запросто...
Учебник freeship?
#106
Отправлено 15 сентября 2013 - 16:04
запросто...
Подскажите пожалуйста, как мне свой корпус в эту прогу занести (FreeShip 3.07) - не нашел как создать с 0 в ней, пробовал альтернативный метод - импорт поверхности из .txt (т.к. корпус водоизмещающий круглоскулый) по 6-4 точкам половинок шпангоутов (правая часть) и их 14шт (шпангоутов) у меня - прога вообще полный такой бред дорисовывает и додумывает, да так что линии не связаны и уходят (ближе к)/(и на) форштевне и корме куда-то на 0.0 и в бок - это просто застрелиться можно...
Заранее спасибо!
Сообщение отредактировал VikingLiner: 15 сентября 2013 - 16:07
#108
Отправлено 23 апреля 2014 - 18:05
Подскажитье как в FreeShip сделать проекцию "борт" на новый слой?
Поясню. Я нарисовал дно. Все хорошо разворачивается.
делаю "выдавить грань" и получаю борт. Но при построении развертки у меня дно и борт слитно. Это от того что они на одном слое "дно". Как перетащить борт на свой слой не понимаю.
Научите с картинками
#109
Отправлено 26 апреля 2014 - 08:15
Подскажитье как в FreeShip сделать проекцию "борт" на новый слой?
Поясню. Я нарисовал дно. Все хорошо разворачивается.
делаю "выдавить грань" и получаю борт. Но при построении развертки у меня дно и борт слитно. Это от того что они на одном слое "дно". Как перетащить борт на свой слой не понимаю.
Научите с картинками
Вам надо включить показ внутренних ребер ( находится слева от "показать обе стороны модели"), в режиме "проволочная модель" выделить нужные грани (сетка подсветится желтым) и нажать кнопку "автоматическое группирование выбранных граней в новый слой" (находится справа от кнопки показа свойсва слоев)
#113
Отправлено 02 марта 2016 - 12:16
Это корпус небольшого парусника, без киля рулей и надстроек.
Если забыть про недорисованную палубу, то должен признать, что при столь малом количестве контрольных точек, у Вас получился очень симпатичный корпус.
Из минусов - всё нарисовано в одном слое. С отдельными слоями (дно, борт, транец, палуба, киль, мачта и т.д.) удобнее работать.
Если вдруг ещё не знаете как разбивать на отдельные слои, то вот:
0901_mod.rar 56,08К 260 Количество загрузок:
Такой вопрос ещё:
Чем обусловлена длина 6,5 м и вертикальный транец? Желаете вписаться в какой-то гоночный класс или ограничено помещение для хранения?
Для минитрансата вроде тяжеловата.
#114
Отправлено 02 марта 2016 - 17:37
За положительные слова спасибо! О слоях знаю, мне кажется они больше полезны когда нужно сделать развертку(может ошибаюсь), хотя работать с ними в полной мере еще не научился, а мне в итоге будут нужны срезы. О размерах - чем меньше тем лучше)) - но от МТ голова кружится и хочется его гражданское подобие с более высоким бортом и рубкой. Что значит тяжеловата? Да и еще, почему скинул сразу скрины, меня пугает не знание что это такое (см рис) при незначительных изменениях обводов цифры бегают от 1500 до 4500 - я же не волшебник)) я ток учусь))
#115
Отправлено 03 марта 2016 - 00:27
а мне в итоге будут нужны срезы
Срезы и деталировку лучше делать в других программах (SolidWorks, Rhinoceros, КОМПАС-3D). Во FreeShipе это делать можно, но очень неудобно. И если в конце прорисовки всех деталей вдруг захотелось, например, немного изменить обводы, то потом всю деталировку придётся перечерчивать. В "правильных" программах всё друг к другу привязано и меняется автоматически.
меня пугает не знание что это такое (см рис) при незначительных изменениях обводов цифры бегают от 1500 до 4500
Про 1500-4500 не понял. А на скрине красным у Вас обведено расположение центра величины (в процентах) относительно середины ватерлинии.
Если с минусом, то Ц.В. ближе к транцу.
#117
Отправлено 03 марта 2016 - 14:35
по поводу цв, интересует какой показатель является лучшим?
Да кто ж его знает
Для наименьшего сопротивления на малых скоростях, Ц.В. Вашего корпуса расположено в идеальном месте.
Заглубление транца отсутствует - ещё один плюс для малых скоростей.
Для больших скоростей на бакштаге надо Ц.В. ещё смещать в корму и заглублять транец.
Для мореходности лучше Ц.В. смещать вперёд. Хороший пример - традиционные голландские парусники.
Никто кроме Вас не знает под что затачивать лодку.
Вернёмся к Вашему корпусу.
Допустим это не океанский гонщик, а типичный семейный круизёр, с относительно небольшой долей балласта. Предположим, что центр тяжести находится на высоте ватерлинии.
Посмотрим как всё это дело будет выглядеть на лавировке при крене, например, 20 градусов и неизменном положении центра тяжести (экипаж замер в Д.П. и не дышит).
Угол атаки плавника примем 4 градуса.
Так будет выглядеть при движении ровно на и от наблюдателя.
Наблюдатель на траверзе
На форме ватерлинии есть резковатые изломы - это места пересечения ватерлинии скулой и килевой линией.
Ничего не могу посоветовать. Просто с картинками и воображением можно представить примерную картину обтекания.
Возможно у Вас появится желание что либо доработать в обводах.
#120
Отправлено 01 сентября 2016 - 19:05
Здравствуйте. Пытаюсь освоить прогу, параллельно строя в ней свою лодку. Осваиваю заочно - тычусь короче. На данный момент получилось построить скорлупу-корпус, задать ей слой. Потом мучился с балластом. в принципе что-то начудил не знаю правильно или нет. Подскажите пож. сильно ускорите процесс освоения. Для балласта создал новую грань из точек, задал слой ей с плотностью и толщиной (чтоб масса устроила) и поместил в ДП. На картинке видно. Но она как-бы подвешена, так можно? И еще как-то странно она себя ведет, чуть сдвинешь в сторону и не считается ничего. Какая логика у проги? А еще если мышкой указывать грани различных слоев, они (слои) не перключаются в падающем меню. Это глюк или же так должно. Как грамотней можно было балласт реализовать?
#121
Отправлено 02 сентября 2016 - 00:52
Для балласта создал новую грань из точек, задал слой ей с плотностью и толщиной (чтоб масса устроила) и поместил в ДП. На картинке видно. Но она как-бы подвешена, так можно? И еще как-то странно она себя ведет, чуть сдвинешь в сторону и не считается ничего.
Если балласт у вас плоский, то в свойствах слоя балласта уберите галочку "Использовать для гидростатики" и "Симметрично".
Как грамотней можно было балласт реализовать?
Если вам достаточно знать его массу и положение центра тяжести, то как вы сделали уже достаточно. Или вам нужен объёмный плавник определённого профиля?
Вот для примера плавник с профилем NACA-0010 и хордой 400 мм
NACA_0010_хорда 400.rar 13,54К 144 Количество загрузок:
Его можно прилепить к любому корпусу.
Архивируйте свой файл, кидайте сюда, задавайте ещё вопросы. Будем разбираться
#123
Отправлено 02 сентября 2016 - 12:28
Однако убрал галочки и получилась ерунда (сужу по ДСО). Вернул назад, расчеты не вернулись.
Убрал галочки. Вернул галочки. Ничего не изменилось Меняется только масса балласта в 2 раза если клацать галочку "Симметрично".
Про расчёт ДСО во фришипе забудьте. Никому не известно по какому алгоритму программа это считает.
Нарисовать ДСО проще самому накреняя корпус, возвращая водоизмещение, подгоняя дифферент, умножая плечо на массу судна. Тут простой калькулятор нужен и листик с ручкой. Делов на час.
По вашему файлу получается полное водоизмещение 528 кг. Масса корпуса 284 кг. Масса балласта 246 кг.
528-284-246=4 кг.
То есть на внутренний набор и обустройство, палубу, вооружение, мотор, экипаж и продукты у вас отведено 4 кг
Что за материал корпуса с плотностью 2,155 кг/литр ?
На транце рёбра для чего? Вообще транец оригинально нарисован - три точки сведены в кучу Не пытайтесь обходить особенности программы. Потом боком вылезет, например если захочется получить выкройки, то скорее всего будут погрешности в этих выкройках.
Подрихтовал ваш файлик.
Наш5.rar 24,63К 142 Количество загрузок:
Пытаюсь освоить прогу, параллельно строя в ней свою лодку.
Начните с КиЯ №1 стр. 118-120 будет достаточно.
Потом возвращайтесь. Продолжим
#124
Отправлено 02 сентября 2016 - 13:08
Посмотрите пож. вот это. Скажите почему транец отдельным слоем? Поправьте мой этот транец пож. По поводу плотности материала, я подбирал чтобы масса оболочки получилась. Я не пойму особенности работы программы. Еще меня беспокоют точки утечки, что это, как бороть? ДСО строил в компасе как говориться в лоб. И еще, если не ДСО, что полезного с проги можно вытащить. Спасибо.
Да, журнал почитал, не проигнарировал
Прикрепленные файлы
#125
Отправлено 02 сентября 2016 - 14:00
Я не пойму особенности работы программы. Еще меня беспокоют точки утечки, что это, как бороть?
Да программа то простенькая, но со своими прибамбахами. Нужно постараться понять и простить
Перестаньте сводить вместе по нескольку точек. От этого щель между ними не пропадёт. Сращевайте грани вместе.
Подрихтовал.
Наш8.rar 26,96К 125 Количество загрузок:
ДСО строил в компасе как говориться в лоб. И еще, если не ДСО, что полезного с проги можно вытащить.
А я вот не знаю как в Компасе посчитать ДСО.
Во фришипе полезного - гидростатика и развёртки. Этого достаточно для любительского проектирования.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей