Перейти к содержимому


Фотография

Кто работал с укладкой тика


Сообщений в теме: 242

#26 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 21 Август 2009 - 05:08

Колллеги!

Чего то не допонял про фанеру. Это что, тик непосредственно на пластиковую палубу не ложится? А как потом эту фанеру на место пришпандорить, на которой тик наложим?

С уважением

Константин.
  • 0

#27 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 21 Август 2009 - 13:04

Нет это не на палубу. И вообще не на лодку. Вот на этой работе научимся потом можно и за лодку взяться.
Ща покажу чего сегодня сделали.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 21 Август 2009 - 13:06

  • 0

#28 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 21 Август 2009 - 14:20

Вот чего сегодня натворили.

Прикрепленные файлы


  • 0

#29 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 23 Август 2009 - 12:15

Цитата отсюда "Укладка_на_298.doc".
"Тик по торцам и ребрам до грунтовки оклеили скотчем шириной 12мм. С таким расчетом чтобы на пласть которая ложится на фанеру он не подгибался."

Коллеги ни когда так не делайте. Скотч сыграл с нами злую шутку. Толи благодаря праймеру, толи маслу содержащемуся в самом тике липучий слой со скотча в остался на самом тике!!! Смывали ацетоном. Долго, нудно и трудно. Еще и прошкурить пришлось. Но слава Богу все позади. Движемся дальше. Сегодня приклеили рейки по периметру. Завтра будем пробовать заполнять пазы.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 23 Август 2009 - 12:22

  • 0

#30 k.v.l.

k.v.l.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта 40ft

Отправлено 23 Август 2009 - 12:32

не бойтесь испачкать тик клеем, потом всё сошкурится.
  • 0

#31 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 23 Август 2009 - 12:33

не бойтесь испачкать тик клеем, потом всё сошкурится.


Этого мы как раз и не боимся.
Тут самому до ушей не вымазаться бы. Потом шкурить тудно будет.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 23 Август 2009 - 12:35

  • 0

#32 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 23 Август 2009 - 16:01

Вот он этот "коварный тип" и то что сегодня сделали.

Прикрепленные изображения

  • Подлый_скотч.jpg
  • Рериметр.jpg

  • 0

#33 Beria

Beria

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:s.Kherson
  • Судно: 3\4t
  • Название: Oльга

Отправлено 23 Август 2009 - 18:24

Вот он этот "коварный тип" и то что сегодня сделали.

привет всем! Я как раз укладываю тик на палубу по технологии сика

Прикрепленные изображения

  • _MG_9227.jpg
  • _MG_9227.jpg

  • 0

#34 Beria

Beria

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:s.Kherson
  • Судно: 3\4t
  • Название: Oльга

Отправлено 23 Август 2009 - 18:25

привет всем! Я как раз укладываю тик на палубу по технологии сика

Прикрепленные изображения

  • _MG_9389.jpg

  • 0

#35 Beria

Beria

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:s.Kherson
  • Судно: 3\4t
  • Название: Oльга

Отправлено 23 Август 2009 - 18:39

Втехнологии укладки есть два типа рейки либо два торца с четвертями либо один прямой один с четвертью и размеры паза для разных реек разные у меня 45 на 10 с четвертями 2,5 на 5 когда состыковываешь получается соответственно 5на 5 а лента на дно шва идет 4мм если рейка толще то и шов должен быть расчетный чтобы компенсировать движение дерева при намокании и высыхании А по поводу изгибов широкой рейки 60мм то этого лучше не делать будут напряжения что нежелательно лучше рейку зарезать по месту и по форме палубы тогда будет гораздо крепче так рекомендуют специалисты я завтра как раз буду эту операцию делать с фоткаю покажу с ув Beria

Прикрепленные изображения

  • _MG_9388.jpg
  • _MG_8779.jpg
  • _MG_8776.jpg

  • 0

#36 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 24 Август 2009 - 13:28

Четверть 5Х5 или скажем 10Х10 ну и что? Зазор между рейками четвертью не определяется. Где компенсация набухания, усадки? В описании технологии об этом ни чего не сказано. Как быть? Поэтому укладывали без четвертей с зазором 5мм при ширине рейки 60мм. На дно паза ленту шириной 4,5 мм. Расход “Sikaflex – 290DS” конечно резко возрос, но что делать.

Прикрепленные изображения

  • Четверть.jpg

  • 0

#37 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 24 Август 2009 - 13:40

Вот, что пока получается.

Прикрепленные изображения

  • PICT6490.JPG
  • PICT6491.JPG

  • 0

#38 Beria

Beria

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:s.Kherson
  • Судно: 3\4t
  • Название: Oльга

Отправлено 24 Август 2009 - 14:53

Четверть 5Х5 или скажем 10Х10 ну и что? Зазор между рейками четвертью не определяется. Где компенсация набухания, усадки? В описании технологии об этом ни чего не сказано. Как быть? Поэтому укладывали без четвертей с зазором 5мм при ширине рейки 60мм. На дно паза ленту шириной 4,5 мм. Расход “Sikaflex – 290DS” конечно резко возрос, но что делать.

Коллега с вами согласен теоретически но есть маленький нюанс дело в том что паз под сикафлекс и делается для движения верхнего слоя который и подвержен максимальным нагрузкам а если у нас на палубе тик будет мокрый снизу значит капец палубе вода не должна попадать под него для того чтобы загерметезированная палуба под сикой намокла полностью мне кажется нужно лодке полежать с полгода под водой Ведь тем и замечателен тик что его плотная маслянистая структура не дает воде пропитывать его полностью Ну а зазор это дело добровольное Хотя насколько я знаю то приличные организации кладут тик именно так как я писал пока никто не жаловался с ув Beria
  • 0

#39 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 24 Август 2009 - 15:23

Спасибо за такое разъяснение. Мы с тиком работаем впервые. И нам такие подробности в голову не приходили. Есть над чем подумать.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 24 Август 2009 - 15:23

  • 0

#40 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 191 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 Август 2009 - 17:38

Втехнологии укладки есть два типа рейки либо два торца с четвертями либо один прямой один с четвертью...

Но есть еще и третья - просто прямоугольные рейки.

.... а если у нас на палубе тик будет мокрый снизу значит капец палубе вода не должна попадать под него ....

А с чего она до палубы добереться если там ровный слой сикафлекса 298 между тиком и палубой.

.... Ведь тем и замечателен тик что его плотная маслянистая структура не дает воде пропитывать его полностью ...

Та нет коллега, микротрещины все равно бывают равно как и просто трещины :unsure: , и по ним водичка насквозь проходит увы, и тут вот только слой сикафлекса 298 и является барьером для воды. Потому и нельзя выдавливать его во время поклейки. Мне спецы даже советовали, что если мол сильная погибь, то ложить между тиком и палубой кусочки микропорки дабы обеспечить зазор.
  • 0

#41 Beria

Beria

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:s.Kherson
  • Судно: 3\4t
  • Название: Oльга

Отправлено 24 Август 2009 - 18:16

Но есть еще и третья - просто прямоугольные рейки.А с чего она до палубы добереться если там ровный слой сикафлекса 298 между тиком и палубой. Та нет коллега, микротрещины все равно бывают равно как и просто трещины :unsure: , и по ним водичка насквозь проходит увы, и тут вот только слой сикафлекса 298 и является барьером для воды. Потому и нельзя выдавливать его во время поклейки. Мне спецы даже советовали, что если мол сильная погибь, то ложить между тиком и палубой кусочки микропорки дабы обеспечить зазор.

Так я про выдавливание ничего и не говорил конечно нужен слой сики он работает как гидро шумо изоляция и принимает нагрузки с палубы по расчету на 1 кв м идет 2 тубы по600гр а это после всех зачисток и выдавливаний остается слой 2 -3 мм У нас возник спорный вопрос о выборке четверти ребята пишут что лучше класть рейку прямую а не с четвертью но в технологии укладки тика заложена идея именно с четвертью в которую укладывается лента на донышко деревянного шва и потом заливается сикой DC так намного проще контролировать ширину и герметезацию шва
  • 0

#42 Beria

Beria

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:s.Kherson
  • Судно: 3\4t
  • Название: Oльга

Отправлено 24 Август 2009 - 18:56

Так я про выдавливание ничего и не говорил конечно нужен слой сики он работает как гидро шумо изоляция и принимает нагрузки с палубы по расчету на 1 кв м идет 2 тубы по600гр а это после всех зачисток и выдавливаний остается слой 2 -3 мм У нас возник спорный вопрос о выборке четверти ребята пишут что лучше класть рейку прямую а не с четвертью но в технологии укладки тика заложена идея именно с четвертью в которую укладывается лента на донышко деревянного шва и потом заливается сикой DC так намного проще контролировать ширину и герметезацию шва

вот несколько фоток по работе

Прикрепленные изображения

  • _MG_9408.jpg
  • _MG_9401.jpg
  • _MG_9392.jpg
  • _MG_9395.jpg
  • _MG_9399.jpg
  • _MG_9397.jpg

  • 0

#43 k.v.l.

k.v.l.

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта 40ft

Отправлено 25 Август 2009 - 09:53

Вот, что пока получается.

Мы 290 укладывали в паз с насадки тубы, что-бы получился валик. Он нужен для усадки.
У нас не хватило 290 примерно на 1,5 метра шва, решили сэкономить и растянули герметик шпателем.
В итоге герметик провалился ниже уровня тика шкурить было нечего, поэтому шов пришлось полностью вырезать, зачищать и заново заполнять-сэнономили.
У Вас на фото похоже заглажено шпателем, или я ошибаюсь?

Сообщение отредактировал k.v.l.: 25 Август 2009 - 09:55

  • 0

#44 Beria

Beria

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 351 сообщений
  • Из:s.Kherson
  • Судно: 3\4t
  • Название: Oльга

Отправлено 25 Август 2009 - 11:54

Мы 290 укладывали в паз с насадки тубы, что-бы получился валик. Он нужен для усадки.
У нас не хватило 290 примерно на 1,5 метра шва, решили сэкономить и растянули герметик шпателем.
В итоге герметик провалился ниже уровня тика шкурить было нечего, поэтому шов пришлось полностью вырезать, зачищать и заново заполнять-сэнономили.
У Вас на фото похоже заглажено шпателем, или я ошибаюсь?

Да я после выдавливания со шприца прохожу шпателем чтобы исключить пустоты так рекомендуют но усадки никакой нету наоборот на следующий день в шве получается бугорок он же остается и осле шлифовки но чуть ощутимый из под руки Даже не могу сказать почему у вас получилась усадка
  • 0

#45 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 25 Август 2009 - 14:35

Мужики свое мнение позвольте высказать завтра, у меня сегодня день рождения. Мама, родственники, поздравления и прочее. Короче я не в состоянии.
  • 0

#46 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 191 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 Август 2009 - 19:35

Да я после выдавливания со шприца прохожу шпателем чтобы исключить пустоты так рекомендуют но усадки никакой нету наоборот на следующий день в шве получается бугорок он же остается и осле шлифовки но чуть ощутимый из под руки

Точно все так и я делал и все нормально как у Вас получилось, бугорок небольшой.

Даже не могу сказать почему у вас получилась усадка

Я думаю вот почему

... решили сэкономить и растянули герметик шпателем. ..


  • 0

#47 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 191 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 Август 2009 - 19:36

Мужики свое мнение позвольте высказать завтра, у меня сегодня день рождения. Мама, родственники, поздравления и прочее. Короче я не в состоянии.

ААААААА !!!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ !!! :happybirth: :drinks: :D
  • 0

#48 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 138 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 26 Август 2009 - 06:25

Мужики свое мнение позвольте высказать завтра, у меня сегодня день рождения. Мама, родственники, поздравления и прочее. Короче я не в состоянии.

С Днем рождения!
  • 0

#49 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 138 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 26 Август 2009 - 06:31

Хочу сделать планширь из махагони.., ну и на баке немного немного настелить по типу тика... Думаю лаком покрывать или нет..? Тик то понятно не покрывают.., а красное дерево..?
  • 0

#50 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 191 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 Август 2009 - 18:02

Хочу сделать планширь из махагони.., ну и на баке немного немного настелить по типу тика... Думаю лаком покрывать или нет..? Тик то понятно не покрывают.., а красное дерево..?

"Махагони" какого именно вида ? Ибо их там немеряно, в судостроении обычно кхайя или сипо или сапели + еще не один вид, но не все те что красные. В целом красное дерево покрывают лаком всегда - получаем красивую скользкую поверхность, которую при наружном применении, каждый год, ну или один раз в два года, надо перешкуривать и перелачивать. Не полачить - рассохнется да и вида никакого. Поэтому имхо если нет тика, то хотябы ирокко возьмите оно примерно вдвое дешевле тика, а по свойствам близко к нему.
Я еще не видел и не слышал про лаки которые бы будучи нанесены один раз держались бы под воздействием УФ и соленой водички, хотябы три года.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей