Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Джонбот или гребной скиф- помогите определиться


Сообщений в теме: 461

#426 свп

свп

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: каноэ

Отправлено 20 августа 2010 - 18:16

а обклеить бязью или хлопком на смолу? вроде бы нагрузки то некакой! Ещё читал что используют сетку-серпянку??!



Вот http://www.krovli100...2.php?grid=5022 стеклоткань,(может поможет??? ;) ) И эпоксидку отыскать в приемлемой фасовке и по приемлемой цене, тоже не трудно. А полностью оклеивать и не обязательно (достаточно только швы, а остальное пропитать, прошпаклевать и покрасить) если строится картопчик, который будет на воде 2-3 часа по выходным.

А вот тут http://www.t22.nm.ru/ тоже много полезного.... :shuffle:

Сообщение отредактировал свп: 20 августа 2010 - 18:25

  • 0

#427 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 января 2016 - 21:36

Построили пока 7 одиночек. Лодка имеет размеры тех лодок на которых гоняются на чемпионатах России в Каменск Уральске (4.7 х 1.13 м), только под водой не клинкерная.......Готов еще проектик двойки (5.7 м), та поостойчивее, ее можно уже и в прогулочных целях использовать, но руки пока до нее не доходят. Весла карбоновые, академовские, но укороченные до 2.5 м, заказывали в питерской конторе, NovoWing кажется. Ну а в рамках этого раздела и темы я бы порекомендовал, плоскодонный скиф из фанеры ценных пород под лак, с красивыми деревянными деталями. Размеры такие: Длина 4.5 м, ширина 1.2 м, борт 0.4 м, ширина днища 0.7 - 0.75 м, транец шириной где-то 0.8м сверху и 0.4 м снизу

Дмитрий. Очень интересна судьба изготовленных лодок, и проекта двойки. Прошла пятилетка.Можно делать выводы,нужна ли народная гребля стране. Я вот сделал вывод. Если страна Финляндия,то да.
  • 0

#428 Зуенко Дмитрий

Зуенко Дмитрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 января 2016 - 12:44

Дмитрий. Очень интересна судьба изготовленных лодок, и проекта двойки. Прошла пятилетка.Можно делать выводы,нужна ли народная гребля стране. Я вот сделал вывод. Если страна Финляндия,то да.

Пластиковую двойку делать так и не начали, никто платить не хочет. Одиночек еще с десяток сделали (цельно пластиковых)

Сделали тренировочную двойку - плоскодонку из фанеры. Кстати очень удобная и быстроходная получилась. Да Вы и сами видели на странице ВК Rz-boats

Чемпионат России по народной гребле каждый год все больше и больше народа собирает, вот и Томск подключился. У нас в Сибири мы также междусобойчики Новосибирск-Томск устраиваем.


  • 0

#429 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 30 января 2016 - 04:00

Вы молодцы.

Если бы народная гребля поддерживалась госкомспортом,государством, как олимпийские гребанные виды спорта,и кёрлинг,япона мать,то по массовости впереди всех были бы.

Я в этом году баркас многовесельный запустил. Чую,потенциал огромный,как активный отдых.Даже с нулевой подготовкой. Делал его тоже плоскодонным по просьбе заказчика для максимальной остойчивости.Но при малой загрузке нос чуть выше воды,и волны колотят в перднюю часть днища.Как барабан.

 Следующий корпус буду делать 2 или 3 скулы.Еще не понял,чем 3 лучше двух. Работы больше ?190 ТЧ.jpg 190,2 пояса.jpg
И вот, Псковская судоверфь зажигает

http://www.plv.ru/ca...ikoviye-lodki/9

Мой баркас

ИзображениеИзображение


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 30 января 2016 - 04:05

  • 0

#430 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 30 января 2016 - 04:37

 Следующий корпус буду делать 2 или 3 скулы.Еще не понял,чем 3 лучше двух. Работы больше ?

И вот, Псковская судоверфь зажигает

http://www.plv.ru/ca...ikoviye-lodki/9

Мой баркас

 

Не делайте плоское днище в носу. Будет колотить в любом случае, скорость упадет. Тонкую фанеру спокойно, в некоторых пределах, можно гнуть в двух плоскостях. 


  • 0

#431 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 30 января 2016 - 04:40

Пластиковую двойку делать так и не начали, никто платить не хочет. Одиночек еще с десяток сделали (цельно пластиковых)

Сделали тренировочную двойку - плоскодонку из фанеры. Кстати очень удобная и быстроходная получилась. Да Вы и сами видели на странице ВК Rz-boats

Чемпионат России по народной гребле каждый год все больше и больше народа собирает, вот и Томск подключился. У нас в Сибири мы также междусобойчики Новосибирск-Томск устраиваем.

Добрый день. Где можно увидеть фотографии и описание ваших лодок. 


  • 0

#432 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2016 - 07:47

Не делайте плоское днище в носу. Будет колотить в любом случае, скорость упадет. Тонкую фанеру спокойно, в некоторых пределах, можно гнуть в двух плоскостях. 

Вот так например, и килевую линию от миделя в нос прямую. На фото старый вариант. Килевая линия поднята на 100мм.

Прикрепленные изображения

  • DSC00141.JPG

  • 0

#433 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 30 января 2016 - 11:27

Не делайте плоское днище в носу.

давать совет на то,что уже сделано - в чем смысл? И проигнорировать вопрос о проектируемом корпусе,ежели уж хочется советовать...
  • 0

#434 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 30 января 2016 - 11:37

Тонкую фанеру спокойно, в некоторых пределах, можно гнуть в двух плоскостях.

а толстую нельзя...так что ли? Ну теперь истина установлена !!!! Общие фразы ,они верны,как отче наш,но к сожалению ноль информации.Другое дело конкретные примеры. 4 мм- как лист бумаги,6 мм -приемлимо ,а вот десятка что скажешь ?
  • 0

#435 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2016 - 11:54

а толстую нельзя...так что ли? Ну теперь истина установлена !!!! Общие фразы ,они верны,как отче наш,но к сожалению ноль информации.Другое дело конкретные примеры. 4 мм- как лист бумаги,6 мм -приемлимо ,а вот десятка что скажешь ?

Извините я понимаю что Вопрос не ко мне, но тем не менее. Десятку даже и не пытался. А вот 6мм хвойную и лучше когда волокна поперёк можно. Если бы сделать наклон форштевня то возможно и не пришлось бы надрезать вдоль, на полосы от форштевня на 60-80см. Шириной 8-15см. Результат на фото. №432. А зачем вообще десятка? на такой узкой лодочке? И сугубо гребной? Я бы всё сделал из 6-ки хвойной.

 А 4-ку в носу можно и оклеить стеклотканью. Я "хозяйственную" лодку 7,5 метров сделал, борта 6мм хвойная ФСФ, нормально служит.


  • 0

#436 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 30 января 2016 - 11:59

Вот так например,.

Вот примерно так и представляю,только на миделе тоже небольшая килеватость.Это одна скула. А если две скулы.Из плюсов вижу плоскую часть на дне для удобства хождения и упора,и как бы более"навернутый"внешний вид,на взгляд общенародный,дилетантский.А вот реально,кроме лишней трудоемкости, остойчивость уменьшится на самый мизер.А что добавился? Скорость,вхождение в волну? Мореходность?(точно не знаю что это).
  • 0

#437 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 30 января 2016 - 12:07

Какой узкой! Внимательнее,а то будем как Авдотья Никитична с Вероникой маврикиевной Я обсуждаю будущий корпус 6*1,7*0,55 метра.ФСФ 10 ММ. В носу борта свелись даже легче,чем я предполагал,на фото выше. Теперь главное сомнение,о чем я тут уже сбил все пальцы пытаясь спросить. В носу днище..50 см даст ли нужную погибь...десятка!!!!!
  • 0

#438 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2016 - 12:18

Вот примерно так и представляю,только на миделе тоже небольшая килеватость.Это одна скула. А если две скулы.Из плюсов вижу плоскую часть на дне для удобства хождения и упора,и как бы более"навернутый"внешний вид,на взгляд общенародный,дилетантский.А вот реально,кроме лишней трудоемкости, остойчивость уменьшится на самый мизер.А что добавился? Скорость,вхождение в волну? Мореходность?(точно не знаю что это).

А ещё плюс (+) большая длинна ватерлинии :excl:

Присмотритесь, на фото видно что дно не совсем плоское.  Мотор на корме хранится диффирент на корму постоянно, вот дно так и обросло.Оно выпуклое, лист фанеры изогнул флорами и поставил на крайние опоры. Он и изогнулся, дно в середине кажется из 9мм фсф. А разница при движении против волны 0,2-0,3м (сам на большей волне не ходил, на беленькой катаюсь иногда, но она на Реке, а та что побольше и без изысков, уехала в Тольятти ) весьма ощутимая. Хотя обе лодки  забрызгиваются мало и примерно одинаково.

Прикрепленные изображения

  • DSC00162.JPG

  • 0

#439 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 30 января 2016 - 12:24

Понял.Я выкладывал фришиповские рисунки двух проектов на этот год: универсальной гребнухи и баркаса полутора метрового.Но у всех по старой памяти я ассоциирусь с лёгкой узкой гребнухой. Теперь я- это ещё большие гребнухи,как ялы. Они могут везти команду 6-12 человек. А это раздвигает горизонты. Гребля в команде нечто новенькое,иное по сравнению с одиночками- двойками.
  • 0

#440 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 30 января 2016 - 12:28

А нет ли более удачного фото лодки,чтобы точно понять о чем речь?
  • 0

#441 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2016 - 12:42

Какой узкой! Внимательнее,а то будем как Авдотья Никитична с Вероникой маврикиевной Я обсуждаю будущий корпус 6*1,7*0,55 метра.ФСФ 10 ММ. В носу борта свелись даже легче,чем я предполагал,на фото выше. Теперь главное сомнение,о чем я тут уже сбил все пальцы пытаясь спросить. В носу днище..50 см даст ли нужную погибь...десятка!!!!!

Я ширины по днищу на ваших эскизах нигде не увидел,

на моей лодке ширина дна по ширине фанеры 122см и на беленькой кажется 1,1м.

По такому радиусу как у Вас в носу на фото естественно согнётся без проблем. Тем более что у Вас там явно "домик" на стыке.

По первому варианту из 10-ки (берёзовая у Вас? фанера то? Хвойная легче гнётся,  она почему то 9мм у нас продается) средняя полоса фанеры не согнётся, надо сделать наклон около 45 градусов. а на втором варианте однозначно то же не согнётся. Если только не изменить килевую линию и сделать её практически прямой на участке длинной 0,8-1,0м  от форштевня.


  • 0

#442 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2016 - 13:01

А нет ли более удачного фото лодки,чтобы точно понять о чем речь?

Посмотрите здесь http://forum.katera....ia-lodka/page-9  где то было и ещё фото, уточните вопрос, постараюсь поискать.

И извините за оффтоп конечно, это уже "стариковские воспоминания" был у меня полвека назад вельбот. Фанерный, клинкерный, постройки немецкой верфи. Остойчивый, шире местных плоскодонок.  Но на лодках местной постройки нас пацанов, взрослые дяди обогнать не могли. Это я к тому что гребную лодку надо делать типа вельбота, а не яла. Очень у Вашей лодки оконечности полные.


  • 1

#443 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2016 - 13:24

Понял.Я выкладывал фришиповские рисунки двух проектов на этот год: универсальной гребнухи и баркаса полутора метрового.Но у всех по старой памяти я ассоциирусь с лёгкой узкой гребнухой. Теперь я- это ещё большие гребнухи,как ялы. Они могут везти команду 6-12 человек. А это раздвигает горизонты. Гребля в команде нечто новенькое,иное по сравнению с одиночками- двойками.

Понятно. Беленькая то же строилась как гребная. А если на моей 7,5  сделать корму  острую. То будет примерно то что Вам надо по моему. Копию  лодки великовражки только фанерную. Помнится великовражки да и бударки на веслах ходили пошибче ялов. Хотя может и ...   ;) Давно было :innocent: . А Вам обязательно разборную?

Нарисовал картинки. Красные линии то что Вы хотите. Но из толщ 9мм и тем более берёзовой 10мм получатся только чёрные. Будет угол!  плавного сопряжения невозможно добится. :(

Прикрепленные изображения

  • 12316356_10203890490420932_7671802796294050170_n.jpg
  • Володя гребёт.jpg
  • яяяяяяяяяяяяя.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 30 января 2016 - 13:26

  • 0

#444 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 30 января 2016 - 13:47

Когда происходит полное понимание предмета разговора редкая удача ! Великое чудо маниту ! Сопряжение между дном и бортом в носу не плавное меня не беспокоит. Проблемной место для 9 мм фанеры соединение двух деталей дна в носу.Сведутся ли они. Ведь там ,на крое,увод лини происходит на 30см,.Сейчас дорисую на компе,и спину.Хотя может и так поймём.
  • 0

#445 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2016 - 16:13

Когда происходит полное понимание предмета разговора редкая удача ! Великое чудо маниту ! Сопряжение между дном и бортом в носу не плавное меня не беспокоит. Проблемной место для 9 мм фанеры соединение двух деталей дна в носу.Сведутся ли они. Ведь там ,на крое,увод лини происходит на 30см,.Сейчас дорисую на компе,и спину.Хотя может и так поймём.

Так как у Вас нарисовано не сведутся. :o  То есть абсолютно точно утверждать не буду, А вдруг? :innocent: ? с помощью не только какой-то матери, но и с применением замачиванияраспаривания или ещё бог знает что? :angel:  Но я  в подобных случаях ориентируюсь на радиус гиба около 3х метров. И концы фанеры должны иметь радиус ещё больше. В идеале стремящийся к нулю. 

Удачи Вам :) и нам с приятелем. :o  Мы сейчас 4мм мучаем. Хочется пошибче изогнуть. Но лодочка 3-х метровая. Транец получился великолепный вот остальное :( . Будем надеятся пока. Надо к 1 апреля на воду быть готовым.


  • 0

#446 Зуенко Дмитрий

Зуенко Дмитрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 30 января 2016 - 16:31

Добрый день. Где можно увидеть фотографии и описание ваших лодок. 

Можно посмотреть очень немного на странице в контакте [color=#0000ff;]RZ-BOATS / Лодки для академической гребли  vk.com/public93401444  [/color]или на моей странице vk.com/id251873995

Если нужно более подробно, то могу выслать на Вашу почту 


  • 0

#447 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 30 января 2016 - 18:07

Можно посмотреть очень немного на странице в контакте [color=#0000ff;]RZ-BOATS / Лодки для академической гребли  vk.com/public93401444  [/color]или на моей странице vk.com/id251873995

Если нужно более подробно, то могу выслать на Вашу почту 

Спасибо. А что за двойка, которая пока в проекте? Интересует лодка такого размера. Вот думаю, самому строить или заказать. Кто вам лодки делает? 


  • 0

#448 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 30 января 2016 - 19:27

Проблемное место.jpg

Вот про это у меня сомнения. Пользую только березовую ФСФ.

2 и 3 пояса.jpg

 а про это думы, что выбрать


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 30 января 2016 - 19:30

  • 0

#449 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 30 января 2016 - 19:38

Глянул,вспомнил. Восхитительные обводы. И как получился такой плавный переход в носу с борта на деталь дна.,как то пространственно пока не соображу.

Как вообще нос так вывелся? 6 мм ? Помнится вы мне чертеж кидали.

Изображение

 Это она же ? Или такая же. Я про форму дна

Изображение


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 30 января 2016 - 19:41

  • 0

#450 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2016 - 19:55

ИзображениеПроблемное место.jpg

Вот про это у меня сомнения. Пользую только березовую ФСФ.

Изображение2 и 3 пояса.jpg

 а про это думы, что выбрать

Ну так и я о том же. Собрать подобное я бы взялся только из 4-ки. Ну может как то из 6мм хвойной она гнётся проще. А из 9-10мм ?? На расстоянии от форштевня минимум 300мм линии раскроя практически прямые должны быть. И плоскости то же. Далее в корму может появлятся радиус изгиба поясьев обшивки примерно от 3-х до 2-х метров и соответственно кривизна линии реза на заготовках.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей