03 мая 2009 - 14:55

Все-таки решил заморочится со сложным брызгоотбойником... Подумал, что если просто выставить в носу по горизонту, а поном начать малковать в корму, то толщина брызгоотбойника будет сужаться к транцу и получится как-бы подъем в корму. Я решил просто отпилить рейку толщиной 15 мм, потом расчитал её ширину у каждого шпангоута (Х-на рисунке). В итоге должна получится длинная сужающаяся рейка. Останется только сошлифовать ненужный угол и приклеить. Завтра попробую что получится... br1.gif
  • 0

#33 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 04 мая 2009 - 19:32

Сегодня попробовал сделать брызгоотбойники, оказалось проще, чем я думал. Час работы вышеперечисленным способом и брызгоотбойники встали как влитые и точно по горизонту... Еще решил все-таки установить реданы. С ними както красивее и "спортивнее" смотрится. Да и дополнительная жесткость днища не помешает... На фото они не до конца сделаны, я их только наживил для примерки... Cam000676.jpg И еще вопрос для бывалых - Как лучше защитить стык киля? Я планирую просто заклеить полосами стеклоткани в несколько слоев. Правда клея много уйдет. Я и так уже 10 флакончиков (280 гр.) потратил. Один флакон 109 руб. стоит. Еще можно рейку по килю пустить, но она наверно быстро повредится при вытаскивании на берег. Металлическая полоска тоже наверное не очень, ржаветь будет, да и не приклеится толком, воду в стык будет пропускать... Какой способ лучше?
  • 0

#34 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 05 мая 2009 - 08:11

Сегодня попробовал сделать брызгоотбойники, оказалось проще, чем я думал.

Как лучше защитить стык киля? Я планирую просто заклеить полосами стеклоткани в несколько слоев. Правда клея много уйдет. Я и так уже 10 флакончиков (280 гр.) потратил. Один флакон 109 руб. стоит.

Блин класно получается у тебя. Выглядит оч красиво...
А чё смолу как дорого берёшь... поищи в другом месте с завода её отпускают по 65 в крупных гипермаркетах выростает до 70-75 в хоз. магазинах 110... Если речь о смоле с пластификатором и отвердителем в комплекте... 10 тюбиков это чё... Я уж их считать перестал меряю в литрах расход... пока что на поперечный набор только ушло порядка 10-12 литров Думал сначала взять отдельно смолу (эд-20, отвердитель к ней ПМПЭ если память не изменяет и пластификатор....) в крупном обьёме... взял калькулятор посчитал... получается дешевле на 30-40%, но столько гемора с дозированием , размешиванием, да ещё и это закипание смолы... и т.д. ..... Что пришёл к выводу что лучше уж пусть пока набор не сделал за меня на заводе подозируют... а потом когда обшивку тканью оклеивать буду возьму 33 литра (глупая у них расфасовка какая-то.... на заводе ....)
  • 0

#35 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 05 мая 2009 - 09:59

Я на нос своего карыта по дну прилепил алюминевый порог, такой для ширеной 3 см он еще применяется для стыковки линолиума. Гнется легко, тонкий== 2-3 мм, и легкий, та и длину можно найти любую...
  • 0

#36 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 05 мая 2009 - 10:04

И еще вопрос для бывалых -

Как лучше защитить стык киля? Я планирую просто заклеить полосами стеклоткани в несколько слоев. Правда клея много уйдет. Я и так уже 10 флакончиков (280 гр.) потратил. Один флакон 109 руб. стоит.

Еще можно рейку по килю пустить, но она наверно быстро повредится при вытаскивании на берег.

Металлическая полоска тоже наверное не очень, ржаветь будет, да и не приклеится толком, воду в стык будет пропускать...

Какой способ лучше?

Можно вот это попробовать http://www.keelguard.../keelguard.html
вот тут обсуждали http://katera.ru/for...showtopic=17484
  • 0

#37 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 06 мая 2009 - 09:38

А чё смолу как дорого берёшь... поищи в другом месте с завода её отпускают по 65 в крупных гипермаркетах выростает до 70-75 в хоз. магазинах 110...

Вот казлы!!! Навариваются на простых работягах. У нас 109 руб. это в строительных гипермаркетах. В других местах под 115 руб. зашкаливает.. Хотя я еще не все объездил, думал, что она и должна так стоить...

Я уж их считать перестал меряю в литрах расход... пока что на поперечный набор только ушло порядка 10-12 литров

Это для меня что-то не реальное.. Я даже в чистом виде смолу не использую. Мешаю ее с мелкими опилками из под циркулярки. Получается кашица. Не так растекается и всякие мелкие косяки заделывать удобно.

Еще детали стараюсь подгонять плотнее. Если бы у меня было 12 литров, я бы наверное вообще ничего не подгонял и уже давно бы все построил :rolleyes:

Я на нос своего карыта по дну прилепил алюминевый порог, такой для ширеной 3 см он еще применяется для стыковки линолиума. Гнется легко, тонкий== 2-3 мм, и легкий, та и длину можно найти любую...

Вот это, наверно, хорошая идея, я как раз такие полосы в магазине видел...


Блин, еще думаю, как кокпит отделать...
Если делаешь проект с нуля больше всего времени уходит на продумывание всяких мелочей. Думаю, если бы взял годовый проект, то сделал бы все в 2 раза быстрее...
  • 0

#38 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 06 мая 2009 - 12:13

Если делаешь проект с нуля больше всего времени уходит на продумывание всяких мелочей. Думаю, если бы взял годовый проект, то сделал бы все в 2 раза быстрее...


Это только так кажется :D Человек ты, как мы уже поняли, творческий, значит всё равно и в готовом проекте что-нибудь изменил под себя. ( у меня например, по другому не получается :lol: )
  • 0

#39 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 06 мая 2009 - 14:01

Это для меня что-то не реальное.. Думаю, если бы взял годовый проект, то сделал бы все в 2 раза быстрее...

неа.... ещё дольше бы возился... тут ты сам всё просчитал и уверен в своих вычислениях, а на чужём проекте приходится всё подвергать сомнению а некоторые вещи по нгесколько раз проверять... времени уходит просто уйма... сидишь над чертежём и дорисовываешь всё в голове.... а время то идёт......
  • 0

#40 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 07 мая 2009 - 20:57

Сегодня закончил корпус. Осталось подготовить к покраске. Залить дырки от шурупов и хорошенько ошкурить и еще полоску на киль прилепить, завтра за ней поеду... На сегодня у меня три вопроса к бывалым... 1. По поводу блоков плавучести - сколько надо пенопласта? 1 куб.метр пресной воды при t 15 град. весит 1 тонну. То есть 1 куб.метр пенопласта может поддерживать на плаву тонну груза. Разумеется из этой тонны надо вычесть вес самого пенопласта. Допустим моя лодка с движком весит 100 кг получается, чтобы это все не утонуло надо 0,1 куб.м. пенопласта. То есть кубик со сторонами 46 см. Остается только как-бы распилить этот кубик и распихать по лодке под рецесс сколько влезет и под носовую палубу... Интиресно как это считают в ГИМС, когда регистрируют самопал? 2. У меня осталось немного денег из бюджета лодки, хочу приобрести простенький одноступенчатый рулевой редуктор с тросом. Но на двигателе-то у меня нет ДУ. Прибавлять, убавлять газ и останавливать двигатель я смогу только за румпель. Есть ли смысл устанавливать дистанционное рулевое, если нет ДУ двигателя? Как это будет на практике? 3. Вопрос по веслам. Можно ли сделать крепления для весел из подручных материалов. Или еще какую приспособу придумать. Не думаю, что у всех самостройщиков есть готовые весла с уключинами и креплениями под них. Как решают эту проблему. Скоро уже собираюсь проверить корпус на водотечность пока под веслами... Надеюсь кто нибудь ответит...
  • 0

#41 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 мая 2009 - 22:13

ГИМС зачтёт без вопросов запас плавучести, который держит лодку с оборудованием плюс 40% заявленной грузоподъемности. Распределенный под планширем и палубой. А что за мотор-то? К Нептунам народ ДУ пристраивал, есть тема.
  • 0

#42 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 07 мая 2009 - 22:32

А что за мотор-то? К Нептунам народ ДУ пристраивал, есть тема.


Из моторов пока только спарка из ветерков.

С нептуном проблемма, говорят могут не зарегистрировать. Мне тут сказали, что у них действует некий ГОСТ по определению макс. мощности. Там такой график зависимости мощности от K=L*Bск. По этому графику у меня положено что-то ок. 12-15 сил :(

Хотя в ГИМСе я еще не был. Только адрес недавно узнал...

Так что не знаю что и делать. На б/у иномарку денег пока нет. Неужели с ветерками придется кататся и за румпель держатся...

Сообщение отредактировал Самопальщик: 07 мая 2009 - 22:34

  • 0

#43 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 08 мая 2009 - 00:03

Блин, может конечно не по теме. Только что предложили ветерок 12 по дешевке 2004 г.в. Говорят 2 сезона экспл. Посмотрел в инете - говорят отстой, ищи сразу второй на з\ч. Завтра пойду смотреть интересно к нему можно какое нибуди ДУ самопальное прикрутить? Еще попробую узнать по поводу нептуна.. Вообщем из доступных вариантов остается либо нептун, либо ветер 12, либо спарка из ветров 8. Полный гемор....

Сообщение отредактировал Самопальщик: 08 мая 2009 - 00:08

  • 0

#44 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 08 мая 2009 - 08:44

Очень важно для блоков плавучести не только форпик и ахтерпик, но и ПЛАНШИРЬ(Данев упомянул) - они обеспечивают аварийную остойчивость. Пенопласт лучше вообще не применять (если не лень сделать герметичные отсеки). По поводу мощности правил есть оговорка, согласно которой можно выйти за пределы мощности, вычесленной по формуле. Для этого необходимо провести испытания по согласованной с наблюдающей конторой методике.
  • 0

#45 Perminov

Perminov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Киев185474

Отправлено 08 мая 2009 - 12:38

Доброго дня. Может есть смысл зарегистрировать лодку без мотора?А двиг. отдельно.
  • 0

#46 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 08 мая 2009 - 23:43

Пенопласт лучше вообще не применять (если не лень сделать герметичные отсеки).

Есть пенопласты, которые не берут воду. Экструдированный пенополистирол, на пример.
  • 0

#47 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 09 мая 2009 - 07:43

Неужели с ветерками придется кататся и за румпель держатся...


Изображение

Слющай, дарагой, какие-то проблемы у тебя надуманные...

Два "Ветерка" очень легко цепляются к обычному тросовому ДУ, газом управлять еще проще.

Вот здесь читай по теме: Описание постройки моего "Сомика", Про испытания ДУ на "Сомике", Испытания "Сомика" с ДУ и двумя "восьмерками".
  • 0

#48 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 09 мая 2009 - 11:04

Слющай, дарагой, какие-то проблемы у тебя надуманные...

Два "Ветерка" очень легко цепляются к обычному тросовому ДУ, газом управлять еще проще.

Вот здесь читай по теме: Описание постройки моего "Сомика", Про испытания ДУ на "Сомике", Испытания "Сомика" с ДУ и двумя "восьмерками".


Опа! Спасибо за ссылки.

Я же говорю, с мотолодками раньше дела не имел, ни разу не управлял. Поверьте на слово. Поэтому все делаю в слепую, на уме одни догадки и предположения. Вот и приходится заниматься умственным онанизмом..
Надеюсь с первыми выходами на воду большинство вопросов отпадет...

У меня к Вам наверное еще пара вопросов будет насчет сомика и ветерков... Сейчас просто некогда...
  • 0

#49 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 12 мая 2009 - 06:02

Опа! Спасибо за ссылки.


На здоровье. Вот еще почитай по теме: О самодельных системах ДУ.
  • 0

#50 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 12 мая 2009 - 09:22

Есть пенопласты, которые не берут воду. Экструдированный пенополистирол, на пример.


Все берут... Я про воду. В любом случае есть конденсат, а пенопласт препятствует нормальной вентиляции отсека... впрочем - дело творческое.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей