Перейти к содержимому

Фотография

Осмос


Сообщений в теме: 111

#1 Tyler

Tyler

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: ---
  • Название: ---

Отправлено 27 апреля 2009 - 11:00

Разговаривал с одним фанатом деревянных яхт, так он категорически отговаривал меня от покупки стеклопластиковой б/у лодки. Основной причиной являлось то, что якобы уже через пять-шесть лет после спуска на воду, у лодки появляется осмос. Конечно, после изучения форума и прочтения энного количества литературы я с ним совершенно не согласен, но остались некоторые вопросы. Каковы благоприятные условия для возникновения осмоса? Через какое время осмос точно появится? Какие методы борьбы существуют для предотвращения появления осмоса, и его устранения в случае возникновения? Каким способом выявить осмос пред покупкой б/у яхты? Ну и может быть известно какие яхты (верфи, модели) больше всего страдают от этого “заболевания”? Заранее благодарю, и надеюсь на развернутые ответы :innocent:

Сообщение отредактировал Tyler: 27 апреля 2009 - 11:19

  • 0

#2 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 27 апреля 2009 - 11:18

Конечно, стеклопластиковая лодка не так прочна как металлическая, и при ударе о дно шансов остаться невредимой у неё меньше. Но пластик, при той же длинне позволяет строить более лёгкие лодки, с меньшей парусностью, более короткими мачтами и в конце кончов с меньшими нагрузками и дешевле. И если посадка на мель только ещё может случиться когда-то, то лёгкость и маневренность, качества которые приносят удовлетворение каждый день. Ахиллесовой пятой стеклопластика является осмос. Это явление проникновения воды в толщу пластика через дефекты в защитном слое гельгоута. Его признаками являются вздутия и пузыри на днище, из которых, если их проткнуть, вытекает желтоватая жидкость с запахом кислоты. Осмос, если появляется, со временм становится всё более обширным и может стать настолько серьёзным, что может разрушить конструкцию.

Эксперты уже долгое время пишут и трактуют причины осмоса, но явление это настолько сложное, что до сих пор остаётся непредсказуемым. Есть очень старые лодки у которых его нет, у других же он проявляется уже через несколько лет после спуска на воду. С нашей точки зрения обычных потребителей, которые просто хотят иметь надёжную лодку для дальних плаваний, я бы сказал. Что лучше избегать покупки лодки с признаками осмоса. Если покупается новая лодка, проблема не существует, если выбор приходится на страую, нужно хорошо обследовать её перед покупкой. Если же осмос проявится в последующем, не остаётся ничего другого, как лечить его. Процедура заключается в удалении гелькоута и пузырей, просушке стеклопластика и восстановлении наружного изолирующего слоя. Это очень большая работа и может слишком дорого обойтись, если делать её в Италии, но становится более достопнуй по мере того как удаляешься от цивилизации.

Когда мы готовили «Веккиетто» к нашей первой кругосветке, после двух недель проведённых за обдиранием бесчисленных слоёв необрастайки, глядя на корпус вблизи, мы заметили следы признаки болезни: пузыри!

Они были небольшие и до сих пор не видны под краской, но теперь на голом корпусе, не было никаких сомнений.

- Ужас, у нашей лодки осмос...

Мир обрушился для нас. Мы собирались через месяц выходить, и нужно было ещё закочить множество работ, устроить сотни дел, успокоить множество людей. Мы не могли дождаться момента отправления, но теперь, если проводить антиосмосную обработку, это означало переносить выход неизвестно насколько. Мы чувствовали себя совсем в дураках, потому что в момент покупки, семь месяцев назад, ничего не заметили.

Мы начали спрашивать у всех советов и все высказывали свои мнения, естественно все разные. Пока владелец верфи, из сострадания или просто, чтобы отвязаться от нас, сказал:

- Да это мелочи, можете спокойно отправляться, ничего страшного.

Это единственное позитивное мнение в хоре негатива было музыкой для наших ушей, и мы решили ему последовать.

Через три года и 40.000 пройденых миль пузыри немного увеличились в размерах и в количестве. Поэтому, прежде чем вернуться в Италию, мы решили остановиться в Турции, где воздух сухой и рабочая сила дешевле, чтобы сделать антиосмосную обработку. В апреле подняли лодку на берег и зачистили подводную часть до стеклопластика. В августе был наклеен новый слой стеклоткани и потом, собственными руками сделали окончательную обработку. Климат Турции, жаркий и сухой, идеальный для просушки зачищенного корпуса, но настоящий ад для работы. Днём было больше сорока градусов, эпоксидные смолы нельзя применять при температуре выше тридцати. Мы работали с 4 до 7 утра, дальше было невозможно. Все материалы ночью мы держали в холодильнике, а банки которые использовали, погружёнными в ведро с водой и льдом. Было очень трудно и все вокруг подсмеивались над нами из-за этих предосторожностей казавшихся чрезмерными, но это сработало. В 1991 году всё это нам обошлось в два миллиона лир на оплату рабочей силы, плюс материалы. В Италии стоило бы в пять раз дороже. К счастью, материалы для антиосмосной обработки можно найти почти в любой стране мира.



Взято здесь.
  • 0

#3 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 апреля 2009 - 12:00

В 1991 году...... О какой лодке речь идет, кто строитель, профессиональная верфь или любитель формовал, какие материалы использовались.... Просто так в отрыве от этих вопросов, этот отрывок про стеклопластик совершенно бесполезен. Так же точно как и если бы речь шла о металлической лодке- как защищали сталь от ржавения при постройке, как варили, кто варил, какую сталь использовали ... и так далее. А уж про то что качественно построить из дерева еще сложней, это и так понятно.
  • 0

#4 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 27 апреля 2009 - 12:14

Сам по себе осмос не представляет ни какой опасности. Опасны его последствия. На клееных корпусах возможно расслоение. И это уже очень плохо. Напыленным осмос практически не страшен. Ну если конечно заметили признаки , походили лет тридцать , то и на напыленных может оказатся,что момент упущен. Поздно боротся когда днище и лодка ничем не связаны. Если все делать во время , то ничего страшного . Есть технологии. Я например делал по Хемпелю. Все очень просто. Но навигацию пришлось пропустить. Сушка очень длительный процесс. А у нас в Питере при влажности 90 % практически нереальный. В турции наверное гораздо веселнее.
  • 0

#5 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 27 апреля 2009 - 12:19

Осмос лечится стандартными методами. Признаки - пузыри. Проткнул - посмотрел. Зависит только от качества формовки, потому как появляется в первую очередь там, где под гелькоутом непроклей..пузырь. Посмотреть на состояние гелькоута, если в трещинах....то не факт что там осмос, может всрыть... Обязательно смыть старую необрастайку, выборочно, если купить старую лодку хотите. Единственное дорого это. Подьем 40 футов может стоить до 600 евро, поэтому договаривайтесь с продвцом, и только при серьезных намерениях. Тоже читал эту статью...почти всё правильно, но помоему стеклопластик самый практичный материал. Либо алюминий. Но, 1. Он дороже намного. 2. За ним сложнее ухаживать, даже антифоулинг спец красок требует. 3. И правильно отмечено в статье, что надо за гальванопарами и контурными токами внимательно следить. Дерево - только если вы фанат этого и у вас есть время самому всё делать. Дороже намного в обслуживании. Это примерно как раритетный авто. Исключительно субьективно...

Сообщение отредактировал тарантул: 27 апреля 2009 - 12:20

  • 0

#6 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 27 апреля 2009 - 12:21

Каковы благоприятные условия для возникновения осмоса?
Через какое время осмос точно появится?
Какие методы борьбы существуют для предотвращения появления осмоса, и его устранения в случае возникновения?
Каким способом выявить осмос пред покупкой б/у яхты?
Ну и может быть известно какие яхты (верфи, модели) больше всего страдают от этого “заболевания”?


1. теплая соленая вода и круглогодичное хранение на воде. плюс плохая вентиляция каюты.
2. зависит. бывают - крайне редко - лодки по 30-35 лет без осмоса.
3. а)выбор смолы при постройке б) покрытие корпуса барьерным слоем. устранение: написаны целые талмуды. вкратце, способов два: вскрывать пузыри по мере образования или снять весь гелькоут и покрыть корпус эпоксидной зашитнйо схемой: недешевое развлечение.

4. визуально. в случайно выбранных местах снимается необрастайка до гелькоута - квадратами 10 на 10 или по больше. если есть пузыри, то исследование продолжается. кроме этого меряют влажность ламината. ни один метод не гарантирует выявления осмоса. например, у меня на лодке при покупке ламинат был сухой и в идеальном состоянии. через год зимовки на Азорах вылез кое-где осмос. однако после зимовки в Финляндии особенно количество и размер пузырей не растет, посмотрим как будет идти дальше. некоторые специалисты рекомендуют перед ремонтом дать осмосу развиться, типа тогда меньше вероятность повторного появления осмотических "прыщей".

чем снимать гелькоут? машин разных много, я в планировании своего ремонта (через пару сезонов) глядел на http://www.paintshaver.com/ и на http://www.metabo.ru...aka.9023.0.html. есть еще Gel Plane, но это из пушки по воробьям, разве только что вы ремонтную мастерскую открывать собираетесь.

чем покрываться? схемы есть у International, Nautix, System Three, Awlgrip, Petit.... схем много, принцип один: покрытие высохшего ламината жидкой пропитывающей смолой, далее нанесение нескольких слоев смола для набора толщины. возможно оклейка стеклотканью, если пришлось снимать слой поврежденного ламината. дальше грунтовка, шпаклевка и окраска двухкомпонентным полиуретаном.

5. да, есть инеудачные модели, и целые верфи (hatteras yachts, например). внимательно нужно смотреть на лодки конца 70х - был момент какого-то всемирного провала в качестве смолы :) что у англичан, что у америкосов.

осмос осмосу рознь. несколько прыщей ни на что не влияют кроме внешнего вида. но если они с кулак размером - ламинат уже в этом месте ослаблен, надо делать ремонт.
  • 0

#7 Tyler

Tyler

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: ---
  • Название: ---

Отправлено 27 апреля 2009 - 15:56

Огромное спасибо всем кто потратил свое время на ответы, и тем, кто только собирается это сделать.
Вот нашел Руководство по покраске яхт и катеров упоминаемой тут фирмы Hempel, вдруг кому-нибудь будет интересно.
  • 0

#8 Tyler

Tyler

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: ---
  • Название: ---

Отправлено 27 апреля 2009 - 16:14

4. визуально. в случайно выбранных местах снимается необрастайка до гелькоута - квадратами 10 на 10 или по больше. если есть пузыри, то исследование продолжается. кроме этого меряют влажность ламината. ни один метод не гарантирует выявления осмоса. например, у меня на лодке при покупке ламинат был сухой и в идеальном состоянии. через год зимовки на Азорах вылез кое-где осмос. однако после зимовки в Финляндии особенно количество и размер пузырей не растет, посмотрим как будет идти дальше. некоторые специалисты рекомендуют перед ремонтом дать осмосу развиться, типа тогда меньше вероятность повторного появления осмотических "прыщей".

Под ламинатом вы имеете ввиду гелькоут?
Чем и как меряют влажность, просто визуально и ладошками или есть приборчики? :innocent:
  • 0

#9 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 27 апреля 2009 - 16:17

Разговаривал с одним фанатом деревянных яхт, так он категорически отговаривал меня от покупки стеклопластиковой б/у лодки. Основной причиной являлось то, что якобы уже через пять-шесть лет после спуска на воду, у лодки появляется осмос. Конечно, после изучения форума и прочтения энного количества литературы я с ним совершенно не согласен, но остались некоторые вопросы.

Каковы благоприятные условия для возникновения осмоса?
Через какое время осмос точно появится?
Какие методы борьбы существуют для предотвращения появления осмоса, и его устранения в случае возникновения?
Каким способом выявить осмос пред покупкой б/у яхты?
Ну и может быть известно какие яхты (верфи, модели) больше всего страдают от этого “заболевания”?

Заранее благодарю, и надеюсь на развернутые ответы :innocent:

Хотел развёрнутого ответа - получай!

Во первых. Ну попробуй с футбольным фанатом обсуждать парусный спорт... Он тебе расскажет про сырость, про брызги, про качку и т.п. "прелести" парусного спорта (сам он этого не видел, но знает по рассказам друзей), зато расскажет много интересного про различия травяного и искусственного газонов, про мячики и бутсы различных фирм, а уж сколько расскажет про правильные диваны, с которых лучше всего смотреть футбол!

Пусть генерал Деникин капитально ремонтирует свою деревянную яхту каждый год!!! По сравнению с гниением дерева осмос - это как лёгкая ангина, по сравнению со СПИДом. Любое осмотическое повреждение можно отремонтировать, а остановить гниение дерева невозможно.

Осмос в природе существует и ничего хорошего в нём нет - это факт. Но не так страшен чёрт, как его малюют.

1. Благоприятные условия для осмоса - хреновые материалы, невнимание к лодке и кривые руки.

2. Через какое время осмос точно появится? Вопрос странный. Примерно как "через какое время у человека точно диагностируют рак?" Да ХЗ - у кого в 10, у кого в 90 лет, у кого никогда.

Всё зависит от качества изготовления лодки. На эпоксидных лодках он скорее всего не появится никогда, за исключением случаев явного производственного брака. На полиэфирных появится, лет через 20. НО! Ещё ни одна яхта не погибла от осмоса. На ранних стадиях осмос скорее косметическая проблема, чем опасность для конструкции. Для монолитного стеклопластика осмос это чисто косметическая проблема, с сэндвичами хуже - но там это не совсем осмос - это расслоение между пеной (бальсой) и стеклопластиковыми оболочками.

3. Какие методы борьбы существуют для предотвращения появления осмоса, и его устранения в случае возникновения? Для предотвращения никаких, кроме вечного хранения в сухом, отапливаемом помещении, лучше всего в музее. :) Для устранения - масса методов, в зависимости от масштабов поражения. В любом случае ждать ничего не надо - устранять сразу после обнаружения, чем быстрее, тем лучше! Для ремонта использовать только эпоксидные смолы, а не полиэфирные.

4. Обнаруживается осмос внимательным осмотром снаружи и изнутри - пузырь можно найти просто пальцами. Лёгкий прокол пузыря кончиком ножа даст явное подтверждение и поможет определить масштабы поражения (по объёму выпертой из пузыря жидкости).

В хорошем, качественно сделанном пластике осмос - это как насморк - может возникнуть, но не опасен.
  • 1

#10 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 27 апреля 2009 - 16:34

Под ламинатом вы имеете ввиду гелькоут?
Чем и как меряют влажность, просто визуально и ладошками или есть приборчики? :innocent:


прыщи могут быть в гелькоуте - меленькие совсем, с спичечную головку - или уже в ламинате, размером от монеты до блина.
меряют, разумеется, измерителем влажности.
  • 0

#11 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 27 апреля 2009 - 19:10

Коллега всё функция денег... Т.е. чем хуже состояние тем больше денег уйдёт на ремонт. В общем ничего страшного нет. Даже с 60% поражением лодка может ещё лет 10 и даже 15 проходить безболезнено. Но конечно тогда уже только утиль... А с деревянной только, если скучно по жизни.
  • 0

#12 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 апреля 2009 - 19:53

" Танк - он с виду грозен очень, А на деле - глух и слеп..." Твардовский "Василий Тёркин". Тоже и про осмос. Привожу фотографии спасательных шлюпок, постоянно болтающихся в тёплом "музее" - на борту судна. Иногда спускают на воду, потом поднимают. Суда ходят по тёплому океану. Иногда в тропиках. Заплатки до шлифовки и окраски. Шлюпки постороены специализированным заводом под наблюдением РЕГИСТРА и из ОДОБРЕННЫХ и сертифицированных материалов. Американцы и Русские запретили дальнейшую эксплоатацию шлюпок из-за развитого осмоса. Произведён ремонт, допуски получены. Технология ремонта: см. "Морская практика, Ч. 5, межсезонные работы." П.С. Ламинат (слои стеклоткани или других армирующих материалов) из эпоксидных смол обычно довольно жёсткий и легко отслаивается вновь. Учтите. не забудьте- зашлифованные ламинаты быстро впитывают влагу окружающего воздуха и очень плохо отдают - процесс может даже ускориться. Не оставляйте ошкуренные стеклопластики даже на 12 часов! особенно на ночь. В ЦЯК однажды ошкуренную яхту оставили на зиму под сосульки.
  • 0

#13 Marinaio

Marinaio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 515 сообщений
  • Из:Parma

Отправлено 27 апреля 2009 - 20:40

Чем и как меряют влажность, просто визуально и ладошками или есть приборчики? :innocent:

Вот и вот.
  • 0

#14 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 27 апреля 2009 - 20:44

Разговаривал с одним фанатом деревянных яхт, так он категорически отговаривал меня от покупки стеклопластиковой б/у лодки. Основной причиной являлось то, что якобы уже через пять-шесть лет после спуска на воду, у лодки появляется осмос. Конечно, после изучения форума и прочтения энного количества литературы я с ним совершенно не согласен, но остались некоторые вопросы.

Каковы благоприятные условия для возникновения осмоса?
Через какое время осмос точно появится?
Какие методы борьбы существуют для предотвращения появления осмоса, и его устранения в случае возникновения?
Каким способом выявить осмос пред покупкой б/у яхты?
Ну и может быть известно какие яхты (верфи, модели) больше всего страдают от этого “заболевания”?

Заранее благодарю, и надеюсь на развернутые ответы :innocent:


Привет.
Делим подводную и надводную часть.
Надводная часть.
Мелкие трещинки в угловых местах Если лодка уже была на нашем морозе, то лечится ежегодной обработкой яхтенной полиролью. Если корпус из теплых краев - быть беде.
Пузыри под покрытием. Могут быть вскрывшиеся, могут быть с жидкостью внутри. Как правило в районе кормы. Это беда. Если их много, то лодку не брать.
Подводная часть.
Если лодка покрыта необрастайкой, то смотреть только в глаза прежнего хозяина.
Если необрастайки нет, то мелкие трещинки и пузыри под топкоутом должны уберечь от покупки.
В этом случае ламинат насосался воды (ниже ватерлинии идет подпод воды снаружи). Как правило, такая лодка имеет мощные помпы и расказы про течь с палубы - детский лепет. Кристально чистая вода фильтруется через корпус.
Осмос лечится тотальной сушкой. Пол года при комнатной температуре при удаленном гелькоуте. Потом эпоксидный гелькоут, пять слоев баръерного эпоксидного грунта и необрастайка.
Как правило, уже со второй лодкой, капитан без противосмотической обработки на воду не спускается.
Лучше всего, нанять специалиста для покупки, лучше с измерителем влажности.
Будут вопросы, пишите.
Встретимся на воде
Андрей и восемь метров 15 ти летнего пластикового корпуса.
  • 0

#15 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 27 апреля 2009 - 22:25

Привет.
Делим подводную и надводную часть.
Надводная часть.
Мелкие трещинки в угловых местах Если лодка уже была на нашем морозе, то лечится ежегодной обработкой яхтенной полиролью. Если корпус из теплых краев - быть беде.
Пузыри под покрытием. Могут быть вскрывшиеся, могут быть с жидкостью внутри. Как правило в районе кормы. Это беда. Если их много, то лодку не брать.
Подводная часть.
Если лодка покрыта необрастайкой, то смотреть только в глаза прежнего хозяина.
Если необрастайки нет, то мелкие трещинки и пузыри под топкоутом должны уберечь от покупки.
В этом случае ламинат насосался воды (ниже ватерлинии идет подпод воды снаружи). Как правило, такая лодка имеет мощные помпы и расказы про течь с палубы - детский лепет. Кристально чистая вода фильтруется через корпус.
Осмос лечится тотальной сушкой. Пол года при комнатной температуре при удаленном гелькоуте. Потом эпоксидный гелькоут, пять слоев баръерного эпоксидного грунта и необрастайка.
Как правило, уже со второй лодкой, капитан без противосмотической обработки на воду не спускается.
Лучше всего, нанять специалиста для покупки, лучше с измерителем влажности.
Будут вопросы, пишите.
Встретимся на воде
Андрей и восемь метров 15 ти летнего пластикового корпуса.


Не все специалисты на самом деле специалисты. Простой житейский опыт может даже не специалисту подсказать о многом. А прибор при покупке бесполезная вещь т.к. кто вам даст неделю держать лодку на берегу, да и всё при этом относительно.
  • 0

#16 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 27 апреля 2009 - 23:01

Многие "специалисты" считают, что стеклопласику не нужна защита от непогоды... Из житейского опыта... Спорить бесполезно. При "комнатной" температуре относительная влажность может быть любой... Секломатериалы должны храниться не во влажном помещении, при постоянном ежедневном контроле, с записью в журнале. Как поступают "специалисты"? (Хи-хи-хи: около 25 лет в судоремонте - пластковом и около 200 отремонтированных судов. Около 10 тонн клея.)
  • 0

#17 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 28 апреля 2009 - 06:30

Осмос идёт интенсивнее в пресной воде. Последствия его проявляются сильнее в холодном климате, когда впитавшаяся влага зимой замерзает и расширяется. Вероятно, по этому, в наших краях стеклопластиковые лодки менее долговечны, чем в тёплых, с солёной водой (из наблюдений и размышлений). Взвесить лодку б/у, сравнить с паспортными данными. Разница покажет, сколько воды она насосала. Можно ли применить такой метод для оценки состояния б/у лодки?
  • 0

#18 ARVERA

ARVERA

    ***

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
  • Из:***
  • Судно: ***
  • Название: ***

Отправлено 28 апреля 2009 - 07:06

Осмос в природе существует и ничего хорошего в нём нет - это факт. Но не так страшен чёрт, как его малюют.

Коллега Айртон дал исчерпывающую картину причин возникновения осмоса, здесь их называют blisters в переводе - мозоли.
Это верно, что из 18 миллионов яхт-лодок в США ни одна не утонула из-за этих мозолей. В принципе - это косметический дефект. Я сейчас работаю над поддержанием старой яхты Вестсэйл-32, построенной в 1975 году. На днище нашлись эти блистеры, их видно невооруженным глазом, не надо никаких особых мер. Днище вычистить скребком, дать ему подсохнуть и картина будет ясна. Увидев выпуклость на поверхности проведите рукой по ней, почуствуете размер и насколько она набухла. Если лодка постоит в теплом месте достаточное время - они могут уменьшиться в размерах сами. Если бы я не думал о возможной продаже лодки - я бы не стал этим делом заниматься и даже думать о них. Повторяю, что в основном это косметика. Правда, создано мнение об их опасности, это наруку тем КТО ИХ РЕМОНТИРУЕТ. Конечно, бывают случаи некачественного процесса формовки и применения третьесортных материалов, но это не так часто в яхтостроении. У меня были последовательно следующие лодки: МакГрегор-26, Пирсон-30, Дюфур-31, Делер-34. Сейчас имею Дюфур-35 и Вестсэйл-32. Все эти лодки покупал без осмотра днища вообще, не боясь этих осмосов. Ни на одной не нашел ничего серьезного. Мелочи были, о которых я даже не беспокоился.
  • 0

#19 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 28 апреля 2009 - 07:55

Последствия его проявляются сильнее в холодном климате, когда впитавшаяся влага зимой замерзает и расширяется.

ИМХО это уже не совсем блистеры, а дефекты климатического характера. Здесь на форуме как-то приводилась даже ссылка на соответствующее исследование. У моей лодки скорлупа эпоксидная и сама по себе почти вечная, но подобная проблема существует, хотя страдает не ламинат, а налепленная на него горе-строителями и предыдущими хозяевами дерьмовая краска и шпаклевка. :angry:
Надо бы сдирать под корень, и делать по уму, да перед сезоном рука не поднимается...
Буду вставать будущей зимой на ремонт в теплый эллинг, что само по себе (при наличии такового) решает проблемы с промораживанием.

Вероятно, по этому, в наших краях стеклопластиковые лодки менее долговечны

Слышал такое мнение, и даже в сравнении с оклеенной фанерой. С ней еще и ремонт попроще. И особенно проблемно живет бальсовый сэндвич.
Но считаю, в целом это вопрос ухода - вовремя вынуть из воды, просушить перед холодами, эпоксидный грунт в 7 слоев ниже ватерлинии и т.п. Нет у нас традиции въедливо ухаживать за дорогими вещами (пепельницу набил - берем новый Мерс :rolleyes: ), нет и опыта использования нормальных материалов, а у многих уже нет и желания учиться.
  • 0

#20 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 28 апреля 2009 - 08:45

Не все специалисты на самом деле специалисты. Простой житейский опыт может даже не специалисту подсказать о многом. А прибор при покупке бесполезная вещь т.к. кто вам даст неделю держать лодку на берегу, да и всё при этом относительно.


Согласен.
У меня в клубе, есть капитан, Валерий Семенович.
За свою жизнь много чего построил и эксплуатирует.
Когда я выбирал лодку, то именно он мне открыл глаза на многие проблемы, которые я не увидел за обилием хрома и дельных вещей. От тех лодок я отказался. Для переделки и ремонта своего первого корпуса я нанял его и был его подмастерьем <_< .
Ну а если нет времени и есть деньги, то надо спеца нанимать.
Андрей
  • 0

#21 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 28 апреля 2009 - 08:47

ИМХО это уже не совсем блистеры, а дефекты климатического характера. Здесь на форуме как-то приводилась даже ссылка на соответствующее исследование. У моей лодки скорлупа эпоксидная и сама по себе почти вечная, но подобная проблема существует, хотя страдает не ламинат, а налепленная на него горе-строителями и предыдущими хозяевами дерьмовая краска и шпаклевка. :angry:
Надо бы сдирать под корень, и делать по уму, да перед сезоном рука не поднимается...
Буду вставать будущей зимой на ремонт в теплый эллинг, что само по себе (при наличии такового) решает проблемы с промораживанием.

Слышал такое мнение, и даже в сравнении с оклеенной фанерой. С ней еще и ремонт попроще. И особенно проблемно живет бальсовый сэндвич.
Но считаю, в целом это вопрос ухода - вовремя вынуть из воды, просушить перед холодами, эпоксидный грунт в 7 слоев ниже ватерлинии и т.п. Нет у нас традиции въедливо ухаживать за дорогими вещами (пепельницу набил - берем новый Мерс :rolleyes: ), нет и опыта использования нормальных материалов, а у многих уже нет и желания учиться.


+1
Когда на своем корпусе знаешь о проблеме, то можешь жить с этим. Хуже, когда проблему прячут при продаже, которая становится гипппер проблемой после первой зимы.
  • 0

#22 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 апреля 2009 - 09:39

.....Вероятно, по этому, в наших краях стеклопластиковые лодки менее долговечны, чем в тёплых, с солёной водой (из наблюдений и размышлений).....

Тоже "из размышлений":
В северных странах лодки вытаскивают из воды на зиму, грамотные - задолго до морозов. Корпус успевает проветриться, просушиться.
"В наших краях" не любят на стеклопластиковую яхту или катер наносить ежегодно защитное покрытие, результат - Ваши наблюдения.

....Если лодка постоит в теплом месте достаточное время - они могут уменьшиться в размерах сами....Вот и НАБЛЮДАЙТЕ: КАК ВСЁ ПРОСТО.
В тёплых странах лодки стоят в воде почти круглый год. Осмос там развивается быстрее. Поэтому грамотные покупают яхты в Швеции и Финляндии. Другие едут покупать в Турцию.
Было время, когда за яхтами самостойщиков финны приезжали в Ленинград.
  • 0

#23 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 28 апреля 2009 - 11:19

Можно ли применить такой метод для оценки состояния б/у лодки?


разумеется, нет.
  • 0

#24 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 28 апреля 2009 - 13:58

А прибор при покупке бесполезная вещь т.к. кто вам даст неделю держать лодку на берегу

Прибор в личном пользовании - это действительно вещь бесполезная.

А вот про "неделю на берегу" - так мы не в Израиле живём, однако... У нас в Сибири лодки по 7 месяцев в году стоят на берегу, а кто в ремонте, так и круглый год - без проблем, всё включено в стоимость стоянки (кильблок или телега по любому на берегу место занимают, а ставить на киль с подпорками у нас в Нске не принято).

Ваще, господа, обращайте внимание на место жительства спрашивающего! А то жути какой-то забугорной нагнали - подъём 600 баксов, неделю на берегу никто не даст стоять, "системы" какие-то от разных производителей... Лабуда это всё, для России! Отапливаемый эллинг зимой - это да - проблема у нас. А поднять/сбросить лодку - у кого как, конечно, но уж никак не 600 баксов! У меня в клубе так вовсе бесплатно, хоть каждый день по три раза спускай/поднимай - всех хлопот стропы самому надо завести под лодку и на оттяжке самому работать, ну так я бы этого никому не доверил.
  • 0

#25 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 28 апреля 2009 - 14:01

Да я иногда забываю....я про Турцию писал. В Москве подьем дороже раза в 2 :beer:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей