Помогите собрать водомет (нет схемы/инструкции)
#1
Отправлено 02 августа 2009 - 22:51
#2
Отправлено 03 августа 2009 - 16:46
Ребята, прошу вас указать как должна выглядеть втулка/шпонка, которая держит/крепит винт водомета на валу? У меня 4-х лопастной винт диаметром 240 мм, в центре винта имеется паз/углубление для втулки. На гребном валу также имеется паз/углубление. Из какого материала изготавливается данная втулка? На картинке изображена схема моего гребного вала.
Всем спасибо!
Если с зади на валу нет резьбы, то крепить ничего не надо, просто нужно сделать обтекатель перед винтом, такой высоты, чтоб между винтом и ступицей спремляющего зазор был 1мм. На вал одеть обтекатель, потом в паз вставить шпонку и одеть винт (он должен одеться свободно!!!). Винт при вращении вала водой будет удерживаться в переднем положении.
Винт с обтекателем на фото.
#3
Отправлено 04 августа 2009 - 02:04
#4
Отправлено 04 августа 2009 - 17:59
Спасибо за ответ. Несколько комментариев и вопросов. На валу действительно нет резьбы, есть только выступ (задний упор винта - см. картинку) и паз для шпонки.
На картинке я вижу обтекатель (колпачок), который просто надевается на вал.
1) Между колпачком и "ступицей" спрямляющего должен быть зазор в 1 мм, т.е. почти в упор (к резиновому уплотнителю - см. картинку)?
2) Как должна выглядеть сама шпонка? Если просто кусок металла (как у навесных моторов), то что ее держит? Чтобы она не вывалилась?
3) Колпачек, который упирается в спрямляющий, а что если он будет тереться об спрямляющий? Что также удерживает колпачек?
4) Какой материал шпонки - дабы срезалась при заклинивании винта?
См. 1-ю картинку
5) Ширина винта 6 см (по отверстию для вала), если надеть его до упора (задний выступ на гребном валу), то паз на валу окажется впереди винта, т.е. можно представить что шпонка должна быть в форме "двух букв Г", а колпачок должен прижимать эту шпонку? Это так?
Большое спасибо!
Попробую еще раз подробнее, только следите за порядком действий.
В водомете у вас вал.
1 На него нужно одеть до упора (если нет, то выточить) конусный обтекатель, конусом вперед.
2. потом одеть шконку, она стандартная из стали, можно нержавки. (например 8*8*50) По конструкции данного водомета она должна быть не срезная.
3. потом одеть ваш винт, только не так, как он стоит у вас на фото, а конусом ступицы вперед, винт как раз расположится над шпоночным пазом вала и будет удерживать шпонку. А расстояние от задней кромки ступицы вашего винта до ступицы(сальника) на спремляющем, должно получиться не более 1-2 мм.
Если винт сильно смещен взад на валу, так, что устанавливается дальше паза, можно снять вал и продлить шпоночный паз, (на фрейзерном станке)
#5
Отправлено 04 августа 2009 - 18:13
Однако Рома ты терпеливыйПопробую еще раз подробнее, только следите за порядком действий.
В водомете у вас вал.
1 На него нужно одеть до упора (если нет, то выточить) конусный обтекатель, конусом вперед.
2. потом одеть шконку, она стандартная из стали, можно нержавки. (например 8*8*50) По конструкции данного водомета она должна быть не срезная.
3. потом одеть ваш винт, только не так, как он стоит у вас на фото, а конусом ступицы вперед, винт как раз расположится над шпоночным пазом вала и будет удерживать шпонку. А расстояние от задней кромки ступицы вашего винта до ступицы(сальника) на спремляющем, должно получиться не более 1-2 мм.
Если винт сильно смещен взад на валу, так, что устанавливается дальше паза, можно снять вал и продлить шпоночный паз, (на фрейзерном станке)
#12
Отправлено 07 августа 2009 - 05:59
Во во!Править надо,полировать нет
А как погнуть получилось, не одевается или застревает? Лопасти правятся на столе, медяным молотком, или любым какой есть, край лопасти не более 1 см от края ложишь на край стола, лучше металлического и постукиваешь, чтобы край лопасти спрямить.
Вообще водомет когда соберешь, вал покрути, он должен от руки вращаться и нигде не задевать, а то споганишь и винт и водомет.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей