Катер "Борей"
#1
Отправлено 12 июля 2009 - 23:11
#2
Отправлено 12 июля 2009 - 23:54
Ключевым в этой информации является назначение: воднолыжный буксировщик. Со всеми вытекающими...
Был такой в воднолыжной секции в г.Жуковский в 80-е. Двигатель ЗМЗ 100 л.с. Требуемые 58 км/ч с лыжником обеспечивал.
Большой минус его использования для вылазок- это прямая передача на винт. Обеспечивает хорошую приёмистость при старте лыжника и позволяет точно регулировать скорость при прохождении слаломной дистанции, но это всё потери в КПД.
На сколько помню, заливали 2 канистры на час катания (обороты, понятно, полные или около).
Днище плоское, принимает волну жёстко.
Как и всякий катер с открытым валом под днищем, страдает от наездов на топляки и посадок на мель (контакта с грунтом при походе к неизвестному берегу).
Винт не ломали, но замена гребного вала случалась (не только на "Борее")
Запчасти? Наверное надо искать б. владельцев, у кого чего завалялось. Знаю, что на Бореевские корпуса в новейшее время зачастую под ПЛМ оборудовали. Значит вал, винт, дейдвуд где-то не у дел остались...
#4
Отправлено 13 июля 2009 - 09:44
Был у меня такой,вспоминаю не без содрогания...по порядку:Хочу купить для недальних вылазок в прибрежной части Финского залива. Очень интересуют:
1. Расход бензина на средних оборотах;
2. Можно ли дорожить (способен ли передвигаться на совсем малом ходу и какой при этом расход бензина)
3. Насколько много проблем с валом, винтом, как с запчастями
4. Как ведет себя на волне
Причина покупки - задолбали уже подвесные моторы - что-то не везет мне на них...
Если кто-то может поделиться информацией не по рассказам, а на основании реального опыта - буду очень признателен....
1.Не сильно большой.
2.Чаще всего так и добирался до базы.
3.После ночевки задолбался сталкивать его.
4.Это просто пи....ц!
ПЫ.СЫ.не бери ты его,послушай человека который обжегся....
#5
Отправлено 13 июля 2009 - 10:27
Катался на таком 4 года.Хочу купить для недальних вылазок в прибрежной части Финского залива. Очень интересуют:
1. Расход бензина на средних оборотах;
2. Можно ли дорожить (способен ли передвигаться на совсем малом ходу и какой при этом расход бензина)
3. Насколько много проблем с валом, винтом, как с запчастями
4. Как ведет себя на волне
Причина покупки - задолбали уже подвесные моторы - что-то не везет мне на них...
Если кто-то может поделиться информацией не по рассказам, а на основании реального опыта - буду очень признателен....
1.расход зависит от того какой мотор, мой ГАЗ 13 при скорости 45 км в час кушал 15 литров в час
2 ЭТО чисто воднолыжный буксировщик - первый камень= песец винту, валу, рулю...
3. проблем с запчастями нет - все дешево и дерьмового качество
4. вроде проблем небыло, правда в волну не ходил, только на своей прыгал...
Для рыбалки НЕ ПОКУПАЙ!!!!!!!
#6
Отправлено 13 июля 2009 - 21:24
Катался на таком 4 года.
1.расход зависит от того какой мотор, мой ГАЗ 13 при скорости 45 км в час кушал 15 литров в час
2 ЭТО чисто воднолыжный буксировщик - первый камень= песец винту, валу, рулю...
3. проблем с запчастями нет - все дешево и дерьмового качество
Для рыбалки НЕ ПОКУПАЙ!!!!!!!
Большое спасибо всем!
В принципе, 15 литров в час - это даже меньше, чем у подвесного....
По запчастям - имелось в виду винт - вал - сальники можно найти где-нибудь, и насколько сложно они меняются?
И нельзя ли придумать какую-нибудь защиту для винта?
И еще один вопрос: как я вычитал, у "Борея" двигатель расположен в центре катера, и вокруг него в кокпите установлены сиденья???
В том, что я смотрел, двигатель установлен сзади, как у Амура, и отделен от кокпита, причем есть основания полагать, что это было так с завода.... Это я что-то не так понял или какая-то модификация или что?
#7
Отправлено 13 июля 2009 - 22:55
Меняются не сложно... покупаете заготовку вала , рисуете чертежик, затем ищете токаря с длинным станком, затем ищете винт ... и т.д. А меняется все как раз не очень сложно - я как то за неделю-полторы уложился вместе с токарем и т.д.....По запчастям - имелось в виду винт - вал - сальники можно найти где-нибудь, и насколько сложно они меняются?
И нельзя ли придумать какую-нибудь защиту для винта?
И еще один вопрос: как я вычитал, у "Борея" двигатель расположен в центре катера, и вокруг него в кокпите установлены сиденья???
В том, что я смотрел, двигатель установлен сзади, как у Амура, и отделен от кокпита, причем есть основания полагать, что это было так с завода.... Это я что-то не так понял или какая-то модификация или что?
Защиту придумать нельзя - это будет подвесной мотор.
Модификации Борея были разные. У моего движок был сзади.
Сообщение отредактировал Mikem5: 13 июля 2009 - 22:57
#8
Отправлено 14 июля 2009 - 08:29
#10
Отправлено 17 июля 2009 - 11:38
Вейкбордисты за эти деньги с руками оторвут...Большое всем спасибо - буду думать...
Хотят за него 50 тыр - Амур с водометом за эти деньги не возьмешь.....
ежели хозяин сюда объяву бросит
http://wake.ru/forum...hp?showforum=13
Сообщение отредактировал Mikem5: 17 июля 2009 - 11:43
#13
Отправлено 12 февраля 2010 - 18:26
У меня друг на Борей поставил ЗМЗ 406 и водомётом пр-ва Финляндии, который выносной, т.е. стоит за транцем, скорость под 60, эксплуатируется в Москве на Химкинском ВДХР. Когда стоял ГАЗ 53, вернее сказать от ПАЗика, ещё мощнее, с гидромуфтой, скорость была ок. 55, но расход топлива- космос- на час 35 литров, если в полный газ, если нет, поменьше- 30. На волне катер колотит, т.к. на корме и где-то до миделя днище плоское, в корме корпус сильно заужен, это чтобы обеспечивать волну для лыжника на фигурках, обитаемость катера- никакая. В общем это катер, который служил именно для обслуживания водных лыж, т.е. тягач.Хочу купить для недальних вылазок в прибрежной части Финского залива. Очень интересуют:
1. Расход бензина на средних оборотах;
2. Можно ли дорожить (способен ли передвигаться на совсем малом ходу и какой при этом расход бензина)
3. Насколько много проблем с валом, винтом, как с запчастями
4. Как ведет себя на волне
Причина покупки - задолбали уже подвесные моторы - что-то не везет мне на них...
Если кто-то может поделиться информацией не по рассказам, а на основании реального опыта - буду очень признателен....
#15
Отправлено 14 февраля 2010 - 00:43
По моему опыту эксплуатации ( у отца был БОРЕЙ с кормовым расположением двс - ГАЗ 53) лучше уж взать АМУР Д с откидной колонкой и сразу заменить М412, все же лучше чем это недорозумение - БОРЕЙИнтересно, а может, туда водомет можно вкрячить? Или колонку угловую?
#16
Отправлено 14 февраля 2010 - 00:51
Ну, амуровская колонка тоже не золото...По моему опыту эксплуатации ( у отца был БОРЕЙ с кормовым расположением двс - ГАЗ 53) лучше уж взать АМУР Д с откидной колонкой и сразу заменить М412, все же лучше чем это недорозумение - БОРЕЙ
Лучше сразу подвесник.
#17
Отправлено 15 февраля 2010 - 01:36
Используем такой катер как буксировщик для вейкбординга, купили 3 года назад специально для этого.Хочу купить для недальних вылазок в прибрежной части Финского залива. Очень интересуют:
1. Расход бензина на средних оборотах;
2. Можно ли дорожить (способен ли передвигаться на совсем малом ходу и какой при этом расход бензина)
3. Насколько много проблем с валом, винтом, как с запчастями
4. Как ведет себя на волне
1. У нас расход топлива около 20 литров в час, но для вас это не ориентир, т.к. эксплуатируем с полной загрузкой (балласт) и в режиме старт в полный газ, разгон, короткий пробег , остановка и подбор упавшего вейкбордиста.
2. На холостом ходу скорость около 6 км/ч по GPS
3. Новых валов и винтов не выпускают, все что б/у - это гуано, которое было погнуто а потом выправлено в неизвестных условиях с помощью кувалды. С таким валом и винтом вибрации обеспечены. Поэтому гребной вал однозначно делать на заказ. С винтами есть три варианта: заказать в Ветусе (цена около 10 тыс., срок поставки месяц), купить б/у и проверить геометрию у специалистов, выточить вал для установки винта от подвесника.
Запчасти для двигателя, если это М8ЧСПУ, подходят от ГАЗ-53. Редуктор и гидромуфта у меня еще не ломались. Кстати, какой у вас мотор? Были три варианта комплектации.
4. На волне ведет себя плохо, заныривает носом. При наезде на подводный камень на полной скорости может вырвать из днища кронштейн гребного вала, в результате получиться дыра в корпусе со всеми втекающими последствиями. Знакомые так утопили Борей на Ладоге.
5. Еще важный момент. Штатно он комплектуется скоростным винтом (шаг и диаметр могу сказать завтра). При этом катер очень неохотно выходит на глиссирование, 4 человека без вещей с большим трудом вытягивает. У нас сейчас стоит грузовой винт, кажется от с-55 или с-54. При этом максимальная грузоподъемность около 500 кг, скорость 45 км/ч.
Сообщение отредактировал a124: 15 февраля 2010 - 02:03
#18
Отправлено 15 февраля 2010 - 01:51
У меня закрались смутные сомнения, а не убитый ли у меня мотор?Основные ТТХ "Борея" тут: "Справочник по катерам, лодкам и моторам" с 161
Двигатель ЗМЗ 100 л.с. Требуемые 58 км/ч с лыжником обеспечивал.
Большой минус его использования для вылазок- это прямая передача на винт. Обеспечивает хорошую приёмистость при старте лыжника.....
Когда катер был куплен,сделали на нем пару поездок со штатным винтом. Очень тяжело выходил на глиссрование! С 2 человеками нормально, а с 4 очень-очень долго, чуть не километр разгонялся.Волны и ветра не было. Тогда подумали, что это нормально для мотора в 100 сил. Потом поставили винт с меньшим шагом и проблема отступила, нам скорость не нужна. Но, как пишет уважаемый Displacer , исправный катер динамичный и скорость хорошую должен иметь.
Вот и подумалось, может у меня проблемы с мотором??? Хотя компрессия в норме, зазоры в клапанах в норме, свечи меняем каждый год и цвет изоляторов хороший, светло-бежевый. Карбюратор и бензонасос проверяли. Есть ли какие нибудь способы определить состояние мотора, выдает ли он нужную мощность?
Сообщение отредактировал a124: 15 февраля 2010 - 02:05
#19
Отправлено 01 июня 2010 - 22:51
#20
Отправлено 04 июня 2010 - 01:04
ИМХО есть два реальных вариантаА что на него можно еще поставить (имеется в виду двигатель) для буксировки вэйкбрдиста?Что нибудь из фирменных моторов?Какие редуктора стояли?Уменя был Триумф с движком от ГАЗ53-обжора редкий,сейчас на шару достался Борей,хочу поизголяться,зделать чисто для себя хороший буксировщик.Кто что посоветует по двику и редуктору?
1. Отремонтировать родной двигатель. исправный М8ЧСПУ с грузовым винтом вполне подходит для данного катера. На фото- волна за бореем с газоновским движком.
2. Поставить Меркруизер с ПОК, новый или б/у
Все остальные варианты приколхозить разные двигатели- геморой, с чем при этом придется столкнуться, читайте в ветке "Конвертированный авомобильный двигатель"
Сообщение отредактировал a124: 04 июня 2010 - 01:11
#21
Отправлено 15 июня 2010 - 10:57
#22
Отправлено 15 июня 2010 - 12:25
М8ЧСПУ это и есть мотор в простонародье называемый ГАЗ-53. Мощность его 90 л.с....А что если под 150- 200 сильный мотор поставить 8ЧСПУ?
Чиста ИМХО... наиболее простым для установки будет мотор GM(он же меркрузер) 5,7 литра - 260 л.с.
Вот только какой редуктор туда ставить? - Большой вопрос......
ЗЫ
А на газ зачем переводить????????
Сообщение отредактировал Mikem5: 15 июня 2010 - 12:27
#23
Отправлено 17 июня 2010 - 11:26
ну как зачем!Газ дешевле в разы,а на моторе с многоточечным впрыском при переводе на газ мощность падает незначительно.У моего товарища Амур с двухлитровым Фордовским дижком +МоторСичевская колонка переведен на газ,расход около 10 литров,мощностхватает за глаза!При цене на 95 бензин в 7.90 гр.(хохлятские тугрики),и цене на газ в 3.70...ну я думаю понянтна разница.М8ЧСПУ это и есть мотор в простонародье называемый ГАЗ-53. Мощность его 90 л.с.
Чиста ИМХО... наиболее простым для установки будет мотор GM(он же меркрузер) 5,7 литра - 260 л.с.
Вот только какой редуктор туда ставить? - Большой вопрос......
ЗЫ
А на газ зачем переводить????????
#25
Отправлено 17 июня 2010 - 14:56
При переходе на газ умрут 15% твоих лошадей.ну как зачем!Газ дешевле в разы,а на моторе с многоточечным впрыском при переводе на газ мощность падает незначительно.
Для вейк буксировщика неоходимая мощность начинается от 250-300 л.с.
Потеря 40 л.с это называется незначительно? ну-ну...........
зы.
В режиме некоммерческой каталки на вейке:
расход МастерКрафта при 260 л.с. и полном балласте 20 литров в час.
расход Борея при 195 л.с. и полном балласте 15 литров в час
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей