Перейти к содержимому


Фотография

Движительная установка для мелководного тихохода


Сообщений в теме: 1093

#1 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 13 Июль 2009 - 21:25

Привет, All:

Возникла практическая задачка: проектируется тихоходная речная посудина для плавания на мелководье. Можно называть ее плавдачей, но основой режим эксплуатации - медленное движение днем (6-8 часов) и стоянка остальное время. Коллеги, - умоляю: давайте без терминологических споров. Пусть будет плавдача, кого коробит - просто посудина или лодка или паром или понтон.

Общая схема - кат или тримаран на корпусах-понтонах с настеленной палубой. Размеры 9м. на 5.50м. Вес порожнем 1.5т + 2-2.5т полезной нагрузки. Главная фишка - река мелководная с каменистым дном - осадка НЕ БОЛЕЕ 20см. Эксплуатация при волнении не более 40 см.

Хотелось хотя бы часть пути (вниз по течению) идти в тишине - на электромоторе, обеспечивающим управляемость и не более того. То есть - контролируемый сплав вниз по реке. Акумуляторы могут заряжаться от генератора на стоянках или во время движения - их все равно надо будет заряжать для жизнеобеспечения. Вверх по течению - опять вопрос? Как? - при осадке 20 см с постоянной возможностью сесть на каменистую мель. Скорость течения 5 км в час. Значит, максималка - 8-10 км в час.

Как такую хрень двигать - ОПТИМАЛЬНО? Важна (1) безшумность, (2) простота эксплуатации и (3) экономичность (приоритеты обозначены).
  • 0

#2 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 13 Июль 2009 - 21:55

Размерчик 9х5.5 м. и <<Как такую хрень двигать - ОПТИМАЛЬНО? Важна (1) безшумность, (2) простота эксплуатации и (3) экономичность (приоритеты обозначены)>>
Авс. не реально! <_< Течение 5 км/ч - какой якорь надо чтобы держать это сооружение??? Про мотор, чтобы против течения ЭТО двигал, вообще молчу!
Про движитель. Лучше 4-6 бомжей с шестами. Топливо дешёвое - в любом сельмаге или у "бабок"! Расход 0.5-1.0 литра в день на ч/силу :)
  • 1

#3 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 Июль 2009 - 04:03

Мне тоже бурлаки представились, но постеснялся написать :)
При таких глубинах и течении - водомет. Но он не подходит ни к одному Вашему пункту : (1) безшумность, (2) простота эксплуатации и (3) экономичность :(
  • 0

#4 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 14 Июль 2009 - 04:55

Мне тоже бурлаки представились, но постеснялся написать :)
При таких глубинах и течении - водомет. Но он не подходит ни к одному Вашему пункту : (1) безшумность, (2) простота эксплуатации и (3) экономичность :(

Бурлаки это хорошо против течения! :rolleyes: А по течению им бегом бежать?
  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 433 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 Июль 2009 - 04:59

Колёса надо. И паровую машинку. :)
  • 0

#6 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 14 Июль 2009 - 05:07

Колёса надо. И паровую машинку. :)

А как-же плеск от плиц и шипение пара? <_<
  • 0

#7 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 Июль 2009 - 05:20

Бурлаки это хорошо против течения! :rolleyes: А по течению им бегом бежать?

Будут идти выше по течению и притормаживать на порогах.
  • 0

#8 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 863 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 14 Июль 2009 - 05:25

Если оптимально - то это старый добрый трудяга винт, только для лучшего упора в профилированную кольцевую насадку и делать в корме туннель для уменьшения осадки. Да, пункт не сложно отпадает <_<
  • 0

#9 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 14 Июль 2009 - 06:27

Колёса надо. И паровую машинку. :)


да, что-то типа этого:
http://www.vlegenda.ru/shipbuilding/
только не с паровиком, а тихим импортным ДВС.

Сообщение отредактировал Leonardych: 14 Июль 2009 - 06:28

  • 0

#10 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 14 Июль 2009 - 08:45

Если оптимально - то это старый добрый трудяга винт, только для лучшего упора в профилированную кольцевую насадку и делать в корме туннель для уменьшения осадки. Да, пункт не сложно отпадает <_<

А как быть с малой осадкой? chaos её озвучил - 200 мм. Значит диаметр винта не может превышать это значение, отняв насадку, получится 170-180 мм, не слишком-ли маленький винт для создания приличного упора?
  • 0

#11 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 Июль 2009 - 09:49

А как быть с малой осадкой? chaos её озвучил - 200 мм. Значит диаметр винта не может превышать это значение, отняв насадку, получится 170-180 мм, не слишком-ли маленький винт для создания приличного упора?

А если их несколько в ряд поставить?
  • 0

#12 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 14 Июль 2009 - 10:03

да, что-то типа этого:
http://www.vlegenda.ru/shipbuilding/
только не с паровиком, а тихим импортным ДВС.

