Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Заусовка фанеры циркуляркой.


Сообщений в теме: 165

#1 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 10 августа 2009 - 21:54

Простите непонимающего.. Вот честно- пытался сам понять, как из ручной циркулярки сделать агрегат для заусовки фанеры.. Агрегат Бошевский.. И так поворачивал, и так..Как мартышка апельсин..И туда прикладывал, и чуть с бубном не плясал. никак не получается так, чтобы прошел краем фанеры по станку- а там ровная линия на ус.. Растолкуйте, кто знает, а? Спаиб заренее!!
  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 августа 2009 - 00:20

Так может лучше ленточной шкуровалкой. Поставьте шкурку позлее. Или болгаркой со шкуровальным кругом. Бывают такие, с зерном 24. Простейшая деревянная опора по нужным углом и - вперед. А циркуляркой, мне кажется, Вы только разлохматите фанеру. Но, если очень хочется, то я представляю это так. Ставите нужный угол - том он, наверно, градусов до 30. Лист фанеры располагаете так, чтобы его торец был перпендикулярен опорной плите циркулярки. Должно получиться.
  • 0

#3 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 11 августа 2009 - 03:49

Для своей толстой фанеры я делал так, крепил стол циркулярки двумя болтами к имеющемуся металлическому столу IMG_1523.JPG

Сообщение отредактировал Скат24: 11 августа 2009 - 03:50

  • 1

#4 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 11 августа 2009 - 05:55

Я вот так делал http://www.akadem.ru.../a1 18_10_2006/ (каталог с фотками)
Но в последующем я усовал ленточной шлифмашинкой.
  • 0

#5 Солви

Солви

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мини-траулер
  • Название: Primus

Отправлено 11 августа 2009 - 10:08

Или рубанком IMG_1708.jpg IMG_1709.jpg
  • 0

#6 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 11 августа 2009 - 11:31

Или рубанком
IMG_1708.jpg IMG_1709.jpg

Самый здравый вариант
  • 0

#7 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 16 августа 2009 - 01:32

Тоже склоняюсь к тому... А если на строгальный станок нарастить стол клиновидным куском из толстой фанеры?
  • 0

#8 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 16 августа 2009 - 01:36

Я вот так делал http://www.akadem.ru.../a1 18_10_2006/ (каталог с фотками)
Но в последующем я усовал ленточной шлифмашинкой.


Опасно получается...
Чуть не так- и пальчики тю-тю...
Лучше не надо так больше..
  • 0

#9 Солви

Солви

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мини-траулер
  • Название: Primus

Отправлено 16 августа 2009 - 08:47

Тоже склоняюсь к тому...

А если на строгальный станок нарастить стол клиновидным куском из толстой фанеры?

Рубанком заусовка делается за несколько проходов - проще, наверное, им махать чем листы фанеры ворочать.
  • 0

#10 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 16 августа 2009 - 10:22

честно - не понял в чем проблема. Заусовка это когда под углом для сращивания? Там разве нельзя под 45 градусов пилить?
  • 0

#11 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 16 августа 2009 - 10:30

честно - не понял в чем проблема.
Заусовка это когда под углом для сращивания? Там разве нельзя под 45 градусов пилить?

Рекомендуют не менее 12 толщин
  • 0

#12 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 16 августа 2009 - 10:34

честно - не понял в чем проблема.
Заусовка это когда под углом для сращивания? Там разве нельзя под 45 градусов пилить?

надо 5 градус (примерно) :)

Сообщение отредактировал kaa39518: 16 августа 2009 - 10:35

  • 0

#13 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 16 августа 2009 - 10:46

надо 5 градус (примерно) :)

а...
это наверно для обшивки. А я всё про внутренюю зашивку....
А 5 градусов не ловят паркетки разве? Попробую сегодня.
  • 0

#14 Kot (Omsk)

Kot (Omsk)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Omsk

Отправлено 16 августа 2009 - 22:27

Люди! А ответе начинающему, почему при заусовке фанера режится именно под углом? Почему нельзя вот так вот? Я тут просто обзавелся рубанком интерсколовским с лезвием 110, так мне кажется чего проще выставил максимальную глубину 3мм прошелся им по краю и ввсе дела. В чем подводный камень такого вот способа? Я так понимаю он все таки есть раз им никто не пользуется? :-)

Прикрепленные изображения

  • ys.JPG

  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 августа 2009 - 23:13

В чем подводный камень такого вот способа?

При поперечной нагрузке на месте склейки появиться сила, отрывающая один слой шпона в "заусованном" листе фанеры от другого. А это плохо.
  • 0

#16 Kot (Omsk)

Kot (Omsk)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Omsk

Отправлено 17 августа 2009 - 14:43

При поперечной нагрузке на месте склейки появиться сила, отрывающая один слой шпона в "заусованном" листе фанеры от другого. А это плохо.

То есть иными словами такая склейка лопнет по шву при сильном изгибе?
И склеивание в "стык" получается прочнее?
А если дополнительно к тому способу как я нарисовал, швы ещё стеклотканью проклеить с двух сторон?
  • 0

#17 Kot (Omsk)

Kot (Omsk)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Omsk

Отправлено 17 августа 2009 - 14:55

Или рубанком


Скажите пожалуйста, а как вот эта конструкция из фанеры прикрученная к рубанку помогает усовать?
Что то я так и не понял как рубанок прилаживать :-)
У вас нету еще фоток с более подробной инструкцией? :-)
  • 0

#18 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 17 августа 2009 - 15:04

<...>А если дополнительно к тому способу как я нарисовал, швы ещё стеклотканью проклеить с двух сторон?

Если проклеивать то то, что Вы нарисовали - не нужно.

С уважением.
  • 0

#19 Солви

Солви

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 262 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мини-траулер
  • Название: Primus

Отправлено 17 августа 2009 - 15:57

Скажите пожалуйста, а как вот эта конструкция из фанеры прикрученная к рубанку помогает усовать?
Что то я так и не понял как рубанок прилаживать :-)
У вас нету еще фоток с более подробной инструкцией? :-)

IMG_1709.jpg
С торца рубанка у меня есть отверстия с резьбой М5 - вырезал в фанере контур кожуха и прикрутил - эта является ограничителем ширины строгания
нижний лист фанеры - чем больше, в разумных для ручного инструмента пределах, тем лучше будете контролировать основную плоскость. Так сложились, что конструктивные особенности рубанка и толщина опорной фанеры позволили крепить их простой монтажной полосой - при этом совпали плоскости подошвы рубанка и нижняя плоскость самой фанеры, а верхней она уперлась в патрубок для стружек.
Между собой троцевую ф. и опорную скрепил угловыми кронштейнами - к опорной они крепятся глухо, относительно торцевой двигал для получения нужной глубины строгания.
В результате, проходите этим приспособлением по кромке фанеры до тех пор, пока опорная плита не ляжет всей плоскостью - дальше чем нужно не сострогаете. Фоток больше нетт - вот накидал как смог схемку
_______.jpg
  • 1

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 августа 2009 - 22:24

То есть иными словами такая склейка лопнет по шву при сильном изгибе?

Лопнет не склейка, а один из склеенных листов фанеры.

И склеивание в "стык" получается прочнее?

Нет, конечно. Еще хуже. Прочнее получается склейка на ус. Значительно.

А если дополнительно к тому способу как я нарисовал, швы ещё стеклотканью проклеить с двух сторон?

Коллега plis уже ответил
  • 0

#21 chaco

chaco

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 137 сообщений
  • Из:Судан
  • Судно: плот

Отправлено 17 августа 2009 - 23:16

понятно...

Сообщение отредактировал chaco: 17 августа 2009 - 23:20

  • 0

#22 Kot (Omsk)

Kot (Omsk)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Omsk

Отправлено 18 августа 2009 - 06:30

Лопнет не склейка, а один из склеенных листов фанеры.

Нет, конечно. Еще хуже. Прочнее получается склейка на ус. Значительно.

Коллега plis уже ответил


Понятно.
Я собственно что пытался понять то, с заусовкой вроде все ясно, метод самый лучший но и самый сложный
с первого раза может и не получится.
Более простой метод которым как я понял и многие пользуются это склейка в стык.
Опять же если я правильно понял технологию то два листа прижимаются в стык друг к другу, а с верху проклеиваются полоской
стеклоткани (возможно не одной и с двух сторон). Так как я с эпоксидкой раньше не работал никогда то такой метод мне казался
не слишком надежным и я подумал, что компромиссным решением между совсем правильной заусовкой и склейкой в стык будет вот такой метод :-)
И как я понял так оно и есть?
  • 0

#23 Kot (Omsk)

Kot (Omsk)

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Omsk

Отправлено 18 августа 2009 - 06:38

IMG_1709.jpg
С торца рубанка у меня есть отверстия с резьбой М5 - вырезал в фанере контур кожуха и прикрутил - эта является ограничителем ширины строгания
нижний лист фанеры - чем больше, в разумных для ручного инструмента пределах, тем лучше будете контролировать основную плоскость. Так сложились, что конструктивные особенности рубанка и толщина опорной фанеры позволили крепить их простой монтажной полосой - при этом совпали плоскости подошвы рубанка и нижняя плоскость самой фанеры, а верхней она уперлась в патрубок для стружек.
Между собой троцевую ф. и опорную скрепил угловыми кронштейнами - к опорной они крепятся глухо, относительно торцевой двигал для получения нужной глубины строгания.
В результате, проходите этим приспособлением по кромке фанеры до тех пор, пока опорная плита не ляжет всей плоскостью - дальше чем нужно не сострогаете. Фоток больше нетт - вот накидал как смог схемку


Ааааааа, я понял! :-)
Рубанок в нижней плите закреплен под углом! :-)
То есть внутренний край платформы рубанка вровень с нижней плитой, а внешний выступает на какое то расстояние!
Я просто когда посмотрел на рисунки первый раз, мне показалось, что рубанок в нижней опорной плите сидит ровно и я ни как не мог
понять каким образом получается нужный угол с помощью этой конструкции :-)
  • 0

#24 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 18 августа 2009 - 10:17

Более простой метод которым как я понял и многие пользуются это склейка в стык.


Склейка в стык годится только если листы склеиваются "шоб ровно було" :D
Сравните площади прилегающих поверхностей "в стык" и "на ус". Способом "на ус" площадь примерно в 10 раз больше. А значит при том же клее стык в 10 раз прочнее.
Стеклоткань поможет только психологически.
  • 0

#25 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 18 августа 2009 - 10:47

Склейка в стык годится только если листы склеиваются "шоб ровно було" :D
Сравните площади прилегающих поверхностей "в стык" и "на ус". Способом "на ус" площадь примерно в 10 раз больше. А значит при том же клее стык в 10 раз прочнее.
Стеклоткань поможет только психологически.


Клеил и в "стык" со стеклотканью и подкладками из фанеры... прочность на мой взгляд не отличается от склейки в "ус", просто в "ус" проще получается, менее трудоемко. Заусовал проклеил струбцинами или саморезами запрессовал и все, а так еще одна операция получается и эстетически не очень если подкладки или стекло еще. Ус делал всегда шлифмашинкой, зерно 40 и вперед... контролировать по слоям фанеры угол элементарно.... циркуляркой пробовал, не понравилось, не аккуратно получается, хотя наверное быстрей... ну тут все очень сильно зависит от качества фанеры, состояния пилы и диска ... навыка, ну и приспособу надо какую нить, короче хлопотно, хотя при большом объеме заусовки наверное целесообразно что нить такое изваять...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей