Перейти к содержимому


Фотография

Движительная установка для мелководного тихохода


Сообщений в теме: 1093

#1076 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Капитан-каботажник
  • 10 547 сообщений
  • Из:М

Отправлено 19 Сентябрь 2013 - 15:02

на кормовых боковинах (кринолине) - это да. Но уже на нижней кормовой палубе - нормально. Зашивка поликарбонатом работает. На видео снято еще тогда, когда ящик-глушитель на дизель не сделали (дизель прямо под кормовой палубой). То есть колесо шумит ГОРАЗДО меньше чем двиг.

 

В общем, для эксплуатации - приемлемо.

Я про двигатель и говорил. Прошу прощения что не корректно сформулировал.

 

Шум от колеса, не очень-то и напрягает... Это даже не шум, а плеск воды.

 

Если убрали шум от двигателя, то всё нормально.

 

Я сидел в шезлонге и наблюдал как вертится гребное колесо парохода, "Шлёп - шлёп - шлёп"... в ритме вальса!.... Звучала музыка...


Сообщение отредактировал ЮЛА: 19 Сентябрь 2013 - 15:03

  • 0

#1077 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 13 Октябрь 2013 - 15:05

Смешно было смотреть как корабль 12т , на плаву и пришвартованный к берегу, объезжал мотоцикл с коляской. Швартовы мешали проехать прямо по бережку, посему водитель безо всяких проблем объехал судно со стороны реки :)
 
Как ходишь по щиколотки в воде вокруг судна, не вериться что оно на плаву - все время кажеться, что на мели..

Какой , в среднем , расход топлива и скорость ? На вид , вроде, у Почтальена быстрее бежит ..
  • 0

#1078 Почтальон

Почтальон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: маломерное
  • Название: Нирвана

Отправлено 19 Ноябрь 2013 - 08:50

Борта вагонкой - не получилось. Другой материал для надстройки использовали, не сендвич-панели.......

Я обшиваю надстройку (внутри) вагонкой. Закончил одну каюту и задумался. Уж очень много она добавляет веса. Что посоветуете? из чего надстройку лепили?

Сори, что не по теме....


  • 0

#1079 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 27 Ноябрь 2013 - 13:18

Оказыается , кпд гребного колеса может быть более 60 % http://wheelships.ru.../joomla-license
  • 0

#1080 Почтальон

Почтальон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: маломерное
  • Название: Нирвана

Отправлено 21 Апрель 2014 - 09:42

До открытия сезона ещё далеко (нерестовый запрет), но я переделал гидропривод гребных колес и испытал, как говорится, на швартовых. На видео самый первый момент испытаний - проверка вообще и растягивание (и смазка) цепи. Что у меня получилось - редукция 4.5, гидромоторы перешли по оборотам в номинальный режим и стали отдавать заявленный крутящий момент. Колеса, в результате этого, я смог опустить полностью на глубину плиц (35 см) и дизель этого даже не почувствовал! Причем я забыл в эйфории добавить дизелю обороты - он так и остался работать на холостых. (расход около200-300 грамм в час).Упор колеса просто обалденный, хочу померить усилие на швартовых... И самое главное, что я добивался, - не то что масло не греется, даже гидронасос остался холодным!! А раньше, когда гидромоторы стояли напрямую на валу гребных колес, масло в баке (160 литров) за 20 минут нагревалось до 80 градусов!

И почему я. дурак, сразу так не сделал!...

http://youtu.be/cIDwbhRrd8I


  • 0

#1081 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 29 Апрель 2014 - 14:39

До открытия сезона ещё далеко (нерестовый запрет), но я переделал гидропривод гребных колес и испытал, как говорится, на швартовых. На видео самый первый момент испытаний - проверка вообще и растягивание (и смазка) цепи. Что у меня получилось - редукция 4.5, гидромоторы перешли по оборотам в номинальный режим и стали отдавать заявленный крутящий момент. Колеса, в результате этого, я смог опустить полностью на глубину плиц (35 см) и дизель этого даже не почувствовал! Причем я забыл в эйфории добавить дизелю обороты - он так и остался работать на холостых. (расход около200-300 грамм в час).Упор колеса просто обалденный, хочу померить усилие на швартовых... И самое главное, что я добивался, - не то что масло не греется, даже гидронасос остался холодным!! А раньше, когда гидромоторы стояли напрямую на валу гребных колес, масло в баке (160 литров) за 20 минут нагревалось до 80 градусов!
И почему я. дурак, сразу так не сделал!...
http://youtu.be/cIDwbhRrd8I

Теперь можно убавлять объем масла раза в три , охлаждать орошением водой гидромоторов .
Кино чет не показывает ..
  • 0

#1082 Почтальон

Почтальон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: маломерное
  • Название: Нирвана

Отправлено 09 Июнь 2014 - 11:15

Последние ходовые испытания показали, что я кажется всё-таки доделал движитель плавдачи. Там ещё есть над чем поработать, но основное сделано. Судно идет достаточно ходко (по GPS - около 10 км.ч). Быстрее и не надо - только волна больше. Масло в гидравлике греется не выше рабочей температуры. Управление (двумя джойстиками от пульта радиоуправления) - простое и интуитивно понятное даже для подростка. Джойстик пока проводной, дает возможность ходить по палубе с пультом в руках, только провод мешается под ногами. За все время с момента спуска на воду пока залил только третью двадцатку дизеля (в движок).
Короче остались мелкие недоделки, ходовые огни, релинги, внутренняя отделка....
Вот так идет плавдача, хотя название определяет её более как стоечное судно (доплыть до места отдыха и стоять выходные):
http://youtu.be/2DBs_ekaMLY


  • 2

#1083 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 899 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 09 Июнь 2014 - 15:13

Во первых - поздравления. Труд, достойный уважения.

Во вторых - вопросы:

1. насколько судно устойчиво на курсе?

2. часто ли приходится подруливать?

3. не было ли идеи синхронизировать скорость вращения колес и возможно ли это?


  • 0

#1084 Почтальон

Почтальон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: маломерное
  • Название: Нирвана

Отправлено 10 Июнь 2014 - 09:32

Спасибо!

 Плавдача задумывалась и создавалась специально для В.Березины. Устойчивость по курсу не была столь важным критерием в ТЗ. Река она на то и река - прямых прогонов, чтоб идти постоянным курсом практически не бывает. Всё время надо подруливать, следуя изгибам реки, обходя поваленные деревья в реке, отжимаясь от сидящих на берегу "фидеристов" или рыбаков в лодках и т.п.. Поэтому синхронизировать обороты колес нет смысла для моих условий.

 Пока я определил только один минус в такой схеме. Для поворота надо убирать обороты одного из колес а это ведет к потере общей скорости. Но не смертельно....


  • 0

#1085 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 899 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 10 Июнь 2014 - 12:14

А схему гидравлики уже подкорректировали?
Хотелось бы принцип понять, если получится
Адрес почты отослал в личку
  • 0

#1086 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 186 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 10 Июнь 2014 - 20:24

Я обшиваю надстройку (внутри) вагонкой. Закончил одну каюту и задумался. Уж очень много она добавляет веса. Что посоветуете? из чего надстройку лепили?

Сори, что не по теме....

 

- "Абшиць вагонкаю дачу, дом" - ну так это настоящее национальное белорусское развлечение можно так сказать!! :D

 

А вот на воде это не рулит - из-за большого веса.

 

ИМХО - лепить из того что можно покрасить и т.п. - фанера (желательно как минимум ФСФ) например - 3-4мм (но ФСФ в РБ найти - тоже задача нетривиальная). А 3мм ФСФ я даже и не встречал в РБ вообще.


  • 0

#1087 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 186 сообщений
  • Из:СССР

Отправлено 10 Июнь 2014 - 20:31

Спасибо!

 Плавдача задумывалась и создавалась специально для В.Березины. Устойчивость по курсу не была столь важным критерием в ТЗ. Река она на то и река - прямых прогонов, чтоб идти постоянным курсом практически не бывает. Всё время надо подруливать, следуя изгибам реки, обходя поваленные деревья в реке, отжимаясь от сидящих на берегу "фидеристов" или рыбаков в лодках и т.п.. Поэтому синхронизировать обороты колес нет смысла для моих условий.

 Пока я определил только один минус в такой схеме. Для поворота надо убирать обороты одного из колес а это ведет к потере общей скорости. Но не смертельно....

 

Я так понимаю это восточная Березина, в бассейне Немана? У моей родни и знакомых дачи увы на Западной Березине - (Борисов - Березино-Борбуйск :)   ).

 

Вам лучше всего подходят носовые и кормовые подруливающие устройства по 2-3 квт - они смогут даже боком катер тянуть со скоростью - 0.5-1м/с, хотя это уже совсем не колесная тема и осадка в 40-50см для вас слишком большая...


Сообщение отредактировал VikingLiner: 10 Июнь 2014 - 20:32

  • 0

#1088 Почтальон

Почтальон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: маломерное
  • Название: Нирвана

Отправлено 12 Июнь 2014 - 07:15

Я так понимаю это восточная Березина, в бассейне Немана? У моей родни и знакомых дачи увы на Западной Березине - (Борисов - Березино-Борбуйск :)   ).

 

Как раз с точностью до наоборот. Вы путаете Запад и Восток. Та что западнее (в бассейне Немана) - это просто Березина. (Западной Березины нет) А Восточная Березина потому и называется "восточная", так как восточнее, простите за тофтологию.

 

А схему гидравлики уже подкорректировали?
Хотелось бы принцип понять, если получится
Адрес почты отослал в личку

Если нужна гидросхема распределителей, то я могу отсканировать, но там разберется только специалист-гидравлик. Они мне и расчитывали схему. Я только ставил условия - каждое колесо (гидромотор) должно вращаться по оборотам и мощности независимо от другого и т.п. Там куча клапанов на разные давления... сам до сих пор не совсем до конца понимаю, что почем.

 А если общий принцип, то так: дизель вращает гидронасос, тот сосет масло из гидробака и под давлением, через фильтр гонит его опять в бак. Это холостой ход.... При трогании ручки распределителя масло начинает поступать в гидромотор. Чем больше жмешь - тем больше давление и количество масла - и тем быстрее вращается гидромотор (пропорциональное управление). Каждый канал независим друг от друга. И можно включить колеса враздрай.  В схеме привода гребных колес главное подобрать объемы насоса и гидромоторов, обороты движка и редукцию на выходе. Их теории гребных колес обороты их не должны превышать 1 в секунду.

 


  • 0

#1089 Почтальон

Почтальон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: маломерное
  • Название: Нирвана

Отправлено 12 Июнь 2014 - 07:29

Вам лучше всего подходят носовые и кормовые подруливающие устройства по 2-3 квт - они смогут даже боком катер тянуть со скоростью - 0.5-1м/с, хотя это уже совсем не колесная тема и осадка в 40-50см для вас слишком большая...

Про подрульки думал.....впереди ещё много чего можно сделать... пожить бы ещё лет  ...надцать.

 

А где я писал про осадку в в 40-50см? У меня понтоны всего высотой 55 см. Осадка 25! Тонна нагрузки добавляет ещё 5 см..... Потому и вагонкой отделываю, не такой большой вес у нее.....


  • 0

#1090 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 899 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 12 Июнь 2014 - 14:59

А у кого-нибудь остался PDF с расчетом колеса с сайта shipmodelling?
Ссылка уже не работает
  • 0

#1091 Почтальон

Почтальон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 169 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: маломерное
  • Название: Нирвана

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 20:20


  • 1

#1092 море

море

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Набережные Челны

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 05:27

А у кого-нибудь остался PDF с расчетом колеса с сайта shipmodelling?
Ссылка уже не работает

У меня есть несколько страниц из учебника "Судовые движители" посвященные расчету гребных колес. Если надо могу сбросить в почту.


  • 0

#1093 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 899 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 05:49

У меня есть несколько страниц из учебника "Судовые движители" посвященные расчету гребных колес. Если надо могу сбросить в почту.

Давайте, на всякий случай.    alex.m.maslov(собака)gmail.com


  • 0

#1094 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 899 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 07:09

У меня есть несколько страниц из учебника "Судовые движители" посвященные расчету гребных колес. Если надо могу сбросить в почту.

Спасибо! Получил


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей