Вот в том то и дело что рассматриваете вы груз в виде куска железа поднятое на 25см,
груз в виде живого веса(скажем товарисч ЮЛА) подымет центр тяжести выше,А?
А чем живой вес отличается от неживого?
И на самом деле не надо никакой кусок железа поднимать еще на 25 см над банкой. Центр масс груза должен быть на такой высоте и на расстоянии 20 см от борта.
Если Вы хотите экспериметрировать с ЮЛА и куском пенопласта размерами 0,4Х1,0Х2,5 метра, то его нужно аккуратненько полОжить бочком в 15 см от края, можно плашмя у самого края на матрасике. Никуда ни ЮЛА, ни "лист" не денутся. ЮЛА же не 300 кг весит.
А так вот "программа" испытаний для ГИМС. И ничего больше не требуется. И не бегайте по банкам, не делайте лишних опытов кренования.
6.2.8.2. Моторные и гребные суда при полном водоизмещении должны иметь такую поперечную статическую остойчивость, чтобы при действии кренящего момента, создаваемого грузом, равным по массе 60% грузоподъемности, угол крена был меньше угла входа в воду бортовой кромки палубы или верхней кромки борта (угла заливания). Место расположения центра масс этого груза при испытаниях должно быть:
- по высоте- 0,3 м над местами для сидения пассажиров и экипажа для катеров и мотолодок и 0,25 м над банками для сидения- на гребных судах;
- по длине и ширине- в общем расчетном центре масс всех пассажиров и экипажа, смещенных на штатных сидениях к одному борту так, чтобы их центры масс находились на расстоянии 0,2 м от внутренней кромки планширя или комингса кокпита этого борта.
При размещении людей попарно относительно диаметральной плоскости их центры масс совмещаются. Оставшийся груз массой, равной 40 % грузоподъемности, должен быть размещен в местах, предназначенных для багажа, а если они отсутствуют- в диаметральной плоскости на сланях.
Сообщение отредактировал Грос: 08 августа 2009 - 22:47