Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помогите собрать водомет (нет схемы/инструкции)


Сообщений в теме: 11

#1 Борис Максимов

Борис Максимов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СК-54

Отправлено 02 августа 2009 - 22:51

Ребята, прошу вас указать как должна выглядеть втулка/шпонка, которая держит/крепит винт водомета на валу? У меня 4-х лопастной винт диаметром 240 мм, в центре винта имеется паз/углубление для втулки. На гребном валу также имеется паз/углубление. Из какого материала изготавливается данная втулка? На картинке изображена схема моего гребного вала. Всем спасибо!Вал_водомета.jpg
  • 0

#2 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 03 августа 2009 - 16:46

Ребята, прошу вас указать как должна выглядеть втулка/шпонка, которая держит/крепит винт водомета на валу? У меня 4-х лопастной винт диаметром 240 мм, в центре винта имеется паз/углубление для втулки. На гребном валу также имеется паз/углубление. Из какого материала изготавливается данная втулка? На картинке изображена схема моего гребного вала.

Всем спасибо!Вал_водомета.jpg


Если с зади на валу нет резьбы, то крепить ничего не надо, просто нужно сделать обтекатель перед винтом, такой высоты, чтоб между винтом и ступицей спремляющего зазор был 1мм. На вал одеть обтекатель, потом в паз вставить шпонку и одеть винт (он должен одеться свободно!!!). Винт при вращении вала водой будет удерживаться в переднем положении.

Винт с обтекателем на фото.

Прикрепленные изображения

  • Андрей_шаг180.jpg

  • 0

#3 Борис Максимов

Борис Максимов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СК-54

Отправлено 04 августа 2009 - 02:04

Спасибо за ответ. Несколько комментариев и вопросов. На валу действительно нет резьбы, есть только выступ (задний упор винта - см. картинку) и паз для шпонки. На картинке я вижу обтекатель (колпачок), который просто надевается на вал. 1) Между колпачком и "ступицей" спрямляющего должен быть зазор в 1 мм, т.е. почти в упор (к резиновому уплотнителю - см. картинку)? 2) Как должна выглядеть сама шпонка? Если просто кусок металла (как у навесных моторов), то что ее держит? Чтобы она не вывалилась? 3) Колпачек, который упирается в спрямляющий, а что если он будет тереться об спрямляющий? Что также удерживает колпачек? 4) Какой материал шпонки - дабы срезалась при заклинивании винта? См. 1-ю картинку 5) Ширина винта 6 см (по отверстию для вала), если надеть его до упора (задний выступ на гребном валу), то паз на валу окажется впереди винта, т.е. можно представить что шпонка должна быть в форме "двух букв Г", а колпачок должен прижимать эту шпонку? Это так? Большое спасибо!

Прикрепленные изображения

  • Водомет_катера___11_rs.jpg
  • Водомет_катера___12.jpg

  • 0

#4 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 04 августа 2009 - 17:59

Спасибо за ответ. Несколько комментариев и вопросов. На валу действительно нет резьбы, есть только выступ (задний упор винта - см. картинку) и паз для шпонки.

На картинке я вижу обтекатель (колпачок), который просто надевается на вал.

1) Между колпачком и "ступицей" спрямляющего должен быть зазор в 1 мм, т.е. почти в упор (к резиновому уплотнителю - см. картинку)?

2) Как должна выглядеть сама шпонка? Если просто кусок металла (как у навесных моторов), то что ее держит? Чтобы она не вывалилась?

3) Колпачек, который упирается в спрямляющий, а что если он будет тереться об спрямляющий? Что также удерживает колпачек?

4) Какой материал шпонки - дабы срезалась при заклинивании винта?

См. 1-ю картинку
5) Ширина винта 6 см (по отверстию для вала), если надеть его до упора (задний выступ на гребном валу), то паз на валу окажется впереди винта, т.е. можно представить что шпонка должна быть в форме "двух букв Г", а колпачок должен прижимать эту шпонку? Это так?


Большое спасибо!


Попробую еще раз подробнее, только следите за порядком действий.

В водомете у вас вал.

1 На него нужно одеть до упора (если нет, то выточить) конусный обтекатель, конусом вперед.

2. потом одеть шконку, она стандартная из стали, можно нержавки. (например 8*8*50) По конструкции данного водомета она должна быть не срезная.

3. потом одеть ваш винт, только не так, как он стоит у вас на фото, а конусом ступицы вперед, винт как раз расположится над шпоночным пазом вала и будет удерживать шпонку. А расстояние от задней кромки ступицы вашего винта до ступицы(сальника) на спремляющем, должно получиться не более 1-2 мм.

Если винт сильно смещен взад на валу, так, что устанавливается дальше паза, можно снять вал и продлить шпоночный паз, (на фрейзерном станке)

Прикрепленные изображения

  • схемка.jpg

  • 0

#5 cerber6592639

cerber6592639

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 341 сообщений
  • Из:Нижнеудинск
  • Судно: Водометный катер
  • Название: Крым

Отправлено 04 августа 2009 - 18:13

Попробую еще раз подробнее, только следите за порядком действий.

В водомете у вас вал.

1 На него нужно одеть до упора (если нет, то выточить) конусный обтекатель, конусом вперед.

2. потом одеть шконку, она стандартная из стали, можно нержавки. (например 8*8*50) По конструкции данного водомета она должна быть не срезная.

3. потом одеть ваш винт, только не так, как он стоит у вас на фото, а конусом ступицы вперед, винт как раз расположится над шпоночным пазом вала и будет удерживать шпонку. А расстояние от задней кромки ступицы вашего винта до ступицы(сальника) на спремляющем, должно получиться не более 1-2 мм.

Если винт сильно смещен взад на валу, так, что устанавливается дальше паза, можно снять вал и продлить шпоночный паз, (на фрейзерном станке)

Однако Рома ты терпеливый :blink:
  • 0

#6 Перекат

Перекат

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новокузнецк
  • Судно: катер
  • Название: Обь-5

Отправлено 04 августа 2009 - 18:45

Однако Рома ты терпеливый :blink:

Главное помочь человеку,мы все то знаем.Только помочь не все отликаются.Я как то раз спросил меня сразу во второй класс отправили. :blu:
  • 0

#7 Борис Максимов

Борис Максимов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СК-54

Отправлено 05 августа 2009 - 00:13

Спасибо большое за помощь и художественное творчество-ликбез. Это мой первый катер и водомет, поэтому все с нуля! Завтра поеду к токарю, затем вышлю фото того что получилось. Борис
  • 0

#8 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 05 августа 2009 - 17:43

Однако Рома ты терпеливый :blink:

Я сам в шоке. :rolleyes: А вообще я был таким же лет 10 назад. толко тогда нета небыло и спросить не у кого.
  • 0

#9 Борис Максимов

Борис Максимов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СК-54

Отправлено 06 августа 2009 - 20:17

Нашел я сегодня токаря, вот что в итоге получилось (делали из дюраля)... Сойдет?

Прикрепленные изображения

  • Обтекатель.jpg
  • Обтекатель_2.jpg
  • Обтекатель_3.jpg

  • 0

#10 Борис Максимов

Борис Максимов

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СК-54

Отправлено 06 августа 2009 - 20:20

Роман, скажи еще, а винт надо как-то полировать... Плюс он у меня как-то туго на вал заходил и я немного погнул его лопасти (у ступицы) когда снимал... Нужно ли выправлять до идеала? Спасибо
  • 0

#11 doom-63

doom-63

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:г.Кемерово
  • Судно: ОБЬ-М

Отправлено 06 августа 2009 - 20:52

Роман, скажи еще, а винт надо как-то полировать... Плюс он у меня как-то туго на вал заходил и я немного погнул его лопасти (у ступицы) когда снимал... Нужно ли выправлять до идеала?

Спасибо

Править надо,полировать нет
  • 0

#12 беккер роман

беккер роман

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 294 сообщений
  • Из:Ангарск
  • Судно: Катер водомет
  • Название: самоделка

Отправлено 07 августа 2009 - 05:59

Править надо,полировать нет

Во во!

А как погнуть получилось, не одевается или застревает? Лопасти правятся на столе, медяным молотком, или любым какой есть, край лопасти не более 1 см от края ложишь на край стола, лучше металлического и постукиваешь, чтобы край лопасти спрямить.

Вообще водомет когда соберешь, вал покрути, он должен от руки вращаться и нигде не задевать, а то споганишь и винт и водомет.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей