Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Кэтбот


Сообщений в теме: 717

#451 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 августа 2009 - 15:02

Алексей, можно вас попросить выложить набросок теоретического чертежа. Хочу понимать ход вашей мысли при работе над улучшением дрескомба. И еще, дайте ТТХ - это уж точно не секрет. :rolleyes:

Можно я отвечу?
Болваном послужила польская пластмассовая шлюпка, такие при советской власти шли стандартно на наших параходах, на 24 человека, со стационарным двигателем. Была только чуть изменена корма.

ТТХ стандартного бота Артмарин 19
- длина 6 метров
-ширина 2.5
- вес 230-250 кг
- подвесной мотор в колодце

У Алексея С. бот Артмарин 25

- длина 7.5 метров
- ширина 2.5
- надо уточнить.

Парусное вооружение может быть разное.
  • 0

#452 mneb

mneb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: фофан

Отправлено 27 августа 2009 - 18:15

Если взят болван стандартной шлюпки, то непонятно в чем состояли попытки исправить недостатки дрескомба. Кстати что это за недостатки? Я спрашиваю, потому, что имеется огромное количество очень хороших отзывов в том числе и здесь на форуме. По вашему мнению какие конструкторские решения дают "Ладоге" преимущества. По фотографиям обводы корпуса представляются довольно банальными. Очень бы хотелось услышать ваше мнение, как людей опробовавших оба проекта
  • 0

#453 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 27 августа 2009 - 21:30

Алексей, можно вас попросить выложить набросок теоретического чертежа. Хочу понимать ход вашей мысли при работе над улучшением дрескомба. И еще, дайте ТТХ - это уж точно не секрет. :rolleyes:

Я бы с удовольствием - но не делали мы чертежей, сразу работали с материалом. Ход мысли был основан во первых на том что дрескомб не очень хорошо переносил увеличение нагрузки - не хватало полноты обводов в корме, и было очевидно что остойчивость можно улушить увеличив призматический коэффициент. Ну и заодно в носу плавучести добавить.

У Алексея С. бот Артмарин 25
- длина 7.5 метров
- ширина 2.5
Парусное вооружение может быть разное.

Водоизмещение 1100 кг (лодка ОЧЕНЬ крепкая, на дне до 20мм пластика) , площадь парусности 28 м.кв.


Если взят болван стандартной шлюпки, то непонятно в чем состояли попытки исправить недостатки дрескомба. Кстати что это за недостатки? Я спрашиваю, потому, что имеется огромное количество очень хороших отзывов в том числе и здесь на форуме. По вашему мнению какие конструкторские решения дают "Ладоге" преимущества. По фотографиям обводы корпуса представляются довольно банальными. Очень бы хотелось услышать ваше мнение, как людей опробовавших оба проекта


Небыло никакого болвана шлюпки, был корпус шлюпки который порезали на куски удалили весь набор оставив одну оболочку и стали менять обводы стяжками распорками и наделками - наделка была в корме, стяжки в носу на чуть выше скулы, и выше ватерлинии на миделе (уменьшили развал бортов) распорка была в корму от миделя на скуле. Потом эти куски состыковали и получилчся временный болван с которого сняли матрицу - временный потому что он был на живую нитку и когда его из матрицы по кускам вытащили больше его использовать было нельзя.
Обводы банальные не только на фотографии но и на вид, никаких реданов, бульбов, каких-то хитростей , но тем не менее простыми бы я их не назвал. Ноу-хау там есть - главным образом в обводах кормы, что позволило существенно уменьшить волновое сопротивление. Вот одна из фоток - лодка идёт выгодным курсом (полный бейдевинд) у носа бурунчик, а сзади вода как выглажена - и этот эффект сохраняется и при дальнейшем увеличении скорости.

Прикрепленные изображения

  • бот17.jpg

  • 0

#454 mneb

mneb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: фофан

Отправлено 27 августа 2009 - 21:50

Ноу-хау там есть - главным образом в обводах кормы, что позволило существенно уменьшить волновое сопротивление. Вот одна из фоток - лодка идёт выгодным курсом (полный бейдевинд) у носа бурунчик, а сзади вода как выглажена - и этот эффект сохраняется и при дальнейшем увеличении скорости.

Да, убедительно. Но не сочтите, что придираюсь, нагрузка лодки минимальна. Сохраниться ли этот эффект, когда лодка сядет ниже и соответственно линия ватерлинии станет менее пологой.
  • 0

#455 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 28 августа 2009 - 00:05

Да, убедительно. Но не сочтите, что придираюсь, нагрузка лодки минимальна. Сохраниться ли этот эффект, когда лодка сядет ниже и соответственно линия ватерлинии станет менее пологой.

Да, эффект сохраняется и под нагрузкой.
  • 0

#456 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 августа 2009 - 00:07

Да, эффект сохраняется и под нагрузкой.

У меня где-то фото было, как ботик лавируется с полной нагрузкой у Куркиниеми, не могу найти, у тебя нет? Я тогда удивился, мы рядом с ними шли, они не шибко от нас отставали в бейдевинд. И волна была. Мы от них уехали конечно, но все равно.
Вот тут не очень видно. Но народу полно. Нагрузку он хорошо держит.

Прикрепленные изображения

  • x_60c0e44598.jpg

  • 0

#457 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 28 августа 2009 - 00:17

У меня где-то фото было, как ботик лавируется с полной нагрузкой у Куркиниеми, не могу найти, у тебя нет?

Дык на этом компе нет. Я ж опять за две тыщи км от дома.
  • 0

#458 gorphang

gorphang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 655 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 28 августа 2009 - 11:26

2: Алексей_С и AMN

Не сочтите назойливым. Какую доработку в корме - поподробнее. Можно и эскизик от руки. Можно прототип какой назвать. Типа: Аткин "Сюрприз". Я не от безделья пристаю.. И попрошу вас в личку ценовые предложения на голый корпус под достройку без парусного вооружения, но со швертовым колодцем. А эскиэик набросайте плз!!!!
  • 0

#459 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 28 августа 2009 - 11:54

2: Алексей_С и AMN

Не сочтите назойливым. Какую доработку в корме - поподробнее. Можно и эскизик от руки. Можно прототип какой назвать. Типа: Аткин "Сюрприз". Я не от безделья пристаю.. И попрошу вас в личку ценовые предложения на голый корпус под достройку без парусного вооружения, но со швертовым колодцем. А эскиэик набросайте плз!!!!


Эскизик не могу - как рисовальщик я совсем никакой. Прототипа как такового не было, вот фото кормы - собственно там всё было сделано нами и линия скулы и днища, и форма и размер плавника, и оформление транца. А по ценам - Это Андрей ( AMN) главный, пишите ему в личку.

Прикрепленные изображения

  • бот18.jpg

  • 0

#460 mneb

mneb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: фофан

Отправлено 28 августа 2009 - 13:02

2: Алексей_С и AMN

Не сочтите назойливым. Какую доработку в корме - поподробнее. Можно и эскизик от руки. Можно прототип какой назвать. Типа: Аткин "Сюрприз". Я не от безделья пристаю.. И попрошу вас в личку ценовые предложения на голый корпус под достройку без парусного вооружения, но со швертовым колодцем.

А можно и не в личку, что касается бота Артмарин 19 . Кстати, Описанные достоинства принадлежат только боту Артмарин 24 или были отмечены и у Артмарин 19.
И еще. Мой жизненый опыт показывает, что если в чем то выигрываешь то обязательно в чем то проиграешь. Если Вы выигрываете у дрескомба по мореходности скорости остойчивости, грузоподьёмности, то в чем же Вы проигрываете.
Закон Мерфи "Если сегодня хорошо, завтра будет плохо. Если сегодня плохо, завтра будет еще хуже. Если положение улучшается, ЗНАЧИТ ВЫ ЧЕГО-ТО НЕ ЗАМЕТИЛИ".
  • 0

#461 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 28 августа 2009 - 14:40

А можно и не в личку, что касается бота Артмарин 19 . Кстати, Описанные достоинства принадлежат только боту Артмарин 24 или были отмечены и у Артмарин 19.
И еще. Мой жизненый опыт показывает, что если в чем то выигрываешь то обязательно в чем то проиграешь. Если Вы выигрываете у дрескомба по мореходности скорости остойчивости, грузоподьёмности, то в чем же Вы проигрываете.
Закон Мерфи "Если сегодня хорошо, завтра будет плохо. Если сегодня плохо, завтра будет еще хуже. Если положение улучшается, ЗНАЧИТ ВЫ ЧЕГО-ТО НЕ ЗАМЕТИЛИ".

Ну не знаю, я законами Мерфи не пользуюсь, у нас всё более закон фостерс в ходу. А проигрыш дрескомбу очевиден - такую лодку нельзя построить из фанеры, только пластик в матрице.
  • 0

#462 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 29 августа 2009 - 12:33

Можно я отвечу?
Болваном послужила польская пластмассовая шлюпка, такие при советской власти шли стандартно на наших параходах, на 24 человека, со стационарным двигателем. Была только чуть изменена корма.

ТТХ стандартного бота Артмарин 19
- длина 6 метров
-ширина 2.5
- вес 230-250 кг
- подвесной мотор в колодце

У Алексея С. бот Артмарин 25

- длина 7.5 метров
- ширина 2.5
- надо уточнить.

Парусное вооружение может быть разное.


Уважаемый AMN!

Очень понравился Ваш бот 19. К сожалению, очень мало информации: фото только с одного ракурса, нет эскизов, нигде не смог найти комплектации и цены.
Хотел бы узнать, есть ли у ботика швертовый колодец? Есть ли опыт хождения на нём под парусом? Есть ли у Вашей фирмы торговое представительство в Германии?

Походил несколько навигаций на Drescombe Longboat и определил для себя плюсы и минусы этой добротной лодки.
Появилась идея вооружить 6 метровый корпус ботика кэт кечом с накручивающимися на мачты парусами.

С уважением, Паромщик Хайн.
  • 0

#463 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 29 августа 2009 - 13:33

Хотел бы узнать, есть ли у ботика швертовый колодец? Есть ли опыт хождения на нём под парусом?

Артмарин 19 с парусным вооружением не строилсь. Только моторные. Но у нас проработано все для установки вооружения и шверта. То что он будет хорошо ходить под парусами сомнений нет никаких. По остальным вопросам отвечу в личку.
  • 0

#464 shturman79

shturman79

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Ахтубинск
  • Судно: нет судна

Отправлено 10 января 2010 - 22:23

Но я пока не нашел других небольших яхт, выглядящих стильно и безвременно, как говорится, "и в пир, и в мир".
Или не стоит заморачиваться про 4 места, а брать обводы Тэббикета и строить?

Коллега, здравствуйте, я вот тоже задумал Кэтбот построить. Хотел узнать, вы яхту строите (обещали выкладывать на форуме инфу)?
  • 0

#465 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 25 января 2010 - 19:42

Восстанавливаю чертежи "Тобби". Жалко что никто так и не решился строить такого красавца.

Прикрепленные изображения

  • 1_кет.JPG
  • 2кет.jpg
  • 3кет.JPG
  • 4кет.JPG
  • 5кет.JPG
  • 6кет.JPG
  • 7кет.JPG

  • 0

#466 ARIA1353

ARIA1353

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 239 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: тримаран "Триоль"
  • Название: Chimera

Отправлено 25 января 2010 - 21:17

Восстанавливаю чертежи "Тобби".

Почему востанавливаете ,ведь в КиЯ подробное описание С поправкой исполнения профи,а не любителями.
  • 0

#467 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 092 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 января 2010 - 22:04

Восстанавливаю чертежи "Тобби".

Спасибо.
Дал ссылку на ваше сообщение в первый пост темы.
  • 0

#468 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 092 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 25 января 2010 - 22:42

А вот утраченная же матмодель.

Прикрепленные файлы


  • 0

#469 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 26 января 2010 - 20:00

А вот утраченная же матмодель.

А вот за это вам особое спасибо :)
  • 0

#470 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 092 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 января 2010 - 20:17

А вот за это вам особое спасибо :)

Это DimDim нарисовал, был такой форумчанин.
  • 0

#471 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 27 декабря 2011 - 11:49

Прошло еще время... Таки никто не взялся за эту лодочку? Тоже очень хочется за нее взяться, но получится не ранее чем через год. Я подумываю про клинкерную обшивку-уж очень она мне нравится. Да и детство прошло на Чудском озере на рыбацких лодках, много было клинкерных. Понятно, что тяжелей в обслуживании по сравнению с другими видами обшивки, но ведь раньше как-то ходили на таких лодках и не жаловались. При случае подробнее поспрашиваю дядьку-рыбака про тонкости обслуги клинкера. В связи с этим вопрос: может кто реально строил клинкер или имел его в собственности-а значит реально обслуживал и может подсказать как это делается. Еще: есть ли смысл проклеивать эпоксидкой с полосой стеклоткани стык поясьев клинкера друг с другом или все равно разорвет? В деревне лежит частью сгнивший клинкерный ялик, так поясья там очень плотно пригнаны и проклепаны. Шпангоуты думаю натесные. Еще: в таблице плазовых ординат, в плоскости полушироты первого шпангоута нет точки линии борта?

Прикрепленные изображения

  • 3кет.JPG

  • 0

#472 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 27 декабря 2011 - 12:16

Я клинкер умею делать и могу подробно всё рассказать. Но это если реально начнёшь делать. А если хочешь просто поизучать процесс, то поизучай сначала форум. Я тут дофига про клинкер писал.
  • 0

#473 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 27 декабря 2011 - 12:33

Я клинкер умею делать и могу подробно всё рассказать. Но это если реально начнёшь делать. А если хочешь просто поизучать процесс, то поизучай сначала форум. Я тут дофига про клинкер писал.

Спасибо, зря отвлекать не буду. Хотя подробной информации в сети и на форуме особо нет.(по запросам "клинкер","кромка на кромку")Много страхов про огромные щели и сложность обслуживания. Ладно, как возьмусь-тогда буду задавать вопросы. Может кто-нибудь все-таки взялся за кэт бот?
  • 0

#474 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 27 декабря 2011 - 12:40

Я начинал, но бросил. Питерский "Флинт" сделал пластиковый, хорошая лодочка получилась, но, вроде бы, проблемы со сбытом. По функциональности клинкер хуже других вариантов. Дороже в изготовлении, проблематичнее в эксплуатации. Плюс один - эстетика. Если действительно очень нравится, если готов за это дополнительно платить, то вперёд. Клинкерные ялы в начале каждого сезона замачивают. За неделю доски разбухнут, тогда можно ходить. Это каждую весну в обязательном порядке. Если, конечно, поднимаешь лодку из воды.
  • 0

#475 Nota

Nota

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 121 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Нева-1
  • Название: Нота

Отправлено 27 декабря 2011 - 13:23

Я начинал, но бросил. Питерский "Флинт" сделал пластиковый, хорошая лодочка получилась, но, вроде бы, проблемы со сбытом. По функциональности клинкер хуже других вариантов. Дороже в изготовлении, проблематичнее в эксплуатации. Плюс один - эстетика. Если действительно очень нравится, если готов за это дополнительно платить, то вперёд. Клинкерные ялы в начале каждого сезона замачивают. За неделю доски разбухнут, тогда можно ходить. Это каждую весну в обязательном порядке. Если, конечно, поднимаешь лодку из воды.


Ещё положительный момент у клинкера в том, что можно построить лодку без эпоксидной смолы. Собственно Алех об этом написал ".. детство прошло на Чудском озере на рыбацких лодках, много было клинкерных..." :coffee:

Сообщение отредактировал Nota: 27 декабря 2011 - 13:24

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей