Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Почему забыты лодки из пенопласта?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 253

#51 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 08 августа 2009 - 22:43

Вот в том то и дело что рассматриваете вы груз в виде куска железа поднятое на 25см,
груз в виде живого веса(скажем товарисч ЮЛА) подымет центр тяжести выше,А?


А чем живой вес отличается от неживого?
И на самом деле не надо никакой кусок железа поднимать еще на 25 см над банкой. Центр масс груза должен быть на такой высоте и на расстоянии 20 см от борта.

Если Вы хотите экспериметрировать с ЮЛА и куском пенопласта размерами 0,4Х1,0Х2,5 метра, то его нужно аккуратненько полОжить бочком в 15 см от края, можно плашмя у самого края на матрасике. Никуда ни ЮЛА, ни "лист" не денутся. ЮЛА же не 300 кг весит.

А так вот "программа" испытаний для ГИМС. И ничего больше не требуется. И не бегайте по банкам, не делайте лишних опытов кренования.


6.2.8.2. Моторные и гребные суда при полном водоизмещении должны иметь такую поперечную статическую остойчивость, чтобы при действии кренящего момента, создаваемого грузом, равным по массе 60% грузоподъемности, угол крена был меньше угла входа в воду бортовой кромки палубы или верхней кромки борта (угла заливания). Место расположения центра масс этого груза при испытаниях должно быть:
- по высоте- 0,3 м над местами для сидения пассажиров и экипажа для катеров и мотолодок и 0,25 м над банками для сидения- на гребных судах;
- по длине и ширине- в общем расчетном центре масс всех пассажиров и экипажа, смещенных на штатных сидениях к одному борту так, чтобы их центры масс находились на расстоянии 0,2 м от внутренней кромки планширя или комингса кокпита этого борта.
При размещении людей попарно относительно диаметральной плоскости их центры масс совмещаются. Оставшийся груз массой, равной 40 % грузоподъемности, должен быть размещен в местах, предназначенных для багажа, а если они отсутствуют- в диаметральной плоскости на сланях.

Сообщение отредактировал Грос: 08 августа 2009 - 22:47

  • 0

#52 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 августа 2009 - 22:55

А чем живой вес отличается от неживого?


И темы и ссылки у вас интересные.

Какая лодка будет иметь меньшую остойчивость гружёная 100кг цемента
или 100кг сена,А?
  • 0

#53 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 08 августа 2009 - 23:01

И темы и ссылки у вас интересные.

Какая лодка будет иметь меньшую остойчивость гружёная 100кг цемента
или 100кг сена,А?


Так неплохо бы хотя бы такие "ссылки" знать перед тем, как беседовать об остойсточивости.

Смотря, где будет центр масс. Можно и два мешка с цементом на мачту подвесить.

Сообщение отредактировал Грос: 08 августа 2009 - 23:10

  • 0

#54 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 08 августа 2009 - 23:03

Если Вы хотите экспериметрировать с ЮЛА и куском пенопласта размерами 0,4Х1,0Х2,5 метра, то его нужно аккуратненько полОжить бочком в 15 см от края, можно плашмя у самого края на матрасике. Никуда ни ЮЛА, ни "лист" не денутся. ЮЛА же не 300 кг весит.



Не надо меня ни куда лОжить, ни боком, ни спиной в общем ни как, не согласный я!
  • 0

#55 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 08 августа 2009 - 23:05

Не надо меня ни куда лОжить, ни боком, ни спиной в общем ни как, не согласный я!


Как раз ничего страшного, если у Вас вес не 300 кг.
  • 0

#56 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 08 августа 2009 - 23:15

Да я не против этого проекта, но для чего банка такая высокая?, мне так кажется и грести неудобно, а если пониже то и остойчивость повыситься.
По вашим ссылкам есть лодочка почти одного листа с ПРОДОЛЬНОЙ банкой вот эт решение
развесовки


Если страшнО, то банку и опустить не проблема, а запас остойчивости там есть и достаточный и при таком расположении банки.
  • 0

#57 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 августа 2009 - 23:28

А я и не знал что остойчивость от материала зависит, как же я упустил такой важный факт. :blink: :D Насчет забыты, прочитал название топика, и сразу вспомнился "Вини Пух". Мотолодка, проект Зимина. Но там все таки, сэндвич, хоть и делается по простой технологии. А если чисто из пенопласта, не знаю, как то не внушает доверия. Разве что вроде какого то допустим, мотоплота или понтона. И то как то не айс. Будет эксплуатироватся- биться, царапаться, покрывать, не очань толстым слоем пенопластовой крошки, поверхность мирового океана. B)
  • 0

#58 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 августа 2009 - 23:34

Если страшнО, то банку и опустить не проблема, а запас остойчивости там есть и достаточный и при таком расположении банки.


СтрашнО, плавать не умею, так что запасом остойчивости пусть товарисч ЮЛА распологает
  • 0

#59 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 08 августа 2009 - 23:41

А я и не знал что остойчивость от материала зависит, как же я упустил такой важный факт. :blink: :D
Насчет забыты, прочитал название топика, и сразу вспомнился "Вини Пух". Мотолодка, проект Зимина. Но там все таки, сэндвич, хоть и делается по простой технологии. А если чисто из пенопласта, не знаю, как то не внушает доверия. Разве что вроде какого то допустим, мотоплота или понтона. И то как то не айс. Будет эксплуатироватся- биться, царапаться, покрывать, не очань толстым слоем пенопластовой крошки, поверхность мирового океана. B)


Смотря, какая лодка. С мелкой у Ю. Никифорова ничего не случилось даже без оклейки "стеклом".

А вот когда какой-то жилой самоходный понтон, который все равно нужно утеплять тем же пенопластом, мне кажется, самое то.

Только просится вариант - строительный пенопласт ПС-50 и три-четыре слоя базальтовой ткани на цементном клее. Или один слой - базальтовая сетка с ячекой 25Х25 мм и фибробетон с базальтовым волокном.

Сообщение отредактировал Грос: 08 августа 2009 - 23:46

  • 0

#60 федот68

федот68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:г.Калуга

Отправлено 09 августа 2009 - 00:32

Абсолютное большинство марок " чистапенопласта" ( имею ввиду " не сэндвич- панель") - жутко боятся органических растворителей ( бензина и спирта) . Что " очковато" и при пользовании мотором на бензотяге, и на спиртовой :( :( :( ( корешь с вёслами) .
  • 0

#61 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 августа 2009 - 09:53

Так неплохо бы хотя бы такие "ссылки" знать перед тем, как беседовать об остойсточивости.

Смотря, где будет центр масс. Можно и два мешка с цементом на мачту подвесить.


http://koti.kapsi.fi...hy1/simboii.htm
http://translate.goo...u...76&ei=WmR-S

Сообщение отредактировал Игорь К.: 09 августа 2009 - 10:06

  • 0

#62 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 09 августа 2009 - 10:55

http://koti.kapsi.fi...hy1/simboii.htm
http://translate.goo...u...76&ei=WmR-S


Ну, и чё? Может, еще на пайолах сидеть?

Остроносые тузики таких размерений делать не стоит хотя бы из-за того, что у них остойчивость ниже, чем у лодок с носовым транцем.

Совсем что-то вы в остойчивости никак.

У Ю. Никифорова лодка с носовым транцем и с большой полной обводов, и незачем на ней опускать банку. Тем более, лодка для рыбалки – сидеть несколько часов с коленками около ушей – удовольствие. :D
  • 0

#63 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 августа 2009 - 15:00

Ну, и чё? Может, еще на пайолах сидеть?

Остроносые тузики таких размерений делать не стоит хотя бы из-за того, что у них остойчивость ниже, чем у лодок с носовым транцем.

Совсем что-то вы в остойчивости никак.


Продольная банка эт пример решения вопросов остойчивости и диферента,
тогда как на пенопластовой высокая поперечная банка решает вопрос распределения
нагрузки от вёсел, при такой высокой посадке, мне так кажется, грести неудобно
длинным вёслам коленки мешают, короткие неэффективны
  • 0

#64 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 09 августа 2009 - 15:30

Продольная банка эт пример решения вопросов остойчивости и диферента,
тогда как на пенопластовой высокая поперечная банка решает вопрос распределения
нагрузки от вёсел, при такой высокой посадке, мне так кажется, грести неудобно
длинным вёслам коленки мешают, короткие неэффективны


Грести на продольной банке неудобно в любом случает.

Можно сделать и кронштейны под уключины, а вот сидеть на банке высотой 15-20 см уже хуже некуда. Причем на таких тузиках никудв далеко нормальный человек угребать не будет.

Они только для того, чтобы "чуть отойти".
  • 0

#65 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 августа 2009 - 17:05

Грести на продольной банке неудобно в любом случает.

Можно сделать и кронштейны под уключины, а вот сидеть на банке высотой 15-20 см уже хуже некуда. Причем на таких тузиках никудв далеко нормальный человек угребать не будет.

Они только для того, чтобы "чуть отойти".


А на пенопластовой разве можно отойти дальше чем "чуть"?
В чём неудобство?

Прикрепленные изображения

  • simboi15.jpg

  • 0

#66 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 09 августа 2009 - 17:28

А на пенопластовой разве можно отойти дальше чем "чуть"?
В чём неудобство?


Да хоть в золотой.. Тузики на какие-то походы не рассчитаны. Но на полчаса - на час надо уж как-то. И для нормальной гребли ноги должны быть вместе, иначе и и гребка толкового не будет, и через полчаса неделя ходьбы в раскаряку и синяки на ногах обеспечены.

И в мелкой лодке с такой банкой никакой рыбалки - сесть лицом к борту уже - крен, да и коленки будет уже выше ушей. Встать на пайолы - опять же раскаряка, а блесну уже не покидаешь.

Это только для яхтенного тузика - 30 метров до причала.

Сообщение отредактировал Грос: 09 августа 2009 - 17:31

  • 0

#67 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 10 августа 2009 - 09:08

http://www.boatporta...age/5/64big.gif
Изображение
http://www.boatporta...r/Image/5/1.jpg
Изображение
http://www.boatportal.ru/projects/186

Вот конкретный пример. Построить такой "Утюг" из пенопласта быстрей, чем из фанеры. Причем так и так придется утеплять фанёрный "Утюг" тем же пенопластом.

И "отштукатурить" его базальтовым фибробетоном - проблема не большая, причем делать это можно до сборки.

Сообщение отредактировал Грос: 10 августа 2009 - 09:10

  • 0

#68 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 10 августа 2009 - 12:48

Вот конкретный пример. Построить такой "Утюг" из пенопласта быстрей, чем из фанеры. Причем так и так придется утеплять фанёрный "Утюг" тем же пенопластом.


Насчёт "быстрее" - спорный вопрос.
Насчёт "утюг", так, скорее, - бульдозер...
  • 0

#69 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 10 августа 2009 - 14:54

Вот конкретный пример. Построить такой "Утюг" из пенопласта быстрей, чем из фанеры. Причем так и так придется утеплять фанёрный "Утюг" тем же пенопластом.

И "отштукатурить" его базальтовым фибробетоном - проблема не большая, причем делать это можно до сборки.

Может и быстрей, а может и нет. Пока нет описанной технологии так и говорить не о чём.
Только проект этого утюга-бульдозера из КиЯ каких то лохматых годов, отсюда вопрос - сколько их было построено, и второй кому нужны такие утюги.

Сообщение отредактировал Neko: 10 августа 2009 - 14:57

  • 0

#70 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 10 августа 2009 - 14:57

Насчёт "быстрее" - спорный вопрос.
Насчёт "утюг", так, скорее, - бульдозер...


Пусть хоть утюг, хоть булюдозер, а для и тихой воды и мелководья - отличная удобная штука. И 6-8 км в час пойдет и под пятисильным ПМ.

Если брать только утепление фанерного корпуса пенопластом, то голый корпус из пенопласта будет построить быстрей, чем утеплять пенопластом фанерный.

Если брать саму постройку корпусов, то из пенопласта - куда быстрей. В ощутимые разы.

Что Вы? Разве можно даже пытаться сравнивать? Нарезка циркулярной пилой (струна тут не нужна), монтажный клей, один технологический саморез на метр.
  • 0

#71 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 10 августа 2009 - 15:14

Может и быстрей, а может и нет. Пока нет описанной технологии так и говорить не о чём.
Только проект этого утюга-бульдозера из КиЯ каких то лохматых годов, отсюда вопрос - сколько их было построено, и второй кому нужны такие утюги.


Насчет быстрей и говорить не стоит: и быстрей, и проще.

Кому нужны такие утюги?

Да я на пенсию выйду и сделаю себе простейший самоходный понтон 8Х2,5 м "в плане" и буду сматываться на все лето в шхеры. Зимой всегда найду куда поставить причем без всяких марин-шмарин- самое-самое дорогое, и, если совсем будет лень изобретать, - на автостоянке по ценнику микроавтобуса и фофан на крышу.

Сообщение отредактировал Грос: 10 августа 2009 - 15:17

  • 0

#72 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 августа 2009 - 00:05

Если брать только утепление фанерного корпуса пенопластом, то голый корпус из пенопласта будет построить быстрей, чем утеплять пенопластом фанерный.

Если брать саму постройку корпусов, то из пенопласта - куда быстрей. В ощутимые разы.

А зачем его утеплять? Он и так теплый. И прочный.
А пенопласт - это не конструкционный материал.
Не надо забывать, что он сосет воду. Даже плотный, с закрытыми порами. Об этом уже писали на форуме в одной из тем. Кажется про серферы. Это к вопрсу о судах побольше тузика, которые постоянно в воде.
Кроме того, даже лучшие марки пенопласта не терпят сосредоточенных нагрузок - проминаются. Значит его надо оклеивать. А если оклеивать, все преимущество малого веса пропадает. Тогда уж лучше пенопласт потом просто выбросить, а в полученную скорлупу вклеить набор и будет вам счастье.
Если бы пенопласт был так хорош, то куда ни плюнь, попали бы в пенопластовую лодку. Ан нет. Их днем с огнем не сыщешь. Поскольку народ соображает и всякую дрянь для постройки судов не использует.
  • 0

#73 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 11 августа 2009 - 00:19

А зачем его утеплять? Он и так теплый. И прочный.
А пенопласт - это не конструкционный материал.
Не надо забывать, что он сосет воду. Даже плотный, с закрытыми порами. Об этом уже писали на форуме в одной из тем. Кажется про серферы. Это к вопрсу о судах побольше тузика, которые постоянно в воде.
Кроме того, даже лучшие марки пенопласта не терпят сосредоточенных нагрузок - проминаются. Значит его надо оклеивать. А если оклеивать, все преимущество малого веса пропадает. Тогда уж лучше пенопласт потом просто выбросить, а в полученную скорлупу вклеить набор и будет вам счастье.
Если бы пенопласт был так хорош, то куда ни плюнь, попали бы в пенопластовую лодку. Ан нет. Их днем с огнем не сыщешь. Поскольку народ соображает и всякую дрянь для постройки судов не использует.


Вроде, человек из СПб, и спрашивает зачем утеплять фанёрный корпус? Простите, но это даже смешно.

И чё значит, сосет-не сосет. Детский разговор. И все эти "проминается" и пр... Извините, Вы кто по профессии?

Есть, насчет "сосет-не сосет" четкие "понятия", которые определены ГОСТ, ОСТ, у строителей СНиП.

Причем насчет "оклеивать" читайте внимательно.

И простите, не разводите детский сад или тусовку сантехников.

И про "народ сообжааатть" тоже не флудите...

Сообщение отредактировал Грос: 11 августа 2009 - 00:20

  • 0

#74 Грос

Грос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:**

Отправлено 11 августа 2009 - 00:36

Извините, Вы кто по профессии?


Не дожидаясь ответа БАР-а посмотрел профиль.


Alma mater и полученное образование: ЛКИ, инженер-исследователь в области гидроаэродинамики
Профессия и место работы: ГМТУ, доцент, зав. НИЛ.

Сам заканчивал Корабелку, но сижу и думаю, что ж такое понаписано.

И когда же это в сов. времена были какие-то «инженерА-исследователи» по диплому?

Ни у кого такого в дипломе не было.

В области гидроаэродинамики? Ну, может быть и корфак, и машфак.

И самое главное, долго думал, что це таке - ГМТУ? Даже в Нет полез.. Прикольно... Наделали "университетов"...

И главное - НИЧ, НИС, НИЛ - одно, а конкретная конструкторская работа -ну, совсем другое... :D :D Причем видно сразу..

Сообщение отредактировал Грос: 11 августа 2009 - 00:43

  • 0

#75 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 августа 2009 - 00:44

Голубчик Дубс, что-то вас опять в тяжкие несёт... Вот вам предупреждение на всякий случай, за обсуждение личности оппонента.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей