Карликовая яхта "Дык!"
Автор
kkkisa
, 24 авг 2009 13:51
Сообщений в теме: 310
#1
Отправлено 24 августа 2009 - 13:51
Вчера состоялся торжественный спуск на воду моей первой самостройной лодки. Полностью готов практически только корпус, однако решено было "сбить оскомину", а потом продолжить стройку. Тем более, один из матросов завтра уезжает в далёкий Омск на долгий год. По-быстрому были изготовлены временные крышки рундуков, уключины, крепление руля и т.д. Извлечено из глубокого подвала парусное вооружение (шпринтовое) от байдарки, на которой я несколько лет назад прошёл где-то под 150 км по Десне и Днепру. Изготовлено оно было тогда за один день при помощи хомутов и такелажных скоб, неумело пошит кривой парус, но доставило когда-то море удовольствия. Сгодится для пробы и сейчас, а мачта там вполне приличная труба - использую и для "Дыка".Шверта пока нет - додумываю конструкцию. На испытаниях собирались пройти под мотором против ветра, а потом вернуться под парусом - так и вышло.
Лодка представляет собой (не смеяться! ) проект "Скиф" из первого издания "15 проектов" - дощатая вёсельная плоскодонка. На 5 см увеличил высоту борта - надо было на 15. Начитавшись статей уважаемого С. Ефратова (картоп-дори, "Компромисс", "Домашка") я строил её из фанеры. Днище, кницы и крышки рундуков 6 мм, остальное - 4 мм. Набор, в основном, сосна 40х20, фальшкиль 60х20. Собирал на шурупах и эпоксидке. Скулы, форштевень и прочие "углы" оклеены стеклотканью в один-два слоя. Окрашена лодочка масляными красками (днепродзержинскими, написано - на натуральной олифе) в три слоя, первый - железный сурик.
По разной советской литературе рассчитал парусное вооружение. Получилось гафельное 6 м2. Образец - парусный "фофан" от "Арт-Марин", или черкасского "Мастера".
"По месту" изготовлена надстройка, придающая "яхтенный" вид. Для взрослых она является большим рундуком, а для детей - каютой. В принципе, там может с относительным комфортом пересидеть дождь миниатюрная дама в моём вкусе .Спать предполагается в кокпите в специальной палатке.
Главное назначение карликовой яхточки (по-умному - палаточный крейсер )- заменить байдарку в путешествиях (где-то по 200-300 км)по небольшим рекам с выходом в нормальную погоду в Днепр, Каневское и Киевское море. Ну и прогулки, естественно.
Готовлю фотки спуска на воду.
#2
Отправлено 24 августа 2009 - 14:25
Последние приготовления на дачном участке. Потом яхточка была водружена на садовую тележку со спущенными колёсами (за неимением пока специальной), и мы дружно взялись отравлять воздух как запахом, так и лексикой - уж очень тяжело было. На половине 500-метрового пути до Днепра нас нагнала (без приглашения!) дружественная семья на машине с прицепом и надувной лодкой для сопровождения испытаний, и...
#4
Отправлено 24 августа 2009 - 14:31
Браво! Красавица! Еще фоток!
Тут есть тема про Пико-крейсеры http://katera.ru/for...?showtopic=1618 Продублируйте туда пожалуйста.
Тут есть тема про Пико-крейсеры http://katera.ru/for...?showtopic=1618 Продублируйте туда пожалуйста.
#8
Отправлено 24 августа 2009 - 21:09
Так как рядом была лодка сопровождения, рискнул сразу пойти под парусом (напоминаю, шверта пока нет, а в только что собранном древнем "Спутнике" уверенности не было). Отойдя с километр, я так и не смог завести свой мотор, поэтому к месту старта был с позором притащен на буксире. Оказалось, что боясь перелить мотор, я его недоливал . Вобщем, после он всегда заводился с первого рывка, продолжаю обкатку. Взял на борт экипаж, и начались испытания. Поднялись от Осокорков вверх по Днепру километров 5 под моторами, заходили в разные места, дошли до острова под Южным мостом Киева. Там переставили с лодки сопровождения "Ямаху-2", погоняли вокруг маленького острова. На полном газу лодка напоминает водомерку.. или "Мак-Грегор" (на моём моторе пока обкатка-особо не погазуешь). Естественно, дали покататься экипажу славной надувнухи.Вернули моторы на места. Домой шли под парусом в фордевинд. Ход был даже несколько лучше ожидаемого, несмотря на кривой парус в два раза меньше рассчётного.
Потом с соседней лодки мне припомнили мою позорную буксировку, заглушили "Ямаху" и прицепились к "Дыку" - мол, отрабатывай . Отработал! Этот парус дотянул нас домой вполне уверенно.
Сообщение отредактировал kkkisa: 24 августа 2009 - 21:12
#10
Отправлено 24 августа 2009 - 21:19
Мы очень благодарны помогавшим нам соседям и родственникам, а особенно экипажу лодки сопровождения Ростику и Татьяне. Мы-то хотели им позвонить, когда уже будем на воде, и назначить рандеву, а они сами приехали раньше и здорово помогли.
Пойду искать фотки постройки. Начало где-то на плёнке, но и цифровые есть.
#23
Отправлено 25 августа 2009 - 22:10
Вижу аналогию с семейством яхт НИС:
http://www.nisboats....ages/nis18.html
Может, кэтботом вооружить с бермудским гротом?
http://www.nisboats....ages/nis18.html
Может, кэтботом вооружить с бермудским гротом?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей