Простенькая лодочка
#1
Отправлено 21 июля 2009 - 08:04
#3
Отправлено 21 июля 2009 - 09:16
Да ругать-то и не за что, симпатично получилось.Лодочка обыкновенная, тузик-катоп
Прошу ругать и задавать вопросы.
Проект свой, или откуда-то? Чем покрыт борт с наружи, что сохранена текстура дерева, яхтным лаком?
Ну а по весу, набору внутреннего на такого малька излишки, отсюда и вес. Хотя, если парус, да шверцы, или колодец, то и набору вроде бы самое то.
P.S. Фотка понравилась: В кресле, со спиннингом и в шляпе.
PP.SS. Что-то повнимательнее пригляделся, по моему фанера вся крашенная. Ошибаюсь? (Фотки мелкие)
Сообщение отредактировал lionbob: 21 июля 2009 - 09:22
#4
Отправлено 21 июля 2009 - 10:27
Если не ошибаюсь - на основе проекта тузика Курбатова Гр-2600?Проект свой, или откуда-то?
Мне тоже приходилось строить (на стапеле и "СиС") похожие лодки как по чертежам Курбатова, так и чуть увеличенных размеров - дл. до 3,1 м (см. на моем сайте "Окунь").
Признаюсь, лодки подобного типа очень хорошо ходят как на веслах, так и под парусом. Без проблем перевозятся на верхнем багажнике автомобиля.
Успехов, коллега!
Сообщение отредактировал wind-69: 21 июля 2009 - 10:32
#5
Отправлено 21 июля 2009 - 10:50
Узнаю знакомую трубу от пылесоса! Что, даже с удлиннителем большой дифф? Должен на глисс выйти с 2.5 силами.На полном газе дифферент на корму велик, т.к. обводы делались под мЕньшие скорости (подъем линии киля в корме).
Может просто корма не под то заточена. А "тупорылик" симпатишный.
#7
Отправлено 22 июля 2009 - 07:56
#8
Отправлено 22 июля 2009 - 09:21
Сообщение отредактировал Suh: 22 июля 2009 - 09:24
#10
Отправлено 22 июля 2009 - 14:27
У меня под Ямахой-3 надувнуха Корсар-380 на глисс выходила, но только с удлиннителем румпеля.3. Корма действительно заточена под мЕньшие скоростЯ. Теоретически, на глисс выйти не должна. Но, заманчиво попробовать. Возможно, сгорожу быстросъемные транцевые плиты, ради эксперимента.
#11
Отправлено 23 июля 2009 - 07:41
#14
Отправлено 23 июля 2009 - 08:38
Думаю не стоит портить лодочку. У вас же она гребная-парусно-моторная. Т.е. мотор для вспоможения. Для экспериментов можно ещё лодку сколотить с другими обводами. Цена-то 3 копейки и 3 листа фанеры.А по технической части кто подскажет? Может мне поэкспериментировать с крылом на АКП? Это проще, чем транцевые плиты городить. Можно ли ожидать эффекта?
#16
Отправлено 23 июля 2009 - 09:58
А по поводу транцевого носа - наверное лучше обычный, иначе удары носом об встречную волну сильно тормозят лодку. Транцевый нос наверное все-таки хорош для водоемов с небольшим волнением, а тут Байкал. А лодочка симпатичная получилась, хорошего отдыха на ней. МОЛОДЕЦ!!!
Если наклон транцевого носа достоточный, то особых ударов о встречную волну не бывает, зато всхожесть на волну таких лодок выше, чем остроносых.
В Череповце строят из фанеры модернизированный вариант такой лодки, но чисто под мотор. Там тот же транцевый нос, зато днище по всей длине имеет небольшую килеватость, но подъема днища к корме нет.
Длина до 3,5м, мотор до 15 л.с.
Народ и в Рыбинку на них ходит, но понятно что не в шторм.
#21
Отправлено 30 июля 2009 - 00:13
Конечно тесно,особенно,если учесть,что я больше джигитю,спин длиной 2.7,как лодка.У меня их две,скоро будет три,обычно рыбачим на разных лодках,хотя ловили и вдвоем с одной.Спининговать вдвоем пробовали? Не тесно?
На бортовуху без проблем,пересаживаешся на передние уключины и вперед.
Сообщение отредактировал Виктор Колпино: 30 июля 2009 - 00:22
#22
Отправлено 06 августа 2009 - 13:22
Лодочка обыкновенная, тузик-катоп, 2,9 * 1,3 * 0,45 - 45 кг (каюсь – тяжеловата получилась).
Фанера ФК 2/4, 4 мм.
Изготовление по силам начинающему судостроителю, как пионЭру, так и пенсионЭру.
Бюджетно.
Планировалась как парусно – вёсельная, но в конце постройки причепился моторчег, а парусное хозяйство не успел сгородить.
Испытания на оз.Байкал, зал.Мухур.
Suzuki DF2,5.
Винт 188*135 – на полной тапке 5000 об/мин, на 3/4 – 4500 , 1 чел., 11 км/час.
Винт 188*115 – на полном тапке 5400 об/мин, на 3/4 – 5000 , 1 чел., 12 км/час.
Скорость измерялась на 3/4 газа. При дальнейшем открытии дросселя скорость растёт не значительно.
При короткой, озёрной волне, до 0,5 м , управляется адекватно на всех курсах.. Брызги в лодку попадают не значительно. Если против волны (0,5) в лоб, то колотит изрядно, приходится сбрасывать обороты, а наискось нормально. На косой волне ведёт себя лучше (меньше швыряет, устойчивей на курсе, лучше управляется), когда газку поболе (от 3/4 и до полного).
На полном газе дифферент на корму велик, т.к. обводы делались под мЕньшие скорости (подъем линии киля в корме). Если, на носовую банку посадить хомячка, под 80 кг (а самому пересесть на заднюю), ситуация не меняется. А если хомячок под 100 кг, то тупо зарывается.
Личное мнение: этой лодочке вполне достаточно 2 л.с., 2-т, т.к. при моём режиме эксплуатации (не дальние прогулки, рыбалка в заливе,…) экономия топлива не впечатляет (не те объёмы).
Прошу ругать и задавать вопросы.
Если замах идет на какую-то гребную лодку, то для того, что бы можно было как-то реально грести, ширина действующей ватерлинии должна быть не более 80-90 см. Что и сделано, например, у «Джек шпрота».
Если ПМ, то для таких коротких лодок нужно забыть и про скорость 11-12 км в час – 8-10 км в час, и мощности в две л.с. – за глаза и за уши.
Если пытаться делать маленькую глиссирующую моторную лодку, то корпус нужно затачивать именно под этот режим, а все остальное уж, как получится.
Только тут опять же лучше ящик, только чуть другой, чем у Больгера, + откидные транцевые плиты.
И конечно лодка массой под пятьдесят кг уже не предельный картоп, который могут снимать и ставить на багажник уже только два человека.
Сообщение отредактировал Грос: 06 августа 2009 - 13:24
#23
Отправлено 06 августа 2009 - 13:29
Крыло и плиты не помогут. Глянь Зиминского "Окуня". Для глиссирования Зимин предлагает сделать плоские горизонтальные участки днища в корме (глиссирующие поверхности).
Короткая глиссирующая лодка - большая проблема. Тут уж лучше брать что-то проверенное, иначе вся "эксплуатция" будет экспериментальной.
#24
Отправлено 06 августа 2009 - 13:36
#25
Отправлено 06 августа 2009 - 13:55
http://www.pdracer.c...lcnfg/page7.htm
http://www.angelfire...gbuildnav_a.htm
А если что-то более сложное в постройке, то тут надо уже не только о простоте думать.
Мне кажется, что есть два варианта:
1. Простейшая сборка ящика. Хоть ящик, хоть остроносая плоскодонка с бортами без развала, которая может быть сколочена на рейках без малковки.
2. Второй сегодня - "метод Режь-Клей", но в этом случае в лишних упростизмах нет уже никакого смысла: можно уже при "лишнем" "шовчике", который займет совсем не много времени, получать вполне полноценные обводы.
Сообщение отредактировал Грос: 06 августа 2009 - 14:26
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей