Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Заусовка фанеры циркуляркой.


Сообщений в теме: 165

#26 viesis

viesis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 18 августа 2009 - 15:29

На самом деле, как мне кажется, такие хитрые и , в самом деле, унмые приспособления необходимы при много больших объемах, нежели 1-2 листа. Сам усища делал флексом и шайбой номер 16, только скорость ставил 4-5, иначе круг горит:)) Да и пыли под потолок:)) Дело вкуса. Вариант с рубанком уже в голове адаптируется:)) С уважением.
  • 0

#27 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 августа 2009 - 16:39

<...>Стеклоткань поможет только психологически.

Вы уверены? Или психологически не можете понять как "это" работает?

С уважением.
  • 0

#28 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 18 августа 2009 - 16:56

Факт... при кажущейся хлипкости(стекло с 2 сторон) прочность феноменальная, ничем не хуже усованного соединения... но опять же на мой взгляд более трудоемкая и важно качество проклейки... при прочих равных ус предпочтительнее, кроме тех случаев где технологически сложен в применении
  • 0

#29 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 18 августа 2009 - 17:06

При толщине фанеры до 6..8 мм и малых объёмах заусовку циркуляркой делать думаю не стоит.
Рубанок, затем ленточная шлифмашинка. Изображение Делал "ус" на 4-ке и 6-ку по времени 10...15 минут
на заусовку и столько же на склейку/запрессовку.
  • 0

#30 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 18 августа 2009 - 17:14

Склейка в стык годится только если листы склеиваются "шоб ровно було" :D
Сравните площади прилегающих поверхностей "в стык" и "на ус". Способом "на ус" площадь примерно в 10 раз больше. А значит при том же клее стык в 10 раз прочнее.
Стеклоткань поможет только психологически.

А вот теперь попробуйте сравнить прочность на разрыв стекловолокна и древесины! Даже вдоль волокон она окажется существенно-ниже. А если учесть образование местного утолщения, то окажется что прочность стыка превышает прочность самой фанеры. По большому счёту, склейка на ус, это атавизм. Правда я могу предположить ситуацию когда она является единственно возможной, например когда требуется использование декоративных свойств качественной фанеры.
  • 0

#31 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 18 августа 2009 - 17:24

А если учесть образование местного утолщения, то окажется что прочность стыка превышает прочность самой фанеры. По большому счёту, склейка на ус, это атавизм.


Вот местное утолщение часто бывает не уместно, на бортах особенно... имхо на ус эстетичней... при прочих равных, но кому как нравится.
  • 0

#32 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 18 августа 2009 - 17:44

Вот местное утолщение часто бывает не уместно, на бортах особенно... имхо на ус эстетичней... при прочих равных, но кому как нравится.

Дык что мешает сошлифовать часть фанеры в месте где будет уложена стеклоткань?
  • 0

#33 wolfserg

wolfserg

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Н600
  • Название: Альдога

Отправлено 18 августа 2009 - 19:14

Дык что мешает сошлифовать часть фанеры в месте где будет уложена стеклоткань?



Да вообщем то ничто не мешает... просто плюс еще одна операция... зачем? Картопчик делал.... склеивал стеклом, там фанера 4 мм ... при более толстой проще усовать.. повторюсь все это сугубо мое личное мнение
  • 0

#34 Gennadiy1966

Gennadiy1966

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 134 сообщений
  • Из:Украина

Отправлено 25 августа 2009 - 15:53

Добрый день Видал на одном сайте приспособу для заусовки фанеры. Приспособа устанавливается на ручную дисковую пилу. Вот только память не позволяет вспомнить этот сайт. Помню только, что приспособа фирменная (выпускается специально для этого дела). Может кто встречал такую штуку?
  • 0

#35 Мыслитель

Мыслитель

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Баку
  • Судно: мотолодка
  • Название: Малёк

Отправлено 26 августа 2009 - 20:11

Фанеру 12 10 8 мм можно конусовать циркуляркой с победитовыми зубьями,получается неплохо.Но это когда большой объем роботы циркуляркой конусовка идет быстро.А тонкую фанеру конусую на ус електро рубанком.Со стыкованную на ус фанеру склеиваешь и главное чтобы стык лег на шпонгоут или там на лежню ну чтбы имел под собой опору а там на шурупы и все крепость обеспечена! Заводских приспособлений конусовать фанеру циркуляркой искали но не нашли.Работаем самодельным устройством.С уважением!!
  • 0

#36 Виктор Колпино

Виктор Колпино

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Джонбот,катроп,АКЛ

Отправлено 26 августа 2009 - 20:40

Фанеру заусовываю простым рубанком,проблем нет,пол-часа стык

Прикрепленные изображения

  • 007_Заусовка.JPG

  • 1

#37 Виктор Колпино

Виктор Колпино

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Джонбот,катроп,АКЛ

Отправлено 26 августа 2009 - 20:41

Склеенная фанера

Прикрепленные изображения

  • 009_Фанера_на_ус.JPG

  • 0

#38 Виктор Колпино

Виктор Колпино

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Джонбот,катроп,АКЛ

Отправлено 26 августа 2009 - 20:42

Ус с линейкой,насчет утолщения

Прикрепленные изображения

  • 010_Ус_с_линейкой.JPG

  • 0

#39 Виктор Колпино

Виктор Колпино

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Джонбот,катроп,АКЛ

Отправлено 26 августа 2009 - 20:44

Ну и собственно,сам ус

Прикрепленные изображения

  • 011_Ус.JPG

  • 2

#40 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 26 августа 2009 - 22:07

Вариант с помощью фрезера: img192.jpg img193.jpg img194.jpg 94.jpg]img196.jpg img198.jpg С уважением.
  • 0

#41 SQR

SQR

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Пост - СССР
  • Судно: всё что ходит
  • Название: N/A

Отправлено 27 октября 2009 - 17:54

Есть у меня така приспособа под ручной фрез - сейчас схожу сфотографирую и запощу пожже :)

Сообщение отредактировал SQR: 27 октября 2009 - 17:55

  • 0

#42 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 27 октября 2009 - 19:53

Вариант с помощью фрезера:
img192.jpg img193.jpg img194.jpg 94.jpg]img196.jpg img198.jpg

С уважением.


непонял. а можно подробнее?
  • 0

#43 SQR

SQR

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Пост - СССР
  • Судно: всё что ходит
  • Название: N/A

Отправлено 27 октября 2009 - 21:30

Так вот, для тех кто не понял, как и было прошено и обещано поподробнее... :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • прибамбас_схема.JPG

  • 0

#44 SQR

SQR

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Пост - СССР
  • Судно: всё что ходит
  • Название: N/A

Отправлено 27 октября 2009 - 21:35

Для тех, кому лень выкручивать мозк и представлять как это должно (или может) выглядеть вживую - спецом ездил фотографировать. По опыту использования именно сией конструкции (из личного опыта) - просто отпад - усовал поясья обшивки борта. Технологичекие операции по изготовлению: Положил на стол- вставил две полоски хфанеры - обжал хфанёру двумя струбцинами - протянул фрезером - всё! Доп обработки не требует... :rolleyes:

Прикрепленные изображения

  • прибамбас_2.JPG
  • прибамбас_6.JPG

  • 0

#45 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 28 октября 2009 - 11:25

Ага, понятно теперь. Только ширина усуемой фанеры ограничена. И стол фрезера увеличить надо. Так?
  • 0

#46 SQR

SQR

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Пост - СССР
  • Судно: всё что ходит
  • Название: N/A

Отправлено 28 октября 2009 - 12:00

Окно (на изображённой приспособе) позволяет работать стандартным столом фрезера (типа Bosch GOF700) и обрабатывать фанеру толщиной до 12 мм. Вам же необходимо чтобы в окно выглянули два торца фанеры, не более. Не стоит там устраивать Пятигорский провал :) Ширина окна = ширина обрабатываемой детали + 10...20 мм на сторону. Не думаю, что Вам требуетяся заусовать целый лист фанеры по большей стороне... :)

Сообщение отредактировал SQR: 28 октября 2009 - 12:04

  • 0

#47 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 28 октября 2009 - 13:08

непонял. а можно подробнее?

Безымянный.JPG
Не надо никаких приспособ. Фанера укладывается стопкой с нужным отступом соответствующем углу заусовки. Направляющими для плиты фрезера служат край стола, край прижима и сами кромки фанеры. Фрезеровать нужно оставляя небольшие участки кромок. Остатки кромок убираются любым подручным инструментом. Нож, стамеска, рубанок.
Безымянный1.JPG

С уважением.
  • 0

#48 SQR

SQR

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Пост - СССР
  • Судно: всё что ходит
  • Название: N/A

Отправлено 28 октября 2009 - 13:53

Не претендую на know-how, но смотря сколько надо проусовать. Если один-два листа - то согласен, если же больше - замахаешся остатки убирать, да и зачемсоздавать себе лишнюю работу?... На изготовление приспособы ушло минут 15, её хватит на всю жизнь...
  • 0

#49 kasterro

kasterro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 18 ноября 2009 - 01:23

Млин,народ..помогите пожалуйста,хочу свою лодочку небольшую построит и инструменты вроде все есть,но есть одна проблема пока что.....не знаю и не пойму что такое вообще склейка на ус и с чем это едят...вроде и понятно на фотках все..но в тоже время ниче не разберу.....как стругать эту фанеру...что с ней потом делать ...под каким углом....сколько здесь ни копался ниче толком не нашел дельного....может какая книга есть по этому.....? нужна любая информация по этому....без вас не справлюсь....буду очень благодарен за любую инфу))))
  • 0

#50 shurr

shurr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 227 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Лодка

Отправлено 18 ноября 2009 - 15:44

Нуину! Обсуждаем тут обсуждаем... и всё непонятно? если так и не можете разобраться, выбирайте проект, не требующий склейки на ус. Либо до 2,4 м. (есть фанера 2,4 м. длинной) либо склеивайте встык - чаще всего этот способ соединения не используется только по эстетическим соображениям
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей