самопал по совкотехнологиям
#51
Отправлено 13 мая 2009 - 21:19
#52
Отправлено 14 мая 2009 - 01:31
Маялся той же проблемой. В результате подуключины выточил на токарном станке из алюминиевого прутка ф50, внутренний диаметр 11мм. Если интересно то сфотографирую завтра-послезавтра.Остается только решить вопрос с веслами.. Сами весла с уключинами я могу купить готовые, но вот гнезда под них пока не могу найти...
#54
Отправлено 14 мая 2009 - 11:09
Маялся той же проблемой. В результате подуключины выточил на токарном станке из алюминиевого прутка ф50, внутренний диаметр 11мм. Если интересно то сфотографирую завтра-послезавтра.
Сфоткайте пожалуйста, если не затруднит...
Можно еще из второпластовых втулок выточить. В виде "грибка".
А что за полоска по килю? Это, всё-таки, металлический уголок из строймага? А чем крепишь?
Да, это металлическая полоска для стыковки линолеума и других листовых материалов. Сначала сажаю на клей, потом креплю латунным крепежом.
У меня на даче грунт песчаный, думаю за 2-3 сезона с полоской ничего не будет
Вообще, пока вся лодка построена из того, что можно купить в среднестатистическом строймаге...
Еще я посчитал, что 90% времени за сезон лодка будет находится на берегу, из них 70% будет хранится в сухом гараже... Так что стеклоткань на лодку была бы явно лишней...
#56
Отправлено 14 мая 2009 - 20:29
Эх. Поближе бы фотку глянуть. Как эта полоса киль огибает.
Железка ведь эта плоская? Или уголок? Как для ступеней.
Полоска имеет закругленное сечение. В носовой трети, где угол килеватости больше, я ее немного подогнул, чтобы радиус изгиба был меньше.. На остальной часи корпуса она прилепилась без изменений...
#57
Отправлено 15 мая 2009 - 01:48
Ошибся, внутренний диаметр 13мм Материал - алюминий, но лучше бы из нержавейки потому как алюминий быстро истирается, хотя вам лет на 5 хватит. Прилагаю фотки и эскиз.Маялся той же проблемой. В результате подуключины выточил на токарном станке из алюминиевого прутка ф50, внутренний диаметр 11мм. Если интересно то сфотографирую завтра-послезавтра.
#59
Отправлено 15 мая 2009 - 18:04
#60
Отправлено 15 мая 2009 - 21:59
Кстати для нанесения биоцида, афигительная вещь - это дешевый электрический краскопульт за 600 руб.
Он превращает его в пыль, которая вылетает из сопла под некоторым давлением и впитывается в фанеру как в губку. Вообщем намного быстрее и веселее, чем кистью.
Кстати красить наверное тоже им буду. Только краска гуще, чем пропитка не знаю, как получится...
Если намного гуще- то бесполезно. У самого такой же краскопульт- даже не очень густую краску кидает крупными каплями и расход получается просто диким.
Такой штукой можно без проблем красить если консистенция содержимого бачка максимально близка к воде
ЗЫ. Собрался вот ёго доработать, поставить "тиристорную кнопку" от перфоратора/дрели. Только в сомнениях- будет ли от этого толк.
#61
Отправлено 16 мая 2009 - 19:51
#62
Отправлено 17 мая 2009 - 23:41
Сообщение отредактировал Самопальщик: 18 мая 2009 - 00:08
#65
Отправлено 18 мая 2009 - 12:42
Может кто покритикует мою схему окраски?
Неужели простая пропитка грунтовка и покраска голой фанеры на столько отстойнее?
Разрешите высказаться?
Как мне кажется..
Фанера+несколько слоев стекла - композитный материал, прочностные и весовые характеристики которого должны учитываться при проектировании, т. е. если несколько слоев стекла - тогда фанеру тоньше.
Задача окраски фанеры - защитить ее от губительного воздействия влаги, для этого создать прочную твердую пленку на поверхности, которая не будет пропускать влагу и не будет легко царапаться оп"ять жеж пропуская влагу.
Тут уже простор для фантазии, но, как правило, в ход идет все-таки эпоксидка, да еще и со слоем стеклоткани. Потом немного шпаклевочки, дунул-плюнул и горит.
А в Вашем случае, как говорится, поздняк метаться, нужно уже быть уверенным в себе до конца. Видно по всему, что Вы человек аккуратный, свою технологию исполнили тщательно, эксплуатировать лодку будете бережно, ремонтировать во-время - и прослужит она века!
#66
Отправлено 18 мая 2009 - 13:12
А в Вашем случае, как говорится, поздняк метаться, нужно уже быть уверенным в себе до конца.
Да я то в себе уверен, тем более что лодка эксперементальная. Даже если у меня получится плохо, я не буду особо расстраиваться.
Просто основная проблемма начинающего строителя - это отсутствие нужных материалов. В основном это плохое качество стеклоткани и трудности с преобретением смолы. Единственное я использовал фанеру ФСФ ее тоже тродно достать. Т.к. для наружных работ все чаще применяют OSB панели. Они тоже влагостойкие и выпускаются такой же толщины. Только сделаны из обрывков шпона...
Еще в планах сделать картоп из фанеры ФК без оклейки пластиком и посмотреть сколько он протянет..
#67
Отправлено 18 мая 2009 - 13:20
OSB панели
Вот про них забудьте - не наш это материал.
Материалы достать, да, бывает проблематично, но сейчас это намного проще чем раньше. Нужно уважать свой труд и свое время - у Вас руки на месте, зачем тратить себя впустую. У меня была байдарка, которую папа построил, прослужила 35 лет, потом ее украли..
Удачных экспериментов!
#68
Отправлено 20 мая 2009 - 08:14
Думаете стоит красить им? Когда машину красил пользовал компрессор на 24литра и краскопульт (вроде профессиональный) и всё равно обплевался, от нехватки производительности, не думаю что лодка меньше машины намного... имхо проблемм будет оч много. Я дкмал эти приборы только для малярных работ по потолку. Хотя никогда им не пользовался... если грунт нанести под шлифовку это одно дело... а краска этож окончательный слой на котором огрех должно быть минимум миниморум... А то ежели где перераспыл или недораспыл не айс смотреться будет...
Но это опять же только домыслы... в золотых руках может и не профессиональный прибор становится профессиональным...
У меня папка свою тачилу вообще из краскопульта самопального и балона автомобильного красил... и ушла с руками никто и не заметил что перекрашенная... НО искренне желаю удачи... Имхо покраска тяжкий труд... по себе знаю...
#69
Отправлено 20 мая 2009 - 14:47
Думаете стоит красить им?
Если у вас сложная яхта или катер на который потрачено куча труда, времени и денег, то конечно же не стоит... Лучше попросить профессионала со своими причиндалами..
Да и вообще я последующие слои катал валиком и кисточкой. Разницы никакой. Т.к. для краскопульта краска получается жидкой, а слой толстоватым. Остаются наплывы и подтеки, которые все равно надо исправлять кистью...
Все-таки стеклопластик красить было бы проще. У меня под краской просматривалась структура древесины, которую удалось закрыть только после 3-го слоя, чтобы получился нормальный глянец. У нас температура по ночам ок. 10 градусов. Каждый слой по два дня сушить приходится.
Сейчас думаю шлифануть подтеки вибромашинкой, отполировать чут-чуть и последний слой добить акриловым балончиком...Думаю поаккуратнее получится.
У меня кореш 4 года назад своей девушке на асфальте надпись написал такими балончиками. Так эта надпись до сих пор стоит в хорошем состоянии не смотря на дожди, снег, реагенты. Еще машины ездят, люди ходят... Думаю на моей лодке этот слой сто пудово 3 сезона протянет...
#70
Отправлено 20 мая 2009 - 17:47
#71
Отправлено 21 мая 2009 - 02:01
Сегодня выкатил лодку из гаража на яркий солнечный свет и подумал, что следующую лодку все-таки покрою парой слоев стекла...
Стеклоткань дает хорошее декоративное покрытие. Которое окончательно скрывает фанерные дефекты и при шлифовке дает более гладкую поверхность без всяких шероховатостей...
Да и слоев краски потребывалось бы меньше.. Мне кажется 2-х слоев за глаза бы хватило...
Воо....говорили ж тебе. Помимо декоративного покрытия, стекло повышает прочность, создаёт водонепроницаемое покрытие и т.д. и т.п. К тому ж ты бы получил бесценный опыт работы со стеклотканью, там по первому разу всё тоже ой как не просто, а когда "уловил фишку" то ничего особо сложного не представляет. Я например, "уловил фишку" только на третьей лодке.
Хорошо, что я не стал с первого раза строить капитальную лодку. И начинающим строителям тоже не рекомендую.
Для начала постройте пробную лодочку с минимальным бюджетом. Вы даже не подозреваете сколько навыков приобретете. И сколько у вас будет мелких косяков, которые в будущем вы сможете избежать. Ни одна книжка вас не научит...
Золотые слова, подписываюсь под каждым.
А вообще ты молодец, для первого раза всё получилось очень достойно, зачёт
С уважением, Вовка.
Сообщение отредактировал вовка: 21 мая 2009 - 02:39
#74
Отправлено 22 мая 2009 - 15:36
Уважаемый, Самопальщик!
Сколько, и какого объма, у Вас тюбиков ЭДП ушло?
Ушло 17,5 тюбиков. Но я еще не закончил. Еще рецесс надо склеить. В кокпите еще несколько деталей присобачить.
Да и так по мелочи... Думаю еще 3-4 тюбика надо...
Короче хрен его знает куда столько клея утекает. Вроде экономлю...
Бодяжу по половинке тюбика, мешаю опилки, стараюсь все вымазывать на дело, чтобы клей не оставался.
Если бы делал по технологии СиС, вообще-бы в два раза больше ушло...
Тюбики по 280 гр. В такой бело-красной упаковке с надписью ЭДП. Количество смолы в разных партиях клея может отличаться. Иногда чуть-чуть недольют, иногда перельют...
#75
Отправлено 25 мая 2009 - 12:24
Блин... не понимаю как можно лодку с 5 литрами смолы построить... Вот именно это стоит назвать мастерством.Ушло 17,5 тюбиков. Но я еще не закончил. Еще рецесс надо склеить. В кокпите еще несколько деталей присобачить.
У меня по растётам на одну только килевую балку уйдёт 7-8 литров. Правдя я не бодяжу, и промазываю по 2 раза обе заготовки (если бодяжить очень густой получается и слой нанесения увеливается, а адгезия снижается).
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Yandex (2)