Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кэтбот


Сообщений в теме: 717

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 мая 2004 - 17:39

По-своему, очень красивая лодка.

Потерянные сканы из КиЯ восстановлены здесь:
http://katera.ru/for...h...st&p=638805
матмодель в .dwg:
http://katera.ru/for...h...st&p=638959

Прикрепленные изображения

  • TK.JPG

Сообщение отредактировал BМГ: 25 января 2010 - 22:56

  • 0

#2 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 13 мая 2004 - 17:52

По-своему, очень красивая лодка.

А более подробно нельзя?

Сообщение отредактировал МИФ: 13 мая 2004 - 17:54

  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 мая 2004 - 17:53

И описана достаточно подробно.
В "КиЯ"№155.
Статья Д.Антонова "Любителям старины":

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1084456520[/mergetime]:
Отчего нельзя, вот оно как раз и есть... :D

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  TK.doc   658,5К   888 Количество загрузок:

  • 0

#4 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 13 мая 2004 - 18:05

И описана достаточно подробно.
В "КиЯ"№155.
Статья Д.Антонова "Любителям старины":

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1084456520[/mergetime]:
Отчего недльзя, вот оно как раз и есть... :D

А мне нравится очень интересный проэкт
  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 мая 2004 - 18:09

А вот здесь:
рейка против фанеры
есть ссылка, как построили такого типа, (только поменьше),корпус из рейки.

Позволю себе притырить фотку оттуда:

Прикрепленные изображения

  • a2.jpg

  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 мая 2004 - 18:41

"Флинт" строит (строил?) аналогичные, только остроскулые, лодки. Интересно, для справки, сколько стоит у них "Кэтбот"? А может, кто из "местных" ходил на этой лодке, или владеет, поделился бы ощущениями... И еще, может кто умелый, ради искусства, в 3D эту лодку нарисует?
  • 0

#7 alexaqua

alexaqua

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Каноэ
  • Название: Комишів Кіт 1

Отправлено 14 мая 2004 - 01:23

А интересно можно ли построить кетбот на таком вот нижнем корпусе:

Прикрепленные изображения

  • __________________..jpg


#8 alexaqua

alexaqua

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Каноэ
  • Название: Комишів Кіт 1

Отправлено 14 мая 2004 - 01:27

А так в 3Д:

Прикрепленные изображения

  • ________________..jpg


#9 alexaqua

alexaqua

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Каноэ
  • Название: Комишів Кіт 1

Отправлено 14 мая 2004 - 01:36

А обводы таковы:

Прикрепленные изображения

  • ______________.jpg


#10 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 14 мая 2004 - 02:40

Во Владивостоке построили кэтбот.

Прикрепленные изображения

  • Image45.jpg

  • 0

#11 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 14 мая 2004 - 10:34

Во Владивостоке построили кэтбот.

Смотрится оригинально ,а как на ходу?
  • 0

#12 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 14 мая 2004 - 16:23

Видел - носится как угорелый. Точнее ( про углы лавировки) сказать не могу.
  • 0

#13 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 14 мая 2004 - 17:01

Андрей, а можно подробности?
  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 мая 2004 - 02:04

А еще, интересно, сделали ли они классический вариант (секторный шверт, как у "Фина"), или двухкилевой, как в статье?
  • 0

#15 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 15 мая 2004 - 02:18

2 alexaqua: Даже не знаю, что и сказать... А можно ли построить Балтиморскую шхуну на корпусе VOR70? :) Мне представляется, "классический кэтбот" - это лодка определённого стиля, с устоявшимися формами и корпуса и вооружения и всего остального... Построить, конечно, возможно всё... И лодку с вооружением "гафельный кэт" на таком корпусе - тоже... :(
  • 0

#16 alexaqua

alexaqua

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 104 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Каноэ
  • Название: Комишів Кіт 1

Отправлено 15 мая 2004 - 10:19

2 alexaqua:

Даже не знаю, что и сказать...  А можно ли построить Балтиморскую шхуну на корпусе VOR70? :)

Мне представляется, "классический кэтбот" - это лодка определённого стиля, с устоявшимися формами и корпуса и вооружения и всего остального...

Построить, конечно, возможно всё... И лодку с вооружением "гафельный кэт" на таком корпусе - тоже... :(

Просто у меня есть этот корпус и матрица.
А стиль кэт это как раз то , что мне нравится из яхт.
Вот и дерзю..,в надежде найти применение корпусу.

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1084602125[/mergetime]:
К своему стыду -не знаю что такое балтиморская шхуна и VOR70. :unsure:

#17 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 15 мая 2004 - 20:00

К своему стыду -не знаю что такое балтиморская шхуна и VOR70. :unsure:

В общем то в Балтиморе строили шхуны с очень острыми сечениями по шпангоутам , благодаря чему они были весьма быстроходными и отлично лавировали ( прекрасный пример-легендарная АМЕРИКА) . Также и оригинальные кэтботы имели весьма килеватые корпуса. Ну а стилизовать Ваш корпус под классику и вооружить гафельным кэтом пуркуа бы и не па? B)
  • 1

#18 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 мая 2004 - 11:55

По-своему, очень красивая лодка.

Опять притырили чугунный парусход.
Это надо же, при длине чуть более 5 метров весит - аж 3 тонны.
А вот когда сделали такую лодку из армоцемента – так её запросто может поднять Жиботинский (вчетвером).
Вот, например статейка из КиЯ 79:

за рубежом
малые яхты из армоцемента

Совсем недавно мнение о непригодности армоцемента для постройки судов короче 9 м считалось аксиомой. Однако в прошлом году она была опро-вергнута небольшой английской верфью, которая начала серий-ный аыпуск яхточки-кэтбота дли-ной всего 5,1 м. Арматура обшивки выполняется из 4-милли-метровой проволоки, заключен-ной между двумя внутренними и двумя наружными слоями про-волочной сварной сетки. Общая толщина омоноличенной обшивки составляет всего 13 мм, а вес ее квадратного метра—43 кг, что соответствует весу стального листа толщиной 5,5 мм. Тем не менее строителям удается полу-чить суда водоизмещением 1500 кг, чгго не намного превы-шает вес такой же яхты традици-онной конструкции из дерева. Ширина корпуса — 2,1 м;
осадка—1,07 м; площадь пару-са—18,6 м».

Прикрепленные изображения

  • Boat11.jpg

  • 0

#19 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 20 мая 2004 - 12:27

Господа подскажите малограмотному начал разбирать чертежи кэтбота в таблице плазовых координат забиты диагонали , что это ? и как с ними боротся.
  • 0

#20 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 20 мая 2004 - 12:51

в таблице плазовых координат забиты диагонали , что это ? и как с ними боротся.

Не диагонали, а рыбины. Ну забиты и забиты, зачем с ними бороться? :D То-же самое, что ватерлинии и батоксы - сечение плоскостью... Вся разница, что сечения по рыбинам сделаны не ортогональной к ДП плоскостью, как ВЛ, и не параллельной, как батоксы, а наклоной к ДП... На чертеже должны быть реперные точки этой плоскости.

При переводе в 3D - рыбины это очень неудобно, а при разбивке на плазе рыбины даже удобнее чем ВЛ и батоксы, если корпус круглоскулый и пузатый, как на антикварных яхтах. Батоксы хороши для почти горизонтальных поверхностей (днища швертботов), ВЛ - для почти вертикальных (борта), а рыбины для полукруглых шпангоутов. Так обеспечивается точность обводов, т.к. сложно описать ВЛ плоское днище - как бы не выверял, а 90 градусов к ДП не получится, а мизерная ошибка в угле перпендикуляра дает приличную ошибку в обводах.

Сообщение отредактировал Ayrton: 20 мая 2004 - 13:00

  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 мая 2004 - 19:36

2 kapitan:
Без обид, но вот тот, из журнала, красив, а на Вашей фотке - как-то не очень...

Это надо же, при длине чуть более 5 метров...

5.915 - корпусом, это, скорее 6, чем 5.. :)

Если подойти к фото того бетонного кэтбота с циркулем- измерителем, взяв за базу осадку 1.07 метра, получается длина не больше 4.5 м., неувязочка.. ;) Видимо, как водится, конструкторы этой лодки заявили максимальную длину, с пером, которое немалых размеров, может, еще с чем, типа якоря на носу...

А сравнивать 6-метровую лодку и 4.5-метровую, при том, что у последней осадка больше на 27 см... ;)
  • 0

#22 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 мая 2004 - 11:45

2 ВМГ Ну, если кто и может обидиться, так это кто ни будь из ревнителей журнала. Зачем Вы обвиняете журнал в печатании такой некрасивой лодки? Так что - поосторожней. Я на эти грабли уже наступал. До сих пор 20%ная шишка. А я эту лодку и не снимал, и не делал, пока что. Однако, на мой взгляд, оба кета похожи, как близнецы, скорее маленькая – посимпатичней (линия крыши каюты – лучше смотрится). Просто "Ваша" лодка более детально прорисована и картинки покрупней, у "моей" только один план, да и то мелко. Не будем ботаниками. Ну что могут значить какие-то 90 деревянных сантиметров по сравнению с 15 железными метрами? А про оставшиеся полтора сантиметра, даже и говорить смешно. Вряд ли можно всерьёз делать измерения на малюсенькой, рисованной картинке из журнала. Это иллюстрация, а не чертёж. Если посчитать вес по плошади обшивки (через указанные в статье численные данные), то длина 5,1 – возможна. А длинный киль только увеличивает вес. Т.е. с плавниковым – лодка будет весить меньше. Но даже если принять Вашу длину, то всё равно эти лодки по весовому совершенству примерно равноценны. Эта каменная лодочка выпускалась в 70е годы. При использовании современных материалов с неё можно снять ~ килограмм 250, а то и больше. А если вернуться к Вашим баранам – то уложиться в вес «Вашего» кета при изготовлении его корпуса из армоцемента не предсталяет большой проблемы.

Сообщение отредактировал kapitan: 21 мая 2004 - 11:51

  • 0

#23 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 мая 2004 - 12:56

Если подойти к фото того бетонного кэтбота с циркулем- измерителем, взяв за базу осадку 1.07 метра, получается длина не больше 4.5 м., неувязочка.. ;) Видимо, как водится, конструкторы этой лодки заявили максимальную длину, с пером, которое немалых размеров, может, еще с чем, типа якоря на носу...

А сравнивать 6-метровую лодку и 4.5-метровую, при том, что у последней осадка больше на 27 см... ;)

Ради смеха произвёл измерение размеров по картинке в журнале. Соотношения длины и осадки – внорме. Естественно - с учётом возможной точности.
  • 0

#24 DimDim

DimDim

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: no
  • Название: no

Отправлено 21 мая 2004 - 16:18

;)

И еще, может кто умелый, ради искусства, в 3D эту лодку нарисует?

Если было бы возможно получить картинки из Doc-файла в чистом виде, то можно поработать над этим. Дело в том, что картинка на самом деле очень широкая и, перебрасывая через буфер то, что находиться в doc-файле, я получаю искаженное по ширине изображение на выходе. Короче нужны "полуширота", "бок" и "корпус" в чистом виде в tiff-формате. На выходе будем иметь 3D lines plan for all us. Не хочу утверждать, что очень умелый, но добротный корпус будем иметь.

С уважением,
DimDim.

Сообщение отредактировал DimDim: 21 мая 2004 - 16:20


#25 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 21 мая 2004 - 17:14

Просто у меня есть этот корпус и матрица.
А стиль кэт это как раз то , что мне нравится из яхт.
Вот и дерзю..,в надежде найти применение корпусу.

А что мешает сделать современный вариант по типу http://www.katera.ru...topic=1791&st=0
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей