Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер "Борей"


Сообщений в теме: 146

#1 Pooh

Pooh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катер Пр.338 Мс

Отправлено 12 июля 2009 - 23:11

Хочу купить для недальних вылазок в прибрежной части Финского залива. Очень интересуют: 1. Расход бензина на средних оборотах; 2. Можно ли дорожить (способен ли передвигаться на совсем малом ходу и какой при этом расход бензина) 3. Насколько много проблем с валом, винтом, как с запчастями 4. Как ведет себя на волне Причина покупки - задолбали уже подвесные моторы - что-то не везет мне на них... Если кто-то может поделиться информацией не по рассказам, а на основании реального опыта - буду очень признателен....
  • 0

#2 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 12 июля 2009 - 23:54

Основные ТТХ "Борея" тут: "Справочник по катерам, лодкам и моторам" с 161
Ключевым в этой информации является назначение: воднолыжный буксировщик. Со всеми вытекающими...
Был такой в воднолыжной секции в г.Жуковский в 80-е. Двигатель ЗМЗ 100 л.с. Требуемые 58 км/ч с лыжником обеспечивал.
Большой минус его использования для вылазок- это прямая передача на винт. Обеспечивает хорошую приёмистость при старте лыжника и позволяет точно регулировать скорость при прохождении слаломной дистанции, но это всё потери в КПД.
На сколько помню, заливали 2 канистры на час катания (обороты, понятно, полные или около).
Днище плоское, принимает волну жёстко.
Как и всякий катер с открытым валом под днищем, страдает от наездов на топляки и посадок на мель (контакта с грунтом при походе к неизвестному берегу).
Винт не ломали, но замена гребного вала случалась (не только на "Борее")
Запчасти? Наверное надо искать б. владельцев, у кого чего завалялось. Знаю, что на Бореевские корпуса в новейшее время зачастую под ПЛМ оборудовали. Значит вал, винт, дейдвуд где-то не у дел остались...
  • 0

#3 Pooh

Pooh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катер Пр.338 Мс

Отправлено 13 июля 2009 - 00:20

А насколько часто он повреждается? Камней-то там достаточно.... А под подвесник переделывать не хочу однозначно - наоборот, хочу стационар
  • 0

#4 сергей1922

сергей1922

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: николь+Y- 115
  • Название: Adventure

Отправлено 13 июля 2009 - 09:44

Хочу купить для недальних вылазок в прибрежной части Финского залива. Очень интересуют:

1. Расход бензина на средних оборотах;
2. Можно ли дорожить (способен ли передвигаться на совсем малом ходу и какой при этом расход бензина)
3. Насколько много проблем с валом, винтом, как с запчастями
4. Как ведет себя на волне

Причина покупки - задолбали уже подвесные моторы - что-то не везет мне на них...

Если кто-то может поделиться информацией не по рассказам, а на основании реального опыта - буду очень признателен....

Был у меня такой,вспоминаю не без содрогания...по порядку:
1.Не сильно большой.
2.Чаще всего так и добирался до базы.
3.После ночевки задолбался сталкивать его.
4.Это просто пи....ц!

ПЫ.СЫ.не бери ты его,послушай человека который обжегся....
  • 0

#5 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 13 июля 2009 - 10:27

Хочу купить для недальних вылазок в прибрежной части Финского залива. Очень интересуют:

1. Расход бензина на средних оборотах;
2. Можно ли дорожить (способен ли передвигаться на совсем малом ходу и какой при этом расход бензина)
3. Насколько много проблем с валом, винтом, как с запчастями
4. Как ведет себя на волне

Причина покупки - задолбали уже подвесные моторы - что-то не везет мне на них...

Если кто-то может поделиться информацией не по рассказам, а на основании реального опыта - буду очень признателен....

Катался на таком 4 года.
1.расход зависит от того какой мотор, мой ГАЗ 13 при скорости 45 км в час кушал 15 литров в час
2 ЭТО чисто воднолыжный буксировщик - первый камень= песец винту, валу, рулю...
3. проблем с запчастями нет - все дешево и дерьмового качество
4. вроде проблем небыло, правда в волну не ходил, только на своей прыгал...

Для рыбалки НЕ ПОКУПАЙ!!!!!!!
  • 0

#6 Pooh

Pooh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катер Пр.338 Мс

Отправлено 13 июля 2009 - 21:24

Катался на таком 4 года.
1.расход зависит от того какой мотор, мой ГАЗ 13 при скорости 45 км в час кушал 15 литров в час
2 ЭТО чисто воднолыжный буксировщик - первый камень= песец винту, валу, рулю...
3. проблем с запчастями нет - все дешево и дерьмового качество


Для рыбалки НЕ ПОКУПАЙ!!!!!!!


Большое спасибо всем!

В принципе, 15 литров в час - это даже меньше, чем у подвесного....

По запчастям - имелось в виду винт - вал - сальники можно найти где-нибудь, и насколько сложно они меняются?

И нельзя ли придумать какую-нибудь защиту для винта?

И еще один вопрос: как я вычитал, у "Борея" двигатель расположен в центре катера, и вокруг него в кокпите установлены сиденья???

В том, что я смотрел, двигатель установлен сзади, как у Амура, и отделен от кокпита, причем есть основания полагать, что это было так с завода.... Это я что-то не так понял или какая-то модификация или что?
  • 0

#7 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 13 июля 2009 - 22:55

По запчастям - имелось в виду винт - вал - сальники можно найти где-нибудь, и насколько сложно они меняются?

И нельзя ли придумать какую-нибудь защиту для винта?

И еще один вопрос: как я вычитал, у "Борея" двигатель расположен в центре катера, и вокруг него в кокпите установлены сиденья???

В том, что я смотрел, двигатель установлен сзади, как у Амура, и отделен от кокпита, причем есть основания полагать, что это было так с завода.... Это я что-то не так понял или какая-то модификация или что?

Меняются не сложно... покупаете заготовку вала , рисуете чертежик, затем ищете токаря с длинным станком, затем ищете винт ... и т.д. А меняется все как раз не очень сложно - я как то за неделю-полторы уложился вместе с токарем и т.д.....
Защиту придумать нельзя - это будет подвесной мотор.
Модификации Борея были разные. У моего движок был сзади.

Сообщение отредактировал Mikem5: 13 июля 2009 - 22:57

  • 0

#8 Slon77

Slon77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Борей

Отправлено 14 июля 2009 - 08:29

Это Борей-2. Движок сзади. Пользовали такой долгое время (с 86 года, пару лет назад продали за 60 тыр.), у нас был движок ГАЗ-53. Минусов очень много: 1. Погнутых о топляки валов и винтов - не счесть (каждый такой случай требует подъем катера из воды, снятие вала, винта, правку и балансировку) 2. Частые проблемы с двигателем (правда, при наличии опыта моториста и массы свободного времени - легко решаемые) 2. Некомфортный шум при длительных передвижениях. 3. Малая килеватость - на волне очень бьет. 4. Сильно забрызгивает. Мое мнение - катер ТОЛЬКО для покатушек в хорошую погоду (водные лыжи, а при правильном подходе - вейк) в прибрежной зоне с хорошей материально-технической базой. А пластик очень неплохой (в смысле прочности), только стрингера у нас отвалились довольно быстро, и все попытки проклеить их заново не привели ни к чему. И даже при этом скорлупа корпуса была вполне в неплохом состоянии к моменту продажи (без видимых трещин, только повреждения геля). Мой вывод: для ваших условий - абсолютно не подходит.
  • 0

#9 Pooh

Pooh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катер Пр.338 Мс

Отправлено 17 июля 2009 - 09:49

Большое всем спасибо - буду думать... Хотят за него 50 тыр - Амур с водометом за эти деньги не возьмешь.....
  • 0

#10 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 17 июля 2009 - 11:38

Большое всем спасибо - буду думать...
Хотят за него 50 тыр - Амур с водометом за эти деньги не возьмешь.....

Вейкбордисты за эти деньги с руками оторвут...
ежели хозяин сюда объяву бросит
http://wake.ru/forum...hp?showforum=13

Сообщение отредактировал Mikem5: 17 июля 2009 - 11:43

  • 0

#11 сергей1922

сергей1922

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: николь+Y- 115
  • Название: Adventure

Отправлено 17 июля 2009 - 12:55

Большое всем спасибо - буду думать...
Хотят за него 50 тыр - Амур с водометом за эти деньги не возьмешь.....

я за эти деньги год его продавал,в итоге за 30ку еле всучил,послушай совета-не бери,меня тож отговаривали,всеравно купил,итог два года геммороя!
  • 0

#12 Pooh

Pooh

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Катер Пр.338 Мс

Отправлено 17 июля 2009 - 19:52

Интересно, а может, туда водомет можно вкрячить? Или колонку угловую?
  • 0

#13 михаил из саратова

михаил из саратова

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: Прогресс 4

Отправлено 12 февраля 2010 - 18:26

Хочу купить для недальних вылазок в прибрежной части Финского залива. Очень интересуют:

1. Расход бензина на средних оборотах;
2. Можно ли дорожить (способен ли передвигаться на совсем малом ходу и какой при этом расход бензина)
3. Насколько много проблем с валом, винтом, как с запчастями
4. Как ведет себя на волне

Причина покупки - задолбали уже подвесные моторы - что-то не везет мне на них...

Если кто-то может поделиться информацией не по рассказам, а на основании реального опыта - буду очень признателен....

У меня друг на Борей поставил ЗМЗ 406 и водомётом пр-ва Финляндии, который выносной, т.е. стоит за транцем, скорость под 60, эксплуатируется в Москве на Химкинском ВДХР. Когда стоял ГАЗ 53, вернее сказать от ПАЗика, ещё мощнее, с гидромуфтой, скорость была ок. 55, но расход топлива- космос- на час 35 литров, если в полный газ, если нет, поменьше- 30. На волне катер колотит, т.к. на корме и где-то до миделя днище плоское, в корме корпус сильно заужен, это чтобы обеспечивать волну для лыжника на фигурках, обитаемость катера- никакая. В общем это катер, который служил именно для обслуживания водных лыж, т.е. тягач.
  • 0

#14 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 12 февраля 2010 - 20:21

В общем это катер, который служил именно для обслуживания водных лыж, т.е. тягач.

Да, но если приложить руки и голову...
IMG_2441.JPG

Сообщение отредактировал Павлуха: 12 февраля 2010 - 20:22

  • 0

#15 Principal Surveyor

Principal Surveyor

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Odessa
  • Судно: разные
  • Название: бортовые номера???

Отправлено 14 февраля 2010 - 00:43

Интересно, а может, туда водомет можно вкрячить? Или колонку угловую?

По моему опыту эксплуатации ( у отца был БОРЕЙ с кормовым расположением двс - ГАЗ 53) лучше уж взать АМУР Д с откидной колонкой и сразу заменить М412, все же лучше чем это недорозумение - БОРЕЙ
  • 0

#16 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 14 февраля 2010 - 00:51

По моему опыту эксплуатации ( у отца был БОРЕЙ с кормовым расположением двс - ГАЗ 53) лучше уж взать АМУР Д с откидной колонкой и сразу заменить М412, все же лучше чем это недорозумение - БОРЕЙ

Ну, амуровская колонка тоже не золото...
Лучше сразу подвесник.
  • 0

#17 a124

a124

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Борей

Отправлено 15 февраля 2010 - 01:36

Хочу купить для недальних вылазок в прибрежной части Финского залива. Очень интересуют:
1. Расход бензина на средних оборотах;
2. Можно ли дорожить (способен ли передвигаться на совсем малом ходу и какой при этом расход бензина)
3. Насколько много проблем с валом, винтом, как с запчастями
4. Как ведет себя на волне

Используем такой катер как буксировщик для вейкбординга, купили 3 года назад специально для этого.
1. У нас расход топлива около 20 литров в час, но для вас это не ориентир, т.к. эксплуатируем с полной загрузкой (балласт) и в режиме старт в полный газ, разгон, короткий пробег , остановка и подбор упавшего вейкбордиста.
2. На холостом ходу скорость около 6 км/ч по GPS
3. Новых валов и винтов не выпускают, все что б/у - это гуано, которое было погнуто а потом выправлено в неизвестных условиях с помощью кувалды. С таким валом и винтом вибрации обеспечены. Поэтому гребной вал однозначно делать на заказ. С винтами есть три варианта: заказать в Ветусе (цена около 10 тыс., срок поставки месяц), купить б/у и проверить геометрию у специалистов, выточить вал для установки винта от подвесника.
Запчасти для двигателя, если это М8ЧСПУ, подходят от ГАЗ-53. Редуктор и гидромуфта у меня еще не ломались. Кстати, какой у вас мотор? Были три варианта комплектации.
4. На волне ведет себя плохо, заныривает носом. При наезде на подводный камень на полной скорости может вырвать из днища кронштейн гребного вала, в результате получиться дыра в корпусе со всеми втекающими последствиями. Знакомые так утопили Борей на Ладоге.
5. Еще важный момент. Штатно он комплектуется скоростным винтом (шаг и диаметр могу сказать завтра). При этом катер очень неохотно выходит на глиссирование, 4 человека без вещей с большим трудом вытягивает. У нас сейчас стоит грузовой винт, кажется от с-55 или с-54. При этом максимальная грузоподъемность около 500 кг, скорость 45 км/ч.

Сообщение отредактировал a124: 15 февраля 2010 - 02:03

  • 0

#18 a124

a124

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Борей

Отправлено 15 февраля 2010 - 01:51

Основные ТТХ "Борея" тут: "Справочник по катерам, лодкам и моторам" с 161
Двигатель ЗМЗ 100 л.с. Требуемые 58 км/ч с лыжником обеспечивал.
Большой минус его использования для вылазок- это прямая передача на винт. Обеспечивает хорошую приёмистость при старте лыжника.....

У меня закрались смутные сомнения, а не убитый ли у меня мотор?
Когда катер был куплен,сделали на нем пару поездок со штатным винтом. Очень тяжело выходил на глиссрование! С 2 человеками нормально, а с 4 очень-очень долго, чуть не километр разгонялся.Волны и ветра не было. Тогда подумали, что это нормально для мотора в 100 сил. Потом поставили винт с меньшим шагом и проблема отступила, нам скорость не нужна. Но, как пишет уважаемый Displacer , исправный катер динамичный и скорость хорошую должен иметь.
Вот и подумалось, может у меня проблемы с мотором??? Хотя компрессия в норме, зазоры в клапанах в норме, свечи меняем каждый год и цвет изоляторов хороший, светло-бежевый. Карбюратор и бензонасос проверяли. Есть ли какие нибудь способы определить состояние мотора, выдает ли он нужную мощность?

Сообщение отредактировал a124: 15 февраля 2010 - 02:05

  • 0

#19 waterproff

waterproff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: катер
  • Название: Амур,Триумф,Барс

Отправлено 01 июня 2010 - 22:51

А что на него можно еще поставить (имеется в виду двигатель) для буксировки вэйкбрдиста?Что нибудь из фирменных моторов?Какие редуктора стояли?Уменя был Триумф с движком от ГАЗ53-обжора редкий,сейчас на шару достался Борей,хочу поизголяться,зделать чисто для себя хороший буксировщик.Кто что посоветует по двику и редуктору?
  • 0

#20 a124

a124

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Борей

Отправлено 04 июня 2010 - 01:04

А что на него можно еще поставить (имеется в виду двигатель) для буксировки вэйкбрдиста?Что нибудь из фирменных моторов?Какие редуктора стояли?Уменя был Триумф с движком от ГАЗ53-обжора редкий,сейчас на шару достался Борей,хочу поизголяться,зделать чисто для себя хороший буксировщик.Кто что посоветует по двику и редуктору?

ИМХО есть два реальных варианта
1. Отремонтировать родной двигатель. исправный М8ЧСПУ с грузовым винтом вполне подходит для данного катера. На фото- волна за бореем с газоновским движком.
2. Поставить Меркруизер с ПОК, новый или б/у
Все остальные варианты приколхозить разные двигатели- геморой, с чем при этом придется столкнуться, читайте в ветке "Конвертированный авомобильный двигатель"

Прикрепленные изображения

  • P1016716.jpg

Сообщение отредактировал a124: 04 июня 2010 - 01:11

  • 0

#21 waterproff

waterproff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: катер
  • Название: Амур,Триумф,Барс

Отправлено 15 июня 2010 - 10:57

Ятут недавно по этому вопросу прошарил eBay,очень много интересного-движки,ПОКи...Хочу поставить импортный движ.Газоновские не катят-буду движок на газ переводить :blink: На eBay находил и мерковские колонки и двигателя с конвекторами,теплообменниками и помпами.Только вот ПОК меня смущает,во-первых будет ли достаточная волна,во-вторых пилон некуда тулить,в-третьих безопасность...А что если под 150- 200 сильный мотор поставить 8ЧСПУ?
  • 0

#22 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 15 июня 2010 - 12:25

...А что если под 150- 200 сильный мотор поставить 8ЧСПУ?

М8ЧСПУ это и есть мотор в простонародье называемый ГАЗ-53. Мощность его 90 л.с.
Чиста ИМХО... наиболее простым для установки будет мотор GM(он же меркрузер) 5,7 литра - 260 л.с.
Вот только какой редуктор туда ставить? - Большой вопрос......

ЗЫ
А на газ зачем переводить????????

Сообщение отредактировал Mikem5: 15 июня 2010 - 12:27

  • 0

#23 waterproff

waterproff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: катер
  • Название: Амур,Триумф,Барс

Отправлено 17 июня 2010 - 11:26

М8ЧСПУ это и есть мотор в простонародье называемый ГАЗ-53. Мощность его 90 л.с.
Чиста ИМХО... наиболее простым для установки будет мотор GM(он же меркрузер) 5,7 литра - 260 л.с.
Вот только какой редуктор туда ставить? - Большой вопрос......

ЗЫ
А на газ зачем переводить????????

ну как зачем!Газ дешевле в разы,а на моторе с многоточечным впрыском при переводе на газ мощность падает незначительно.У моего товарища Амур с двухлитровым Фордовским дижком +МоторСичевская колонка переведен на газ,расход около 10 литров,мощностхватает за глаза!При цене на 95 бензин в 7.90 гр.(хохлятские тугрики),и цене на газ в 3.70...ну я думаю понянтна разница.
  • 0

#24 waterproff

waterproff

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 107 сообщений
  • Из:Харьков
  • Судно: катер
  • Название: Амур,Триумф,Барс

Отправлено 17 июня 2010 - 11:29

чуть не забыл,меня не *ЧСПУ интересует,а редуктор.
  • 0

#25 Mikem5

Mikem5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 647 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: MCProStar190

Отправлено 17 июня 2010 - 14:56

ну как зачем!Газ дешевле в разы,а на моторе с многоточечным впрыском при переводе на газ мощность падает незначительно.

При переходе на газ умрут 15% твоих лошадей.
Для вейк буксировщика неоходимая мощность начинается от 250-300 л.с.
Потеря 40 л.с это называется незначительно? ну-ну...........

зы.
В режиме некоммерческой каталки на вейке:
расход МастерКрафта при 260 л.с. и полном балласте 20 литров в час.
расход Борея при 195 л.с. и полном балласте 15 литров в час
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей