Перейти к содержимому

Фотография

Зарядка АКБ от генератора на постоянных магнитах


Сообщений в теме: 13

#1 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 28 апреля 2004 - 16:10

День добрый водкомоторники, с открытием сезона! У меня двухтактный лодочный мотор 115л.с.,который не дает гад зарядку. Стал разбираться - сгорел блок управления, залитый какой-то силиконовой дрянью. Собран он на тиристорах + впаяна микросборка, которая разбору и идентификации не подлежит, она и управляет этими тиристорами. Сгорела видимо она, т.к. все детали остальные удалось очистить от слоя силикона и проверить. Генератор НА ПОСТОЯННЫХ МАГНИТАХ дает напряжение при оборотах ~5000 около 120V. на холостых ~20V, при подключении АКБ ч-з диодный мост напряжение проседает, но не настолько сколько необходимо да и ток там здоровенный получается, в цепи стоит предохранитель на 20А. Обратился к за помощью знакомому электронщику, т.к. своих мозгов тут нехватает. Начали со схемы на мощном (30А) транзисторе - спалили 2штуки; собрал на тиристорах - работает только на столе от ЛАТРА, на моторе все происходит подругому (там блин и форма напряжения не чистая синусоида); собрали с балластным нихромовым резистором - сгорел за 1минуту; счас испытывали опять новый вариант на тиристоре дома работал, а на моторе коротил все напрочь, закрываться не хочет, и ни какой подбор стабилитронов не помогал.... . Назревает кризис конструкторской мысли, а вариантов выхода все меньше и меньше. Срыва сезона не конечно не будет, но хотелось-бы зарядочку-то иметь. Может кто что посоветует по делу??? Типа: "заказать блок" не надо таких советов - сами знаем. Валерий. delta-inter@yandex.ru
  • 0

#2 владимир т 903

владимир т 903

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:togliatti
  • Судно: мсп

Отправлено 30 апреля 2004 - 07:19

если так всё страшно,может проще импульсный стабилизатор сделать по образцу телевизионых но сбольшей регулировкой?выпрямить,фильтр,преобразователь ШИМ, можно транс,фильтр?

#3 владимир т 903

владимир т 903

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:togliatti
  • Судно: мсп

Отправлено 30 апреля 2004 - 07:24

а там управление есть,или выходит переменка и всё?а после диодов любой стабилизатор на транзисторе должен работать?

#4 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 30 апреля 2004 - 13:02

Да нет, там все не так страшно, просто не так все как в лабораторном ЛАТРе, поэтому и выход продукта неопределенный. На выходе переменка - и даже не синусоида, да и предохранитель в цепи - 20А (помножив на напряжение получаем ок. 275вт ).
есть ссылочка по этой теме:
http://www.tl.ru/~al.../generator.html
  • 0

#5 моряк-теоретик

моряк-теоретик

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Kiel678514

Отправлено 02 мая 2004 - 23:36

Есть мнение, что маленькая подлая микросхема - это широтно-импульсный модулятор, потому что в таких пределах стабилизровать напряжение другим методом затруднительно. Если нет желания заказывать новый блок, я бы соорудил следующее. После генератора - нормальный выпрямитель, за ним - регулирующий транзистор. Вы с элекронным другом вероятно пытались заставить его работать в режиме "В", т.е всю излишнюю мощность рассеивать на нем. Результат вполне закономерный - перегрев. Ндао попытаться регулироать напряжение широтно-импульсным методом. Для этого буржуи выпускают соотв. микросхемы. Если ваш друг профессиональный электронщик, у него должен быть соответственный справочник с микросхемами и типовыми схемами включения. Если удастся соорудить такую схему, то она будет обеспечивать заряд уже на холостом ходу. Тиристоры же как класс не очень любят работать на индуктивную нагрузку, как это нарисовано на схеме в ссылке. Надеюсь через неделю получить цифровую камеру, тогда набросаю пару вариантов схем и выложу сюда. Успехов!

#6 владимир т 903

владимир т 903

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Из:togliatti
  • Судно: мсп

Отправлено 05 мая 2004 - 11:54

тогда или шим стабилизатор или если сложно после диодов транзисторный с запасом по мошности раза в полтора и хорошим радиатором

#7 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 08 мая 2004 - 10:21

Есть еще брошюрка "300 схем источников питания"... Там обсуждаются варианты зарядных устройств как с генераторами с обмоткой возбуждения, так и магнитные варианты. Разумеется это ШИМ и в качестве ключего транзистора используют MOSFET . Полевик то бишь. Если найду брошюрку, запостю сюда схемные варианты

#8 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 10 мая 2004 - 11:57

Будем ждать с нетерпением. Собрали ШИМ, дает ~1-1.5A начиная с 1000об/мин но блин ведь этого маловато будет, при мощности генератора ~ 500Вт!, ну а схема получилась размером с пол-телевизора, это в сравнении с оригинальной конечно. На Метровых волнах на радио не слышно ничего, кроме рабрты ШИМа, а на УКВ нормально. Оригинальная схемка выглядит так:

Прикрепленные изображения

  • Shema_115.JPG

  • 0

#9 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 17 мая 2004 - 10:38

Схема 1 и 2

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg


#10 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 18 мая 2004 - 10:37

Чевой-то второй день вижу только 1/2 часть схемы, думаю этого маловато будет для монтажа....
  • 0

#11 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 26 мая 2004 - 20:09

Хай. Картинка не прошла... Надо админу сказать чтобы удалил. В мыло сброшу что нарыл. Брошюрку я нашел... но там про генераторы с возбуждением говорилось. Видно запамятовал :-) Но мне попадался вариант что Вам нужен. Как наткнусь - вышлю

#12 Valery

Valery

    Водкомоторник

  • Капитан
  • 1 551 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Полусамопал
  • Название: Adrenaline см. выше

Отправлено 27 мая 2004 - 10:40

Хай. Картинка не прошла... Надо админу сказать чтобы удалил. В мыло сброшу что нарыл. Брошюрку я нашел... но там про генераторы с возбуждением говорилось. Видно запамятовал :-) Но мне попадался вариант что Вам нужен. Как наткнусь - вышлю

Жду с интересом!
  • 0

#13 Леонидович

Леонидович

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 28 мая 2004 - 08:23

Пытаться регулировать напряжение путем перевода излишней мощности в тепло оправдано в слаботочных схемах, в мощных проще управлять индукцией катушек генератора, что делается например в автомобильных генераторах. Неплохо посмотреть, а нет ли там обмоточки регулирования и применить ее по прямому назначению?

#14 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 28 мая 2004 - 09:13

В том-то и беда, что в таких генераторах по определению не бывает никаких обмоток, кроме статорной. Соответственно регулировать напряжение можно только уже после него.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей