Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

самопал по совкотехнологиям


Сообщений в теме: 170

#51 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 13 мая 2009 - 21:19

Давно ничего не писал.. Свободного времени очень мало, поэтому пока строительство идет очень медленно.. Из-за спешки некоторые детали кривовато получаются... Сегодня времени хватило чтобы зашлифовать корпус и начать лепить полоску на киль. Максимальная длинна полосок в магазине - 2 метра. Поэтому пришлось делать из двух полосок... Cam000683.jpg Блоки пенопласта планирую сделать съемными. Они будут зашиты в "сумки" из плащеподобного материала. Как в некоторых гребных лодках, где такие сумки находятся под седушками... Остается только решить вопрос с веслами.. Сами весла с уключинами я могу купить готовые, но вот гнезда под них пока не могу найти...
  • 0

#52 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 14 мая 2009 - 01:31

Остается только решить вопрос с веслами.. Сами весла с уключинами я могу купить готовые, но вот гнезда под них пока не могу найти...

Маялся той же проблемой. В результате подуключины выточил на токарном станке из алюминиевого прутка ф50, внутренний диаметр 11мм. Если интересно то сфотографирую завтра-послезавтра.
  • 0

#53 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 14 мая 2009 - 08:22

Можно еще из второпластовых втулок выточить. В виде "грибка". А что за полоска по килю? Это, всё-таки, металлический уголок из строймага? А чем крепишь?
  • 0

#54 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 14 мая 2009 - 11:09

Маялся той же проблемой. В результате подуключины выточил на токарном станке из алюминиевого прутка ф50, внутренний диаметр 11мм. Если интересно то сфотографирую завтра-послезавтра.


Сфоткайте пожалуйста, если не затруднит...


Можно еще из второпластовых втулок выточить. В виде "грибка".
А что за полоска по килю? Это, всё-таки, металлический уголок из строймага? А чем крепишь?


Да, это металлическая полоска для стыковки линолеума и других листовых материалов. Сначала сажаю на клей, потом креплю латунным крепежом.
У меня на даче грунт песчаный, думаю за 2-3 сезона с полоской ничего не будет

Вообще, пока вся лодка построена из того, что можно купить в среднестатистическом строймаге...
Еще я посчитал, что 90% времени за сезон лодка будет находится на берегу, из них 70% будет хранится в сухом гараже... Так что стеклоткань на лодку была бы явно лишней...
  • 0

#55 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 14 мая 2009 - 11:20

Эх. Поближе бы фотку глянуть. Как эта полоса киль огибает. Железка ведь эта плоская? Или уголок? Как для ступеней.
  • 0

#56 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 14 мая 2009 - 20:29

Эх. Поближе бы фотку глянуть. Как эта полоса киль огибает.
Железка ведь эта плоская? Или уголок? Как для ступеней.


Полоска имеет закругленное сечение. В носовой трети, где угол килеватости больше, я ее немного подогнул, чтобы радиус изгиба был меньше.. На остальной часи корпуса она прилепилась без изменений...

pr.gif
  • 0

#57 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 15 мая 2009 - 01:48

Маялся той же проблемой. В результате подуключины выточил на токарном станке из алюминиевого прутка ф50, внутренний диаметр 11мм. Если интересно то сфотографирую завтра-послезавтра.

Ошибся, внутренний диаметр 13мм :rolleyes: Материал - алюминий, но лучше бы из нержавейки потому как алюминий быстро истирается, хотя вам лет на 5 хватит. Прилагаю фотки и эскиз.

Прикрепленные изображения

  • под1.jpg
  • под2.jpg
  • под3.jpg

  • 0

#58 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 15 мая 2009 - 07:59

Ошибся, внутренний диаметр 13мм


А мои покупные стандартные советские деревянные с пластиковыми лопастями весла требовали отверстий в подуключинах именно 11 мм.
  • 0

#59 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 15 мая 2009 - 18:04

Спасибо Вовке за эскиз, я его распечатал, завтра пойду к корешу в ПТУ, думаю за пару банок пива выточит... Сегодня загрунтовал лодку биоцидом на основе акрилового лака... Cam000688.jpg Кстати для нанесения биоцида, афигительная вещь - это дешевый электрический краскопульт за 600 руб. Он превращает его в пыль, которая вылетает из сопла под некоторым давлением и впитывается в фанеру как в губку. Вообщем намного быстрее и веселее, чем кистью. Кстати красить наверное тоже им буду. Только краска гуще, чем пропитка не знаю, как получится... Cam000687.jpg
  • 0

#60 JohnyB

JohnyB

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Nakhodka
  • Судно: DRZ

Отправлено 15 мая 2009 - 21:59

Кстати для нанесения биоцида, афигительная вещь - это дешевый электрический краскопульт за 600 руб.

Он превращает его в пыль, которая вылетает из сопла под некоторым давлением и впитывается в фанеру как в губку. Вообщем намного быстрее и веселее, чем кистью.

Кстати красить наверное тоже им буду. Только краска гуще, чем пропитка не знаю, как получится...


Если намного гуще- то бесполезно. У самого такой же краскопульт- даже не очень густую краску кидает крупными каплями и расход получается просто диким.
Такой штукой можно без проблем красить если консистенция содержимого бачка максимально близка к воде :rolleyes:

ЗЫ. Собрался вот ёго доработать, поставить "тиристорную кнопку" от перфоратора/дрели. Только в сомнениях- будет ли от этого толк.

#61 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 16 мая 2009 - 19:51

Решил все-таки красить краской, а не яхтенным лаком. Т.к. поверхность фанеры была не идеальна. Подумал, что под лаком, все изъяны будут хорошо видны. Сегодня положил первый слой краски. После подсыхания верхние ворсинки древесины преподнялись, появилась как бы некоторая шероховатость. Думаю немного подшкурить перед нанесением следующих слоев. Cam000692.jpg Cam000693.jpg Красил дорогой пентафталькой (750 руб. за 3 литра). Написано, что повышеной тиксотропности и еще с УФ фильтром. Для покраски использовал тот самый краскопульт. Получается так-же валиком или балончиком. Только гемороя больше. Краску надо разводить до определенной вязкости. В комплекте с краскопультом шел простейший вискозометр в виде чашечки с отверстием и надо было считать через сколько секунд краска через него выльется... Также необходима некоторая сноровка, чтобы небыло подтеков. Еще надо ждать несколько секунд пока он проплюется и пойдет нормальное распыление. Кроме этого после использования его надо чистить в растворителе.. Конечно этот краскопульт не идет ни в какое сравнение с настоящим пневмокраскопультом, но на даче забор покрасить можно и дом всякими пропитками обрабатывать... Хотя, если не иметь навыка, можно и профессиональным распылителем покрасить хуже, чем валиком... Когда слой подсох меня ждала засада. На белой краске проявились все мельчайшие косяки, которые не были видны на голой фанере. В первую очередь - это два провала обшивки в скуловом стрингере (2 мм) и форштевне (1мм) которые возникли из-за небрежной малковки. Вроде немного, но на белой краске эти вмятины хорошо переливаются. Как у дюралевой лодки.. Еще, когда я заделывал отверстия от шурупов, над ними остались выпуклости из эпоксидки. Сначала я их зашлифовывал вибрационной шлифмашинкой, потом мне это надоело и в некоторых местах прошелся болгаркой с лепестковым кругом. В этих местах тоже образовались еле заметные провалы. На ощупь они не ощущаются, но после покраски стали видны. Я позвал соседа по гаражу. Т.к. у него глаз не замылен попросил его найти косяки. Он искал их довольно долго.. Еще успакаивает, что подводную часть все равно редко кто видит... Вот так...
  • 0

#62 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 17 мая 2009 - 23:41

Может кто покритикует мою схему окраски? Опыта эксплуатации у меня нет. Интересно, как это все будет выглядеть к началу следующего сезона? Надо ли будет все сошлифовывать и по новой красить. К чему готовится.. Просто знаю, что так картопы красят и они при этом служат по 5-10 лет Почему все помешаны на стекле. На более крупных судах с большой площадью поверхности это наверное дает ощутимый эффект по уходу за корпусом. Но зачем укутывают 3-4 метровую мотолодку в кучу слоев, иногда с двух сторон. Эпоксидку тратят ведрами. Вес маленькой лодочки увеличивается килограм на 10-15. Неужели простая пропитка грунтовка и покраска голой фанеры на столько отстойнее?

Сообщение отредактировал Самопальщик: 18 мая 2009 - 00:08

  • 0

#63 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 18 мая 2009 - 08:01

В основном-то для прочности дополнительной оклеивают.
  • 0

#64 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 18 мая 2009 - 09:52

Вот был в магазине и сфоткал если кому интересно вид алюминевых профилей для стыка линолиума которые применяют для обшивки киля...

Прикрепленные изображения

  • Фото000.jpg

  • 0

#65 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 18 мая 2009 - 12:42

Может кто покритикует мою схему окраски?

Неужели простая пропитка грунтовка и покраска голой фанеры на столько отстойнее?


Разрешите высказаться?
Как мне кажется..
Фанера+несколько слоев стекла - композитный материал, прочностные и весовые характеристики которого должны учитываться при проектировании, т. е. если несколько слоев стекла - тогда фанеру тоньше.
Задача окраски фанеры - защитить ее от губительного воздействия влаги, для этого создать прочную твердую пленку на поверхности, которая не будет пропускать влагу и не будет легко царапаться оп"ять жеж пропуская влагу.
Тут уже простор для фантазии, но, как правило, в ход идет все-таки эпоксидка, да еще и со слоем стеклоткани. Потом немного шпаклевочки, дунул-плюнул и горит.

А в Вашем случае, как говорится, поздняк метаться, нужно уже быть уверенным в себе до конца. Видно по всему, что Вы человек аккуратный, свою технологию исполнили тщательно, эксплуатировать лодку будете бережно, ремонтировать во-время - и прослужит она века!
  • 0

#66 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 18 мая 2009 - 13:12

А в Вашем случае, как говорится, поздняк метаться, нужно уже быть уверенным в себе до конца.


Да я то в себе уверен, тем более что лодка эксперементальная. Даже если у меня получится плохо, я не буду особо расстраиваться.

Просто основная проблемма начинающего строителя - это отсутствие нужных материалов. В основном это плохое качество стеклоткани и трудности с преобретением смолы. Единственное я использовал фанеру ФСФ ее тоже тродно достать. Т.к. для наружных работ все чаще применяют OSB панели. Они тоже влагостойкие и выпускаются такой же толщины. Только сделаны из обрывков шпона...

Еще в планах сделать картоп из фанеры ФК без оклейки пластиком и посмотреть сколько он протянет..
  • 0

#67 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 18 мая 2009 - 13:20

OSB панели


Вот про них забудьте - не наш это материал.
Материалы достать, да, бывает проблематично, но сейчас это намного проще чем раньше. Нужно уважать свой труд и свое время - у Вас руки на месте, зачем тратить себя впустую. У меня была байдарка, которую папа построил, прослужила 35 лет, потом ее украли..
Удачных экспериментов!
  • 0

#68 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 20 мая 2009 - 08:14

Кстати красить наверное тоже им буду.
Cam000687.jpg

Думаете стоит красить им? :wacko: Когда машину красил пользовал компрессор на 24литра и краскопульт (вроде профессиональный) и всё равно обплевался, от нехватки производительности, не думаю что лодка меньше машины намного... имхо проблемм будет оч много. Я дкмал эти приборы только для малярных работ по потолку. Хотя никогда им не пользовался... если грунт нанести под шлифовку это одно дело... а краска этож окончательный слой на котором огрех должно быть минимум миниморум... А то ежели где перераспыл или недораспыл не айс смотреться будет... :blink:
Но это опять же только домыслы... в золотых руках может и не профессиональный прибор становится профессиональным...
У меня папка свою тачилу вообще из краскопульта самопального и балона автомобильного красил... и ушла с руками никто и не заметил что перекрашенная... :blink: НО искренне желаю удачи... Имхо покраска тяжкий труд... по себе знаю...
  • 0

#69 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 20 мая 2009 - 14:47

Думаете стоит красить им?


Если у вас сложная яхта или катер на который потрачено куча труда, времени и денег, то конечно же не стоит... Лучше попросить профессионала со своими причиндалами..

Да и вообще я последующие слои катал валиком и кисточкой. Разницы никакой. Т.к. для краскопульта краска получается жидкой, а слой толстоватым. Остаются наплывы и подтеки, которые все равно надо исправлять кистью...

Все-таки стеклопластик красить было бы проще. У меня под краской просматривалась структура древесины, которую удалось закрыть только после 3-го слоя, чтобы получился нормальный глянец. У нас температура по ночам ок. 10 градусов. Каждый слой по два дня сушить приходится.

Сейчас думаю шлифануть подтеки вибромашинкой, отполировать чут-чуть и последний слой добить акриловым балончиком...Думаю поаккуратнее получится.

У меня кореш 4 года назад своей девушке на асфальте надпись написал такими балончиками. Так эта надпись до сих пор стоит в хорошем состоянии не смотря на дожди, снег, реагенты. Еще машины ездят, люди ходят... Думаю на моей лодке этот слой сто пудово 3 сезона протянет...
  • 0

#70 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 20 мая 2009 - 17:47

Сегодня выкатил лодку из гаража на яркий солнечный свет и подумал, что следующую лодку все-таки покрою парой слоев стекла... Стеклоткань дает хорошее декоративное покрытие. Которое окончательно скрывает фанерные дефекты и при шлифовке дает более гладкую поверхность без всяких шероховатостей... Да и слоев краски потребывалось бы меньше.. Мне кажется 2-х слоев за глаза бы хватило... Еще посоветую начинающим строителям при обшивке корпуса, если есть возможность, чаще осматривайте его на солнечном свете под разными углами. У меня в гараже стояло всего 3 галогенки по 150 вт. В итоге я многое не доглядел. Выяснилось, что в некоторых местах перетянул шурупы. Если бы было достаточно света заметил бы и ослабил... Фиг сним если бы обшивка чуть-чуть не прилегала бы к набору, залил бы изнутри эпоксидкой. Хорошо, что я не стал с первого раза строить капитальную лодку. И начинающим строителям тоже не рекомендую. Для начала постройте пробную лодочку с минимальным бюджетом. Вы даже не подозреваете сколько навыков приобретете. И сколько у вас будет мелких косяков, которые в будущем вы сможете избежать. Ни одна книжка вас не научит... Это лето на этой откатаюсь, освоюсь с моторами. На следующий сезон в планах спроектировать что-нибудь каютное типа сома, только покрасивее и обязательно на стапеле...
  • 0

#71 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 21 мая 2009 - 02:01

Сегодня выкатил лодку из гаража на яркий солнечный свет и подумал, что следующую лодку все-таки покрою парой слоев стекла...
Стеклоткань дает хорошее декоративное покрытие. Которое окончательно скрывает фанерные дефекты и при шлифовке дает более гладкую поверхность без всяких шероховатостей...
Да и слоев краски потребывалось бы меньше.. Мне кажется 2-х слоев за глаза бы хватило...


Воо....говорили ж тебе. Помимо декоративного покрытия, стекло повышает прочность, создаёт водонепроницаемое покрытие и т.д. и т.п. К тому ж ты бы получил бесценный опыт работы со стеклотканью, там по первому разу всё тоже ой как не просто, а когда "уловил фишку" то ничего особо сложного не представляет. Я например, "уловил фишку" только на третьей лодке.

Хорошо, что я не стал с первого раза строить капитальную лодку. И начинающим строителям тоже не рекомендую.
Для начала постройте пробную лодочку с минимальным бюджетом. Вы даже не подозреваете сколько навыков приобретете. И сколько у вас будет мелких косяков, которые в будущем вы сможете избежать. Ни одна книжка вас не научит...


Золотые слова, подписываюсь под каждым.
А вообще ты молодец, для первого раза всё получилось очень достойно, зачёт :D
С уважением, Вовка.

Сообщение отредактировал вовка: 21 мая 2009 - 02:39

  • 0

#72 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 22 мая 2009 - 12:12

Уважаемый, Самопальщик! Сколько, и какого объма, у Вас тюбиков ЭДП ушло?
  • 0

#73 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 22 мая 2009 - 14:27

Помимо декоративного покрытия, стекло повышает прочность, создаёт водонепроницаемое покрытие и т.д. и т.п.


И укрепляет нервную систему... :rolleyes:
  • 0

#74 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 22 мая 2009 - 15:36

Уважаемый, Самопальщик!
Сколько, и какого объма, у Вас тюбиков ЭДП ушло?


Ушло 17,5 тюбиков. Но я еще не закончил. Еще рецесс надо склеить. В кокпите еще несколько деталей присобачить.
Да и так по мелочи... Думаю еще 3-4 тюбика надо...

Короче хрен его знает куда столько клея утекает. Вроде экономлю...
Бодяжу по половинке тюбика, мешаю опилки, стараюсь все вымазывать на дело, чтобы клей не оставался.

Если бы делал по технологии СиС, вообще-бы в два раза больше ушло...

Тюбики по 280 гр. В такой бело-красной упаковке с надписью ЭДП. Количество смолы в разных партиях клея может отличаться. Иногда чуть-чуть недольют, иногда перельют...
  • 0

#75 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 25 мая 2009 - 12:24

Ушло 17,5 тюбиков. Но я еще не закончил. Еще рецесс надо склеить. В кокпите еще несколько деталей присобачить.

Блин... не понимаю как можно лодку с 5 литрами смолы построить... Вот именно это стоит назвать мастерством.
У меня по растётам на одну только килевую балку уйдёт 7-8 литров. Правдя я не бодяжу, и промазываю по 2 раза обе заготовки (если бодяжить очень густой получается и слой нанесения увеливается, а адгезия снижается).
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (2)