Там по ссылке гребное колесо -бутафорское.
  • 0

#13 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 297 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 14 Июль 2009 - 10:13

Если винт ставить в тонеле то заглубление можно делать от 1/2 до 3/4 диаметра винта. За счет подсоса (повышения) уровня воды.
Но у такого варианта есть свои нюансы.
  • 0

#14 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 14 Июль 2009 - 10:19

Если оптимально - то это старый добрый трудяга винт, только для лучшего упора в профилированную кольцевую насадку и делать в корме туннель для уменьшения осадки. Да, пункт не сложно отпадает <_<



А если их несколько в ряд поставить?

Эти варианты не так и сложны в варианте тримарана. Никаких тоннелей - просто два или четыре подвесника с кольцевыми насадками между корпусами. Продают подвесники с готовыми кольцевыми насадками?

А вообще - насадка это для защиты винта или для хорошего упора?
  • 0

#15 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 14 Июль 2009 - 10:19

Надо приделать 4 больших колеса, и переезжать мели и мелководья.
  • 0

#16 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 14 Июль 2009 - 10:20

Колёса надо. И паровую машинку. :)

Это ирония или всерьез?
  • 0

#17 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 863 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 14 Июль 2009 - 10:29

Эти варианты не так и сложны в варианте тримарана. Никаких тоннелей - просто два или четыре подвесника с кольцевыми насадками между корпусами.


Проще некуда, само простое решение
  • 0

#18 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 Июль 2009 - 10:40

Эти варианты не так и сложны в варианте тримарана. Никаких тоннелей - просто два или четыре подвесника с кольцевыми насадками между корпусами. Продают подвесники с готовыми кольцевыми насадками?

Есть подвесники с водометными насадками, помоему, это то что Вам надо. Если брать 4рех тактный то два условия выполнится - простота и малошумность.

http://www.mercuryma...rives/index.php

Сообщение отредактировал kaa39518: 14 Июль 2009 - 10:48

  • 0

#19 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 14 Июль 2009 - 10:44

А как-же плеск от плиц и шипение пара? <_<


А если с глушителем? Колёса...
  • 0

#20 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 14 Июль 2009 - 10:50

Это ирония или всерьез?


Если всерьёз, то в каталоге "Ветус" можно подобрать комплектующие и смонтировать хитромудрую гидравлическую систему из "подрулек".
Любая система будет подвержена... Советовать очень трудно. Мы делали для похожего случая составной пантон с колёсным приводом, но у нас осадка больше.

Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 14 Июль 2009 - 10:52

  • 0

#21 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 14 Июль 2009 - 11:43

А если с глушителем? Колёса...

А с глушителем, это как? Что из себя представляет сей глушитель?

Шевронные плицы не способствуют снижению шума? А поворотные плицы?

Сообщение отредактировал ЮЛА: 14 Июль 2009 - 11:45

  • 0

#22 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 14 Июль 2009 - 12:30

Авс. не реально! <_< Течение 5 км/ч - какой якорь надо чтобы держать это сооружение??? Про мотор, чтобы против течения ЭТО двигал, вообще молчу!
Про движитель. Лучше 4-6 бомжей с шестами. Топливо дешёвое - в любом сельмаге или у "бабок"! Расход 0.5-1.0 литра в день на ч/силу :)

Коллега Якорь - сразу про якорь и думает. :) Правильно!

Бомжи с шестами - товар уже дефицитный. Скорее алкаши. Но простота эксплуатации - неудовлетворительна. Да и отдых под аккомпанемент матюков получится :)

Бомжи - в САД!
  • 0

#23 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 14 Июль 2009 - 12:31

Шевронные плицы не способствуют снижению шума? А поворотные плицы?

А что такое шевронные плицы?
  • 0

#24 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 14 Июль 2009 - 12:34

Если всерьёз, то в каталоге "Ветус" можно подобрать комплектующие и смонтировать хитромудрую гидравлическую систему из "подрулек".
Любая система будет подвержена... Советовать очень трудно. Мы делали для похожего случая составной пантон с колёсным приводом, но у нас осадка больше.

Евгений, - а если всерьез - то как вы видите оптимальный вариант двигания колеса? Через гидропривод? Или какой-то ременной передачей? Может, электромотор в качестве редуктора приспособить?

Вниз по реке - на колесе, а вверх - на двух подвесниках с кольцевыми насадками! Как идея?
  • 0

#25 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 Июль 2009 - 13:49

Вниз по реке - на колесе, а вверх - на двух подвесниках с кольцевыми насадками! Как идея?

Вниз надо сплавляться, любуясь окружающими красотами, лениво ворочая кормовым веслом :)

Сообщение отредактировал kaa39518: 14 Июль 2009 - 13:50

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей